Страница 1 из 1

Н-568 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 03 Январь 2011 19:54
Dobrolet
Разложим по полочкам данные по полярным Ан-2 из реестра гражданских воздушных судов, любезно предоставленные АВС.
Запись от 14.05.1951 СССР-Н568 10947303 Ан-2 АШ-62ИР. Разбит на 100% в катастрофе 20.08.51 г.

Н-568 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 08 Январь 2012 13:51
SVF
Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1951 г.

Самолет "Н-568".
Пилот М.Н. Томилин. Штурман В.Д. Гулин. Гидролог Н.Т. Субботин.

27 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Биллингса.
6 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

[Ледовый ежегодник 1950/51 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1950/51 года и в навигацию 1951 года. Под ред. Г.А. Баскакова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]

Н-568 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 21 Ноябрь 2012 02:34
Dobrolet
А это видимо по Н-568591:

СЫКТЫВКАР: Литературный альманах / Составитель А.В. Канев. –
Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2008. – 320 с.

Лев МАХЛАЕВ. Таймырская Арктика (отрывок из документальной повести)

Был в Тарее и один скорбный памятник: стела с перечислением пяти фамилий – экипаж самолета АН-2, командиром которого был Томилин. Томилин прошел войну, был награжден многими орденами, после демобилизации вернулся в полярную авиацию. Погиб он нелепо. Машина заходила на посадку, шла низко над землей. Была поздняя весна, над нагретой тундрой поднимались мощные восходящие потоки нагретого воздуха, а над забитыми снегом оврагами были нисходящие потоки.
Такой поток затянул легкий самолетик, пилот не успел среагировать на это, и машина врезалась в стенку оврага. От удара лопнул бензобак, и самолет мгновенно превратился в факел. Погибли все, а от самолета остались только железные и медные детали – все дюралевое сгорело. Это было еще одно
напоминание, что даже самый опытный пилот не застрахован от коварств Арктики.

Н-568 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 06 Октябрь 2014 18:51
[ Леспромхоз ]
От А.В. Милованова
Фрагмент изображения: ф9570 оп. 7, д. 62, л.11.tif

 ф9570 оп. 7%2C д. 62%2C л.11 - Н-568.jpg
ф9570 оп. 7%2C д. 62%2C л.11 - Н-568.tif [1.65 МБ Скачиваний: 509]
Самолет т.Томилина

Н-568 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 06 Октябрь 2014 19:32
[ Леспромхоз ]
Катастрофа Ан-2 Полярной Авиации Главсевморпути в Усть-Тарее

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 августа 1951 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Таймырский АО, Усть-Тарея
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Н568
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Управление Полярной Авиации Главсевморпути
КВС Томилин Михаил Николаевич

Н-568 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 07 Октябрь 2014 18:05
Адольф Милованов
Первая и последняя информация на этой страничке по катастрофе Ан-2 Н-568 возможно не точная, т.к. согласно Д. 3838. Приказы Нач. УПА 01с-42с, 44с, 45с за 1952г. 137л.
Л. 4. Приказ 3с. 10.1.1952г. О техническом состоянии и зачислении на баланс самолётов АГ УПА по состоянию на 1.12.1951г. Объявляю состав самолётного парка УПА по состоянию на 1.1.1952г по АГ. ...
Игарская АГ: ... Ан-2: 565 и 566 – н/и подлежат списанию; 567,568,569,570,571,572,575,576 и Игарка. (всего 10). ...
ИО Нач УПА генерал-майор авиации Мазурук.
А вот Н-566 действительно имел катастрофу 20.8.1951г.

Что касается командира самолёта Томилина М.Н., похороненного в предыдущем посте, то тоже не верно, т.к. он разбился на год позже там же на Ан-2 Н-591. (см. в персоналиях)

Н-568 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 08 Октябрь 2014 15:39
Dobrolet
Н-566 разбился 20.08.51 (20.09.51 вышел приказ о катастрофе), затонув в реке Лена.
А в Усть-Тарее течет Пясина, да и обстоятельства происшествия совсем другие. Они больше подходят к обстоятельствам катастрофы Н-591.
По данным Адольфа Вячеславовича самолет в январе 1952 был исправен, значит в записи о катастрофе нужно исправить не фамилию КВС, а дату и регистрационный номер и перенести её в ветку Н-591.
Первоисточником ошибки, видимо, является запись в РГВС от уважаемого ABC. Скорее всего, именно в Реестре перепутали строку и записали катастрофу не в Н-566, а в Н-568.

Н-568 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 03 Март 2019 12:06
Историк
По данным документов из РГАЭ (отчеты об аварийности в ведомственной авиации за 1952 г), самолет потерпел аварию 30 апреля 1952 г . Заводской номер 10947303 в документе подтвержден. Место происшествия не указано. Подробности выложил на свой сайт.
http://airdisaster.ru/database.php?id=3945
Указанные в документе члены экипажа:
к/с Уткин В.В.
бортмеханик Борисов

Н-568 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 24 Сентябрь 2021 18:41
Dobrolet
 Н-568 Ан-2 (2).jpg
По просматривающимся элементам опознавательного знака и тройке в конце заводского номера идентифицировал фото Ан-2 из Госкаталога как Н-568 зав. №10947303. Второй возможный вариант Н-598 зав. №12547303. Увы, первые цифры заводского вытянуть не удалось.