[!]: "Северный полюс-14"

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.

"Северный полюс-14"

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Декабрь 2010 15:00

Дрейфующая станция "Северный полюс-14"
Начальник Константинов Ю.Б.

Станция открыта: 1 апреля 1965 г. 74°20' с.ш.; 175°20' в.д.
станция закрыта: 11 февраля 1966 г. 77°00' с.ш.; 154°48' в.д.

Личный состав:
Константинов Ю.Б.- начальник
Хлопушин Г.А.- метеоролог
Романов И.П.- океанолог
Гоби К.Н.- аэролог
Выбрик А.К.- аэролог
Зуев В.М.- локаторщик
Рачков В.С.- гидрохимик
Быков А.Ф.- механик
Балакирев Е.П.- врач
Сизов В.А.- повар
Кузнецов Ю.Е.- заврадио
Урусов Ф.У.- радист
Группа Лебедева А.Г.
Лебедев А.Г.- старший группы
Калинин А.В.- инженер-оператор
Гурович А.Б.- инженер-оператор
Группа Бойко И.Т.
Бойко И.Т.- старший группы
Таран В.Д.- радиофизик
Тястов О.П.- радиофизик
Захаренков С.Я.- радиофизик
Гокоев А.В.- радиофизик
Оглоблин Г.И.- радиофизик
Остраков О.П.- радиофизик
Дранник С.И.- радиофизик
Морозов О.В.- радиофизик
Клименок Н.- радиофизик
Группа Воронова А.В.
Воронов А.В.- старший группы
Хуртай Н.Н.- радиофизик
Кашуро В.И.- радиофизик
Мынбаев Н.Б.- радиофизик
Жилые и подсобные помещения:
жилые и рабочие домики (16).

Транспорт:
трактор Т-38 с ножом от трактора "Беларусь"

Общие сведения:
ППродолжительность дрейфа 340 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 3'0 км/сут 1015 км; суммарный дрейф со скоростью 4,79 км/сут 1628 км.
Размер льдины при открытии станции 2500х3500 м' при закрытии 150х100 м. Из-за многочисленных трещин и разломов льдины лагерь часто перемещался.
Завезено 314 т груза.
Принято 207 самолетов (ЛИ-2, ИЛ-14, АН-2, вертолет МИ-4).
Всего на льдине побывало 60 человек.


Источник: Дрейфующие станции "Северный полюс" (1937, 1950 - 1991, 2003 - 2008 гг.), ААНИИ | http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/np/#np-14
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

[!]: "Северный полюс-14"

Сообщение Адольф Милованов » 15 Апрель 2018 10:53

После официального закрытия станции 11 февраля 1966 года, её остатки под воздействием течений и ветра отнесло от о. Генриетты дальше на Север. В марте было принято решение об эвакуации уцелевшего оборудования и других материалов, которые не смогли вывезти сразу при эвакуации в феврале, но которые могут пригодится. Для этого был послан вертолёт Ми-4 из Черского. Командир, как и прежде был Валевич В.В., вторым был я. Летали от основной базы о. Жохова строго на север 200 км до остатков СП-14. Зрелище было жалкое, но для вертолёта места вполне достаточно. Юрий Константинов, бывший начальником этой станции, обошёл все что сохранилось и стал давать указания что забрать в первую очередь. Там, в одном из уцелевших балков, я забрал несколько оставленных фото, которые прикладываю к этому сообщению. Плюс 3 фото мартовских
 1. СП-14 И здесь можно загорать.jpg
 5. 1966 март СП-14.jpg
 4. СП-14 Начало....jpg
 3. File1104.jpg
 2. ЛИ-2 на СП-14.jpg
 7. Март 1966г. На СП-14.jpg
 6. Март 1966 СП-14 Перевозник - б рад. и Милованов - 2п МИ-4.jpg
 8. Письмо матери.jpg
и конверт с оттиском печати станции в день последнего вылета с неё.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения