http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/np/#np-13
Дрейфующая станция "Северный полюс-13" (первая смена)
Начальник Бузуев А.Я.
Станция открыта: 22 апреля 1964 г. 73°50' с.ш.; 166°00' з.д.
окончена смена: 31 марта 1965 г. 78°00' с.ш.; 187°20' в.д.
Станция продолжала работу до весны 1967 г.
Личный состав:
Бузуев А.Я.- начальник
Белехов Д.Д.- врач
Морозов А.И.- механик
Дворак Н.П.- заврадио
Загорский В.А.- повар
Улитин В.И.- гидролог-астроном
Кизино Г.И.- метеоролог-актинометрист
Пузанов А.П.- аэролог
Ибрагимов Л.А.- аэролокаторщик
Струин О.А.- ионосферист
Костерин И.Н.- ионосферист
Петров И.И.- ионосферист
Попов И.К.- радиофизик
Гаврило В.П.- радиофизик
Григорьев А.И.- радиофизик
Черниговский Н.Т.- актинометрист
Глинский П.Н.- метеоролог-актинометрист
Шнеер В.С.- магнитолог
Поляков А.С.- радист
Лапин О.Э.- аэролог
Миненко А.И.- аэролог
Морозов Е.Е.- магнитолог
Денискин Н.А.- геофизик
Герасимов Е.А.- геофизик
Воронин В.А.- геофизик
Жилые и подсобные помещения:
домики (11).
Транспорт:
трактор Т-38 с волокушей из листовой стали.
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 343 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 2'16 км/сут 740 км; суммарный дрейф со скоростью 6,7 км/сут 2233 км.
Размер льдины при открытии станции 8000х10 000 м по краям, в конце смены 6000х4000 м.
Завезено 195 т груза.
Принято 168 самолетов (ИЛ-14, ЛИ-2, вертолет МИ-4).
Всего на льдине побывало 45 человек.
Дрейфующая станция "Северный полюс-13" (вторая смена)
Начальник Дубовцев В.Ф.
Принята смена: 31 марта 1965 г. 78°00' с.ш.; 187°20' в.д.,
окончена смена: 15 апреля 1966 г. 82°10' с.ш.; 133°00' в.д.
Станция продолжала работу до весны 1967 г.
Личный состав:
Дубовцев В.Ф.- начальник
Артемьев Г.И.- метеоролог-актинометрист
Овчинников Л.Ф.- метеоролог-актинометрист
Мицкевич И.В.- метеоролог-актинометрист
Галкин Р.М.- магнитолог-астроном
Комаров А.П.- аэролог
Макурин Н.Б.- аэролог
Виноградов Е.Я.- аэролог
Демидов Е.Я.- аэролог-локаторщик
Беляев Б.М.- аэролог-локаторщик
Овсянников В.Л.- ионосферист
Селиванов А.П.- ионосферист
Иванов Б.И.- ионосферист
Дубко О.Д.- гидролог
Лебедев Г.А.- радиофизик
Поляков А.П.- радиофизик
Федоринчик Л.А.- радиофизик
Романов В.Н.- радиофизик
Пронин И.И.- механик
Грызилов Л.В.- механик
Терентьев В.И.- заврадио
Лебедев А.А.- радиотехник
Данилевский В.И.- врач
Боровский Н.С.- механик
Коршунов М.П.- механик
Суриков Б.П.- повар
Барданов Н.В.- электромеханик
Жилые и подсобные помещения:
жилые домики (11).
Транспорт:
трактор Т-38 с бульдозерным устройством; волокуша тракторная; гладилка аэродромная.
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 380 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 2'06 км/сут 780 км; суммарный дрейф со скоростью 4,74 км/сут 1800 км.
Размер льдины в начале смены 6000х4000 м' в конце смены 1300х800 м. 9 мая 1965 г. лед на территории лагеря дал трещину, лагерь перебазировался на новое место на этой же льдине. В декабре большие подвижки и разломы.
Завезено 288 т груза.
Принято 190 самолетов (ИЛ-14, АН-2,ЛИ-2 ).
Всего на льдине побывало 69 человек.
