Н-209 (ДБ-А)
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Добавлено:
09 Март 2008 19:13
Александр Андреев
Сигизмунд Александрович Леваневский
Ленинградская правда, 14 августа 1937 г.
Иван Рахилло
Леваневский облазает удивительным свойством с одного взгляда схватывать и определять способности и наклонности людей.
Он умеет своевременно — а это очень важно — поверить человеку и не ошибиться в нем! Это настоящий командир!
Посмотрите, как они работают c Кастанаевым!.. Вслепую летают оба блестяще. Закроют окна кабины занавесочками —
и идут себе... часиков пять подряд!.. Спокойно, без напряжения и с полной уверенностью...
... Недалеко от нас на красной линейке, стоит четырехмоторный красавец «Н-209». У него широкие красно-оранжевые крылья и темно-синий фюзеляж.
Окраска имеет два назначения: одно—собирать солнечное тепло, поддерживать во время полета внутри машины достаточную температуру, и второе — декоративно-опознавательное значение. Доказано, что в белых просторах Арктики оранжевый цвет является самым заметным.
Возле машины идут последние приготовления к перелету.
В комнате дежурного штаба перелета шумно. Представитель штаба, челюскинец Погосов, старается уточнить по телефону присланную сводку погоды. На столе — очередная сводка. На розовой линованной бумаге изображена погода на ближайшие три дня. Ожидаемый вертикальный разрез атмосферы по маршруту Москва — Архангельск-Северный полюс — Фербенкс. Тут все так ясно изображено, что даже непосвященный в метеорологические науки
человек свободно прочитает любое движение ветров и рождение циклонов. Черные стрелки и красные пунктиры обозначают места, где самолету угрожает обледенение.
Из-за плохого прогноза погоды Американская Торговая палата отложила на год назначенный аа август перелет из Америки в СССР известного летчика Маттерна.
— Ну, а наши?
— Наши готовятся на полный ход!
Действительно, несмотря на неблагоприятные сводки, подготовка продолжается. И в каждом слове, в каждой фразе незримо по чувствуется присутствие распорядительной руки командира экипажа. Комендант Челюскинского аэродрома Погосов хорошо знает, в чем может нуждаться человек в холодной Арктике. Полчаса он бьется у телефона, разыскивая кремни для зажигалок.
— А где Леваневский?
— Я их отвез на речку! Там они поплавали, подзагорели. Сейчас в столовой, обедают...
Экипаж располагается по этому же коридору, через две комнаты налево. Простое светлое помещение.
Шкаф, диван, мраморный умывальник. Три койки, покрытые светло-желтыми одеялами. Перед каждой койкой на стуле аккуратно сложено летное обмундирование: кожаные темнокоричневые комбинезоны, серый пушистый мех воротников. Уже около месяца работает в этой комнате экипаж, готовясь к полету через полюс.
Из окна видны аэродром и верхушки деревьев. Пятерка истребителей плывет в синем прозрачном небе.
Леваневский!.. Как рос и воспитывался этот осторожный и мужественный человек?.. Из каких биографических событий складывался его характер?..
Вспоминаются встречи, разговоры, мнения близких, друзей, летчиков, бортмехаников, прочитанное в книгах, рассказанное в интимном кругу.
Отец Леваневского умер, когда Сигизмунду шел восьмой год. Три брата, мать и маленькая сестренка остались жить в одной комнате; вторую сдали квартирантам.
Мать зарабатывала на хлеб пошивкой белья.
— Детство мое, — вспоминает Леваневский, — это шум швейной машины, черный хлеб, картошка...
В 1916 году, окончив три класса уездного училища, Сигизмунд бросает учение и поступает па работу. Mатери трудно было прокормить семью из пятерых человек.
Он поступил на завод акционерного общества «Рессора» чернорабочим. Большие яшики с катушечными валиками он перетаскивал с нижнего этажа на четвертый.
Работа скучная, однообразная и тяжелая. Так бы и прошла бесцветно юность сероглазого, одаренного юпоши, как юность тысяч других, погубленных капитализмом, но
грянул Октябрь, и пятнадцатилетний Сигизмунд Леваневский вместе с другими рабочими своего завода вступает в Красную гвардию.
Весна девятнадцатого года была особенно тяжелой: Колчак быстро продвигался через Сибирь. Кулачье восставало. И вот Леваневский, несмотря на уговоры семьи, едет на фронт.
Леваневский получил назначение командиром роты. Рота состояла исключительно из дезертиров. Обутая в лапти, она имела невзрачный вид. В бой их не посылали, они следовали позади фронта.
Вначале у молодого командира было опасение: как-бы его рота не рассыпалась. Кругом леса. По через полмесяца эти опасения исчезли. Командир заслужил у бойцов авторитет и уважение.
В скором времени Леваневского вызывают к командиру полка. Поздравив его с хорошим моральным состоянием роты, командир полка назначил его командиром батальона.
В семнадцать лет ему, не имеющему никакого военного образования, доверили целый батальон! И он принял командование. Надо было уметь выдерживать «марку» командира
батальона и прятать поглубже свою семнадцатилетнюю зеленую юность... Но такова была судьба его поколения!
...Осень. Грязь. Дождь. По утрам заморозки. Народ измучен. Одеты все плохо. У Колчака обмундирование английское и снаряды английские. Леваневского назначают начальником
боевого участка Волынского полка, в придачу ему дают один батальон из полка «Красные орлы».
Из Сибири его перебрасывают на Западный фронт. С Западного фронта — на Кавказ, помощником командира Ставропольского территориального полка. Оттуда — в Дагестан. В Дагестане он пробыл до 1921 года.
Здоровье его сильно пошатнулось. Возвратный тиф, тропическая малярия. По заключепию медицинской комиссии его направляют в Петроград.
В 1923 году его командируют в Севастопольскую школу морских летчиков. По окончании школы он получает назначение в 4-й отдельный авиационный отряд.
Оттуда, уже в должности старшего летчика, он возвращается в ту же школу, где учился сам, — инструктором.
Работать приходилось не считаясь с временем. Многих научил летать за это время Леваневский: своих учеников он встречал впоследствии в самых неожиданных местах — во Владивостоке,
в Петропавловске, в Свердловске. Один из его учеников — Герой Советского Союза А. Ляпидевский. После демобилизации из армии Центральный совет Осоавиахима Украины предложил
ему должность начальника Всеукраинской школы в Полтаве. Он согласился. Но где-то в глубине души у него тлело заветное желание: его тянуло на Север. И, наконец, его мечта сбылась!..
Ему поручают перегнать двухмоторный морской самолет «Дорнье-Валь» из Севастополя в Хабаровск для освоения Севера. В первых числах июля 1933 года он вылетел из Севастополя.
— Летим неделю, месяц, — рассказывал потом Леваневский, — мотор старый. Его бы сменить, но тогда придем с большим опозданием. Летели с приключениями. Возле Ачинска —
250 километров сухопутного участка. Горы. Сесть негде. Лечу, и вдруг вижу — счетчик оборотов упал. А горы все выше и выше! Кое-как, кое-как дотянули до Красноярска.
Уже на земле дал мотору полный газ, чтобы подрулить к берегу — вдруг из мотора, порвав шпильки и вырвав цилиндр, хлынула вода. А на Ангаре у нас карбюратор оторвался.
Держался на «честном слове»... Одним словом, добрались!..
В это время американский летчик Маттерн совершал свой кругосветный перелет. Вылетев из Хабаровска, Маттерн неожиданно пропал. В одна прекрасное утро стало известно, что
американец нашелся в районе Анадыря. Леваневскому было предложено лететь на помощь Маттерну. Вылетели в Хабаровск. В Охотском море погода исключительно неустойчивая.
