Адольф Милованов » 29 Май 2013 18:52
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 3820. Приказы УПА и АГ по основной деятельности за 1947г. 79л.
Л. 9. Пр. 3с. 24.1.1947г. О поломке С-47 Н-368 №43-49892, к/к Московской АГ пил. 1 кл. Крузе Л.Г.
11.12.1946г. при посадке вне аэродрома Игарка произошла поломка с-та, вызвавшая аварию мотора Прайтт-Уитней.
Обстоятельства. По м-ту Дудинка-Игарка с экипажем в составе: 2п. Комаров, шт Иванов, б/м Косухин, б/р Целищев, имея на борту 2-х пассажиров и груз с полётным весом 12 тонн летел над облачностью, высота которой была 600 м. При посадке, не долетая 200м до полосы коснулся колёсами земли, подскочил, вторично приземлился в 150м до полосы, прокатившись на скорости, самолёт зарылся колёсами в снег и не дотянув 25м до укатанной полосы встал на нос, в результате чего помята носовая часть кабины, погнуты винты и сломан редуктор правого мотора.
Причины поломки. Недисциплинированность пилота Крузе. Выйдя из облачности, он не сделал круг над аэродромом и пошёл на посадку с прямой, не осмотрев ВПП, плюс вина аэродромной службы. Даже прилетевшему через час с-ту Н-400 пилота Титлова, уже в условиях густых сумерек, не был выложен ночной старт.
Приказываю: К-ру МАГОН гв. Полковнику Пущинскому направить Крузе на медицинскую комиссию, для определения годности к лётной работе, учитывая прежнюю пониженность его зрения. Мазурук.