Дрейфующая станция "Северный полюс-13" (третья смена)
С апреля по ноябрь начальник Назинцев Ю.Л., с ноября по апрель начальник Сидоров В.С.
Принята смена: 15 апреля 1966 г. 82°10' с.ш.; 133°00' в.д.
станция закрыта: 17 апреля 1967 г. 87°52' с.ш.; 02°00' з.д.
Личный состав:
Назинцев Ю.Л.- начальник (с апреля по ноябрь)
Сидоров В.С.- начальник (с ноября по апрель)
Меньшов Ю.А.- метеоролог-актинометрист
Корженевский И.А.- аэролог
Напойкин Ю.И.- аэролог
Баргман Л.С.- врач
Карелин И.Д.- океанолог-астроном
Николаев С.Е.- ледоисследователь
Струин Ю.А.- ионосферист
Петров О.А.- геофизик
Иванов В.П.- магнитолог-астроном
Минин Р.Г.- заврадио
Богомолов А.А.- радиотехник
Липаткин Е.В.- повар
Усов В.Б.- метеоролог-актинометрист
Руденя Г.К.- ледоисследователь
Бондаренко В.Ф.- локаторщик
Никитин Б.П.- ионосферист
Прокопьев В.Е.- механик
Барданов Н.В.- механик
Лебедев Г.А.- гидрофизик
Поляков А.П.- гидрофизик
Суслов Ю.Н- гидрофизик
Лобанов Н.И.- гидрофизик
Зуев В.А.- локаторщик
Быков А.Ф.- механик
Пронин И.И.- гидрофизик
Романов В.П.- гидрофизик
Зорин И.А. - экипаж самолета АН-2
Панов В.Д. - экипаж самолета АН-2
Рейхштадт Ю.В - экипаж самолета АН-2
Павлов В.Г. - экипаж самолета АН-2
Москалец В.И. - экипаж самолета АН-2
Жилые и подсобные помещения:
жилые домики (9).
Транспорт:
трактор Т-38.
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 367 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 2'85 км/сут 1045 км; суммарный дрейф со скоростью 5,1 км/сут 1886 км.
25 сентября лед на территории лагеря дал большие трещины, размер льдины в начале смены 250х200м' в октябре станцию перенесли на льдину бывшей "СП-13ф".
Завезено 130 т груза.
Принято 130 самолетов (ИЛ-14, АН-2, АН-12).
Всего на льдине побывало 52 человека.
Дрейфующая станция "Северный полюс-13Ф"
Начальник Сидоров В.С.
Станция открыта: 3 апреля 1965 г. 78°02' с.ш.; 166°33' в.д.
станция закрыта: 14 октября 1966 г. 87°50' с.ш.; 133°01' в.д.
Личный состав:
Сидоров В.С.- начальник
Бушуев А.В.- ледоисследователь
Лощилов В.С.- океанолог
Совалков Л.И.- океанолог
Морозов П.Т.- океанолог
Боровский Н.С.- механик
Барданов П.В.- механик
Дедушкин Н.А.- океанолог
Сорокин П.В.- заврадио
Мицкевич В.И.- метеоролог
Кокоулин В.И.- метеоролог
Гайцхоки Б.Я.- радиофизик
Тихонов Ю.П.- радиофизик
Пронин И.И.- радиофизик
Шалыгин А.М.- радиофизик
Григорьев А.М.- радиофизик
Хохлов Г.П.- радиофизик
Канаки Б.В.- радиофизик
Группа Афанасьева В.П. и экипаж самолета АН-2
Жилые и подсобные помещения:
домики ПДКО (16).
Транспорт:
трактор Т-38.
Общие сведения:
Продолжительность дрейфа 559 суток.
Дрейф в генеральном направлении со скоростью 2'74 км/сут 1390 км; суммарный дрейф со скоростью 6,32 км/сут 3412 км.
Размер льдины при открытии станции 4000х3000 м' при закрытии 1600х1400 м.
Завезено 931 т груза.
Принято 583 самолета (ИЛ-14, АН-2, вертолет МИ-4).
Всего на льдине побывало 80 человек.