"Северный Полюс - 1"

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Северный Полюс - 1"

Сообщение polarpost.ru » 20 Март 2008 19:47

 023(1).jpg
 021(1).jpg
 031(1).jpg
Дрейфующая станция "Северный полюс-1"
Начальник Папанин И.Д.

Станция открыта: 21 мая 1937 г. 89°24' с.ш.; 78°40' в.д.
Cтанция закрыта: 19 февраля 1938 г. 70°03' с.ш.; 20°00' в.д.

Личный состав:
Папанин И.Д. - начальник
Ширшов П.П. - океанолог
Кренкель Э.Т. - радист
Федоров Е.К. - геофизик-метеоролог
Жилая палатка, легкая палатка, снежные домики.

Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 274 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 6'39 км/сут 1750 км; суммарный дрейф со скоростью 7'5 км/сут 2050 км.
Размер льдины при открытии станции 3200х1600 м' при закрытии - полный разлом' толщина льда 300 см.
Завезено 10 т груза.
Принято 5 самолетов (ТБ-3' Р-5).
Всего на льдине побывало 34 человека.

Источник: Дрейфующие станции "Северный полюс" (1937, 1950 - 1991, 2003 - 2008 гг.) http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/np/#np-1

Литература:

Бронтман А. На вершине мира. — «Гослитиздат», 1938.
Водопьянов М. В. Полярный летчик. — М.: Детгиз, 1959.
Фёдоров Е. К. Полярные дневники. — Л.: Гидрометеоиздат, 1982.
Кренкель Э. Т. Четыре товарища. — М.: Художественная литература, 1940. — 316 с.
Кренкель Э. Т. RAEM — мои позывные. — М.: Советская Россия, 1973. — 436 с.
Папанин И.Д. Лед и пламень. — М.: Политиздат, 1977.
Спирин И. Записки военного летчика. — Иваново: Ивгиз, 1947
Franco Giardini, Enrico Garrou, Federico Masnari, «Isole di Ghiaccio alla Deriva / Drifting Ice Islands», "Associazione Grande Nord", 1998г. // "Дрейфующие ледовые острова: Почтовая история и жизнь Советских Дрейфующих Станций в Северном Ледовитом Океане", язык: английский, итальянский.
polarpost.ru
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

"Экспедиция Папанина на Северный полюс. Часть 1. 1937 г."

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Май 2008 01:27

Изображение
Бронтман Лазарь Константинович. Дневники.
"Экспедиция Папанина на Северный полюс. Часть 1. 1937 г."
http://zhurnal.lib.ru/r/ryndin_s_r/wdnevnik7.shtml

Нарьян-Мар, 31 марта.
...
*Днем Папанин попросил меня сходить к уполномоченному НКВД.
-Только тихо, чтобы никто не знал. Закажи печать "п/о Северный Полюс". Будем ставить на письма.
К сожалению, гравера не нашлось.


Вот так вот
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Май 2008 01:43

Бронтман Лазарь Константинович. Дневники.
"Экспедиция Папанина на Северный полюс. Часть 1. 1937 г."
http://zhurnal.lib.ru/r/ryndin_s_r/wdnevnik7.shtml


Запись общего собрания экспедиции 31 марта.
Рабочие моменты экспедиции, "самокритика".

Нарьян-Мар, 31 марта.

Общее собрание экспедиции в школе.

Шмидт: Нужно проверить себя критически. Предстоит более трудный этап. Надо наладить то, что не совсем налажено. Прошу высказываться о неладном.

Шевелев: У нас было много неполадок и неблагополучия. Нам подвезло. Сложись обстоятельства иначе- все могло кончиться хуже. Мы выходим в места, где нам никто не поможет. Именно с Нарьян-Мара начинается наша экспедиция. Наши слабые места- запуск моторов, радиосвязь и общая неорганизованность в работе. Не сумели вовремя выйти из Москвы. Это были последние минуты последнего дня когда мы могли вообще вылететь из Москвы. Сейчас предстоит труднейший этап, когда мы должны вырывать погоду по часам. И здесь особенно важно вырвать точно вовремя. Механики у нас хорошие. Вот в Холмогорах В.Л. Ивашина допустил ошибку и задержал всех. Крайне неблагополучно с радиосвязью. Держал связь на последнем этапе с флагманом только Жуков. А вдруг потерялась одна машина. Представьте- сдох у нее один мотор. И связи нет. Положение трагично. Из-за мелочей не работает рация у Головина. А лететь он не может без нее.

