... «Американские коллекционеры весьма ценят некоторые особенности. К ним относятся автографы начальников станций, или ученых. Дать эти автографы их часто просят, и они выполняют подобные желания чаще всего с охотой. Кроме того, существуют — правда, в очень ограниченном количестве — почтовые документы в память об особых исторических событиях... Так, в августе 1960 г. американский самолет совершил перелет из США на станцию «Браво» и обратно: Небольшое количество филателистической почты было доставлено с этим самолетом. 14 августа 1959 г. состоялся визит американской атомной подводной лодки «Скэйт» на станцию «Альфа-2». Лодка совершила длительное плавание под паковыми льдами. А в сентябре 1959 г. ледокол «Стэйтен айленд» посетил станцию «Браво». Эти события вызвали появление небольшого количества писем, снабженных штемпелями и сделанными на машинке или от руки пометками. Письма доставлялись адресатам необычным путем» («3аммлер-динст» (Корбург, ФРГ).1961, № 9, с. 291. )
Станции «Альфа» и «Альфа-2»
В период МГГ американцы оборудовали еще одну ледовую станцию — «Дрейфующую станцию Альфа». Зимовщиков забросили самолетами 15 апреля 1957 г. на 80°42' сев. шир., 159°29' восточ. долг. Самая ранняя почта погашена в Фербенксе 25 мая 1957 г. Сопроводительный штемпель экспедиции изображает белого медведя на фоне льдов. Рисунок заключен в круг. С 1958 г. появился новый штемпель, отличавшийся двойным кругом и измененной надписью. Он был в употреблении вплоть до декабря, когда льдина раскололась и зимовщиков пришлось срочно спасать. Последние почтовые отправления датированы 9 декабря 1958 г.
Для продолжения программы исследований нашли другую льдину в точке с координатами 74°48' сев. шир., 159°00' вост. долг. и открыли на ней станцию «Альфа-2». Станция начала работать 13 апреля 1959 г., а уже 7 января и эта льдина раскололась. Зимовщиков срочно эвакуировали.
Интересное «каше» в форме круга, украсившее конверты филателистов, изображало льдину, плывущую в океане. Надпись имела название станции и слова «Северный полюс». Любопытно, что в начале дрейфа начальник станции разрешил гасить этим сопроводительным штампом марки на конвертах... Но вскоре — с заменой черного цвета на темно-красный штамп стали использовать в строгом соответствии с предписанием, т. е. лишь для украшения конвертов. Приблизительно три последних месяца штамп употреблялся без названия станции «Альфа-2». Этот вариант считается редкостью; после эвакуации станции он стал предметом «филателистической охоты»...