"Северный полюс - 26"

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.

"Северный полюс - 26"

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Август 2009 14:34

Дрейфующие станции "Северный полюс" (1937, 1950 - 1991, 2003 - 2008 гг.), http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/np/#np-26


Дрейфующая станция "Северный полюс-26" (первая смена)
Начальник Сидоров В.С.

Станция открыта: 21 мая 1983 г. 78°30' с.ш.; 174°46' в.д.,
окончена смена: 29 апреля 1984 г. 80°29' с.ш.; 175°30' з.д.

Личный состав:
    Сидоров В.С.- начальник
    Агафонов В.В.- аэролог
    Гиндин Л.Г.- аэролог
    Гоби К.Н.- аэролог
    Курносов Б.А.- радиолокаторщик
    Губин Ю.В.- метеоролог
    Панин Н.К.- метеоролог
    Саватюгин Л.М.- океанолог
    Дубровин С.Л.- гидрохимик
    Куделин Г.М.- ионосферист
    Макаров В.Б.- ионосферист
    Пугачев Е.Н.- ионосферист
    Якупов И.Г.- ионосферист
    Серов В.П.- магнитолог
    Горбунов Г.А.- врач
    Стоялов А.Н.- радист
    Пучкин А.В.- радист
    Гульнев В.А.- механик
    Семенов В.П.- механик
    Смирнов В.А.- метеоролог
    Новохатский Е.Н.- повар
    Земляков Ю.В.- повар
    Чернышов А.Ф.- океанолог
Группа Полякова (15): Поляков А.П., Гусев Р.И., Гусев В.А., Комаров Б.В,, Коростелев В.Г., Кочкин С.А., Попов И.К., Петриченко П.А., Проценко В.Н., Шейкин И.А., Ярцев М.Б., Артамонов А.А., Виноградов П.Н., Коробов П.Д., Слободской И.Б.

Группа Смирнова (6):Смирнов В.В., Вертоградов О.С., Попов П.А., Упорин А.Ю., Дыменко Н.Н., Яшкин В.И.

Жилые и подсобные помещения:
всего домиков (32), жилых (20).

Транспорт:
трактор ДТ-75МБ, ДТ-75 с бульдозером, вездеход "Буран".

Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 344 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 0'87 км/сут 300 км; суммарный дрейф со скоростью 6,10 км/сут 2100 км.
Размер поля в начале дрейфа 1200х800 м, в конце дрейфа 500х400 м.
Завезено 780 т груза.
Принято 317 самолетов и вертолетов (АН-12, ИЛ-14, МИ-6, МИ-8).
Всего на льдине побывало 182 человека.
Станция заселена 22 марта 1983 г. 77°21' с.ш.; 179°15' з.д., толщина льдины 250-350 см.


Дрейфующая станция "Северный полюс-26" (вторая смена)
Начальник Войнов Г.Н. (до 27.12. 84 г.), Сидоров В.С. (до 10.05. 85 г.)

Смена принята: 29 апреля 1984 г. 80°29' с.ш.; 175°30' з.д.,
окончена смена: 10 мая 1985 г. 82°16' с.ш.; 166°13' з.д.

Личный состав:
    Войнов Г.Н.- начальник
    Лукьянчиков А.А.- океанолог
    Архипов В.И.- океанолог
    Кашкань Р.В.- океанолог
    Проявкин В.Е.- радиоэлектронщик
    Бессонов В.И.- радиоэлектронщик
    Карасев В.Ф.- радиоэлектронщик
    Латышев В.С.- гидрохимик
    Артемьев С.А.- метеоролог
    Губин Ю.В.- метеоролог
    Щербаков Б.И.- метеоролог
    Александров В.Н.- магнитолог
    Кочуров В.А.- аэролог
    Зиновьев Г.Н.- аэролог
    Филиппов В.Е.- аэролог
    Урусов Ш.У.- радиолокаторщик
    Суховаров Н.М.- ионосферист
    Шакиров З.М.- ионосферист
    Прошкин В.А.- ионосферист
    Петров С.И.- врач
    Чурилов В.И.- радист
    Добромиль Б.М.- радист
    Смирнов Б.И.- механик
    Можаев А.В.- механик
    Новиков В.Н.- механик
    Мельман С.В.- повар
    Викулин И.Б.
    Заманский Ю.Я.- геофизик
    Козлов Д.В.
    Перов В.А.- механик
    Ярмошук В.Е.- геофизик
    Сидоров В.С.- начальник станции
Жилые и подсобные помещения:
всего домиков (32), жилых (20).

Транспорт:
трактор ДТ-75 (2), вездеход "Буран".

Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 366 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 0'76 км/сут 280 км; суммарный дрейф со скоростью 6,0 км/сут 2180 км.
Размер льдины в начале дрейфа 5000х6000 м, в конце дрейфа 800х900 м.
Завезено 250 т груза.
Принято 350 самолетов (ИЛ-14, АН-2).
Всего на льдине побывало 180 человек.
В начале дрейфа смены лагерь перемещен на соседнюю льдину.
Толщина льда 250-350 см


Дрейфующая станция "Северный полюс-26" (третья смена)
Начальник Блинов Н.И. (до 01.02. 86 г.), Тихонов Ю.П. (до 09.04. 86 г.)

Станция принята: 10 мая 1985 г. 82°16' с.ш.; 166°13' з.д.,
станция закрыта: 9 апреля 1986 г. 82°46' с.ш.; 170°31' з.д.

Личный состав:
    Блинов Н.И.- начальник
    Тихонов Ю.П.- начальник
    Алимов В.Н.- механик (до 20.01.86)
    Кожарин Г.А.- механик
    Васильев Н.Н.- механик
    Линкевич Э.Л.- врач
    Кириллов Д.Р.- радист
    Осадченко А.В.- радист
    Александров В.Л.- метеоролог
    Щербаков Б.И.- метеоролог
    Козырев Ю.Н.- аэролог
    Венгель А.О.- аэролог
    Мизюкин В.В.- аэролог
    Борзенко Б.М.- радиолокаторщик
    Дубровин С.Л.- гидрохимик
    Порубаев В.С.- океанолог
    Лободин В.Т.- океанолог
    Когтев Г.Н.- ионосферист
    Соколов Н.С.- ионосферист
    Середнев В.Н.- ионосферист
    Бараков В.Б.- ионосферист
    Василенок А.С.- гидрограф
    Дроздов В.А.- механик (повар) (до 18.12.85)
    Кашин А.В.- повар
    Богоявленский М.И.- геофизик НПО "Севморгео"
    Мезенцев В.Г.- геофизик НПО "Севморгео"
    Ярыш Н.П.- магнитолог (до 27.12.85)
    Чихачев С.С.- магнитолог (до 27.12.85)
    Липницкий А.В.- повар
    Лебедев Н.В.- механик (с 22.01.86)
Жилые и подсобные помещения:
количество домиков (26).

Транспорт:
трактор ДТ-75 с бульдозером.

Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 334 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 0'3 км/сут 308°-105 км; суммарный дрейф со скоростью 3,3 км/сут 1100 км.
Размер поля в начале дрейфа 800х900 м, в конце дрейфа 600х900 м.
Завезено 180 т груза, вывезено 40 т груза.
Типы самолетов ИЛ-14.
На льдине побывало 28 человек.

Замена руководства станции произведена по настоянию коллектива.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс - 26"

Сообщение UATRI » 30 Август 2009 16:13

Несколько снимков СП-26 весна 1985 г.


Часть базового лагеря : СП-26 85-4-в.jpg
Вид на часть базового лагеря
 СП-26 март 1985 007.jpg
Вид на базовый лагерь с ледовой ВПП
 ��-26 85-1-�_.jpg
Толщина льда на ВПП. Слева - диспетчер РП Фролов Иван, справа автор снимков - радист группы РП КИОАО Суров Б.Г.
 СП-268~3-а.jpg

 СП-26 85-3.jpg
ИЛ-14 КИОАО в "кармане" ледовой ВПП.
Рядом с самолетом начальник станции В.Сидоров(?) со своими собаками.

(21.03.10. Начинаю сомневаться, что это Сидоров. Собаки - точно его, а по одёжке, вроде, как не он?. Ладно. пусть снимок остается с этой подписью, далее будет изображение В.С. Сидорова покрупнее.)

Снимки зимы-весны 1985-1986 гг.

 СП-26 зима 1985-86 гг015.jpg
Вид на новый базовый лагерь от "хутора" гр. РП
Первый снимок декабрь 1985 г. Пять светящихся окошек - дизельная,
три окошка левее и ближе - каюткомпания
Второй с той же точки - конец марта 1986 г. (ночь)
 СП-26 зима 1985-86 гг028.jpg
 СП-26 зима 1985-86 гг033.jpg
Справа антенна ионосферщиков, в перспективе - два домика гр. РП

 СП-26 зима 1985-86 гг038.jpg
 СП-26 зима 1985-86 гг037.jpg
Ещё одно ночное фото станции
 СП-26 зима 1985-86 гг041.jpg
На переднем плане каюткомпания дальше и правее - дизельная.
 СП-26 зима 1985-86 гг034.jpg
Каюткомпания снаружи.
 СП-26 зима 1985-86 гг021.jpg
Каюткомпания внутри
В будни.
 СП-26 зима 1985-86 гг018.jpg
За час до Нового года.
 СП-26 зима 1985-86 гг019.jpg
 СП-26 зима 1985-86 гг036.jpg
Новогоднее застолье.
(Все лица вспоминаемы, но как звать... Увы. За четверть века все имена из памяти стерлись. Возможно кто нибудь узнает тех, кто на фото и пришлет сообщение. Это последняя смена СП-26)
02.02.2016
Вот, глянул повнимательнее и признал, за мужиком с папироской, слева РП Сокур, справа радиотехник гр. РП С.Островский.
 СП-26 зима 1985-86 гг022.jpg
"Хутор" группы РП.
На переднем плане жилой ПДКО, чуть дальше домик радистов с ящиком (складная фанерная коробка) где размещались 2 бензоагрегата автономного питания УД-2 и два аккумулятора по 100 АЧ.
 СП-26 зима 1985-86 гг044.jpg

 СП-26 зима 1985-86 гг014.jpg
Радист группы РП КИОАО Борис Суров (UA0QBO) около изуминительного призведения не дремлющей мысли полярных радистов и радиоинженеров под названием "пианина". Это два ящика в которых транспортировались самолетный передатчик РСБ-70 (Р-807), два самолетных радиоприемника УС-9 и РПС и командная УКВ р/станция.
И из которых образовывалась тумба и стол радиста. Имея эту "пианину" (2 ящика), бензоагрегат УД-2, один аккумулятор 100 АЧ. ящик с умформерами, чехол с трубами 2-х мачт, бочку бензина и канистру масла, можно было за пару часов после высадки в любой точке на льду, иметь устойчивую р/связь на СВ за несколько тысяч км!
Без всяких спутников!
С этих "пианинов" начинались многие дрейфующие станции.
Этими же "пианинами" станции и заканчивались. Радист РП Б.Суров был последний, кто отстучал в эфире 73! с дрейфующей станции СП-26!
 СП-26 зима 1985-86 гг023.jpg
Весна 1986 г. Апрель.

Домик радистов гр. РП. Этот домик был брошен при эвакуации станции


К сожалению лимит в 20 вложений исчерпан, поэтому оставшиеся 2 снимка будут выложены в другом сообщении.
Последний раз редактировалось UATRI 21 Март 2010 12:00, всего редактировалось 12 раз(а).
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Re: "Северный полюс - 26"

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Август 2009 16:43

.. Замена руководства станции произведена по настоянию коллектива.

Интересно, а это что такое было?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс - 26" , ЭКСПАРК-84

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Август 2009 17:34

Журнал «Вокруг Света» / №7 (2549 Июль 1986 / Прыжок на льдину
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3405/

... Руководитель экспедиции [ ЭКСПАРК-84 ] Александр Захарович Сидоренко — заслуженный мастер парашютного спорта СССР. Он не раз прыгал в экстремальных условиях, приземлялся на высоте 7100 метров на Памире. И еще два заслуженных мастера спорта прилетели в Певек: Владимир Ильич Прокопов и Владимир Дмитриевич Чижик, совершившие вместе 10 000 прыжков, в том числе на вершины Памира и Эльбруса. Остальные участники «Экспарка» совершили не менее 1000 прыжков каждый.

Подготовка шла своим ходом, как вдруг сообщение: «На «СП-26» срочно требуется горючее. Раскололо льдину. Ил-14 не может сесть». Нужно выручать полярников. Эксперимент начинался раньше намеченного срока.

Два могучих Ил-76 загрузили восемьюдесятью бочками с горючим, к бочкам присоединили грузовые парашюты. Тяжелые самолеты оторвались от взлетной полосы и ушли за горизонт. Вскоре от начальника «СП-26» поступила телеграмма: «Благодарим за помощь. Груз лег в строго намеченном месте. Желаем дальнейших удач!..»
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: "Северный полюс - 26"

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Август 2009 17:36

 ПАПАНИН человек-лнгенда (79).JPG
"Полярные Одиссеи" http://www.geofun.ru/polyarnie-odissei.html

... Зимой 1986 г. группа Д. Шпаро осуществила новый беспримерный лыжный переход по льдам Ледовитого океана. На этот раз с 29 января по 7 марта т. е. всего за 38 дней во тьме полярной ночи смельчаки прошли расстояние более чем 700 км, которое разделяло тогда дрейфующие станции "Северный полюс 26" и "Северный полюс 27". Они пересекли так называемый Полюс относительной недоступности - условную точку, которая считается равноудаленной от всех самых северных точек материков Евразии и Северной Америки. Расположена она в центре обширной труднодоступной области в 1300 км на северо-восток от ближайшей к ней земли острова Врангеля.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: "Северный полюс - 26"

Сообщение UATRI » 30 Август 2009 20:03

Иван Кукушкин пишет:
.. Замена руководства станции произведена по настоянию коллектива.

Интересно, а это что такое было?
в чём суть конфликта?


Группа РП хотя и дрейфует вместе со всеми, и может продолжительное время находиться на льдине (в этот завоз, а потом закрытие станции и эвакуация, мы находились на СП-26 почти 5 месяцев - с декабря 1985 по апрель 1986, и с учетом последующей работы на СП-27, получили значки "Участник дрейфа" - его статус - непрерывные пол года льда) все же не является коллективом станции.

Николай Иванович, вроде так звали Блинова, остался в памяти, как вполне адекватный и уравновешенный руководитель. В отличии от В.Сидорова, который вел себя на станции, как царь и бог и любил вмешиваться в дела всех, кто находился на льдине. Блинов в дела группы РП не лез, в кают-компании унизительных нравоучений всем подряд не читал. Не хочу умалять опыт и профессионализм Сидорова, но работать с ним на одной станции было, как бы это помягче сказать, не комфортно.
Конфликт начался летом 1985 г., в наше отсутствие, и в суть его мы особо не лезли. Но т.к. дело происходило при "советах", то на станции, соответственно, был парторг (кто - не знаю), который оказался в оппозиции начальнику. Личный состав станции разделился на два лагеря - партийный, конечно, оказался сильнее. А коммы в то время, во всех делах, были не последней скрипкой. Новый год встретили с Блиновым, но уже ходили слухи, что готовится замена. Тихонов Юрий Павлович, вроде так его зовут, (пишу по памяти, документы с разгона не найти) был прекрасным человеком - ничего плохого про него сказать не могу.

Вот бы, кто-нибудь из основного состава станции откликнулся бы и сообщил подробности.
Последний раз редактировалось UATRI 31 Август 2009 15:47, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Re: "Северный полюс - 26"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Август 2009 20:58

Владимир Стругацкий. "Незаменимый Константинов"
Газета "Смена"
25.05.2009 г.

Ветераны Арктики

Сравниться с Константиновым мог только Василий Семенович Сидоров - он тоже возглавлял четыре дрейфующие станции.

Превзошел их лишь один человек - многолетний друг Константинова радиофизик Юрий Павлович Тихонов, с которым они открывали еще «СП-16». Тихонов к тому времени слыл знатоком жизни на дрейфующих станциях - начинал еще в 1961 году на «СП-8». Потом зимовал на «СП-10», «СП-13», а после зимовки на 16-й Юрий Павлович Тихонов полетел на «СП-20» уже начальником станции.

Восемь раз возглавлял дрейфующие станции. На одной из них - 27-й - зимовал даже дважды. А последней его «СП» была 31-я - ставшая и последней в истории советской дрейфующей станцией, и последней «СП» двадцатого века. Растаяла она в июле 1991 года, и потом наступила непростительная чуть ли не двенадцатилетняя пауза - до открытия весной 2003 года «СП-32». К сожалению, до этого времени не дожили ни Константинов, ни Сидоров. Ну а Юрий Павлович Тихонов еще это время застал. В 2003-м он у себя в Решетникове подрабатывал сторожем в садоводстве полярников.

А следующим летом там же, на даче, его прихватил сердечный приступ. Стали вызывать «скорую», но из Сестрорецка медики ехать отказывались: мол, Решетниково - это не город, а Выборгский район Ленинградской области. Словом, врачи появились слишком поздно - через два часа.

В Арктике Тихонов отработал четыре десятка лет. Многие годы в отделе экспедиций - под руководством своего друга Юрия Борисовича Константинова. Тихонов был заместителем начальника высокоширотной экспедиции «Север». В Антарктику, как и Константинов, даже не стремился.

Биографии близких Константинову людей, его друзей, его учеников - это в какой-то степени и биография самого Юрия Борисовича.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: "Северный полюс - 26"

Сообщение UATRI » 31 Август 2009 13:43

Продолжение.

Апрель 1986 г.
Начало эвакуации дрейфующей станции СП-26.

Загрузка щитов ПДКО в ИЛ-14.
(А сколько было всего брошено...)

 СП-26 зима 1985-86 гг026.jpg
 СП-26 зима 1985-86 гг027.jpg

Фото: Б.Суров
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Re: "Северный полюс - 26"

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Август 2009 14:37

UATRI пишет:К сожалению лимит в 20 вложений исчерпан, поэтому оставшиеся 2 снимка будут выложены в другом сообщении.

Класс :good:

Такой обширной подборки по жизни СП я еще в сети не видел.
Ну, кроме СП-15 Мержевича - но тот профессиональный фотограф.
СП-1, 3,5 конечно тоже много, но официальных.

Здесь — совсем другое.

update: кстати. если потребуется какие-то кадры поправить, подчистить шумы/мусор - пишите.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс - 26"

Сообщение UATRI » 15 Март 2010 01:04

 СП-26 1985___028.jpg
Зимовочный состав 2-й смены, вновь прибывшее, группа РП. Весна 1985 г.
Верхний ряд:
Чиин Гоша – диспетчер РП.
Фролов Иван – диспетчер РП.
(?) «Захар» – геофизик.
Второй ряд:
Прошкин Василий –геофизик.
Зиновьев Геннадий – аэролог.
Козлов Дмитрий – л-т ВМФ, координаторщик.
Петров Семен Иванович – доктор, завхоз.
Можаев Анатолий Васильевич – механик.
Добромиль Борис Марьянович – радист.
Александров Владимир «Адмирал» - магнитолог.
Новиков Валера – главный механик.
Латышев Василий – гидролог.
Тимофеев Анастас – радиотехник РП.
Артемьев Сергей – ст. метеоролог.
Сидят:
АВТОР- радист РП.
Смирнов Борис – механик.
Викулин Игорь – повар.
Борзенко Борис – аэролог. (новая смена)
Щербаков Борис – метеоролог.
Суховаров Николай – геофизик.
(?) Вадим – аэролог. (новая смена)
Алимов Владимир – механик. (новая смена)

Собака «Маркиз» - конспиративная кличка – «Валенок»
(фотография кого то из станционных)

Нашёл свой снимок той же "группы" с другого ракурса.
В центре - начальник станции Сидоров Василий Семенович.
 ГР РП СП-26__010.jpg
 ГР РП СП-26__026.jpg

Второй лагерь.

Весна 1985. На льдину прилетали гости.
Ю.А.Израэль - председатель Госкомгидромета СССР http://www.ras.ru/win/db/show_per.asp?P=.id-41.ln-ru прощается с В.С.Сидоровым. Рядом А.Чилингаров(?).
 ГР РП СП-26__110.jpg

(?), КВС ИЛ-14 Клепиков Ю.И., (?), (?), РП Бирюков П.П., (?), бортрадист Ваня Жуков (UA0QGR), (?), автор, (?), Израэль Ю.А.
Огромная просьба опознать человека стоящего между И.Жуковым и автором. Есть подозрением, что это А.Ф.Трешников http://www.polaruni.ru/istoriya-polyarn ... reshnikov/. На втором снимке он боком в расстегнутом пальто.
 ГР РП СП-26__111.jpg

 ГР РП СП-26__103.jpg

Фото: Б.Суров.
Последний раз редактировалось UATRI 24 Март 2010 19:39, всего редактировалось 7 раз(а).
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

"Северный полюс - 26"

Сообщение UATRI » 17 Март 2010 23:21

Ледовый аэродром СП-26 Весна 1985 г.
Диспетчер РП Гоша Чиин (аэропорт Якутск) заруливает ИЛ-14 в "карман" ледовой ВПП.
 СП-26 1985___043.jpg

КВС ИЛ-14 61788 Любовь Ильинична Васягина. Спиной к объективу нач. СП-26 Сидоров В.С.
(про борт 61788 http://www.airdisaster.ru/database.php?id=515)
 СП-26 1985___048.jpg

Радист группы РП Б.Суров и Л.Васягина.
 СП-26 1985___053.jpg

Около "кармана". Чиин, РП Бирюков П.П., Васягина Л., Сидоров В.С., (?).
 СП-26 1985___047.jpg

Выгрузка бочек с авиабензином (сбросом на автошину) для дозаправки того же ИЛ-14, что их привез. Далековато дрейфовали. На втором снимке станционный радист Б.Добромиль на разгрузке борта.
 СП-26 1985___057.jpg

 СП-26 1985___055.jpg

Радист РП Лёня Вавилов "играет" на "пианине".
 СП-26 1985___059.jpg

Анастас Тимофеев около РП-вской "дизельной" ремонтирует УД-2.
 СП-26 1985___039.jpg

Когда нет полетов - можно расслабиться!
 СП-26 1985___037.jpg

И.Фролов (диспетчер а/п Якутск), Л. Вавилов, П.Бирюков (http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3477/), А.Тимофеев.
 СП-26 1985___034.jpg

 СП-26 1985___036.jpg

Но не только хорошо отдыхали, но и хорошо работали. Кроме основной функции - обеспечения выполнения полетов на станцию, группа РП Бирюкова, по его инициативе, брала на себя обязанности по поддержанию ВПП в рабочем состоянии. Конечно, кроме расчистки от снега после дульников - это делали станционные механики на тракторе.
Ночью была подвижка. Через ВПП прошла трещина. Утром - "производственное совещание".
И. Фролов, В.С.Сидоров, А.Тимофеев.
 ГР РП СП-26__007.jpg

Для исправления "дефекта" на ВПП, желательно на "бугорке", делается "дырка" (см. 3-4 фото в данной ветке).
А т.к. лед погружен в воду процентов на 80, то вода поднимается почти к самой верхней кромке льда.
Делается майна и в неё погружается "красная труба" (жалко. что пленка ч/б).
"Красная труба" это гениальное произведение мастерских ААНИИ - центробежная помпа.
Суть его такова: В нижней части трубы установлен "пропеллер" - винт, который через вал и конические шестерни в верхней части, посредством цепи связан с бензиновым движком. Раскручиваясь, винт создает центробежно-вращательное усилие на воду, которая по стенкам трубы поднимается вверх и за счет изгиба оной выплескивается в нужном направлении, довольно интенсивным потоком.
Автор, Гоша Чиин, Стас Тимофеев, ПалПетрович Бирюков.
 ГР РП СП-26__027.jpg
 ГР РП СП-26__036.jpg

Производительность "агрегата" колоссальная.
Если раньше, что бы заделать трещину на ВПП, приходилось таскать снег и лёд, что бы её забутить, и маломощной "Камой", через шланги, которые на морозе постоянно замерзали, "пИсать" на это крошево, что бы оно превратилось в монолит, то с помощью "Красной трубы", в считанные минуты, заливалась и сама трещина, и сглаживались все неровности на полосе. При морозе под сорок, через пяток часов. можно было принимать самолеты.
Гоша Чиин, Лёньчик Вавилов.
 ГР РП СП-26__035.jpg
 ГР РП СП-26__029.jpg
 ГР РП СП-26__034.jpg

Жалко, что "изделие" было не доработано. Движок, кажется от "Тулы", не совсем адекватно воспринимал окружающий климат - минус сорок. И заводился только когда его разогревали газовой горелкой, чуть ли не до красна. А конические шестерни были сделаны из какой то "сыромятины" и через 5 часов работы накрылись. И рабочий и запасной комплект.
Было ли продолжение этого проекта - не знаю. Вроде, кто то, что то говорил, что доработанный агрегат использовали на какой то станции - я не в курсе.
Фото: Б.Суров.
Последний раз редактировалось UATRI 24 Март 2010 19:43, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

"Северный полюс - 26"

Сообщение UATRI » 18 Март 2010 15:15

 ГР РП СП-26 КОНВЕРТ006.jpg
Конверт с подписями первого начальника и специалистов группы РП участвовавших в открытии СП-26.

Интересно, почему в официальных документах ААНИИ никогда не упоминается группа РП?
Группа Полякова - есть, группа Смирнова есть, а группа РП, вроде как, и не при чём!
Даже в списке посещавших станцию - нет РП-шников!
Хотя дрейфовать с зимовочным составом приходилось по 3-4 месяца и более.
И, тем более, что, практически все станции, кроме ледокольных, начинались с РП-шников.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

"Северный полюс - 26"

Сообщение UATRI » 17 Ноябрь 2010 18:10

Желание поделиться информацией подвигает на "перетрахивание" ящиков пылящихся в углах гаража, сарая, дачи. Иногда это приводит к тому, что всплывает то, о чем уже давно забыл. Вот надыбал документы с информационной доски СП-26. Когда заменили Н.И. Блинова, (пост от 30.08.2009) они еще некоторое время висели на доске, но кто то очень мстительный, из лагеря его противников, зачеркнул карандашом подпись Блинова. Потом Ю.П. Тихонов написал новые бумаги, а эти сняли и выкинули в мусор, откуда я их и выудил. Захотелось как то удостоверить эти бумаги и я нашлепал на них календарный и сопроводительный штемпеля. Шлепнул все одной датой - какая была на первой бумаге. Делал я всё это исключительно для себя, ну может быть, когда-нибудь, показать друзьям. Не думал 25 лет назад, что появятся такие ресурсы, где это можно будет показать всем. Поэтому прошу строго не судить за кич со штемпелями. (Многие умудрялись ставить штемпеля станций и в паспорта, и даже, в пилотские удостоверениях, что потом, часто, выходило боком (штрафом) при замене паспорта и нагоняями от аэрофлотовских проверяющих)

 Блинов-001.jpg
 Блинов-002.jpg
 Блинов-003.jpg
 Блинов-004.jpg
 Блинов-005.jpg
 Блинов-006.jpg
 Блинов-007.jpg
 Блинов-008.jpg
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

"Северный полюс - 26"

Сообщение UATRI » 30 Январь 2011 15:48

Хотел добавить снимок СП-26 сверху в свой первый пост на этой ветке, но там исчерпан лимит вложений.
Посмотрите на первый снимок в том посте - там видны три домика в торце.
На этой фотографии с самолета их легко найти и сделать привязку. Прошу прощения за качество - негатив куда то пропал - есть только скан со старой фотографии.
 СП-26_1985_299.jpg
 ГР РП СП-26__018.jpg

Левее этих домиков - комплекс аэрологии. Правее - кают компания, ближе дизельная. В левом ряду хозяйственные палатки и домик начальника. За полосой, слева от кармана, домик-радиостанция РП, за ним видно место старого основного лагеря и гряды торошения от которых "убежали" на новое место. А по эту сторону полосы жилой домик группы РП. Между ним и основным лагерем комплекс ионосферных исследований.
Фото: Б.Суров.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

"Северный полюс - 26"

Сообщение user2017 » 21 Май 2017 23:05

В честь Дня Полярника добалю пару форток из первой смены:
Вложения
 NP26.jpg
 NP26_1.jpg
user2017
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 Май 2017 23:01


Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения