"Северный Полюс - 8"

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СП-8 во время проведения операции "COLDFEET"

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Май 2009 13:28

 painting-coldfeet-web.jpg
© Keith Woodcock

Seven Days in the Arctic

by Keith Woodcock, Oil on Canvas, 2007

Donated by Gar and Audrey Thorsrud

During the Cold War, the United States and the Soviet Union competed for every advantage, including study of the Arctic for its strategic value. For seven days in May 1962, under Project COLDFEET, the US Intelligence Community pursued an opportunity to collect intelligence from an abandoned Soviet drift station on a floating ice island deep in the Arctic. The Soviets had hastily evacuated the station when shifting ice made its aircraft runway unusable, abandoning the remote base and its equipment and research materials. Upon discovering that the station had been abandoned, the Intelligence Community formed a team of officers from the Office of Naval Research, the Defense Intelligence Agency, the US Air Force, and the CIA to develop a plan conceived by US Navy Lt.(jg) Leonard LeSchack, to parachute specialists on to the site and retrieve them using a unique airborne pickup device, Robert Fulton’s Skyhook. The Skyhook was an adaptation of devices Great Britain and the United States had used in the 1940s and early 1950s to allow fixed-wing aircraft to pick up people or objects from the ground without landing. Fulton’s device had been tested, but it had never been used operationally.

COLDFEET came to life on 28 May, when LeSchack and Air Force Major James F. Smith were dropped on to the abandoned post from a B-17. The plane belonged to CIA proprietary Intermountain Aviation and was flown by the company’s pilots, Connie Seigrist and Doug Price, accompanied by a polar navigator borrowed from Pan American Airlines and other Intermountain crew members to operate the recovery equipment. On 2 June, under extremely difficult conditions caused by poor visibility and high winds, the B-17 returned to make three successful passes with the Skyhook to collect the men and the Soviet material they had retrieved. The mission yielded information on the Soviet Union’s Arctic research activities, including evidence of advanced research on acoustical systems to detect under-ice US submarines and efforts to develop Arctic anti-submarine warfare techniques.

The painting’s unveiling at CIA headquarters on 21 April 2008 and the ceremony honoring COLDFEET participants brought team members together for the first time in 46 years. Many of the family members who joined them had never been to CIA Headquarters, let alone heard of the contributions their relatives had made in an extraordinarily challenging Cold War mission.


Historical Document
Posted: Jun 20, 2008 08:35 AM
Last Updated: Jul 10, 2008 06:47 AM
Last Reviewed: Jul 03, 2008 11:54 AM


[ Официальный сайт Центрального Разведывательного Управления США: CIA https://www.cia.gov/library/center-for- ... rctic.html ]
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11748
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный Полюс - 8"

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Сентябрь 2009 16:44

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11748
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный Полюс - 8"

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Май 2010 20:53

 Фото_004.jpg
Из личного архива Букиной (Светловой) Ирины Алексеевны.
Фотографии Светлова Алексея Григорьевича
Подпись на обороте: м. Шмидта 28.03.60 г. Перед вылетом на СП-8

Прислал для "Полярной Почты" Рыльск
Ссылка на борт 04179 в ветке "Полярная авиация": viewtopic.php?f=31&t=2677#p6046
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11748
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный Полюс - 8"

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Май 2010 20:56

 Фото_002.jpg
 Фото_006.jpg
Из личного архива Букиной (Светловой) Ирины Алексеевны.
Фотографии Светлова Алексея Григорьевича

Подпись на обороте: СП-8 май 60 г. В торосе
Подпись на обороте: В Арктике (1960), СП-8

Прислал для "Полярной Почты" Рыльск
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11748
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный Полюс - 8"

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Май 2010 21:16

СП-8 в книге:
Franco Giardini, Enrico Garrou, Federico Masnari, «Isole di Ghiaccio alla Deriva / Drifting Ice Islands», "Associazione Grande Nord", 1998г. // "Дрейфующие ледовые острова: Почтовая история и жизнь Советских Дрейфующих Станций в Северном Ледовитом Океане", язык: английский, итальянский. viewtopic.php?f=39&t=1339&p=13972

 139.jpg
 140.jpg
 141.jpg
 142.jpg
 143.jpg
 144.jpg
 145.jpg
 146.jpg
 147.jpg
 148.jpg
 149.jpg
 150.jpg
 151.jpg
 152.jpg
 153.jpg
 153.jpg
 154.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11748
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный Полюс - 8"

Сообщение Polarstern » 21 Май 2010 22:04

Изображение
Удалось отсканировать книгу Операция "холодный пот" (Project coldfeet):

Project Coldfeet: Secret Missiom to a Soviet Ice Station (Naval Institute Special Warfare Series) [Hardcover]
William M. Leary (Author), Leonard A. Leschack (Author)
Hardcover: 196 pages
Publisher: US Naval Institute Press; First Edition edition (September 1996)
Language: English
ISBN-10: 1557505144
ISBN-13: 978-1557505149

Leary-LeShack_Coldfeet.pdf [13.96 МБ Скачиваний: 1597]

В книге приводятся некоторые фотографии.
Интересно, что среди добытых на станции материалов упоминаются филателистические ценности:

:": 71. Special personal letter envelopes with imprint "Drifting Ice Station North Pole Eight." The envelopes bear a publishing date of March 1961. "Galvsevmorput" (Administration Northern Sea Route) also is imprinted.

Некоторые фотографии об этом проекте: http://www.eaglespeak.us/2008/01/sunday ... -feet.html

Ну и соответственная статья на сайте ЦРУ: https://www.cia.gov/library/center-for- ... Leary.html

Еще одна статья о использованной системе снятия персонала со льдины:
Robert_Fulton's_Skyhook_and_Operation_Coldfeet.pdf [746.04 КБ Скачиваний: 767]
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

"Северный Полюс - 8"

Сообщение Polarstern » 05 Август 2013 00:28

Неплохие видео, показывающие систему Skyhook в действии:

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

"Северный Полюс - 8"

Сообщение SVF » 08 Июнь 2014 20:04

Из архива В.В. Евсеева (ААНИИ):
 evs-34(1).jpg

2-я смена
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный Полюс - 8"

Сообщение Polarstern » 15 Июль 2015 07:40

http://www.ec-arctic.ru/forum/all/topic_459/

Операция "Колдфит". Более 50 лет тому назад американцы провели экспедицию по поиску брошенной советской дрейфующей станции СП-8

Мемуары Леонарда Ле Шака. Проект Колдфит - секретная экспедиция на советскую полярную станцию В августе 1962 года в печать вышел очередной выпуск журнала военно-морской разведки США ONI Review под заголовком "Operation Coldfeet: An Investigation of the Abandoned Soviet Arctic Drift Station NP 8" (для внутреннего пользования). В статье были подробно отражены все перипетия экспедиции на заброшенную полярную станцию СП-8, стоимость спецоперации и достигнутые результаты. Американцы были удивлены масштабом советских арктических исследований, ВМС США удалось познакомиться с изделиями советского приборостроения; были получены подтверждения об использовании дрейфующих научных станции «Северный полюс» в военных целях, а ЦРУ сделало недвусмысленные выводы о состоянии советской науки и промышленности.

Из снежной мерцающей мглы возникли очертания мирного советского трактора. Наполовину укутанная снегом, гусеничная машина навечно застряла в глубокой трещине. Следующей находкой стала поржавевшая и вмерзшая в лед гидрологическая лебедка. Расчеты полностью подтвердились – персонал покинул станцию в большой спешке, повсюду были разбросаны пустые бочки, доски и обломки снаряжения. Наползающие торосы едва не поглотили дизельную электростанцию и уничтожили импровизированную ВПП на расчищенном льду. Стало понятно, почему полярники не успели эвакуировать оборудование.

Похрустывая снегом, Леонард Ле’Шак осторожно приблизился к радиовышке. Сомнений быть не могло – им удалось найти СП-8! Легендарная советская научная станция теперь встречала новых обитателей: между построек показался улыбающийся Джеймс Смит. Второй участник секретной экспедиции с не меньшим интересом осматривал покинутую базу.


- Лео, ты в порядке?

- Все О’кей

- Похоже, что нам предстоит большая работа

- Да уж – едва процедил зубами Ле’Шак, поёживаясь на холодном ветру.

В хмуром небе раскачивались огни «Летающей крепости» - сбросив последний тюк со снаряжением, самолет лег на обратный курс к Поинт Барроу. Внизу, на льдине, посреди смертоносного арктического холода остались два живых человека. Координаты 83° северной широты, 130° западной долготы. Операция Coldfeet началась.