Туман. Видимость плохая. С огромными трудностями добрались до места аварии.
Прилетаем в Анадырь. Здесь встречает нас Маттерн. Обрадовался страшно! С ним мы объяснялись через переводчика. Он нас благодарит и все интересуется: когда же мы летим отсюда?...
Наконец, вылетаем. Маттерн сидит на заднем отсеке. Через полтора часа полета — опять туман. Дело к вечеру. Берега я не знаю. Темнеет. Приборов не видно. В буквальном смысле слова
приходилось притыкаться к компасу, чтобы не сбиться с курса...
Во время катастрофы «Челюскина» Леваневский вместе со Слепневым был командирован в Америку, чтобы оказать помощь потерпевшим со стороны американского материка.
Вот как рассказывает об этом сам Леваневский:
— Сильные толчки. Самолет бросает. Стекла покрыты ледяной коркой. Солнца не видно. Стараюсь вывести самолет на курс Норд, чтобы отойти от скалистого берега. Дается это трудно.
Показатель скорости не работает... Самолет дрожит. Наступает темпота. Машина страшно отяжелела. Тысяча метров... Пятьсот... Двести... Бросаю взгляд по сторонам. Самолет похож на ледяную глыбу.
Внизу — торосы. Машина настолько отяжелела, что ею трудно управлять...
Левой рукой разбиваю стекло. Треск. Чувствую — машина проваливается. Выключаю контакт. Удар... Очнулся я от того, что Ушаков тормошил меня за плечо и спрашивал: —
«Ты жив, ты жив?..» На тужурке кровь. Дотронулся до лица— рука в крови. Разорвали кальсоны и забинтовали мне голову. Шрам, правда, остался, но в общем зажило.
И вот Красная площадь. Играют оркестры. Идет группа людей, впереди товарищ Сталин. Улыбаясь, он со всеми здоровается и о чем-то разговаривает. Чтобы не мешать, я отошел в сторону.
Но вдруг слышу:
— Леваневский! Чего вы прячетесь и скромничаете?
Товарищ Сталин подошел ко мне и подал руку...
** *
Леваневский стремительно вошел в комнату. В руках он держит только что полученную сводку погоды.
— Циклон над полюсом рассосался!..
Его глаза весело блестят из-под широких и добрых бровей.
— Что ж, в добрый путь, Сигизмунд Алексндрович!
Н-209 (ДБ-А)
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Добавлено:
09 Март 2008 19:26
Александр Андреев
Москва — Северный Полюс—Северная Америка
Дни подготовки
"На страже", Москва, 14 августа 1937 г.
После славного старта тов. Громова на самолете «АНТ-25» в Америку 12 июля я тут же, на Щелковском аэродроме, получил распоряжение отправиться на один из подмосковных аэродромов в качестве уполномоченного штаба по подготовке перелета тов. Леваневского.
Там, на аэродроме, ежедневно проводились испытания самолета конструкции инж. Болховитинова. В первую очередь испытывадись все моторы в полете на различных режимах и на различных высотах. Иногда экипаж самолета уходил в полет по маршруту на 7 часов и более и очень часто на меньшие сроки.
Экипаж решил, что наилучшим образом можно вести подготовку на Щелковском аэродроме, ставшем местом старта и финиша всех героических перелетов советских летчиков. 15 июля самолет был переброшен на Щелковский аэродром, куда переселился и весь обслуживающий персонал.
Тренировочные полеты, испытания материальной части моторов и самолета и т. д. проводились в неослабевающем темпе. Выявлялись наилучшие режимы для полета, устанавливался такой график работы моторов, чтобы при наибольшей экономии горючего иметь наибольшую скорость, конечно в зависимости от нагрузки. Над всеми материалами, которые получались в итоге полетов, работала группа инженеров под руководством тов. Курицкеса.
Экипаж поднимался на различные высоты, шел в полет, имея на борту различные нагрузки, моторы работали на различных смесях горючего (чтобы определить наилучшее), экипаж испытывал все радио- и навигационные приборы, все элементы управления самолетом.
Одновременно с подготовкой материальной части и тренировкой пилотов штаб перелета подбирал для экипажа и заказывал необходимое снаряжение — одежду, неприкосновенный запас продовольствия, спальные мешки, оружие, резиновый клипер-бот и т. д. По каждой группе снаряжения было специально ответственное лицо, которое наблюдало за качеством всего изготовляемого для экипажа, и т. д.
Так как для подготовки перелета были очень сжатые, короткие сроки, работа проходила исключительно напряженно, велась в течение круглых суток, днем и ночью (при свете прожекторов), вне зависимости от погоды.
Самолет, на котором полетели тт. Леваневский, Кастанаев. Левченко, Галковский, Побежимов и Годовиков, несколько раз взвешивался как пустым, так и с горючим, после каждого полета проверялась каждая деталь.
Испытание в основном проводил второй пилот самолета тов. Кастанаев, который знает эту машину со дня ее постройки, как свои пять пальцев.
Испытаниями руководил ведущий инженер самолета тов. Фролов. Ему здорово помогали по радиоприборам инж. Траскин, по навигационным приборам — инж. Енгибарьян и Чижиков, по моторному хозяйству — инж. Розенфельд, по горючему — тт. Коламацкий и Зеленяк. Все эти товарищи были руководителями бригад специалистов по различным
группам вопросов. Сам конструктор машины военинженер 1-го ранга тов. Болховитинов буквально ни на минуту не отходил от самолета, лично проверял каждый узел, каждую деталь,
стремился обеспечить отличную работу всей материальной части.
После того как все основные испытания были проведены, на самолете сменили моторы. Экипаж отправился в большой испытательный полет, продолжавшийся 10 часов 35 минут.
Летали они в районе Харькова, шли на Курск, возвращались в Москву, шли на Север и т. д. Во время этого полета участник перелета тов. Галковский постоянно держал связь по радио с Москвой, Архангельском, различными полярными зимовками.
Группа метеорологов Института погоды ежедневно составляла сводку погоды по трассе перелета и передавала ее экипажу. По вечерам экипаж занимался изучением синоптических карт, следил за движением циклонов и антициклонов в районе полюса, в северной части нашего полушария, в районе полюса недоступности и в Северной Америке.
Высококалорийное лечебное питание обеспечивала экипажу повариха Васильевна, известная всем пилотам своей отличной работой в течение 15 лет в авиационных частях РККА.
В последние дни перед стартом экипаж самолета «Н-209» приводил в порядок свои личные дела, отдыхал, ездил купаться. Под наблюдением экипажа в машине размещался весь багаж, раскладывался аварийный запас, продовольствие и т. д.
Весь обслуживающий персонал много поработал над подготовкой перелета. Люди дни и ночи проводили на аэродроме, стремясь выпустить машину в полет в образцовом состоянии. Они делали все для того, чтобы славный экипаж самолета. успешно выполнил задание нашего правительства, задание партии Ленина — Сталина.
А. ПОГОСОВ.
Н-209 (ДБ-А)
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Добавлено:
09 Март 2008 19:42
Александр Андреев
Наш позывной—РЛ
"На страже", Москва, 14 августа 1937 г.
8 июля начальник штаба перелета тов. Чекалов сообщил мне, что я утвержден в состав экипажа самолета тов. Леваневского, что на меня возлагаются обязанности радиста и ответственность за все радиоприборы и электрооборудование самолета.
Немедленно я приступил к работе по подготовке к перелету. Учитывая, что самолет идет в большой перелет, его оснастили большим количеством самой разнообразной аппаратуры, облегчающей полет и способствующей успешному его завершению.