Здесь особенно велика роль командиров. И кроме великой дружбы, нужна и строгая дисциплина. Командир отвечает за все, что делается на корабле. И за запуск, и за связь, за все.

Пассажиров нет. Все приписанные к кораблю подчиняются командиру.

Жуков: Схема связи очень плохая. Нужно переменить длины волн.

Шевелев: Если корабль терпит бедствие, он переходит на аварийную волну- 625 метров.

Водопьянов: Мазурук спросил в воздухе: как идти? Ему ответили с нашего корабля- иди, как хочешь!

Механиков надо пожалеть. Они работают, как звери, забывают поесть. У нас много праздношатающихся. Нужно им помочь. Дружнее работать. Всем.

Не совсем еще овладели моторами. Магистралей много, краников -море. Не все еще знаем.

Мазурук: Из Москвы вылетали - я не знал, где садиться будем. Надо информировать командиров.

У нас ненормальные отношения между техническим составом кораблей. У Ивашины не запускался мотор. Пришли к нам: дайте баллон. Дали. А потом нас же ругали: чего нам баллон всунул.

Опыт не учитывается. Вот у нас Шекуров и Брезин сделал усовершенствование запуска моторов. Никто не пришел, не посмотрел, смеются.

Водопьянов: Одна волна не годится.

Ивашина: Большое хозяйство, очень большое хозяйство. Кранов, циферблатов, ручек- без конца и счету. Когда мы пойдем по нашему северному пути- не подкачаем.

Брезин: Орлов всегда вместе с механиками А у нас чуть помогает Машковский и нечего не делает Крузе.

Машковский: Очень легко подойти к самолету. Нет охраны. Нет огнетушителей.

Папанин: Пассажиров у нас нет.

Волков: Наш корабль- пасынок. На заводе специалистов у нас почти не бывало. Корабль строился авральным порядком. Схема рации плоха. Дуплексное реле передатчика Родоминов исправил, но так кустарно, что не действовало.

Алексеев: Когда я увижу, что постороннюю силу достать нельзя- всех заставлю работать.

Родоминов: Волков не верит в рацию, потому, что не знает ее, он боится станции. В Холмогорах он не проверил антенну, оказалось, она при взлете запуталась вокруг ноги.

Молоков: Материальную часть сейчас щупаем все: и радисты, и механики, и пилоты. Технический сосав еще не полностью знает свою машину. Не мешало бы другим техникам делиться своим опытом. Мне кажется, головной самолет путает нас всех. Думаешь- а что думает командирский самолет. Если взял флагман курс- держи его. Вот вчера шли углами, ломали курс - почему? Объяснять надо. Это путает. А если я попаду в туман?

Сугробов: Не помогают другие экипажи, в частности Бассейн.

Головин: Напустились на Волкова- а он честно говорит, что этой рации не знал. Прогнозы никудышные.
Спирин: Надо особо уточнить порядок и условия строя в полете, в тумане, облаках, при отставании. Порядок взлета, посадки, построения. Ввести короткие совещания командиров перед вылетом. Мы ни разу не взлетали и не садились в том порядке, который был указан командиром армады.

Дагмаров: Мы должны выполнить задание- и на отлично. И речь идет об успехе всех экспедиции, всех 5 самолетов. Нужно перераспределить запасные части. Мы должны подходить государственно. Основного- организованности, дисциплины и бдительности- у нас не хватает.

