Страница 2 из 5

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 23:55
Иван Кукушкин
Иван Кукушкин пишет:нашел padsee :

Лебедев А.А., Мазурук И.П. "Над Арктикой и Антарктикой."
глава "Сюрпризы Арктики (Лебедев А.А.)"

... При заходе на посадку в сложных метеорологических условиях самолет под управлением Котова и Полякова зацепился шасси за гряду торосов и приледнился на фюзеляж на аэродроме дрейфующей станции СП-3.

Эта посадка в книге:
Е. Яцун, "На льдине через полюс", М., 1957г.

...Уже несколько дней на острове Среднем сидит самолет И. С. Котова, возглавляющего летный отряд по завозке грузов на зиму, но мы не можем его принять из-за плохой погоды. Разрешение на вылет дали только двенадцатого, когда немного исправилась погода, хотя и в этот день видимость была малая, а облака спускались до ста метров над землей. Можно было обождать и более благоприятного дня, но наступала зима, погода становилась все капризнее и капризнее, и Котов решил лететь. Экипажу предстояло разведать ночную трассу через полюс и привезти электрооборудование для ночного старта. После этого должна начаться завозка грузов на зиму.

В двенадцать тридцать мы услышали гул моторов и зажгли факелы. Комаров дал сигнальную ракету. После нескольких кругов самолет пробил облачность и вышел над аэродромом, но навстречу ему пошел такой заряд тумана, что в серой мгле мы едва рассмотрели тусклые фары. На втором заходе самолет прошел левее, над бывшим разводьем. Заряды тумана пошли один за другим и грозили совсем закрыть аэродром.

Самолет делал круг за кругом, обледеневая и спускаясь все ниже к ледяному полю. Наконец, выйдя точно на линию аэродрома, пошел на посадку.

Нам было видно, что летчик, не замечая громадного тороса, находящегося в пятидесяти метрах от посадочного «Т», вел машину слишком низко. Комаров выпустил две красные ракеты. Сигнал был принят. В какую-то последнюю долю секунды летчик прибавил газ, моторы взревели, и машина, тяжело перевалив через торос, очутилась над ровным льдом. Теперь уже Котов мог не успеть выровнять машину перед приземлением, но, приложив все свое мастерство и многолетний опыт, он посадил ее на одно колесо. Пробежав несколько десятков метров, машина остановилась, и мы радостно бросились навстречу выходящим из дверей летчикам.

Завозить грузы начали с 20 октября. В течение десяти дней летчики Шатров, Задков, Титлов, Черевичный, Осипов и Бахтинов, делая иногда по нескольку рейсов за сутки над ночным океаном, завезли на станцию десятки тонн оборудования, продуктов и горючего. Разгрузить их в темноте на тридцатиградусном морозе, отвезти на место и уложить для хранения в условиях предстоящей зимы — для этого потребовалось много времени и сил.

После почти беспрерывной, иногда суточной работы мы еле добирались до своих палаток и падали на кровать не раздеваясь, чтобы через несколько часов по звуку рынды снова собраться на аэродроме. Зато теперь зима не была страшна.

В один из рейсов на станцию прилетели наши старые знакомые: корреспондент «Комсомольской правды» П. Барашев, корреспондент ТАСС И. Артемов и корреспондент «Огонька» Яша Рюмкин.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 29 Май 2008 04:48
Micro
C помощью справочника "DC-1 DC-2 DC-3 The First Seventy Years", издательство Air-Britain (http://www.air-britain.com/newbooks.html) проверил историю всех R4D. За исключением R4D-8, которые выглядят по-другому.

Единственный кандидат вот этот:

9357 42-23495 R4D-5 12417 USN D08Apr43 VR-5 Aug44 VR-1 Sep46 - Pool BAR Columbus Mar47 - USMC VMR-152 El Toro Feb48 - Project Ski Jump, Alaska 05Mar51 - NATC R&D PaxR 06Mar52 - SOC 08Apr52

То есть, списан 8 апреля 1952 г.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 29 Май 2008 05:17
Иван Кукушкин
Micro пишет:C помощью справочника "DC-1 DC-2 DC-3 The First Seventy Years", издательство Air-Britain (http://www.air-britain.com/newbooks.html) проверил историю всех R4D. За исключением R4D-8, которые выглядят по-другому.

Ого.
Титанический труд, спасибо!

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 30 Май 2008 05:10
Micro
Кстати, это был не R4D-5L, а "простой" R4D-5.

Модификация R4D-5L была создана для службы в Антарктиде.
В операции Ski Jump в Арктике не использовалась.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 30 Май 2008 05:13
Иван Кукушкин
Micro пишет:Кстати, это был не R4D-5L, а "простой" R4D-5.

Модификация R4D-5L была создана для службы в Антарктиде.
В операции Ski Jump в Арктике не использовалась.

Возможно.
Литеру расшифровывают просто: L = Cold weather operations ( http://www.vaq34.com/vxe6/r4d.htm )
Но что именно входило в это понятие и когда и кем присваивалось - неизвестно.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 30 Май 2008 18:32
Добролет
В сообщении Ивана Кукушкина от 26.05 Project SKIJUMP (1951-1952) на фото ВВС-совский Douglas C-47A-90-DL 43-15665 (c/n 20131) и на флаге у американских полярников написано "US AIR FORCE". Видимо в программе использовались не только самолеты ВМС.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 30 Май 2008 18:55
Micro
Насколько я знаю, "покорение полюса" ВВС США с помощью самолета С-47 не было связано с проектом Ski Jump ВМС США.
Я уверен, что в проекте Ski Jump самолеты ВВС не использовались.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 30 Май 2008 20:57
Иван Кукушкин
Добролет пишет:В сообщении Ивана Кукушкина от 26.05 Project SKIJUMP (1951-1952) на фото ВВС-совский Douglas C-47A-90-DL 43-15665 (c/n 20131) и на флаге у американских полярников написано "US AIR FORCE". Видимо в программе использовались не только самолеты ВМС.

На полюс слетал самолет из обеспечения Т-3, он по программе Skijump действительно не работал.
Чувствую, нужно собрать всю инфу по этим полетам.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 30 Май 2008 20:59
Иван Кукушкин
Micro пишет:Насколько я знаю, "покорение полюса" ВВС США с помощью самолета С-47 не было связано с проектом Ski Jump ВМС США.
Я уверен, что в проекте Ski Jump самолеты ВВС не использовались.

Почему?
Пока все открытые источники говорят именно об этом, проект US Office of Naval Research, Navy aircraft.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 30 Май 2008 23:24
Micro
Иван Кукушкин пишет:Пока все открытые источники говорят именно об этом, проект US Office of Naval Research, Navy aircraft.

Вот именно.
Всё US Navy (ВМС).

USAF (ВВС) тут не причём.
Они слетали на С-47 на полюс, но это никак не связано было с проектом Ski Jump.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 30 Май 2008 23:32
Иван Кукушкин
Micro пишет:
Иван Кукушкин пишет:Пока все открытые источники говорят именно об этом, проект US Office of Naval Research, Navy aircraft.

Вот именно.
Всё US Navy (ВМС).

USAF (ВВС) тут не причём.
Они слетали на С-47 на полюс, но это никак не связано было с проектом Ski Jump.

Понял.
Это просто ошибки восприятия и терминологии, которые конечно требуется отслеживать.

Просто для меня и наверняка многих других фраза "это самолет не ВВС" ассоциируется с причислением его к гражданскому флоту. Это конечно не правильно.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 02 Июнь 2008 21:29
Micro
Ура!

Получил подтверждение, что оставленный американцами R4D-5 именно 12417.

Вот что написал мне один знаток истории DC-3/C-47:

The R4D you found, BuNo 12417, is confirmed to have force landed during Operation Ski-Jump at coordinates 82 34N 145 20W on 27 March 1952.

This location is 790 miles due north of Point Barrow, and all this fits your information perfectly. To much so to be a coincidence, me thinks... :)

He said he had additional info on this (possibly the accident report), and I have asked for that info as well.

Btw, this info came from one of the co-editors of the Air-Britain DC-3 book and it will be published in the upcoming update of the book. He was not yet aware of the registration you found, CCCP-H417.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 02 Июнь 2008 21:59
Иван Кукушкин
Интересный все-таки борт, такие приключения пережил :)

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 03 Июнь 2008 02:39
Иван Кукушкин
Micro пишет:Получил подтверждение, что оставленный американцами R4D-5 именно 12417.
Вот что написал мне один знаток истории DC-3/C-47:

А они случайно больше самолетов не оставляли?

Нашел в воспоминаниях Перова рассказ, что они примерно в 1960 летали на Ил-14 на брошенную станцию на Т-3, которая находилась недалеко от СП-8. Походили, посмотрели, на брошенном Си-47 увидели сломанное шасси. Потом пришел экипаж Шатрова на списанном самолете и проделали тоже самое, что в 1954-м - отремонтировали и улетели.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 03 Июнь 2008 03:40
Иван Кукушкин
Иван Кукушкин пишет:
Micro пишет:Получил подтверждение, что оставленный американцами R4D-5 именно 12417.
Вот что написал мне один знаток истории DC-3/C-47:

А они случайно больше самолетов не оставляли?

Нашел в воспоминаниях Перова рассказ, что они примерно в 1960 летали на Ил-14 на брошенную станцию на Т-3, которая находилась недалеко от СП-8. Походили, посмотрели, на брошенном Си-47 увидели сломанное шасси. Потом пришел экипаж Шатрова на списанном самолете и проделали тоже самое, что в 1954-м - отремонтировали и улетели.

Наверное особо усердствовать в поисках не стоит.

Этот рассказ не самого Перова, а пересказ в послесловии к книге "со слов" все того же "кандидата исторических наук А. Почтарева". У него там все в кучу смешано, несмотря на явные несостыковки по хронологии.

В этом случае с Т-3 конец "рассказа" в точности повторяет судьбу Н-417: чинил Косухин (по Почтареву кстати - один сменил стойку), потом "Котов и Поляков разбили при посадке на СП".

Скорее всего посещение и осмотр были, а вот починка - уже сомнительно.