"Северный полюс - 27"
Добавлено: 30 Август 2009 17:39
http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/np/#np-27
Дрейфующая станция "Северный полюс-27" (первая смена)
Начальник Тихонов Ю.П.
Станция открыта: 2 июня 1984 г. 78°31' с.ш.; 160°30' в.д.,
окончена смена: 20 апреля 1985 г. 80°56' с.ш.; 159°59' в.д.
Личный состав:
всего домиков (12), жилых (4).
Транспорт:
трактор ДТ-75 с бульдозерной навеской.
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 323 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 0'82 км/сут 265 км; суммарный дрейф со скоростью 5,3 км/сут 1725 км.
Размер льдины в начале дрейфа 4600х5300 м, в конце дрейфа 3000х5000 м.
Завезено 90 т груза.
Принято 90 самолетов (ИЛ-14, АН-2, МИ-6).
Всего на льдине побывало 23 человека.
Оборудование для работы станции "СП-27" вывезено со станции "СП-25".
Осенний завоз произведен сбросом с самолетов ИЛ-14.
Толщина льда 400-600см.
Дрейфующая станция "Северный полюс-27" (вторая смена)
Начальник Рачков В.С.
Смена принята: 20 апреля 1985 г. 80°56' с.ш.; 159°59' в.д.,
окончена смена: 12 мая 1986 г. 86°56' с.ш.; 129°03' в.д.
Личный состав:
всего домиков (14), жилых (5).
Транспорт:
трактор ДТ-75 с бульдозерной навеской.
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 387 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'9 км/сут 750 км; суммарный дрейф со скоростью 5,7 км/сут, 2218 км.
Размер льдины в начале дрейфа 3000х5000 м, в конце дрейфа 400х600 м.
Завезено 62 т.
Принято 32 самолета (ИЛ-14, АН-2, АН-74 для Д.Шпаро).
Всего на льдине побывало 43 человека.
Дрейфующая станция "Северный полюс-27" (третья смена)
Начальник Тихонов Ю.П.
Смена принята: 2 мая 1986 г. 86°56' с.ш.; 129°03' в.д.,
станция закрыта: 20 мая 1987 г. 86°28' с.ш.; 09°02' з.д.
Личный состав:
всего домиков (15), жилых (5).
Транспорт:
трактор ДТ-75 с бульдозерной навеской, снегоход "Буран".
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 374 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'85 км/сут 691 км с курсом 250°; истинный (суммарный) дрейф со скоростью 4,58 км/сут 1712км.
Размер поля в начале дрейфа 700х600 м, в конце дрейфа 270х40 м.
Толщина льда 400-600 см.
Завезено 42 т груза.
Принято 6 самолетов ( ИЛ-14, АН-2, ИЛ-76 - сброс).
Всего на льдине побывало 16 человек (кроме личного состава и экипажей).
Расколы льдины зафиксированы 29.05.86, 05.10.86, 12-13.03.87 г.
Станция закрыта 20 мая а/л "Сибирь".
Дрейфующая станция "Северный полюс-27" (первая смена)
Начальник Тихонов Ю.П.
Станция открыта: 2 июня 1984 г. 78°31' с.ш.; 160°30' в.д.,
окончена смена: 20 апреля 1985 г. 80°56' с.ш.; 159°59' в.д.
Личный состав:
- Тихонов Ю.П.- начальник
Яворовский М.П.- океанолог
Васильев В.Н.- метеоролог
Шоркин М.В.- метеоролог
Гугин М.В.- врач
Головин И.В.- радист
Шереметинский Ю.С.- радист
Лабинский С.А.- механик
Теплов В.С.- механик
Добряков И.С.- повар
всего домиков (12), жилых (4).
Транспорт:
трактор ДТ-75 с бульдозерной навеской.
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 323 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 0'82 км/сут 265 км; суммарный дрейф со скоростью 5,3 км/сут 1725 км.
Размер льдины в начале дрейфа 4600х5300 м, в конце дрейфа 3000х5000 м.
Завезено 90 т груза.
Принято 90 самолетов (ИЛ-14, АН-2, МИ-6).
Всего на льдине побывало 23 человека.
Оборудование для работы станции "СП-27" вывезено со станции "СП-25".
Осенний завоз произведен сбросом с самолетов ИЛ-14.
Толщина льда 400-600см.
Дрейфующая станция "Северный полюс-27" (вторая смена)
Начальник Рачков В.С.
Смена принята: 20 апреля 1985 г. 80°56' с.ш.; 159°59' в.д.,
окончена смена: 12 мая 1986 г. 86°56' с.ш.; 129°03' в.д.
Личный состав:
- Рачков В.С.- начальник
Головин И.В.- радист
Попов П.П.- метеоролог
Кривченков Г.С.- механик
Медведков В.П.- врач
Корнеев Б.И.- повар
Стоялов А.Н.- зав. радио
Кунделев А.С.- механик
Власов С.В.- гидрохимик
Кузькин В.И.- гидрохимик
Викторов Б.А.- метеоролог
Кузин А.И.- гидрохимик
Кочкин С.А.- радиофизик
всего домиков (14), жилых (5).
Транспорт:
трактор ДТ-75 с бульдозерной навеской.
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 387 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'9 км/сут 750 км; суммарный дрейф со скоростью 5,7 км/сут, 2218 км.
Размер льдины в начале дрейфа 3000х5000 м, в конце дрейфа 400х600 м.
Завезено 62 т.
Принято 32 самолета (ИЛ-14, АН-2, АН-74 для Д.Шпаро).
Всего на льдине побывало 43 человека.
Дрейфующая станция "Северный полюс-27" (третья смена)
Начальник Тихонов Ю.П.
Смена принята: 2 мая 1986 г. 86°56' с.ш.; 129°03' в.д.,
станция закрыта: 20 мая 1987 г. 86°28' с.ш.; 09°02' з.д.
Личный состав:
- Тихонов Ю.П.- начальник
Хистяев Ю.А.- океанолог
Осипенко С.А.- метеоролог
Васильев В.Н.- метеоролог
Шереметинский Ю.С.- радист
Демьянов С.М.- гидрохимик
Жолудок А.Г.- гидрохимик
Шульгин А.Л.- врач
Сергеев Е.В.- механик
Касьянов С.Г.- механик
Добряков И.С.- повар
Кабанов Н.Н.- гидрохимик (ИЭМ Москва)
Боготин В.Б.- гидрохимик (ИЭМ Москва)
всего домиков (15), жилых (5).
Транспорт:
трактор ДТ-75 с бульдозерной навеской, снегоход "Буран".
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 374 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'85 км/сут 691 км с курсом 250°; истинный (суммарный) дрейф со скоростью 4,58 км/сут 1712км.
Размер поля в начале дрейфа 700х600 м, в конце дрейфа 270х40 м.
Толщина льда 400-600 см.
Завезено 42 т груза.
Принято 6 самолетов ( ИЛ-14, АН-2, ИЛ-76 - сброс).
Всего на льдине побывало 16 человек (кроме личного состава и экипажей).
Расколы льдины зафиксированы 29.05.86, 05.10.86, 12-13.03.87 г.
Станция закрыта 20 мая а/л "Сибирь".