Дрейфующая станция "Северный полюс-18" | Дрейфующие станции "Северный полюс" (1937, 1950 - 1991, 2003 - 2008 гг.), ААНИИ | http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/np/#np-18
Дрейфующая станция "Северный полюс-18" (первая смена)
Начальник Овчинников Н.Н.
Станция открыта: 9 сентября 1968 г. 75°10' с.ш.; 165°02' з.д.
окончена смена: 20 марта 1969 г. 74°41' с.ш.; 165°30' в.д.
Личный состав:
Овчинников Н.Н.- начальник
Хлопушин Г.А.- метеоролог
Глинский П.Н.- метеоролог
Дубко О.Д.- океанолог-астроном
Картавенко А.И.- врач
Бельняк Б.И.- взрывник
Сорокин П.В.- заврадио
Иванов И.А.- метеоролог-радист
Семочкин А.А.- механик
Морозов А.И.- механик
Косарев А.А.- повар
Жилые и подсобные помещения:
жилые и рабочие домики (5).
Транспорт:
тракторбульдозер С-100; трактор Т-38.
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 176 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 6'00 км/сут 880 км.; суммарный дрейф со скоростью 6,4 км/сут 935 км.
Размер льдины 13 600х7 400 м.
Перевезено 940 т груза, самолетами - 408 т.
Использовались типы самолетов: ЛИ-2, ИЛ-14, АН-12.
Всего на льдине побывал 220 человек.
П р и м е ч а н и е : 5 марта 1969 г. руководство станцией на острове принял Романов И.П. и с прежним составом зимов щиков продолжал работу до конца мая, принимая груз для "СП-18" (на паке). После окончания работ станцию посещали до того времени, пока на острове не была создана "СП-19".
Продолжительность дрейфа с 5 марта по 7 ноября 1969г. 248 суток (от 74°41' с.ш.; 165°30' в.д.; до 74°34' с.ш.; 161°48' в.д.)
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 0'44 км/сут 108 км; суммарный дрейф со скоростью 4,94 км/сут 1228 км.
Завезено на паковые станции "СП-18" и "СП-18ф" 457 т груза.
Принят 551 самолет (АН-12, АН-2, ЛИ-2, ИЛ-14, вертолет МИ-4).
Всего на станции побывало 398 человек.
Дрейфующая станция "Северный полюс-18" (вторая смена)
Начальник Романов И.П.
Станция открыта: 9 мая 1969 г. 76°40' с.ш.; 160°00' в.д.
окончена смена: 24 апреля 1970 г. 79°31' с.ш.; 154°55' в.д.
Станция продолжала работу до осени 1971 г.
Личный состав:
Романов И.П.- начальник
Сугоняко Н.С.- океанолог
Ширшов В.Е.- механик
Боровский Н.С.- механик
Плахов Г.Д.- метеоролог
Иванов И.А.- радист
Евдокимов О.Л.- океанолог
Сорокин П.В.- заврадио
Картавенко А.И.- врач
Данилевский А.И.- врач
Семочкин В.Н.- повар
Кутузов В.А.- повар
Бушуев А.В.- ледоисследователь
Грищенко В.Д.- ледоисследователь
Шестаков Н.М.- ледоисследователь
Жилые и подсобные помещения:
домики ПДКО (20).
Транспорт:
трактор Т-38
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа в течение 342 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'10 км/сут 376 км; суммарный дрейф со скоростью 6,06 км/сут 2072 км.
Размер льдины 3 000х3 000 м.
Завезено 720 т груза.
Принято 698 самолетов (АН-12, АН-2, ЛИ-2, ИЛ-14, вертолеты МИ-4, МИ-6).
Всего на льдине побывало 246 человек.
Дрейфующая станция "Северный полюс-18" (третья смена)
Начальник Дубовцев В.Ф.
Принята смена: 25 апреля 1970 г. 79°31' с.ш.; 154°55' в.д.,
окончена смена: 15 апреля 1971 г. 83°28' с.ш.; 157°29' в.д.
Станция продолжала работу до осени 1971 г.
Личный состав:
Дубовцев В.Ф.- начальник
Ботников В.Ф.- океанолог
Павлов Г.Л.- гидрохимик
Шариков И.М.- метеоролог
Теплоухов В.Н.- метеоролог
Чернов Б.С.- заврадио
Логинов Р.А.- радиоинженер
Данилевский Е.И.- врач
Боровский Н.С.- механик
Кошкаров В.С.- механик
Барданов Н.В.- механик
Гулин В.А.- повар
Грищенко В.Д.- ледоисследователь
Проворкин А.В.- аэрофотосъемщик
Шестаков Н.М.- инженер
Кадачигов Г.А.- техник
Тимерев А.А.-актинометрист
Богданов С.Г.- повар
Жилые и подсобные помещения:
домики ПДШ и ПДКО (22).
Транспорт:
трактор Т-38(2)
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа в течение 355 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'36 км/сут 470 км; суммарный дрейф со скоростью 5,67 км/сут 1960 км.
Размер льдины в начале смены 1 200х1 800 м' в конце смены 2 300х1 600 м (примерз кусок соседней льдины).
Завезено 436 т груза.
Принято 579 самолетов (АН-12, ЛИ-2, АН-2, вертолет МИ-4).
Всего на льдине побывало 139 человек.
Дрейфующая станция "Северный полюс-18" (четвертая смена)
Начальник Колосов Ю.В.
Принята смена: 15 апреля 1971 г. 83°28' с.ш.; 157°29' в.д.
станция закрыта: 24 октября 1971 г. 86°06' с.ш.; 152°36' в.д.
Личный состав:
Колосов Ю.В.- начальник
Захаров Ю.В.- океанолог
Урусов Ф.У.- радист
Кирюнчев Д.С.- врач
Барданов Н.В.- механик
Багданов С.Г.- механик
Кизино Г.И.- метеоролог
Углев В.Д.- океанолог
Севастьянов Н.В.- радиофизик
Руто А.Н.- радиофизик
Семочкин В.И.- повар
Группа Афанасьева В.П.- 42 человека. Летноназемный состав- 35 человек. Сотрудники других организаций - 15 человек.
Жилые и подсобные помещения:
домики ПДКО и ПДШ(22).
Транспорт:
трактор Т-38 с бульдозерным устройством.
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа в течение 192 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'55 км/сут 297 км; суммарный дрейф со скоростью 6,86 км/сут 1320 км.
Размер льдины в начале смены 2300х1600 м, при закрытии станции 1500х1500 м.
Завезено 185 т груза.
Принято 173 самолета (ИЛ-14, ЛИ-2, АН-2, вертолет МИ-8).
Всего на льдине побывало 120 человек.
Дрейфующая станция "Северный полюс-18Ф"
Начальники Барицкий К.А., Майхровский Э.Н.
Станция открыта: 10 мая 1969 г. 77°20' с.ш.; 160°13' в.д.
окончена смена: 16 апреля 1970 г. 79°58' с.ш.; 156°49' в.д.
Личный состав:
Белов В.П.- метеоролог
Урусов Ф.У.- радист
Дубко О.Д.- гидролог
Евдокимов О.Л.- гидролог
Группа Лебедева Г.А. Группа Барицкого К.А. Группа Майхровского Э.Н.
Жилые и подсобные помещения:
домики (12); палатки КАПШ-2(4), КАПШ-1 (4).
Транспорт:
трактор Т-38
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа в течение 338 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 1'0 км/сут 338 км; суммарный дрейф со скоростью 6,05 км/сут 2039 км.
Размер льдины при открытии станции 4000х4000 м' в конце смены 1500х1500 м.
Завезено 304 т груза.
Принят 281 самолет (ЛИ-2, АН-2, вертолет МИ-4).
16 апреля 1970 г. руководство станцией принял Бойко И.Т.
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 181 сутки.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 0'72 км/сут 131 км; суммарный дрейф со скоростью 6,8 км/сут 1231-км.
Размер льдины в конце дрейфа 800х500 м.
Завезено 37 т груза.
Принято 37 самолетов (ЛИ-2, АН-2, вертолет МИ-4).
Всего на льдине побывало 85 человек.