"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 23 Апрель 2008 16:57

""Садко" под советским флагом " ГУСМП, 1935

Из статьи А.К. Бурке. "Отчет о плавании л.п "Садко" в Карском море".


На рейде в Диксоне стояли прибывший накануне «Сибиряков» и гидрографическое судно «Циркуль». Кроме того были в гавани два промысловых бота. На рейде редкие льдины — остатки припая. В бухте самолетов стояло 3 самолета.


Того же 28 июля вечером подошли к лихтеру «Севморпуть I» под бункеровку. На рейде оказалась пресная вода, не только на поверхности, но и на глубине приемных труб машины. Таким образом удалось наполнить пресной водой балласты и питьевые цистерны. Соленость оказалась весьма низкой, около 0,1%; вода вполне пригодна для питья. Указанное явление на Диксоне встречается довольно редко. Видимо Енисейское половодье было в этом году сильное.
29 июля прибыли в Диксон суда второй Ленской экспедиции во главе с «Ермаком» и «Русанов».


На Диксоне мы простояли до 2 августа. 1 августа пытались поместить на кормовой палубе самолет «Р-5», но подняв его на стреле, не могли завернуть на палубу — не позволила этого величина самолета. Пришлось отставить попытку взять с собой самолет. Снять крылья механик (т. Камразе) не согласился. Поместить же самолет на переднюю палубу нельзя было из-за того, что там были помещены кунгас и кавасаки. Следует отметить, что самолет не был снабжен радиоустановкой, что конечно затрудняло бы его использование. Надо также упомянуть, что за время с 28 августа по 2 сентября тяжелые морские самолеты , находившиеся в Диксоне, не могли осветить ледовую обстановку между Диксоном и о. Уединения.




То есть, похоже, что три самолета - это только Дорнье- Вали.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Апрель 2008 05:31

Валентин Аккуратов, статья в ТМ 1-1983 "Три версии - какой отдать предпочтение? "
http://www.polarpost.ru/Library/N-209/text-1983-TM-1_1.html

...Я отлично помню, как 18 марта 1948 года у нас с Л. Крузе в районе полюса отказал левый мотор. Высота катастрофически падала. Стояла солнечная погода, и мы ясно видели внизу ледяные поля, явно пригодные для посадки... Но лыж у нашей машины не было, а садиться, убрав колеса, на брюхо слишком рисковано. К тому же чревато дорогостоящими спасательными операциями. За борт полетело все, включая личные вещи. На высоте 200 м облегченная машина прекратила снижение, и мы взяли курс на остров Врангеля, до которого было 1340 км. А до канадского Принс-Патрика, кстати, всего 900 км. Но, естественно, мы выбрали свою, советскую землю.

вопрос - что это за история в районе полюса весной 1948? :|
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 27 Апрель 2008 12:50

Коллеги,

Нашел в архивах рисунок СССР Н-172 "мобилизованного":

Изображение

Художник А. Юргенсон. Вид самолета (первый пилот - Водопьянов, второй пилот - Кляпчин, штурман - Аккуратов -- но могу ошибиться!) на период Советско-финской войны 1939-1940 годов.

"Боян"?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Апрель 2008 20:52

Alexander Belov пишет:Коллеги,

Нашел в архивах рисунок СССР Н-172 "мобилизованного":

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080427/e3/e3bf34b717da2347e4.jpg[/url]

Художник А. Юргенсон. Вид самолета (первый пилот - Водопьянов, второй пилот - Кляпчин, штурман - Аккуратов -- но могу ошибиться!) на период Советско-финской войны 1939-1940 годов.

"Боян"?

Уже даже выяснили, что рисунок ошибочный :) http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=161
Еще раз призываю использовать файл с ссылками! http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2979#p2979

Но все равно - спасибо за труды! :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 28 Апрель 2008 13:57

Найдено на "Яндекс-фотках" КР-1 экспедиции "Садко":

http://fotki.yandex.ru/users/gennadiy-spb/view/57551/

Изображение
«КР-1» на Яндекс.Фотках
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Апрель 2008 18:51

Alexander Belov пишет:Найдено на "Яндекс-фотках" КР-1 экспедиции "Садко":
http://fotki.yandex.ru/users/gennadiy-spb/view/57551/

Я его тоже углядел, но засомневался.
И звезды у него на крыльях...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 28 Апрель 2008 19:20

Хейнкель КР-1 Фариха в экспедиции Садко

И эта подпись мне не нравится. В знаменитой экспедиции 1935 г, где как раз и был КР на борту, летчики были Бабушкин и Власов. А вот, что Фарих участвовал в каких-либо рейсах Садко - не встречал.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 28 Апрель 2008 22:20

Итак, среди кандидатов в пилоты КР-1: Кальвиц, Фарих, Власов, Бабушкин. Может быть, было несколько КР-1, переданных ГУСМП? И было несколько судов, ушедших в рейс с этим типом самолета на борту?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 28 Апрель 2008 22:50

Alexander Belov пишет:Итак, среди кандидатов в пилоты КР-1: Кальвиц, Фарих, Власов, Бабушкин. Может быть, было несколько КР-1, переданных ГУСМП? И было несколько судов, ушедших в рейс с этим типом самолета на борту?

Да, может быть все. "Садко" ходил в три высокоширотные экспедиции в 1935, 36, 37 годах, соответственно.
Про 1936 материалов нет. В 1935 на борту были два самолета - Ш-2 (предположительно Н-91) и КР. Ш-2 - Бабушкин, КР- Власов. В 1937 г. известен один самолет (их могло быть больше). Ш-2 (Н-20). В 1936 г. на Садко наверняка были самолеты. Мы их не знаем.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Апрель 2008 14:56

3 ОКТЯБРЯ 1937г. И З В Е С Т И Я. №231 (6393).

НА ПОИСКИ САМОЛЕТА "Н-209"

Состав летного отряда тов. Чухновского
В летном отряде тов. Чухновского - четыре четырехмоторных самолета: "Н-210", "Н-211", "Н-212" и "Н-213". Командир отряда тов. Б.Г. Чухновский летит на самолете "Н-210". В составе экипажа этого самолета - пилот тов. Лисицын, пилот тов. Пивенштейн (секретарь парткома отряда), флаг-штурман отряда тов. Шелыганов, первый борт-механик тов. Петрухин, вторые борт-механики тт. Гурский и Куликов, борт-радист тов. Макаров и синоптик тов. Клемин.
Командир самолета "Н-21" - Герой Советского Союза М. С. Бабушкин. В составе этого экипажа - пилот тов. Цыганов, штурман тов. Глуменко, первый борт-механик тов. Бобченко, вторые борт-механики тт. Нелидов и Проскурин, борт-радист тов. Разумов, радиоинженер тов. Белякович и астроном тов. Шавров. Третьим самолетом - "Н-212" командует тов. Я.Д. Мошковский. В составе экипажа - пилот тов. Глущенко, штурман тов. Саморуппо, первый борт-механик тов. Крылов, вторые борт-механики тт. Коротаев и Бойко, борт-радист т. Хапалайнен, главный инженер экспедиции тов. Е.К. Стоман и инженер тов. Качкачьян.
Самолетом "Н-213" командует поляр-ный летчик тов. Ф.Б. Фарих. В составе экипажа - пилот тов. Пусеп, штурман тов. Гордиенко, первый борт-механик тов. Кекушев, вторые борт-механики тт. Терентьев и Иванов, борт-радист т. Ковалевский, авиаинженер тов. Рудый и врач отряда тов. Россельс.
(ТАСС).
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Апрель 2008 22:29

Siebel Si.204D-1 СССР-Н-35[?] из книги "UNDER THE RED STAR" by Carl-Fredrik Geust, "Airlife"

Изображение

У нас зибелей числится пока только семь: Н-370 Н-376 Н-379 Н-398 Н-408 Н-409 Н-414
Из них как видно - ни одного Н-35_
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Апрель 2008 22:32

Еще один зибель "Авиаарктика", из той же книги.
Приметен видоизвененной мордой, отличной от стандарта.

"Где-то на Енисее"
Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Матвей Глухарь » 30 Апрель 2008 02:58

Изображение

Это просто первый серийный вариант машины - Si 204A. Оказывается, они тоже были в полярной авиации!
Характерный круглый носик "Зибеля" появился только с версии Si-204D, и сделано это было. чтобы готовить пилотов на "Хейнкели" He-111, у которых остекление было примерно похожим.И еще это темное пятно на крыле. Очень похоже на немецкий "ломаный" камуфляж, но это не он. Что бы это могло быть?
Матвей Глухарь
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 Апрель 2008 18:29

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Апрель 2008 03:11

Матвей Глухарь пишет:Это просто первый серийный вариант машины - Si 204A. Оказывается, они тоже были в полярной авиации!
Характерный круглый носик "Зибеля" появился только с версии Si-204D, и сделано это было. чтобы готовить пилотов на "Хейнкели" He-111, у которых остекление было примерно похожим.И еще это темное пятно на крыле. Очень похоже на немецкий "ломаный" камуфляж, но это не он. Что бы это могло быть?

В этой книге гораздо меньше сказано про зибели, чем в наших статьях. Никаких внятных подробностей, но проверю еще раз...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Апрель 2008 03:58

Иван Кукушкин пишет:В этой книге гораздо меньше сказано про зибели, чем в наших статьях. Никаких внятных подробностей, но проверю еще раз...

Ну вобщем - ничего там нет. Краткое упоминание, что были в Полярной авиации. Что один из зибелей пилотировал Maj-Gen Vasili I. Stalin (the Soviet dictator's son!). И что были в 32 Гвардейский ИАП, 3 Гвардейский ИАД (бывш. 210 ИАД, Гвардейский с 17 марта 1943) и в конце войны в 286 ИАД.

Все.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения