Страница 2 из 3

Н-235 (Дорнье-Валь)

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2009 18:15
Добролет
Подпись под фото (после Радикала стала нечитаемой)
Самолет Н235, спасенный после вынужденной посадки в тундре летом 1935 г. На обороте фотооригинала рукой И.П.Мазурука написано: "До этого я в "Вале" даже не сидел"

Н-235 (Дорнье-Валь)

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2009 18:22
[ Леспромхоз ]
Добролет пишет:Подпись под фото (после Радикала стала нечитаемой)
Самолет Н235, спасенный после вынужденной посадки в тундре летом 1935 г. На обороте фотооригинала рукой И.П.Мазурука написано: "До этого я в "Вале" даже не сидел"


А можно "руку Мазурука" посмотреть?

Н-235 (Дорнье-Валь)

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2009 18:55
Добролет
Это подпись под фото из статьи в журнале
нужно поискать автора - видимо у него оригинал

Н-235 (Дорнье-Валь)

СообщениеДобавлено: 11 Январь 2009 07:49
Добролет
Фото было опубликовано в Авиации и время №2 1998 стр.41
Авторы статьи Владимир Р. Котельников и Виктор П .Куликов
Возле фото пометка «Архив С.Каминского»

Авиаарктика CCCP- Н 235

СообщениеДобавлено: 12 Июль 2009 19:19
Александр Матросов
Связь эпох.

 0_dffd_a7e91b2d_XL.jpeg

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Снимок сделан в 1938г.
Ледовая авиа-разведка в Карском Море и Море Лаптевых.

Н-235 (Дорнье-Валь)

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2009 18:40
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H235
7.9.1938
Дорнье "Валь"
Заводской №: 134
В примечаниях: -sum.40-

Н-235 (Дорнье-Валь)

СообщениеДобавлено: 10 Май 2011 22:33
Александр Матросов

Н-235 (Дорнье-Валь)

СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 06:59
Dobrolet
В центре с цветами Василий Махоткин, командир Н-235 в 1938 г.
Вчера в бухту о. Диксона прилетел самолет "Н-237" летчика Николаева, совершившего перелет Севастополь-Диксон. Этот самолет вместе с прилетевшими ранее самолетами "Н-233" летчика Сырокваша и "Н-235" летчика Махоткина будет вести разведку в западном секторе Арктики. (Ленская правда от 15 июля 1938)
 Махоткин.jpg

Н-235 (Дорнье-Валь)

СообщениеДобавлено: 17 Март 2012 22:05
[ Леспромхоз ]
Рукописная копия из архива Кирилина А.И.
OCR выполнил Николай Дмитриевич.


Приказ № 281 А
По УПА Красноярска 24.06.1941

Во изменение Приказа по УПА № 71 от 8/V - 41 назначить на самолет Н – 10 вторым бортмехаником тов. Кирилина, а на самолет Н – 235 вторым бортмехаником тов. Дурягина.
Директору авиазавода тов. Захарову изменения в назначении объявить под расписку бортмеханикам тов. Кирилину и Дурягину.

п/п нач. УПА Мазурук

Н-235 (Дорнье-Валь)

СообщениеДобавлено: 25 Март 2013 08:52
Адольф Милованов
Пр. 118 по УПА 21.6.1939г. Объявляю изменённый* состав экипажей тяжёлых самолётов Полярной авиации (кроме Чукотки и тренотряда): 1. ...
2. Самолёты на изысканиях:
Самолёт ДВ Н-235 к/с Каминский, 2 п. Юнкерова, шт. Жадринский, 1-й б/м Барукин, 2-й б/м-радист Мохов. … Начальник УПА Мазурук.
* До этого был приказ 8 мая, согласно которому этому экипажу выделялся самолёт "Вульти Н-208".

Пр. 184. 29.10.39/26.11.1939г.(в сокращении)
О происшествии в воздухе с самолётом Н-235.
П. 1. 28 июля с.г. на самолёте Н-235 в составе к/к Каминского М.Н, шт. Жадринского В.В, 2п. Юнкеровой З.Г., 1 б/м Барукина В.Т, 2 б/м Мохова А.И. совершал полёт из Русского Устья в Казачье. Через 57 мин – пожар, вынужденная посадка. За правильные действия и сохранение самолёта – благодарность.
Зам. нач. УПА Каминов.

Н-235 (Дорнье-Валь)

СообщениеДобавлено: 12 Май 2014 10:04
[ Леспромхоз ]
Красный Север 1938 № 158 (5738). Понедельник 11 июля.

 =Красный Север 1938 № 158(5738) Н-236. Полеты Махоткина и Черевичного.jpg
Полеты тт. Махоткина и Черевичного

7 июля полярный летчик товарищ Махоткин на двухмоторной летающей лодке совершил полет над Карским морем. Товарищ Махоткин впервые в этом году произвел ледовую разведку на трассе одного из западных участков Северного морского пути.
Вылетев из бухты Варнека, гидросамолет Махоткина дошел до 72 градуса 36 минут северной широты и 65 градусов 25 минут восточной долготы. Затем он взял курс на мыс Пайндте (полуостров Ямал) и через Амдерму Махоткин возвратился в бухту Варнека, откуда вскоре снова направится на ледовую разведку.

В тот же день после третьего полета над морем Лаптевых, продолжавшегося 9 часов 5 минут, в Усть-Оленьке, опустился на воду двухмоторный самолет «СССР Н-236». пилотируемый полярным летчиком товарищем Черевичным.
Путь товарища Черевичного над морем Лаптевых на этот раз пролегал по маршруту Усть-Оленек—77 градус 18 минут северной широты и 117 градус восточной долготы — бухта Кожевникова — Усть-Оленек.
Товарищ Черевичный сообщает, что его гидросамолет во время ледовой разведки шел на высоте 1.000—1.500 метров. Видимость была отличная.

Н-235 (Дорнье-Валь)

СообщениеДобавлено: 26 Май 2014 12:33
[ Леспромхоз ]
Иван Кукушкин пишет:Летом 1940 г. М. Н. Каминский совершил вынужденную посадку на своей лодке прямо в тундре, не дотянув до воды. После небольшого ремонта летчику (прим.: И. Мазуруку) удалось поднять машину в воздух, разогнав ее по смазанному маслом деревянному помосту.

из книги "Над Арктикой и Антарктикой"
И.П. Мазурук. "Без нужды не рискую"

Северный морской путь, 1940 год. Последняя предвоенная навигация... Будучи начальником полярной авиации, я находился на флагмане — ледоколе «Сталин», который проводил головной караван судов, — и на маленьком У-2 выполнял ледовую разведку. Проводка уже подходила к концу, когда пришло сообщение о ЧП — летчик Каминский совершил вынужденную посадку в тундре. В воздухе у него задымил мотор. Каминский, опасаясь пожара, решил, что искать озеро для посадки уже нет времени, и приземлился на суше...



Запамятовал Мазурук когда дело было. Постом выше уважаемый А.В. Милованов привел документ с точной датой происшествия. Заметочка из прессы тоже отыскалась:

ВСП 1939 № 208. Понедельник 11 сентября.

 ВСП 1939 № 208 (10 сент.) Н-235 Каминский-Мазурук.jpg
ПОСАДКА ГИДРОСАМОЛЕТА В ТУНДРЕ

МАГАДАН. На-днях произошел небывалый в истории авиации случай. Гидросамолет Н-235, пилотируемый летчиком Каминским, шел в Чукотку с заданием изыскать новую воздушную трассу. Между Индигиркой и Яной на самолете загорелась моторная гондола. Команда не растерялась. Бортмеханик Барукин бросился в горящую гондолу и, несмотря на полученные ожоги, перекрыл краны, предотвратив этим взрыв баков с горючим. Каминский, направив самолет на пикирующий спуск, блестяще посадил машину в тундре. Самолет и экипаж были спасены. Встал вопрос об эвакуации экипажа машины. Предполагалось дождаться зимы, чтобы, пользуясь ледяным полем, поднять самолет в воздух. Но это могло задержать работу Каминского.
Находившийся в восточном секторе Арктики на борту ледокола "Иосиф Сталин" Герой Советского Союза Мазурук взялся эвакуировать летающую лодку. На самолете, пилотируемом летчиком Черевичным, он прилетел в бухту Тикси, взял горючее, доски, инструменты, и вместе со спасательной командой высадился около потерпевшей аварию летающей лодки. Сделав помост из досок, смазанных тавотом, облегчив гидросамолет, Мазурук 24 августа поднял его в воздух. На следующий день самолет спустился в бухте Тикси.
(ТАСС).

Н-235 (Дорнье-Валь)

СообщениеДобавлено: 17 Июнь 2014 20:37
[ Леспромхоз ]
Советский Сахалин, 1940 № 161 (16, июль)

 Советский Сахалин, 1940 № 161 (16, июль) Н-235 Каминский на м.Шмидта.jpg
Самолет Каминского на мысе Шмидта

МЫС ШМИДТА, 13 июля. 12 июля в гидропорту мыс Шмидта опустился гидросамолет «Н—235», который пилотирует известный полярный летчик-орденоносец Каминский.
Самолет прибыл сюда для проведения ледовых разведок в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, для обеспечения проводки судов в восточном секторе Арктики.
По пути на мыс Шмидта самолет проследовал остров Айон, где сбросил продукты маленькому коллективу гидрометеопункта. Полет производился на высоте 500 метров при хорошей видимости. На протяжении всего маршрута обнаружен сплошной десятибальный лед.
(КрайТАСС).

Н-235 (Дорнье-Валь)

СообщениеДобавлено: 06 Август 2014 12:31
Адольф Милованов
Не комментирую, только факты, но интересны. Обратил внимание только на то, что это был 1939 год, но выступления были довольно смелыми, не взирая на личности…

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2. Д. 150. Стенограмма партийно-хозяйственного актива Главсевморпути. Доклады Папанина И.Д., Белахова (нач. политуправления). 2.12.1939г.
Повестка дня: обсуждение итогов навигации 1939г и задачи на 1940 год. (Всего доклады по шести секциям. 3-я секция по вопросам Полярной авиации докладчик Каминов)
Из доклада начальника политуправления Белахова: л. 103 (3.12.39г.)
… Эти примеры показывают, как товарищи, рискуя своей жизнью борются за наше общее дело. Вы знаете прекрасный пример мужества и героизма проявил экипаж гидроплана Н-235, который пилотировал наш старый лётчик тов. Каминский, когда в воздухе произошёл пожар. Два механика, рискуя своей жизнью, бросились в горящую кабину, а Каминский в это время не растерялся и посадил машину на сушу совершенно целой.
Нужно отметить невиданный случай, что этот гидросамолёт был снят с суши…

Д. 159. Стенограмма совещания авиационной секции парт/хоз. актива Гл-ти 1939г. 7.12-9.12.1939г. 294л. Из выступления Каминова. … На повестке дня стоит только 1 вопрос о работе Полярной авиации в 1939г и перспективах нашей работы в 1940г. …
Из выступления Козлова, пилота Московской АГ. … эти посадки на тундру самолёта Каминского, из которых сделали по сути дела геройский подвиг и даже т. Белахов, выступая на Активе, заявил, что вот как у нас лётчики здорово управляются с делом, и он отметил, может быть и геройский подвиг механика, которые, рискуя собственной жизнью, пытался перекрыть кран. Но, во всяком случае, делать из этого героического подвига нельзя. И в нашей прессе сейчас же появилась заметка о Каминском. … Следующая посадка на сушу того же самолёта – что это такое? Понравилось что ли, что хвалят за это.
Б/ мех Сугробов с осуждением посадки Каминского, безграмотный механик, не кран надо перекрывать, а шланг.

Опись 5 – рассекречена Дело 177. Сводные и сравнительные ведомости об аварийных происшествиях по УПА на 1938-40 г. 52л.
… Московская АГ. 12 сентября – вынужденная посадка ДВ Н-235 к/к Каминский. Вылетев со Шмидта в Певек, по причине не подачи бензина, оба мотора остановились и самолёт произвёл посадку на тундру в 25 км не долетая до м. Биллингса. Причина – опоздание с переключением на другой бак по вине б/м Коротаева В.М. 16 сентября самолёт перелетел с места вынужденной посадки на лагуну. Матчасть исправна.
Приказ начальника УПА №151 – Каминскому выговор, а б/м – выговор и снижение во 2-й класс.

Н-235 (Дорнье-Валь)

СообщениеДобавлено: 14 Январь 2015 18:33
SVF
Полярная правда, 11 июля 1938 г. №157(3527):
 1938-06-01-74.jpg