Комсомольско-молодёжная дрейфующая станция Северный полюс-8 Поддев ломом осевшую входную дверь, лейтенант ВМС США Ле’Шак и полярник Джеймс Смит проникли в один из щитовых домиков на территории "Северный полюс-8". Луч фонаря упёрся в висящий на стене отрывной календарь – 19 марта 1962 года. Интерьер советской станции не вызвал особого удивления: шахматная доска, канцелярский набор, стопка книг на покосившейся полке, ничего интересного – художественная литература. Закопченная буржуйка, умывальник, мягкая ковровая дорожка. Уютно. Кое-где на стенах встречались плакаты с изображением Ленина и крепких, подтянутых комсомольцев. Но главное – сборный домик был установлен на полозьях, что позволяло быстро перемещать его по льду, при появлении поблизости опасных трещин.

- Здесь будет наша берлога, Джеймс

- Ага. Ты смотри, русские тут что-то выращивали, – оба полярника подошли к окну. На подоконнике стоял ящик с землей, среди замерзших комьев почвы торчали сухие стебли репчатого лука. Арктика безжалостно убила и высосала жизнь из несчастных растений.

- Грустное зрелище, - заключил Ле’Шак.

Перетащив в домик своё снаряжение, и забаррикадировав на всякий случай дверь, американцы забылись глубоким сном, переживая все события непростого дня. Десантирование на лёд, заброшенная советская станция и бесконечная арктическая пустыня – впечатлений хватит на всю жизнь!

Утром 29 мая 1962 года, наскоро перекусив, полярники приступили к выполнению своих задач. Пока Ле’Шак возился с радиостанцией, Смит обчистил метеорологическую будку. Ему достались богатые трофеи: целый комплект термометров (ртутный, спиртовой, «сухой», «влажный», максимальный и минимальный), гигрометр, термограф и гидрограф с часовым механизмом. Уже покидая метеоплощадку, американец прихватил анемометр (прибор для измерения скорости ветра) и флюгер Вильда.
Запаковав первый кофр с трофейным оборудованием, Смит направился в сторону радиорубки…

- Made in USSR, – восторженно повторял Ле’Шак, – стоило лишь заменить источник питания, как она ожила и заработала на приём.
Из черных наушников неслись звуки музыки – станция была настроена на советские радиостанции в КВ-диапазоне.

- Ладно, теперь давай свяжемся с Барроу. Нужно доложить обстановку.

… Жизнь полярников текла своим чередом. Ле’Шак и Смит методично обследовали станцию, демонтировали и упаковывали в кофры наиболее интересное оборудование, искали любые письменные свидетельства – специализированную литературу, письма, блокноты. В кают-компании была обнаружена стенгазета, на которой последний руководитель станции СП-8 Романов на всякий случай отметил дату и причины эвакуации станции, а также обращение к Арктическому и антарктическому научно-исследовательскому институту в Ленинграде.

В другом жилом помещении американцы нашли блокнот с секретными кодами – как потом выяснилось, всего лишь запись заочной шахматной партии между сотрудниками СП-8 и Управления московского речного пароходства.
Немалое удивление доставил один из щитовых домиков – внутри обнаружилась настоящая русская баня с импровизированной «снеготаялкой» и помпой для перекачки воды!

Тем не менее, в своих отчетах Ле’Шак и Смит отмечали огромный контраст между аскетичным интерьером жилых помещений станции и потрясающим набором высококлассного научного оборудования: атмосферные метеозонды, астрономические приборы, радиосвязь, навигация, океанографические приборы: автоматизированный самописец течений, глубоководные научные комплексы…
Потом, когда эти вещи попадут в США, эксперты военно-морской разведки (Office of Naval Intelligence) сделают неожиданный вывод: советские научные приборы имеют исключительно высокий уровень технологического исполнения, и, более того, являются серийными образцами.

Но главная находка была сделана уже вечером в первый день присутствия на заброшенной базе – американцы обнаружили, что электрогенераторы СП-8 установлены на особых демпфирующих устройствах. Для чего такие меры по обеспечению низкого уровня шумности и вибраций? Объяснение могло быть только одно – где-то поблизости установлен подводный гидроакустический маяк или система слежения за подводными лодками. Официальная история не даёт четкого ответа – Ле’Шак и Смит смогли найти нечто подобное на СП-8 или сверхсекретное оборудование было заблаговременно снято советскими полярниками.

Наступил третий, последний по счету, день, проведенный на заброшенной полярной станции. Наскоро уничтожив следы своего пребывания, и собрав объёмные тюки с трофеями (более 300 фотографий, 83 документа, 21 образец приборов и инструментов!), Леонард Ле’Шак и Джеймс Смит приготовились к эвакуации. Радист с Поинт Барроу подтвердил вылет поисково-спасательной машины. Теперь осталось лишь ждать…

Арктика внесла свои коррективы в планы людей - эвакуировать разведгруппу в тот день не удалось. Два дня подряд американцы вытаскивали свои кофры на лед и ждали «Летающую крепость», иногда даже слышали гул моторов – увы, резкое ухудшение погоды всякий раз срывало операцию. Это начинало раздражать.
Наконец, вечером 2 июля, груз был благополучно доставлен на борт самолета. Наступила очередь Леонарда Ле’Шака…

Перед американцами стояла нетривиальная задача: доставить груз и людей с поверхности льда на борт мчащегося в облаках самолета. Посадка на лёд исключена: «Летающая крепость» разобьется о многометровые нагромождения торосов. Расчистить ВПП силами двух человек, без применения спецтехники – задача совершенно нереальная. Вертолетов, способных дозаправиться в воздухе и преодолеть 1000 км над ледяной пустыней, в те годы еще не существовало. В наличии была лишь «Летающая крепость» и такой же древний морской патрульный самолет Р-2 «Нептун». Что предпринять?

Леонард Ле’Шак с опаской и недоверием посмотрел на предложенное решение. Была - не была! Выбора у него все равно нет. Ле’Шак прицепил крюк к своему поясу и приготовился надувать гелием воздушный шарик.

Сверху послышался нарастающий рев моторов – «Летающая крепость» пробила нижний край облаков и приготовилась к подъёму полярников. Штурман и радист, высунувшись в прозрачный блистер, с интересом наблюдали за двумя чудаками внизу.

- Э, вы там! Пошевеливайтесь! – экипаж «крепости» радостно приветствовал Ле’Шака и Смита.

Картинка №868 Ле’Шак тяжело вздохнул и надул воздушный шарик, который тут же вырвался из непослушных от холода рук и исчез в сереющем небе. Вслед шарику ввысь полетела тонкая нейлоновая веревка, другой конец которой был закреплен на поясе Ле’Шака. Наконец, 150-метровый трос дернулся и натянулся, как струна. Резкий порыв ветра выбил опору из-под ног – человек беспомощно заскользил по льду, ударяясь коленями и руками об острые кромки торосов. А потом рвануло так, что у Ле’Шака на мгновение потемнело в глазах…


Над Арктикой, на закате полярного дня летел живой человек. Без помощи парашютов и крыльев, на скорости 130 узлов в час Леонард Ле’Шак кувыркался в холодном арктическом воздухе, противопоставляя гравитации – левитацию.
Ледяной холод покрыл инеем лицо, обжигающий ветер проникал в легкие, грозя заморозить изнутри. Шесть с половиной минут продолжался воздушный аттракцион, пока бессильно висящего на тросе, задыхающегося Ле’Шака поднимали лебедкой на борт самолета.

Подъём Смита прошел проще – увидев, как ветер волочит по льду его товарища, он до последнего момента держался за мирный советский трактор – наконец, самолет «подсёк» трос и втянул его на борт через грузовую рампу.

***

В августе 1962 года в печать вышел очередной выпуск журнала военно-морской разведки США ONI Review под заголовком "Operation Coldfeet: An Investigation of the Abandoned Soviet Arctic Drift Station NP 8" (для внутреннего пользования). В статье были подробно отражены все перипетия экспедиции на заброшенную полярную станцию СП-8, стоимость спецоперации и достигнутые результаты.

Американцы были удивлены масштабом советских арктических исследований, ВМС США удалось познакомиться с изделиями советского приборостроения; были получены подтверждения об использовании дрейфующих научных станции «Северный полюс» в военных целях, а ЦРУ сделало недвусмысленные выводы о состоянии советской науки и промышленности. Было рекомендовано продолжить работы, связанные с «посещением» советских объектов в Арктике.

Этический момент американцев не волновал – к моменту «посещения», над заброшенной станцией уже был спущен красный флаг СССР. Согласно международному морскому праву, любой «ничейный» объект считается «призом» и переходит в собственность нашедшего.

Что касается странной «эвакуации» полярников Джеймса Смита и Леонарда Ле’Шака с помощью нейлонового троса и воздушного шарика – это всего лишь спасательная система Фултона (Fulton surface-to-air recovery system), принятая на вооружение ЦРУ и ВВС США в далёком 1958 году. Идея проста: человек закрепляет на себе специальную обвязку, цепляет к поясу трос, другой конец которого крепится к воздушному шарику. Шар не играет никакой роли в непосредственном подъеме человека – его задача лишь растягивать трос в вертикальном положении.
Тот самый B-17 Flying Fortress, задействованный в экспедиции на СП-8. На носу машины хорошо заметно устройство для захвата троса Второй элемент системы – тихоходный транспортный самолет (на базе «Летающей крепости», P-2 «Нептун», S-2 «Трэкер» или С-130 «Геркулес») с установленными на носу складывающимися «усами». Самолет заходит на цель на скорости 200-250 км/ч с таким расчетом, чтобы трос точно оказался в растворе «усов»: когда спасательный самолет «подсекает» трос, экипаж выбирает полезный груз с помощью лебедки. Пять минут кошмара – и ты на борту самолета. Остроумно и просто.
Как показали эксперименты, перегрузка в этом случае не столь велика, чтобы серьезно покалечить человека, кроме того, «рывок» частично компенсируется эластичными свойствами нейлоновой веревки.

В настоящее время, с развитием винтокрылых машин, система утратила былую актуальность. Тем не менее, она по-прежнему применяется ВВС США для экстренной эвакуации сбитых пилотов и групп спецназа. По словам американцев, «воздушный крюк» Фултона ничуть не опаснее обычного прыжка с парашютом. Неплохое решение, чтобы вытащить человека из любой неприятности, в том числе – с арктической льдины.

Эпилог

Необитаемая «страна ледяного ужаса» стала в годы Холодной войны ареной для интриг и серьезного противостояния между СССР и США. Несмотря на непригодные для жизни условия, на территории Арктики находилось немало военных объектов и полярных станций «двойного назначения».
Российский полярный исследователь Артур Чилингаров вспоминал, как был немало удивлен во время «дружеского посещения» заброшенной американской станции в 1986 году – несмотря на «научно-исследовательский статус» объекта, на всем оборудовании и технике была нанесена маркировка U.S. Navy (ВМС США).

Бывший начальник станции СП-6 Николай Брязгин рассказывал, как их импровизированная ВПП на расчищенном льду использовалась для отработки посадок стратегических бомбардировщиков Ту-16 в качестве «аэродрома подскока».

На исследованной Леонардом Ле’Шаком и Джеймсом Смитом полярной станции СП-8 действительно находилось спецоборудование ВМС СССР. Здесь же работала группа Киевского института гидроприборов – Военно-морскому флоту требовалась сеть гидроакустических маяков для ориентации атомных субмарин подо льдом.


 869.jpg

 868.jpg

 867.jpg
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

"Северный Полюс - 8"

Сообщение Адольф Милованов » 15 Июль 2015 10:50

РГАЭ. Фонд 9570. Оп.2. Д. 3021. Приказы 1-123 УПА Главсевморпути 1959г. 191л.
Л. 141. Пр. Р-98. 24.9.59г. Об обеспечении основного завоза грузов и продовольствия на СП-8.
В период октября-ноября 1959г. проводится ВШЭ с задачей по осеннему завозу грузов и продовольствия на СП-8.
Приказываю:
1.Общее руководство возложить на моего заместителя Москаленко.
Доставить всего 60 тонн. Разрешить использовать 320 лётных часов на самолётах Московского АО и Чукотского АО. …
Командиру Чукотского АО выделить 1 ИЛ-14 и 1 ЛИ-2 для переброски на СП-8 обслуживающий состав с р/эл/оборудованием на ВПП СП-8. …
4. Гл. инженеру Полярной авиации организовать тех/обслуживание экспедиционных самолётов в пунктах базирования и выполнения регламентных работ в а/п Нижние Кресты.

Л. 143. Список должностей участников экспедиции по осеннему завозу на СП-8.
Для усиления личного состава а/п Сомнительная на период осеннего завоза командиру Чукотского АО Полярной авиации Лукашенко выделить и отправить следующих специалистов:
В а/п Сомнительная: 1. РП -1; 2. а/техник – 1; 3. а/моторист -1; 4. р/оператор – 2; 5. р/техник – 2; 6. Электро-механик – 3; 7. Грузчиков – 3. Все из Чукотского ОАО.

Ф. 87. Оп. 1. Д. 2. Приказы 1-72 УПА ГВФ 3 янв-30 дек 1960. 123л.
Л. 73. Р-44. 19.9.60г. Об обеспечении осеннего завоза грузов и продовольствия на дрейфующие станции СП-8 и СП-9. Для обеспечения … приказываю:
… 4. перевозку осуществить самолётами 247, 248 и 24 отрядов УПА, для чего ИО командира 247 АО тов. Ильину А.Д. выделить 4 самолёта ИЛ-14, командиру 248АО т. Лукашенко В.Ф. – 1 самолёт ИЛ-14, командиру 24 УТО т. Шатрову Ф.А. – 1 самолёт ИЛ-14.
5. В соответствии с приказом ГУГВФ №129 от 6 марта 60г. разрешить при полётах на СП-8 и СП-9 взлётный вес для самолётов ИЛ-14 18,500кг.

Дело 3. Анализ летных происшествий в подразделениях Управления за 1960г. 6л.
За 1960г. в Полярной авиации было 26 л/происшествий, из них: а) 2 катастрофы, связанные с гибелью 13 чел.- пассажиров и 8 чел. ЛПС, в т.ч. самолёта ИЛ-14 к/к Полякова Н.Д. и МИ-4 к/в Кузнецова;
б) аварий самолётов и вертолётов не было;
в) 5 поломок самолётов, в числе которых: 1 – ИЛ-14 к/к-инструктор 24 УТО Самусева и вводимого в строй к/к 247 АТО Игнатенко; 1 – ЛИ-2 к/к 248 АТО Шишигина; и 3 – АН-2 к/с 247АТО т.т. Ступак, Остроушенко и Ошуркова;
г) 19 вынужденных посадок.
По подразделениям УПА л/происшествия имели место: 1. В 247 АТО всего 22 л/происшествия: 2-катастрофы, 3-поломки, 17-вынужденных посадок;
2. В 248 АТО КО Лукашенко, зам КО по ЛС Питонов, зам КО по п/части Тютюнькин – 3 л/происшествия: 1-поломка ЛИ-2 Шишигин и 2-вынужденные посадки АН-2 и МИ-4;
3. В 24 УТО УПА ГВФ – 1 л/происшествие: поломка ИЛ-14 на СП-8.
В декабре 1960г. л/происшествий не было.

Д. 32. Приказы № 1-104 УПА за 1961г. 212л.
Л. 93. Р-54. 3.8.61г. Об обеспечении осеннего завоза грузов и продовольствия на дрейфующую станцию СП-8.
… ИО командира 248 АО т. Питонову Л.А. к 10 сентября выделить в распоряжение 254 АО 1 самолёт ИЛ-14 с хорошим ресурсом и опытным экипажем.

Л. 125. Р-66. 9.9.61г. Об организации осеннего снабжения дрейфующей станции СП-8.
… Приказываю: 1. Выполнение задания по обеспечению осеннего завоза на СП-8 возложить на 254 АО УПА ГВФ.
2. На перевозке грузов с СП-10 на СП-8 иметь не менее 3-х ИЛ-14 и одного ЛИ-2 на лыжах, предусмотрев необходимый резерв самолётов.
3. Для усиления 254 АО при выполнении данной операции командиру 248 АО выделить ИЛ-14 с новыми двигателями и с экипажем, подготовленным для выполнения данной задачи. … Шевелёв.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

"Северный Полюс - 8"

Сообщение ББК-10 » 12 Декабрь 2015 09:03

 Советский Сахалин%2C 1959 № 084 %289%2C апрель%29 СП-6 и СП-8.jpg
Советский Сахалин, 1959, № 084, 9, апрель.

Курс — в Арктику

Вылет самолетов с новым составом дрейфующих станций

ЛЕНИНГРАД, 7 апреля. (ТАСС). Сегодня из Ленинградского аэропорта курсом в Арктику вылетел самолет. На борту его группа участников новой дрейфующей станции «Северный полюс-8» во главе с инженером-метеорологом В. М. Рогачевым и новая смена станции «Северный полюс-6», руководимая океанологом В. С. Антоновым. На специальном самолете в Арктику отправляется дополнительное оборудование для дрейфующих станций, а также автоматические радиометеорологические станции. Они будут установлены в различных пунктах на дрейфующих льдах Центрального полярного бассейна экспедицией Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, которую возглавляет В. Г. Канаки.
В ближайшие дни после авиаразведки для новой станции «СП-8» будет выбрана дрейфующая льдина примерно в 500—600 километрах к северо-востоку от острова Врангеля, где в свое время была создана дрейфующая станция «Северный полюс-2».
Льдина, на которой будет дрейфовать новый состав «СП-6», сейчас приближается к проливу между Шпицбергеном и Гренландией. Работа «СП-6» продолжится вплоть до выноса льдины в Гренландское море.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7272
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения