"Северный полюс - 30"

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Северный полюс - 30"

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Май 2010 11:40

Дрейфующая станция "Северный полюс-30" (первая смена)
Начальник Пигузов В.М.

Станция открыта: 9 октября 1987 г. 74°18' с.ш.; 171°24' з.д.,
окончена смена: 20 февраля 1989 г. 77°52' с.ш.; 169°29' в.д.

Личный состав:
Пигузов В.М.- начальник
Катраев Ю.И.- механик
Дороднов А.Н.- механик
Лабинский С.А.- механик
Степанов П.А.- механик
Захаров Б.А.- механик
Медведков В.П.- врач
Головин В.В.- радист
Флоридов Г.В.- радист
Бутц А.А.- метеоролог
Саушкин С.И.- метеоролог
Саадетдинов Р.Ф.- метеоролог
Титков Ю.В.- повар
Кессель С.А.- океанолог
Чирейкин А.В.- океанолог
Савостин С.А.- океанолог
Кузькин В.И.- гидрохимик
Степанов В.М.- аэролог
Власов В.Н.- аэролог
Слесаренко Г.А.- аэролог
Курносов Б.А.- локаторщик
Аксененко С.В.- начальник отряда
Васильцов Е.Е.- инженер
Быстров А.В.- инженер
Ткачук К.А.- инженер
Кочкин С.А.- океанолог
Самойлов Н.С.- инженер
Урусов Ш.У.- инженер
Поляков А.П.- зам. начальника
Черненко А.В.- руководитель отряда
Артамонов А.А.- радиофизик
Спивак А.Б.- радиофизик
Крищенко Г.О.- радиофизик
Журавлев А.В.- радиофизик
Асписов А.Ю.- радиофизик
Авраменко Н.В.- радиофизик
Коростылев В.Г.- руководитель группы
Озимов А.Е.- младший научный сотрудник
Юшин Д.Ю.- инженер
Комаров В.Б.- техник
Зубков Л.И.- начальник отряда
Григорьев А.А.- инженер
Гусев В.А.- младший научный сотрудник
Марков М.В.- инженер
Пономарев А.Н.- начальник отряда
Егин А.И.- инженер
Макаркин А.П.- инженер
Мирер И.Г.- инженер
Канашенко А.Г.- инженер
Бонч-Бруевич В.А.- старший научный сотрудник
Комиссаров И.Б.- младщий научный сотрудник
Фадеев И.В.- младший научный сотрудник
Хряков В.А.- повар
Жилые и подсобные помещения:
жилых и рабочих домиков (42), многие собраны по блокам.

Транспорт:
трактор ДТ-75 болотоход (1), трактор ДХ-42 бульдозер (1), снегоход "Буран"(2).

Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 500 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'3 км/сут' 648 км, 310°; истинный (суммарный) дрейф со скоростью 7,08 км/сут' 3600 км.
Размер поля в начале дрейфа 6000х1500 м, в конце дрейфа 2000х1500 м.
Завезено 870 т груза.
Принято: ИЛ-14 (79 рейсов), АН-2 (4), МИ-8 (по 10 рейсов), ИЛ-76 (8), всего 105 рейсов.
Станцию открыл ледокол "Ермак" и д/э "Витус Беринг".
Раскол и торошение 4 -11 января 1988 г., раскол на 3 части 11-20 декабря 1988 г.
Толщина льдины 170-250 см.


Дрейфующая станция "Северный полюс-30" (вторая смена)
Начальник Ипполитов В.С.

Смена принята: 20 февраля 1989 г. 77°52' с.ш.; 169°29' в.д.,
окончена смена: 24 апреля 1990 г. 82°48' с.ш.; 146°00' з.д.

Личный состав:
Ипполитов В.С.- начальник
Гулин В.А.- зам. начальника
Русаков В.В.- радист
Сердюк А.П.- радист
Карташевский С.Н.- врач
Касьянов С.Г.- механик
Аминов Б.Б.- механик
Лабинский С.А.- механик
Мазеин В.В.- электрик
Башун С.А.- повар
Высоцкий А.В.- повар
Буб А. Ф.- океанолог
Савостин С.А.- океанолог
Евдокушин Г.И.- метеоролог
Борзенко Б.М.- локаторщик
Лазарев К.Г.- аэролог
Степанов А.В.- метеоролог
Михайлов В.С.- аэролог
Дороговцев А.И.- аэролог
Фомин В.М.- начальник отряда
Чиликин А.С.- электронщик
Александров М.Е.- электронщик
Волков Ф.А.- электронщик
Королев А.Т.- инженер
Росляков В.Н.- нач. отряда
Юрьев В.Е.- инженер
Старунский Н.И.- инженер
Бондурко А.Н.- инженер
Авраменко Н.В.- инженер
Черненко А.А.- нач. отряда
Матвеев М.Б.- инженер
Самойлов Н.С.- инженер
Заика В.В.- инженер
Жилые и подсобные помещения:
всего домиков (42), собраны по блокам.

Транспорт:
трактор ДТ-75 болотоход (1), трактор ДЗ-42 бульдозер (1), снегоход "Буран".

Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 410 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'6 км/сут' 666 км, 46°; истинный (суммарный) дрейф со скоростью 5,82 км/сут' 2387 км.
Размер поля в начале дрейфа 2000х1500 м, в конце дрейфа 3500х2000 м.
Толщина льда 200-250 см.
Завезено 183 т груза.
Самолеты ИЛ-14 и АН-26 (частично завоз СП-31 на АН-2), всего 81 рейс.
С 3 по 20 мая станция перебазировалась на новое место.
Раскол в мае 1989 г. и переезд на новое место.
На станции побывало 64 человека, кроме экипажей.


Дрейфующая станция "Северный полюс-30" (третья смена)
Начальник Соколов В.Т.

Принята смена: 24 апреля 1990 г. 82°48' с.ш.; 146°00' з.д.,
станция закрыта: 4 апреля 1991 г. 82°31' с.ш.; 126°26' з.д.

Личный состав:
Соколов В.Т.- начальник
Добряков И.С.- зам. начальника
Вышкваркин В.Г.- начальник океанографического отряда
Висневский А.А.- ледоисследователь
Румянцев А.Л.- радиофизик
Макаров А.Ю.- океанолог
Муравьев Ю.Н.- навигатор
Болдин В.А.- метеоролог
Совко М.М.- метеоролог
Чичигин В.Т.- аэролог
Алимов В.Н.- механик
Дудко В.А.- механик
Сергеев Е.В.- механик
Стоялов А.Н.- радист
Левченко И.В.- радист
Шеховцев А.В.- врач
Гуричев Б.Н.- повар
Жилые и подсобные помещения:
всего домиков (22), жилых (12).

Транспорт:
трактор ДТ-75 болотоход (1), трактор ДЗ-42 бульдозер (1), снегоход "Буран" (2).


Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 345 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 0'86 км/сут' 297 км, 125°; истинный (суммарный) дрейф со скоростью 4,9 км/сут' 1688 км.
Размер льдины в начале дрейфа 3500х2000 м, в конце дрейфа 900х450 м. В момент закрытия станции все поле покрыто сетью трещин с частотой 4х10 м.
Завезено 117 т груза (в т. ч. на сброс).
Самолеты: ИЛ-14, АН-2, ИЛ-76 (2), АН-74 (2). Всего 63 рейса.
Вывоз личного состава и грузов на самолете АН-74 (выполнено 22 рейса).
Расколы: в течение апреля, мая, июня - в среднем 1 раз в трое суток, июле-августе - 1 раз в неделю, в ноябре-декабре - трещины 1 раз в неделю, январь-февраль 1991 г. - сильные разломы и торошения с недельной периодичностью, март-апрель-трещины ежедневно.

Источник: Дрейфующие станции "Северный полюс" (1937, 1950 - 1991, 2003 - 2008 гг.), ААНИИ http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/np/#np-30
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс - 30"

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Май 2010 11:45

СП-30 в книге:
Franco Giardini, Enrico Garrou, Federico Masnari, «Isole di Ghiaccio alla Deriva / Drifting Ice Islands», "Associazione Grande Nord", 1998г. // "Дрейфующие ледовые острова: Почтовая история и жизнь Советских Дрейфующих Станций в Северном Ледовитом Океане", язык: английский, итальянский. viewtopic.php?f=39&t=1339&p=13972

 278.jpg
 279.jpg
 280.jpg
 281.jpg
 282.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс - 30"

Сообщение UATRI » 08 Май 2010 21:17

Ну вот! Нашлось изображение моего конверта в книге у итальянцев.
"Северный полюс-30" "Группа РП"
50 таких конвертов были переданы председателю ГДРовского Полярфила Франку Тауберту. Штук 20 разошлись на сувениры, а куда сгинули остальные 70-80 - ума не приложу.
Со всеми переездами по Северам, с возвращением на "материк"- их след пропал. Возможно уже давно на помойке в Черском, а возможно лежат где то в не разобранном барахле, на дне какой то коробки.

Кстати. Итальяшки ошибаются - внизу справа не рисунок а сопроводительный штамп "20 лет полетов КИОАО на "СП"

Для начала расшифрую снимки перенесенные из темы "Александр Гущин. Арктика. Фотоальбом"

Весна 1988 год.
Руководитель полетов на СП-30 в первой смене Александр Слепцов в ИЛ-14 по дороге на льдину.
 ГР РП СП-30__006.jpg

Кто его сосед - уже не помню.
 ГР РП СП-30__005.jpg

На "тридцатке" стали эксплуатировать новый тип домиков - собираемых из крупногабаритных щитов и используемых на "материке" как времянки. При высадке станции с ледокола такие габариты не проблема, но при эвакуации станции самолетами, как это было на «тридцатке», такие домики бросили все, хотя и ПДКО много осталось на льду. (Помнится в ПДКО станционных радистов, откуда я работал после их убытия в конце эвакуации, написал нитрокрской. во всю стену свой почтовый адрес - пока никто ничего не прислал (!)) В таком домике на ледовом аэродроме, жили РП и диспетчер. Два радиста и радиотехник жили в "юрте". Это довольно удобное и вместительное помещение состоящее из дюралевого сборного каркаса с натянутыми на него тремя (кажется?) слоями изолирующего и утеплительного материала. Вместо пола оленьи шкуры закрытые листами фанеры. Печка "АПСНЫ" посередине, вентилятор под потолком, три раскладушки и "пианина" новой разработки по периметру. В "юрте" получались неплохие условия для жизни и работы. Возможно зимой в ней могло быть холодно, но весной - вполне комфортно. Можно было ходить в тапочках. Хотя в тот год, в апреле-мае, я тапочек и не снимал. Даже в базовый лагерь, в каюткомпанию на кормёжку, за пол километра, по утоптаной троптнке, ходил в них, что весьма забавляло обитателей станции (на снимке видно, что на ногах). Но весна была очень теплый и часто безветренный. При минус 5-7 можно было загарать.
На фото: на переднем плане радист гр. РП - Борис Суров, сзади, у "юрты" - РП Александр Слепцов, на крыше домика - радиотехник гр. РП Владимир Балаба.
 ГР РП СП-30__002.jpg

В "юрте"
 СП-30 ------1988__048АА.jpg

Вид на станцию с пол-дороги на "хутор" РП.
На переднем плане "новые" домики, за флагштоком видны "скелеты" трех "юрт".
 СП-30 ------1988__056.jpg

Каюткомпания с пристроенным комплексом.
 СП-30 ------1988__052.jpg

Станционный транспорт.
 СП-30 ------1988__054Б.jpg

Вид в торец ВПП ледового аэродрома с тороса.
 СП-30 ------1988__046.jpg

Тот самый торос (ропак).
Радиотехник В.Балаба, РП А.Слепцов, диспетчер С.Стасевич.
 СП-30 ------1988__044.jpg

За торосом, по курсу посадки- разводье. Радист РП Б.Суров.
 СП-30 ------1988__047.jpg

Посадка на ВПП СП-30.
 СП-30 ------1988__024.jpg

Пара ИЛ-14 в кармане на ледовой ВПП около "хутора" РП.
 СП-30 ------1988__023.jpg



Все фотографии автора.
Продолжение следует.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

"Северный полюс - 30"

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Май 2010 21:15

Тема СП-30 незаметно обновилась благодаря стараниям UATRI
см. предыдущий пост
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс - 30"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Май 2010 21:22

На Ил-14 (справа) читабельны 2 последние цифры 86.
В нашем списке таких нет.
Возможно это Н-812 (СССР-04186)
В списках ГУСМП тоже отсутствует.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Северный полюс - 30"

Сообщение UATRI » 18 Май 2010 21:40

61786. Рядом 61788.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

"Северный полюс - 30"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Май 2010 21:43

:good:
UATRI пишет:61786. Рядом 61788.

"Soviet Transports"

8 34 39 01 CCCP-61788 Il-14M AFL/West Sib.-OVB mfd 05apr58 f/n apr60; trf to AFL/Yakutsk-Koi, date unknown; trf to AFL/Yakutsk-YKS dec86; was the last Il-14 overhauled by ARZ-407 at Minsk; dbr 06jul89 on an ice reconnaissance mission in the Sea of Chukotka
when the starboard engine lost power at 100 m immediately after take-off from Cape Schmidt, ditched
into Akatan Lagoon in 0.5 m of water, no casualties; t/t 17,992 hours and 6,989 cycles; after this
accident the investigation board recommended to withdraw all Il-14s from use
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Северный полюс - 30"

Сообщение UATRI » 18 Май 2010 22:12

 СП-30 ------1988__057.jpg
Вот страничка из аппаратного журнала.
Я обычно таскал журналы с собой по всем станциям и продолжал их использовать, если оставались пустые страницы.
На этой страничке окончание работы на 27-й в 1986 г. и начало работ на 30-й в 1988 году.
На верхних строчках, как раз, записи по работе с этой парочкой. Поскольку в обиходе первая цифра не произносилась, что по УКВ (командный р/канал), что по связному СВ, радиотелеграфом, то и записи, соответственно, без первой цифры.
Каюсь - любил, что бы журнал выглядел как исторический документ, поэтому и почтовые штемпеля на страницах.

Про 61788 есть еще ссылочка в теме СП-26. А вот про 61786 я ничего не нашёл.

17.06.2010. Небольшая поправка. Никак не мог вспомнить почему записи в журнале по СП-27 заканчиваются 19 апреля? Потом сообразил, что вначале, после прилета на СП-27, я несколько дней работал из радиорубки станции и вел этот журнал. А потом прилетел второй радист и мы развернули свое радио около ледовой ВПП на хуторе РП, а там уже завели новый аппаратный журнал. А этот остался "нетронутым" до СП-30. А закончили мы работу на СП-27 в конце мая 1986 г.
27.02.2011 Группа РП улетела 06 июня 1986 г. (пост в теме КИОАО - "Дозаправка на дрейфующем льду")
Последний раз редактировалось UATRI 17 Июнь 2010 17:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

"Северный полюс - 30"

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Май 2010 22:19

А почему "как исторический документ"?
Он и есть уже исторический документ, без "как".
Со штемпелями - вообще сказка, они же официальные календарники Минсвязи СССР. :good:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс - 30"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Май 2010 22:30

UATRI пишет:Про 61788 есть еще ссылочка в теме СП-26. А вот про 61786 я ничего не нашёл.

61786 там на трех фотографиях присутствует ?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Северный полюс - 30"

Сообщение UATRI » 18 Май 2010 22:47

Вот ссылка по 61788. http://www.airdisaster.ru/database.php?id=515
Не совсем понял вопрос. Но в теме СП-26 61786 на фото погрузки щитов ПДКО и выгрузки бочек.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

"Северный полюс - 30"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Февраль 2011 12:37

 СП-30 2-смена 27-12-89.jpg
 СП-30 каше Папанин.jpg
 СП-30 каше 2-я смена.jpg

Происхождение и статус неизвестны.
Каше с Папаниным у итальянцев нет.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Северный полюс - 30"

Сообщение Большой » 19 Февраль 2011 23:26

Оба каше делались в Архангельске для второй смены (Ипполитов В.С.) и оба были на СП.
Подробности знает сам В.С.Ипполитов, т.к. он заказывал их и согласовывал рисунки.
Так что лучше получить информацию из первых рук (м.б. Александр Андреев сможет помочь в этом) ;)
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

"Северный полюс - 30"

Сообщение UATRI » 27 Февраль 2011 12:09

Я был на "тридцатке" три раза и закрывал станцию. Работал там в смену Ипполитова.
Ни самих штампов ни их оттисков ни разу не видел.

17.05.2011 Если бы увидел - шлепнул бы где нибудь в свои бумаги. В бумагах их нет.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

"Северный полюс - 30"

Сообщение Роман Кишкань » 09 Ноябрь 2016 22:01

 сп30_42.jpg
Донецкая группа : сп30_52.jpg
Вторая смена : сп30_22.jpg
Роман Кишкань
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 Ноябрь 2016 21:52


Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения