Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Май 2011 08:42

13 Мая 2011 года, 09:18
http://www.b-port.com/news/item/61460.html

Появилась мысль пересадить дрейфующие полярные станции на плавучие платформы. В июне ее обсудят на Морской коллегии

Идея создания плавучей металлической исследовательской платформы, на которой может быть размещена исследовательская арктическая станция, будет представлена на заседании Морской коллегии при правительстве РФ в июне, сообщил глава Росгидромета Александр Фролов. Об этом пишет РИА Новости.

Россия - единственная страна в мире, которая регулярно организует дрейфующие ледовые станции в Северном ледовитом океане. Однако ненадежность арктического льда и сокращение его площади в связи с потеплением климата заставила полярников думать о более надежной «основе» и возможности проводить зимовку в более комфортных условиях.

Директор НИИ Арктики и Антарктики Иван Фролов рассказал о том, что он и его коллеги вышли с предложением спроектировать и построить плавучее сооружение для дрейфующей станции. По его словам, эта платформа может представлять собой «что-то типа баржи», но усиленного ледового класса, которая сможет вмораживаться в лед и дальше дрейфовать. По оценке Ивана Фролова, стоимость платформы составит около 700 миллионов рублей.

«У нас уже есть технико-экономическое обоснование. Мы рассчитываем в июне представить ТЭО на заседании Морской коллегии в Нарьян-Маре. Если получим одобрение, то тогда это уже будет конкретное поручение с финансово-экономическим обоснованием, тогда мы начнем проектирование, будем подбирать исполнителей», - сказал глава Росгидромета. По его словам, уже получены предложения от организаций, заинтересованных в использовании такой платформы: «Игроки есть - Академия наук, ВМФ».

Глава Росгидромета также сообщил, что новое научно-экспедиционное судно Росгидромета «Академик Трешников», построенное «в пару» к «Академику Федорову» и спущенное на воду в конце апреле, в начале 2012 года выйдет на ходовые испытания. «Мы получим два корабля очень хорошего класса. Таких в мире немного, около пяти, и один из них «Академик Федоров». Мы сможем на двух кораблях строить более сложные экспедиции. Один корабль - это всегда риск», - сказал Фролов.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение Александр Андреев » 13 Май 2011 19:09

Интересно, что выбор между высаженной на лед станцией и вмороженным судном, обсуждался еще в начале XX века. Исходя из опыта дрейфов "СП" и "Г. Седова"
выбор был сделан в пользу станции, высаженной на лед. Немаловажная причина этого выбора состоит в том, что судно обычно вмораживается в лед под креном, и с дальнейшими подвижками направление крена и его абсолютная величина меняются, что создает известные проблемы как в научной деятельности, так и в быту станции. Одним из нереализованных проектов был т. н."арктический шар" с гироскопическим механизмом, поддерживающим внутренние помещения станции в нормальной ориентации.
Не сомневаюсь что этот вопрос был изучен специалистами ААНИИ и учтен при проектировании. Очень интересно мнение из первоисточника, т. е. из ААНИИ. В первую очередь от СВФ :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение SVF » 14 Май 2011 10:25

Да, тема конечно не нова. Из предпоследних дисскусий на тему - обсуждение использования "Красина" для организации станции в 80-х годах, настойчивые попытки пробить "Полярный Одиссей" в последние годы. К числу тех, кто возражал - уважаемые люди: В.Т. Соколов, В.В. Лукин и др. Основные аргументы - судно (ледокол) или платформа будут влиять на точность измерений чутких приборов, оказваать влияние на дрейф и т.п. Плюс заморчки, связанные с Регистром (платформа должна выдерживать мощные нагрузки и одновременно быть достаточно мореходной для перехода по чистой воде после выхода на кромку).
На мой взгляд, идея имеет право на существование и реализацию. Тем более, есть известные примеры. Из последних - эксперимент "Шеба" (канадский ледокольчик дрейфовал почти год в море Бофорта (в конце 90-х).
То, что мне симпатизирует в этом деле - использование судна (платформы) делает эксперимент активным: понесло станцию не туда - летом перешли в нужный район, продолжаем работать. Плюс конечно безопасность (разломы, трещины - по-барабану), комфортные условия жизни и работы, энергообеспеченность и т.п.
Если тебя смущают воздействия на приборы - отойди на 500-1000 м, сделай выносной пункт, измеряй спокойно (кстати, так поступали на "Шебе"). Ну и конечно, отсутствие заморочек, свзанных с поиском льдины. Сейчас дрейфуем не там, где надо, а где льдину найдем.
По поводу нового проекта. Он разработан в ААНИИ, в отделе Ледовых качеств судов (рук. В.А. Лихоманов) в прошлом году по заказу Росгидромета. Может кто еще принимал участие (ЦНИИМФ, ЦНИИ им. Крылова) - не знаю, в понедельник выясню. Меня тоже в качестве консультанта привлекали.
Посмотрим, что получится. Денег то пока на строительство нет (все уходит на "Академик Трешников").
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Май 2011 10:51

А "Одиссея" то почему тогда "потопили"?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение SVF » 14 Май 2011 11:00

Проект кривой был - потенциальный крематорий во льдах.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Май 2011 11:10

Хмм. Простое и понятное обьяснение :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение SVF » 14 Май 2011 18:36

ИК, извини за краткость, надо было срочно бежать.
Под "крематорием" я имел ввиду много дерева, что вкупе с запасами соляры создает опасный прецедент. Плюс наши корабелы высказывали много нареканий по поводу конструкции и прочности корпуса проектируемого "Одиссея".
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Май 2011 21:59

Дык я имено так и понял и именно это и имел ввиду - сосредоточение всего в кучу в горючеопасных условиях аргумент такой, увесистый. А при достаточно сильной изоляции в дрейфе в зиму - то жизненно важный.
Тем более, что платформа вроде как (по идее) должна обеспечить возможность проводить зимовки с большим "размахом" и соответствующим оборудованием, так что возможные ссылки на опыт с "Тарой" не совсем уместны.
Тут материал конструкции имеет одно из решающих значений.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение SVF » 14 Май 2011 22:12

Приятно иметь дело с понимающим человеком :tnxman: .
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Май 2011 09:31

SVF пишет:Проект кривой был - потенциальный крематорий во льдах.


А известны случаи "крематориев" на деревянных судах во время дрейфа или вообще в полярных регионах
(случаи самовозгорания каменного угля можно не учитывать).
Есть ли статистика пожаров на станциях "СП"?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение SVF » 15 Май 2011 11:38

Пожаров во время дрейфа деревянных судов вроде не было - дрейфов было не много, да и с горючкой у них проблемы были.
На "СП" пожары были, но статистики нет- информация закрыта.
Я говорил о потенциальных возможностях. Известно, что самая низкая аврийность мирового флота - в Северном ледовитом океане, хотя там самый большой риск судоходства. Просто интенсивность плавания гораздо ниже, чем в остальных районах Мирового океана.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Октябрь 2011 08:18

Проект дрейфующей обсерватории в Арктике
http://ria.ru/arctic_mm/20110930/446585927.html
 446566235.jpg

© РИА Новости, Инфографика. Василий Шихачевский
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение RUS » 06 Октябрь 2011 22:23

padsee пишет:Проект дрейфующей обсерватории в Арктике
http://ria.ru/arctic_mm/20110930/446585927.html
446566235.jpg

© РИА Новости, Инфографика. Василий Шихачевский


На этой картинке у вертолета бортовой номер Н-70. А у нас под этим номером самолет Молокова значится. Нестыковочка :)
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Октябрь 2011 23:46

SVF хотел возродить Н-ки на "малой авиации", применяемой на СП.
Наверное оно и есть, ни где же не написано, что это пилотируемый вертолет :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение SVF » 07 Октябрь 2011 09:52

Не, ребята, я тут ни причем. Наверное, художник грамотный попался, ПолярПост читает ;)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

След.

Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения