Страница 9 из 44

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 08 Апрель 2008 20:21
Александр Андреев
Alexander Belov пишет:Дорнье "Валь" летчика Алексеева на острове Домашнем (СССР Н-3?) снимок из книги С. Морозов "Они принесли крылья в Арктику":

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080408/e3/e3afc8f2c00e3e692b.jpg[/url]

Обратите внимание на необычный фюзеляж с иллюминаторами, форму вертикального оперения и рамочную антенну радиопеленгатора - это не военный "Валь", а заказанный особо. Вероятно, это и есть СССР Н-3, который Алексеев сам получал на заводе "Марина ди Пиза" в Италии.

Дорнье-Валь Алексеева - это "Н-2". Его действительно перегнал А.Д. Алексеев в 1930 г. и поначалу он назывался "Комсеверпуть-2".
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=148

А был ли самолет "Н-3" - это вопрос. "Комсеверпуть -3" летчика Порцеля разбился в 1932 г. еще до введения номеров ГУСМП, то есть "Н-***".

Про это у нас тоже есть здесь : http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1570#p1570

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 08 Апрель 2008 20:31
Alexander Belov
В.В. Аккуратов "Лед и пепел". Пилот - Лев Порцель, бортмеханик В. Чечин, на борту - М. Шевелев. Спаслись Чечин и Шевелев. По словам Аккуратова, самолет попал в сбросовый воздушный поток у гор Новой Земли.

Кстати, коллеги, интересный сайт:

http://budovskiy.livejournal.com/186395.html

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 08 Апрель 2008 20:48
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:В.В. Аккуратов "Лед и пепел". Пилот - Лев Порцель, бортмеханик В. Чечин, на борту - М. Шевелев. Спаслись Чечин и Шевелев. По словам Аккуратова, самолет попал в сбросовый воздушный поток у гор Новой Земли.

Кстати, коллеги, интересный сайт:

http://budovskiy.livejournal.com/186395.html

Да, фотографии там примечательные. Только мы их уже "растащили", а что не влезло - в "раскопках" в начале лежит http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1174#p1174

Нашли даже автора:
"Из опубликованного фотоальбома Семенова Степана Илларионовича, 30-е года."

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 08 Апрель 2008 20:55
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:СССР Н-489 - летающая лодка PBY (скорее всего - ? нужно копать еще). Вот рассказ Аккуратова "История с географией":

"...От монотонного гудения звездообразных моторов летающей лодки СССР Н-489 клонило в сон. Сказались последние полеты, когда мы день за днем на бреющем метались от корабля к кораблю, так, что верхушки торосов мелькали выше крыльев.

Погода отличная, высота безопасная, но где-то там, у 88-й параллели, – циклон. По крайней мере, так утверждали синоптики. Но насколько верен их прогноз, ведь мы идем в центр Арктики, где нет метеостанций? Посмотрим...

В 1952 году необычно тяжелые, паковые льды практически блокировали Северный морской путь. Встали караваны судов, и даже мощнейшие линейные ледоколы не были в состоянии выручить их. Капитаны непрерывно требовали сведений об обстановке на трассах, самолеты полярной авиации сутками носились над океаном, выискивая разводья и участки чистой воды.

..."

http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/hs_geo.htm

Да, в теме по 489 только эта статья и есть. http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=337

Аккуратов вообще молодец, много интересного именно из его текстов идет.

Мыж все Н-ки известные в файл сводим, с сылками на темы созданные или просто упоминания:
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2333#p2333

там и посортировать можно по типу.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 09 Апрель 2008 06:05
Иван Кукушкин
Чудо чУдное: Ил 18 с номером "Аэрофлота", но вымпелом ГУСМП:

Изображение

лежит здесь: http://wp.scn.ru/en/ww3/t/193/1_o/0/7.
Подробности уточняются

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 09 Апрель 2008 06:24
Иван Кукушкин
Подробности: рисунок взят из "Мир Авиации" 4/1993, но в статье про него ничего нет.

Похоже, были все таки какие-то "чудеса с номерами" при смене собственника.
Этот - уже второй такой самолет ГУСМП, первый Ил-12 СССР-04249 (номер с осени 1958) уже подмечен:
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2110#p2110

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 10 Апрель 2008 01:19
Alexander Belov
Коллеги,

Нашел еще одну редкую машину: "Савойя" S-62 (он же МБР-4).

В 1932 году, 3 сентября, Обручев радировал из Уэллена:

"Самолет экспедиции Арктического Института вылетает второго мыс Северный, третьего, в случае благоприятной погоды, исправности машины - на остров Врангеля. Можем сделать однократный перелет мыс Северный вывезти семь человек. Обручев"

Самолет задержался и прибыл в бухту Роджерса только 5 сентября 1932 года. Летчик Петров, на борту начальник летной группы Колымской экспедиции Б.Л.Красинский и сам Обручев.

Есть фото (по нему и был опознан самолет), но книга (А.И. Минеев, "Пять лет на острове Врангеля", Л, "Молодая гвардия", 1936 г.) очень старая, может не выдержать сканера.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 10 Апрель 2008 01:28
Александр Андреев
Была такая. Она была до образования УПА ГУСМП, поэтому мы к ней не подошли. Там ряд самолетов интересных было - в том числе и Савойя S-16 (фото есть у Ушакова в "Острове метелей") и Ju13 и упомянутый Вами ранее "Советский Север". Мы просто решили начать с декабря 1932, а к остальному прийти потом.

Хотя можно уже и их начать окучивать.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 10 Апрель 2008 02:47
Delta-Golf
Иван Кукушкин пишет:Чудо чУдное: Ил 18 с номером "Аэрофлота", но вымпелом ГУСМП:

Изображение

Дата выдачи самолета должна быть 13 марта 1959.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 10 Апрель 2008 20:28
[ Леспромхоз ]
Неопознанный "Р-6".

из книги А.Н. Грацианский "Уроки Севера"
Глава вторая: «Над голубыми артериями Сибири».
Встречи на Енисее.

"В августе тридцать шестого года, летя из Дудники в Красноярск, я принял радиограмму: сделать посадку в районе Верхне-Имбацкого. Там затонул самолет нашего авиатора, участника сложнейших полярных экспедиций Куканова. Вскоре мы увидели на берегу Енисея местных жителей. Приводнились. У начальника пристани узнали, что самолет «Р-6», следовавший из Игарки, на глазах у рыбаков медленно снизился, коснулся воды, перевернулся и затонул. Рыбаки увидели человека, плывшего к берегу. Он сбросил с себя унты, затем морской китель, чтобы не утонуть. Добравшись до берега, рассказал рыбакам, кто он и что с ним случилось.
Федор Кузьмич объяснил нам, что в момент, когда самолет коснулся поплавками воды, его выбросило из открытой пилотской кабины, благодаря чему он и остался невредим. Летчик не утаил причину происшествия. Стояла тихая солнечная погода, без болтанки. Монотонно, убаюкивающе журчали моторы. И это так его настроило на мирный, элегический лад, что он... уснул. Сказалось переутомление... Самолет медленно и плавно снижался. Сладкий сон прервался тогда, когда пилот оказался в студеной купели.
Из Енисейска прибыла баржа с подъемным краном и водолазом, затонувший самолет был поднят со дна и отправлен в Красноярск в капитальный ремонт."

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 10 Апрель 2008 20:34
Alexander Belov
Коллеги, а числился ли в составе УПА КР-1 (HD-55)? Проскакивала информация, что на таком самолете в начале 30-х годов летал на Севере О.А. Кальвиц...

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 10 Апрель 2008 20:43
Александр Андреев
Alexander Belov пишет:Коллеги, а числился ли в составе УПА КР-1 (HD-55)? Проскакивала информация, что на таком самолете в начале 30-х годов летал на Севере О.А. Кальвиц...

Числился. Один борт был точно на "Садко" в высокоширотную экспедицию 1935 г.
По-моему, где-то у нас об этом была информация. Поищу.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 10 Апрель 2008 20:49
Alexander Belov
И еще вопрос: Ту-2 в УПА были? Есть изветсное фото:

Изображение

Стрелка указывает на самолет, "очень похожий" на Ту-2.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 10 Апрель 2008 20:52
Александр Андреев
Alexander Belov пишет:И еще вопрос: Ту-2 в УПА были?

Это у нас проходит как Пе-8 (СССР Н-395). А Ту-2 вроде б был двукилевой.

Про Ту-2 в УПА информации нет.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 10 Апрель 2008 20:54
Alexander Belov
Имелся в виду самолет на заднем плане (под стрелкой, двухкилевой), а не "хвост" Пе-8.