Шмидт: На банкете в Кремле т. Сталин сказал, что летчики проявили то безумство храбрых, о котором мы поем. Но одной храбрости мало. К храбрости надо добавить организованность. Вас, челюскинцы, страна уважает за то, что вы в трудных условиях проявили и храбрость и организованность. Экспедиция наша трудная и опасная. Нужна храбрость, но нужна и большая организованность. И мы должны особенно помнить слова т. Сталина.

Трудность в том, что у нас нет еще сработанности. Тут и старые полярники- командиры кораблей, папанинская группа, и молодые, ничем не хуже, но еще не сработавшиеся. У нас темпы быстрые. Нам надо сорганизоваться на ходу. И эта трудность не меньше, чем достигнуть полюса. Сладить 5 машин, невиданных на севере, очень трудно. Сейчас все дело в том, чтобы каждый день продвинул нас вперед в деле продвижения техники и товарищеской спайки.

У нас не должно быть самообольщения, что нам должно везти, потому, что мы большевики, а большевикам всегда везет. Видим, нам придется уделить минимум два дня на техническое освещение.

Получил сегодня телеграмму т. Бергавинова о том, что ряд товарищей его вызвало и расспрашивало- где мы, как летим. Наш полет не только полезное и нужное дело, но, в известной степени- честь страны. И честь страны мы в обиду не дадим.

Так что вот, не все было сплошь "розы да песни". Но финальное слово сдержали
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июль 2008 03:56

Папанинцам Почта СССР посвятила два выпуска: высадка станции ВВЭ "Север" и снятие ледокольными пароходами "Мурман" и "Таймыр". Групповой снимок на марке сделан уже на борту ледокола "Ермак":

Изображение
Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение VicSer » 04 Ноябрь 2008 20:20

Почтовая карточка/Оборотная сторона:
 zz.jpg
 zzz.jpg
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Сообщение Бабай » 04 Ноябрь 2008 21:19

Классная надпись на оборотной стороне карточки. :D
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Сообщение Бабай » 08 Ноябрь 2008 22:47

Исторические фотографии героического подвига Папанинцев в 1937 году
http://www.mvk.ru/about/project/north/08/
Есть малоизвестные.
Последний раз редактировалось [ Леспромхоз ] 21 Март 2014 18:39, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Ревизия: эта ссылка не рабочая
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

"Северный Полюс - 1"

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Январь 2009 09:21

 SP1-SSSR-1937-01.jpg
 SP1-SSSR-1938-01.jpg
Сканы из каталога "Первый аукцион редких почтовых марок 21 ноября 2006, "Эксперт Клуб"
Беззубцовые раритеты папанинских выпусков.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный Полюс - 1". Папанинцы

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Февраль 2009 19:55

Прислал VicSer

Изображение Изображение

Первая полярная экспедиция: Зимовка папанинцев, Встреча папанинцев
Годы съёмки: 1937-1938
Страна: СССР
Жанр: документальная киносъёмка
Продолжительность: 00:30:30 + 00:09:49

I. Зимовка папанинцев: показаны начало - подготовка к зимовке с установкой палатки, сооружением ледяного дома, поднятием флага, выгрузкой припасов и обородувания, обустройством лагеря, подготовкой к научным исследованиям - и конец экспедиции - встреча кораблей, разборка лагеря, прощание с Северным полюсом с торжественным митингом.

http://www.polarpost.ru/video/sp1_zimovka_1937-1938.avi 191 698 Кb [ без звука ]

II. Встреча папанинцев: торжественный митинг в Ленинграде, речи председателя Ленсовета и Папанина.

http://www.polarpost.ru/video/sp1_vstrech_1938.avi 66 091 Kb

Источник: диск с материалами XII Международной конференции молодых учёных в Борке, 23-26.09.2002.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 04 Май 2009 22:51

Настольная медаль с автографами участников.
Изображение Изображение
Ищу лётную книжку БАССЕЙН Ф.И. и два его фотоальбома!!!
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

Сталин И.В.: Речи на приеме папанинцев в Кремле 17 марта 193

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Июль 2009 21:42

Сталин И.В.
Речи на приеме папанинцев в Кремле 17 марта 1938 года
Источник:
Сталин И.В. Cочинения. – Т. 18. – Тверь: Информационно-издательский центр «Союз», 2006. С. 152–156.
Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания


Товарищи, товарищ Чкалов – человек способный, талантливый человек, каких мало не только у нас, в СССР, но и во всем мире (аплодисменты). Там, на Западе, во Франции, в Германии, в Англии, в Америке героев не создают, уверяю вас.

Вот интересное дело. Папанин со своей группой переживал на льдине большой кризис. Стало нам известно, – раньше мы этого не понимали, – что лед, идущий от Полюса, прибивается к гренландским берегам, а если людишки имеются на льдине, они погибают. Раньше мы об этом не знали, потом узнали, встрепенулись. Шмидт говорит, что ничего опасного нет. Мы стали его ругать – неверно это. В конце марта он хотел начинать кампанию. А мы говорили: нет уж, извините, начинайте сейчас. Норвежцы обратились к нам с предложением о помощи. Какая помощь – курам на смех! У нас, мол, на берегах Гренландии имеются рыбаки, если папанинцы пристанут туда, они им помогут. Мы им говорим: спасибо за помощь, помогите, чем можете. Какой-то летчик, вероятно, жулик большой предлагает облететь те места и оказать помощь. Мы говорим: милости просим, помогайте. А сами-то знаем, что эти сволочи – я извиняюсь за грубое выражение – никакой серьезной помощи оказать не могут. Они только прикидываются. Ну какая тут выгода, по-иностранному, профит? Вот ежели есть прибыль, выгода, профит, тогда немножечко можно помочь, но только без риска. Ежели с риском, там и капиталы потеряешь, и людей потеряешь. Так они рассуждают.

Мы для внешнего блеска сказали, что благодарим, готовы оказать всяческое внимание помогающим, а вместе с тем наших товарищей мобилизуем, дескать – помогайте. Пошел один ледокол. Мало? Гони другой. Пошел другой. Мало? Гони третий. Пошел третий. Мало? Гони четвертый. (Бурные аплодисменты)

Денег будет израсходовано страшно много, непонятно это европейцам и американцам. Но мы считаем, находятся в беде четыре человека талантливых, – спасем их обязательно. Чего это стоит, – никто из европейцев или американцев оценить не может. Нет такого критерия в мире, чтобы оценить человека. Есть одна цель: прибыль, выгода, профит. Но вот оценить смелость человека, героизм, сколько [c.152] рублей это стоит, каких капиталов это стоит, человек малоизвестный, но герой, который врывается в спокойную атмосферу и все переворачивает, – никому это не известно. А мы решили: никаких денег не жалеть, никаких ледоколов не жалеть. Товарищ Шмидт, у Вас там ледоколы застряли на Севере (смех), застряли там, где им застревать не следовало бы. Поехал первым Ульянов – вот мужик, морской волк! Маленький бот у него, как он там трепыхался, – вы же знаете, ребята! Шмидт ему говорит: ты посмотри кромку. А черта ли в этой кромке, там люди сидят, четверо героев.

Так вот, товарищи, за то, чтобы европейско-американский критерий прибыли, выгоды, профита у нас был похоронен в гроб. За то, чтобы люди научились ценить смелых, талантливых, способных людей, малоизвестных, может быть, но цены которым нет. Кто знал Ширшова, Папанина, Кренкеля? Кренкеля еще знали больше. Но мало их знали. Чего они стоят? Американцы сказали бы: «Ну, два доллара» (общий смех, аплодисменты). Французы сказали бы: «Десять тысяч франков!». А франк стоит копейку. А мы говорим: героям нет цены, стоят они миллиарды.

За малоизвестных раньше, а теперь известных всему миру наших героев, за папанинцев!

За то, чтобы мы, советские люди, не пресмыкались перед западниками, перед французами, перед англичанами и не заискивали перед ними!