Электрооборудование самолета состоит из следующего: на моторах установлены два генератора, которые питают электроэнергией все электропотребители — бензиновые помпы, подогревы, сигнализацию шасси, систему освещения самолета, факелы, аэронавигационные огни на случаи посадки ночью и аварийные агрегаты (двигатель внутреннего сгорания и динамо).
На самолете есть основная приемно-передаточная станция «Онега». Диапазон этой станции — от 25 до 1200 метров. Но имеющаяся у нас другая станция даст нам возможность работать на диапазоне в 17—20 метров, которым мы больше всего будем пользоваться. Питание наших станций происходит из одного и того же источника. Нужно лишь только переставить соединительные клеммы. Можем мы работать на основной радиостанции как телеграфом, так и телефоном.
Есть у нас специальный радиомаячный приемник. Мы имеем радиокомпас, который дает возможность (даже на большом расстоянии, но в зависимости от мощности земной станции) итти прямо на работающую радиостанцию. Если эта радиостанция даже не будет видна с самолета, то имеющийся у нас прибор отметит наше нахождение над станцией. Мы имеем возможность также пеленгировать — определять курс и свое местонахождение.
Взяли мы с собой также аварийную антенную сеть. Это сделано на случай вынужденной посадки, когда необходимо будет быстро наладить связь.
В полете мы свободно будем слушать Москву, радиостанцию Диксона, мыса Желания, Рудольфа. На наш вызов должна отвечать каждая радиостанция северного побережья СССР. Наш позывной — РЛ. Из станций по ту сторону Северного полюса мы будем держать связь со станциями Фербенкса, Анкореджа, которые должны давать нам сводки погоды и отвечать на запросы.
Я уверен, что мне удастся держать связь на расстояние до 6 тысяч километров и даже более, а это значит, что по всей вероятности удастся говорить с Москвой из Фербенкса.
Н. Я. ГАЛКОВСКИЙ
Н-209 (ДБ-А)
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Добавлено:
12 Март 2008 19:00
Bills Bons
Н-209 (ДБ-А)
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Добавлено:
17 Март 2008 23:05
Иван Кукушкин
Обновление по Н-209 на сайте Музея Арктики и Антарктики
http://www.polarmuseum.ru/oldnp/209/209.htmТрансарктический перелет экипажа под командованием С. А. Леваневского на самолете "СССР Н-209". 1937 г.Биографии экипажа самолета "СССР Н-209"
Краткие биографии участников перелета, опубликованные в газете "Вечерняя Москва". Сигизмунд Александрович Леваневский
Очерк корреспондента "Ленинградской правды" о командире экипажа самолета "Н-209".Снова в Америку
Статья С. А. Леваневского о предстоящем перелете.Летчик высокого класса
Очерк о втором пилоте самолета "Н-209" Н. Г. Кастанаеве.100 полетов на самолете "Н-209"
Второй пилот самолета "Н-209" Н. Г. Кастанаев — о подготовке к трансарктическому перелету.Как мы будем держать курс
Статья В. Левченко, штурмана самолета «Н-209».Наш позывной — РЛ
Статья Н. Галковского, радиста самолета «Н-209».Как создавался "Н-209"
Статья В. Ф. Болховитинова, конструктора самолета «Н-209», опубликованная в "Правде".Четырехмоторный гигант
Статья В. Ф. Болховитинова из газеты "Вечерняя Москва".Дни подготовки
Статья А.Погосова, уполномоченного штаба по подготовке перелета.Фербенкс готовится к прилету Леваневского
Репортаж корреспондента "Правды" из г. Фербенкс на Аляске(США), где должен был приземлиться "Н-209".Взлет
Репортаж газеты "Правды" о старте перелета 12 августа 1937 г. на Щелковском аэродроме в Москве.Радиограммы с борта самолета «Н-209»
Радиограммы, полученные с борта самолета «Н-209», во время полета к Северному полюсу.Ход перелета
Последние радиограммы с борта «Н-209». Первое официальное сообщение о потере связи с самолетом.
Н-209 (ДБ-А)
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Добавлено:
18 Март 2008 06:58
Иван Кукушкин
На сайте размещено исправленное и дополненное издание книги Евгения Юрьевича Костарева «Тайна третьего перелёта или цейтнот Леваневского»:
http://www.polarpost.ru/Library/Taina_3pereleta/main-3perelet.htmlЗа что ее автору (Bills Bons) огромное спасибо и шквал апплодисментов за проделанный титанический труд.
![grin =D](./images/smilies/grin.gif)
Н-209 (ДБ-А)
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Добавлено:
19 Март 2008 05:40
Bills Bons
Тронут,большое спасибо!
Документальный фильм "Кремлёвские асы":
Год: 2004
Режиссер: Михаил Ммнкин
В ролях:
Сюжет: Летопись мировых авиационных достижений - это увлекательный рассказ о бескомпромиссной и никогда не прекращающейся борьбе авиаторов разных стран за выдающиеся показатели в скорости высоте и дальности. В это жесткое соревнование помимо мужчин вступают и женщины, в частности за покорение рекорда дальности беспосадочного полета по прямой. В 1931 году француженка Мариза Бастье преодолела расстояние в 2976 километров, но уже через год американка Амелия Эрхард - доводит рекорд до 3936 километров. В условиях вот такой динамичной конкуренции в борьбу за дальность включаются летчики и летчицы СССР. Трагическая история летчика Леваневского, амбициозного автора идеи перелета через Северный полюс в Америку. Он не стал первым, уступив славу Чкалову и Громову, но желание быть лучшим среди "сталинских соколов" гонит его в очередной полет. Его экипаж пропал без вести. И вторая история - о знаменитом, рекордном перелете из Москвы на Дальний восток самолета "Родина" с экипажем из трех женщин: Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Марины Расковой. Драматически события самого перелета, очень не простые взаимоотношения внутри экипажа учитывая контекст времени, а это пик политических репрессий в СССР, трагические последующие судьбы героинь, составлены на основе документальных свидетельств и рассказов очевидцев. В фильме использован уникальный хроникально-документальный материал того времени.
(421 Мб).Продолжительность: 0:43
http://www.funfiles.ru/resultat_docum/100http://schools.perm.ru/modules/wfdownloads/singlefile.php?cid=13&lid=222http://video.aviacia.ru/323http://www.friends-forum.com/modules.php?name=Movie_News&file=preview&id=3922Документальный сериал «Век полета: виражи и судьбы»-серия"Гонки с выбыванием":
История сверхдальних перелетов середины 30-х годов:
http://www.army.lv/?s=1861
Н-209 (ДБ-А)
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Добавлено:
24 Март 2008 06:23
Александр Андреев
Обновление по Н-209 на сайте Музея Арктики и Антарктики
http://www.polarmuseum.ru/oldnp/209_1/209_1.htmНачата публикация статей по поискам самолета "СССР Н-209"
От Правительственной комиссии по организации перелетов Москва - Северная Америка. 15 августа 1937 г.
От Правительственной комиссии по организации перелетов Москва - Северная Америка. 16 августа 1937 г.
Коротковолновики Союза ищут станцию Леваневского "Комсомольская правда", 16 августа 1937 г.
Летчик Головин летит на Диксон "Комсомольская правда", 16 августа 1937 г.
Розыски самолета «Н-209» "Комсомольская правда", 16 августа 1937 г.
От Правительственной комиссии по организации перелетов Москва - Северная Америка. 17 августа 1937 г.
Маттерн вылетает на поиски Леваневского "Комсомольская правда", 17 августа 1937 г.
От Правительственной комиссии по организации перелетов Москва - Северная Америка. 18 августа 1937 г.
От Правительственной комиссии по организации перелетов Москва - Северная Америка. 19 августа 1937 г.Также на главной странице добавлен баннер форума "Полярная авиация" polarpost.
Н-209 (ДБ-А)
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Добавлено:
10 Апрель 2008 20:09
Bills Bons
Участник подготовки самолета Н-209 к вылету-иинженер по радио и электрооборудованию Л.Кербер (должен был лететь с экипажем в качестве бортрадиста,но был заменен на военного радиста Галковского):
![Изображение](http://i023.radikal.ru/0804/3a/dbfa705e701at.jpg)
Провожающие на аэродроме.Неизвестный фоткор фотографирует Кастанаева:
![Изображение](http://i004.radikal.ru/0804/95/08c90e49f6bat.jpg)
Радиста самолета Н-209 донимают журналисты и фоткоры:
![Изображение](http://i016.radikal.ru/0804/70/abf44ef89c26t.jpg)
Бортмеханик самолета Н-209 Г.Т.Побежимов:
![Изображение](http://i042.radikal.ru/0804/70/eddd0f880e8bt.jpg)
Леваневский прощается с Байдуковым:
![Изображение](http://i020.radikal.ru/0804/50/9a7918a5398et.jpg)
Леваневский прощается с Самойловичем:
![Изображение](http://i030.radikal.ru/0804/73/2aceb3192d84t.jpg)
Женщины преподносят Леваневскому букеты цветов:
![Изображение](http://i013.radikal.ru/0804/35/f2f6d01fd768t.jpg)
Командир самолета Н-209 С.А.Леваневский:
![Изображение](http://i045.radikal.ru/0804/9a/58f63c05e598t.jpg)
Подготовка самолета Н-209 к вылету:
![Изображение](http://i047.radikal.ru/0804/32/c9d26ccce813t.jpg)
![Изображение](http://i042.radikal.ru/0804/bf/cc2ff2e4cb44t.jpg)
Леваневский перед вылетом на Н-209:
![Изображение](http://i010.radikal.ru/0804/07/836f983e0165t.jpg)
Н-209 (ДБ-А)
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Добавлено:
10 Апрель 2008 21:33
Иван Кукушкин
Самая "человеческая" фотография Леваневского, которую я вообще видел - в архиве РИА:
http://visualrian.ru/images/item/34079![Изображение](http://visualrian.ru/ru/images/zooms/RIAN_34079.jpg)
Н-209 (ДБ-А)
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Добавлено:
26 Апрель 2008 05:06
Иван Кукушкин
добавлено на сайте: "В поисках Н-209"
Список публикаций по годам:
1967: М. Белов: «Тайна, скрытая в Арктике»
1982: П.Новокшенов, Д.Алексеев: «Где пропал Н-209?»
1983: М. Чванов, Э. Мулдашев, Ю. Лобанов, В. Полянин, В. Ников: «Арктическая загадка»
1984: Э. Мулдашев, Ю. Лобанов: «В якутском треугольнике»
1985: С.Степунина: «Черная тайна блокнота»
1987: В. Пикуль, К. Рыков: «Как исчезла экспедиция Леваневского»
2002: Г.Айвазян: «Неразгаданная тайна века»
http://www.polarpost.ru/Library/N-209/main-n209.html
Н-209 (ДБ-А)
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Добавлено:
27 Апрель 2008 02:09
Александр Андреев
Обновление на polarmuseum
Добавлены статьи из газет 1937 г. о поисках пропавшего самолета "Н-209".
http://www.polarmuseum.ru/oldnp/209_1/209_1.htm— за 26 августа 1937 г. — 5 статей
— за 27 августа 1937 г. — 3 статьи
— за 28 августа 1937 г. — 3 статьи
— за 29 августа 1937 г. — 4 статьи
— за 30 августа 1937 г. — 2 статьи
— за 31 августа 1937 г. — 2 статьи
— за 1 сентября 1937 г. — 5 статей
— за 2 сентября 1937 г. — 4 статьи