За то, чтобы мы, советские люди, усвоили, наконец, новую меру ценности людей, чтобы людей ценили не на рубли и не на доллары! Что такое доллар? Чепуха! За то, чтобы мы научились, как советские люди, ценить людей по их подвигам! А что такое подвиг, чего он стоит? Никакой американец, никакой француз, никакой англичанин вам этого не скажет, потому что у него есть одна оценка – доллар, стерлинг, франк. Только мы, советские люди, поняли, что талант, мужество человека – это миллиарды миллиардов презренных долларов, презренных стерлингов, презренных франков (слова Сталина покрываются бурной овацией всех присутствующих).

Я еще не кончил. Товарищ Чкалов говорит – «готов умереть за Сталина». Замечательно способный человек товарищ Чкалов, талант (Чкалов: За Сталина умрем!). Я очень извиняюсь за грубость, меня некоторые вообще считают грубым, – умереть всякий дурак способен (общий смех, аплодисменты). Умереть, конечно, тяжко, но не так уж трудно. Есть же у нас самоубийцы, которые умирают, но далеко не герои. [c.153]

Я пью за тех, которые хотят жить (горячая овация), жить как можно дольше, за победу нашего дела!

Чкалов. От имени всех Героев Советского Союза заверяю товарища Сталина, что мы будем так драться, как даже он не знает (Чкалов сзывает всех присутствующих Героев Советского Союза).

Сталин. За здоровье тех героев – старых, средних и молодых – и за здоровье той молодежи, которая нас, стариков, переживет с охотой! (Аплодисменты)

Чкалов. Никто из присутствующих здесь не захочет пережить Сталина (возгласы одобрения). Никто от нас Сталина не отнимет, никому не позволим Сталина от нас отнять. Мы можем сказать смело: надо легкие отдать, – отдадим легкие Сталину, сердце отдать – отдадим сердце Сталину, ногу отдать – ногу отдадим Сталину.

Сталин. Сколько Вам лет?

Чкалов. Мое сердце здоровее Вашего, и я отдам его Сталину.

Сталин. Сколько Вам все-таки лет?

Чкалов. Тридцать три.

Сталин. Дорогие товарищи большевики, партийные и беспартийные, причем иногда бывает, что непартийные большевики куда лучше партийных! Мне 58 лет, пошел 59-й. Товарищу Чкалову – (поддразнивает) тлидцать тли (шумный смех). Так вот, я вам советую, дорогие товарищи, не ставить себе задачу умереть за кого-либо. Это – пустая задача. Особенно за стариков, вроде меня. Самое лучшее – жить и бороться, бороться вовсю во всех областях нашей хозяйственной и политической жизни, в области промышленности, в области сельского хозяйства, в области культуры, в области военной. Не умирать, а жить и разить врагов (бурная овация).

Я пью за тех, которые, конечно, старикам и старушкам известный почет оказывают, но которые не забывают, что надо идти вперед от стариков и старушек. За людей, идущих вперед, за наших храбрых, мужественных, талантливых товарищей! За Чкалова, ему тлидцать тли года! (Смех, шум, аплодисменты)

* * *

У меня маленькая поправка к тосту Шмидта. Поправка состоит в том, что товарищ Молоков – один из героев скромных, простых, которые боятся света и блеска, которые боятся шума и большого взрыва сочувствия к ним. Я пью за товарища Молокова не только потому, что он – герой, но потому, что он – скромный, простой человек, не требующий большого блеска (бурные аплодисменты). [c.154]

* * *

За людей, которые чувства народные передают на сцене. За Москвина! (Привлекает Москвина к себе: «Таперича он попался, не уйдет от нас») За Станиславского! Стоит ли за его здоровье выпить? (Москвин: Стоит) За Немировича-Данченко! Стоит за его здоровье выпить? (Москвин: Стоит) За Художественный театр! За Москвина, за Станиславского, за Немировича-Данченко и за всех тех, которые стараются через театр выражать чувства советского народа, чувства рабочих, крестьян, интеллигенции (тост товарища Сталина покрывается горячими аплодисментами).

* * *

Товарищи большевики, партийные и непартийные! Желают запрячь наших ребят в работу – Папанина и других. Я думаю, надо им дать отдых ден на десять. Пусть они дней 8–10 отдыхают, а потом можно их запрячь в работу. А вот у нас какие люди – ты приехал, давай запрягаться. Неправильно это, неправильно. Я пью за то, чтобы наши ребята – Папанин и его дружки – чтобы они дней 8–10 отдохнули безо всяких, а потом, спустя 10 дней, пусть народ обсудит, как с ними поступать. Поймите, ребята 9–10 месяцев страдали без жен. Я извиняюсь, я буду говорить попросту. Они же одни там были с собакой Веселый, только и разговаривать с ней (общий смех). Так вот, я и предлагаю дать ребятам дней 10 отдохнуть, чтобы их ничем не нагружать за это время.

Папанин. Благодарю Вас, товарищ Сталин, за Вашу отцовскую заботу.

Сталин. Какую отцовскую? Я – комсомолец! (Одобрительный смех) Скорее он мне отец, а не я ему отец (смех).

Обязательно нужно им отдохнуть дней 10, а потом мы обсудим. Папанин не возражает, а мы согласны.

Папанин. Хоть завтрашний день на любую работу.

Сталин. Это все – разговоры, вы ему не верьте. Я его знаю. А вот я у жены Папанина спрашивал, она говорит: «Дней 10 отдохнуть, это минимум». (Общий смех) Конечно, я ей верю больше, чем Папанину. Дать папанинцам отдохнуть дней 10, а потом посмотрим.


РГАСПИ. Ф. 558. Oп. 11. Д. 1121. Л. 25–30;
Ф. 71. Оп. 10. Д. 130. Л. 105–110.

[c.155]

Примечание

По словам полярного капитана К. И. Воронина, «на вечере с папанинцами в Кремле товарищ Сталин говорил примерно следующее:

На протяжении последних столетий люди научились ценить лишь драгоценные металлы – золото, серебро. Но этот мир, где ценят металл дороже людей, к нашему счастью, находится по ту сторону границы.

– Вот, – продолжал товарищ Сталин, взяв под руку Валерия Павловича Чкалова, – с какими драгоценностями можно сравнить этого человека? Нет, не существует в мире таких мерил, какими бы можно было ценить – измерить таких людей, как Валерий Чкалов» (Ленинградская правда. 1939. 28 декабря). [c.156]
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: "Северный Полюс - 1". Папанинцы

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Август 2009 15:44

 TM-38-03_09_0001.jpg
"Техника-Молодежи" 3/1938
Вкладка

Слава Героям!

Отважные сыны нашей родины товарищи Папанин, Кренкель, Ширшов, Федоров с честью завершили беспримерную научную экспедицию на дрейфующей льдине от Северного полюса до южных границ Гренландского моря. Сталинское задание блестяще выполнено. Героическая работа дрейфующей станции „Северный полюс" закрепила за Советской страной господство над бескрайными просторами Арктики. Северный полюс есть и остается советским!
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: "Северный Полюс - 1"

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Август 2009 23:25

 48_1.jpg
Обложка журнала "Знание-Сила" 1/1948
http://www.znanie-sila.ru/covers/1948.html
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный Полюс - 1"

Сообщение VicSer » 20 Январь 2010 13:31

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

"Северный Полюс - 1"

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Май 2010 20:56

Государственное учреждение «Центральный музей связи имени А. С. Попова»
http://www.di-imagetel.ru/catalog/list. ... _ID=216995
 196224.jpg
Проект печатный серии почтовых марок, утвержденный. СССР. 1938. Советская воздушная экспедиция по высадке научной дрейфующей станции "Северный полюс-1". Маршрут экспедиции. 20 коп. Автор: Завьялов В.

 196225.jpg
Эскиз почтовой марки. СССР. 1938. Советская воздушная экспедиция по высадке научной дрейфующей станции "Северный полюс-1". Государственный флаг СССР на Северном полюсе. 40 коп. Автор: Завьялов В.

 196246.jpg
Проект печатный почтового блока, утвержденный. СССР. 1962. 25-летие советской научной дрейфующей станции "Северный полюс-1" (тип II). 1 х 4 руб.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения