АНТ-25

"Порка идиотов"

АНТ-25

Сообщение Александр Андреев » 21 Апрель 2008 16:04

В сети попались две статьи, посвященные перелету Чкалова, Байдукова и Белякова в 1937 году.

Процитирую по два абзаца из каждой :

Коммерсант-Деньги № 25(581) от 26.06.2006

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=685218



Погоня за длинным крылом

КИРИЛЛ НОВИКОВ


Естественно, далеко не все шло по плану. Так, не оправдались надежды советских ученых на то, что в Арктике верхняя кромка облаков не может подниматься выше 4000 м, а при температуре ниже -15° С обледенения винта не будет. Единственный винт машины, конечно, не раз обледеневал, а облака поднимались до 6500 м. Но экипаж был готов к любым неожиданностям.
20 июня Чкалов посадил самолет в американском Ванкувере. Полет продолжался 63 часа 25 минут, за которые АНТ-25 преодолел более 12 000 км....

Таким образом, многоходовая сталинская операция увенчалась полным успехом. Теперь у страны был опробованный прототип стратегического бомбардировщика; освоение Арктики продвинулось вперед; идеологические противники были посрамлены; народ, запуганный репрессиями, воочию убедился в мудрости своего вождя, а ставшие народными любимцами летчики на каждом митинге славословили в адрес отца народов.





И вторая...


Родина, 7, 2007



Елена ЛЕБЕДЕВА, главный специалист РГАКФД

http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=2273&n=114


ПО СТАЛИНСКОМУ МАРШРУТУ

Естественно, далеко не всё в полёте шло по плану. Надежды учёных на то, что в Арктике верхняя кромка облаков не может быть выше 4000 метров, а при температуре ниже –15°С обледенения винта не будет, не оправдались. Единственный винт машины не раз обледеневал, а облака поднимались до 6500 метров, были и другие серьёзные проблемы. Но экипаж с честью их преодолел. 20 июня Чкалов посадил самолёт в американском Ванкувере. Полёт продолжался 63 часа 25 минут, за которые АНТ-25 преодолел более 12 000 километров.

Рискованная операция увенчалась успехом. Теперь у страны был опробованный прототип стратегического бомбардировщика, освоение Арктики продвинулось вперёд, идеологические противники были посрамлены, народ, запуганный репрессиями, воочию убедился в мудрости своего вождя, а ставшие всенародными любимцами лётчики на бесконечных митингах славили «отца народов». Но всё это — чуть позже, а пока…



Вспоминается фраза из м/ф про зайчика, который вышел погулять: "Кто говорит — плагиат, а я говорю — традиции!"

По существу вопроса. Действительно, до первых полетов в Арктике в метеорологии существовало представление, что верхняя граница облаков в высоких широтах значительно (на километры) ниже, чем в умеренных.
upd: На самом деле все посложнее. Было представление, что облачные системы фронтов в Арктике значительно менее развиты в высоту, чем в умеренных широтах. Тем не менее смысл реплики от этого не меняется.

Однако ко времени полета Чкалова это представление было опровергнуто и его никто всерьез не воспринимал. Об этом писал Г. Ф. Байдуков в своих воспоминаниях:



МОСКВА-СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС-США. ГОД 1937.


http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/ANT25.HTM

- Иди, Егор, прямо в пекло, тебе не привыкать! А что надули нас некоторые наши ученые, мол, верхняя кромка облаков в Арктике не превышает 3-5 километров, так мы же еще в 1936 году почувствовали, как неверно такое представление.

А после 1936 г. была воздушная высокоширотная экспедиция "Север-1".

Что касается обледенения винта при температуре ниже –15 °С, то для проверки этого эффекта не надо было летать в Арктику. Температура в тропосфере в умеренных широтах понижается с высотой точно так же, как и в высоких. Потому и винт самолета Чкалова был оборудован противообледенительной системой.

Теперь про "опробование прототипа стратегического бомбардировщика". Первый полет Ант-25 совершил в 1933 г. С тех пор его только и делали, что "опробовали". Даже выпустили небольшой серией (в литературе встречал цифру 10) и передали в ВВС. Но к 1937 г. самолет как бомбардировщик совершенно устарел и уж на "стратегический" с одним мотором и крейсерской скоростью в 165 км/ч не тянул вовсе.

Никакой прямой связи между репрессиями 1930 гг. и перелетом Чкалова, Байдукова и Белякова нет, но писать о 1930-х годах и не упомянуть репрессии считается в современной публицистике моветон, потому она и притянута "за уши".

Стоило ли такую глупость переписывать друг у друга, вместо того чтобы обратиться к первоисточникам?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

АНТ-25

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2008 16:47

alex_andr пишет:В сети попались две статьи, посвященные перелету Чкалова, Байдукова и Белякова в 1937 году.

Таким образом, многоходовая сталинская операция увенчалась полным успехом. Теперь у страны был опробованный прототип стратегического бомбардировщика...

Самолет изначально имел аббревиатуру РД - "Рекорд дальности" и действительно повлиял на следующие разработки "дальней авиации", в том числе - бомбардировщиков. Но "прототипом стратегического бомбардировщика" его назвать сложно, да и "опробован" он был еще в 1934 году:

22 июня 1933 г. под управлением летчика М.М.Громова состоялся первый полет опытного самолета АНТ-25 с двигателем М-34 без редуктора. По оценке М.М.Громова самолет оказался устойчивым и простым в управлении. С конца июня 1934 г. первый экипаж в составе М.М.Громова, А. И. Филина, И. Т. Спирина начал выполнять дальние испытательные полеты с целью проверки возможностей доработанного второго опытного самолета АНТ-25. На одномоторном самолете АНТ-25 он, пробыв в воздухе 75 часов, пролетел 12 411 км. Этот абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому маршруту держался много лет. [airwar.ru]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

АНТ-25

Сообщение Александр Андреев » 21 Апрель 2008 17:00

Кстати, тон статей обоих "авторов" традиционен для современной публицистики - с презрительной иронией.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

АНТ-25

Сообщение Александр Андреев » 21 Апрель 2008 17:34

В статье "В погоне за длинным крылом" утверждается :

Так, не оправдались надежды советских ученых на то, что в Арктике верхняя кромка облаков не может подниматься выше 4000 м...

То есть, именно советских... Так вот, именно советскими учеными в 1930 г. был изобретен радиозонд (П.А. Молчанов), и именно на наших полярных станциях (например, в бухте Тихой, ЗФИ) началось регулярное радиозондирование атмосферы в Арктике.

По данным, переданным радиозондом, строится аэрологическая диаграмма, по которой можно определить, в том числе, и высоту верхней границы облачного слоя.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

АНТ-25

Сообщение Bills Bons » 02 Май 2008 13:15

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

АНТ-25

Сообщение Bills Bons » 03 Май 2008 05:42

Фото по АНТ-25 и экипажу В.П.Чкалову здесь нужны?Если,да,то,сообща,давайте!Начну (очень нравятся эти ):

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

АНТ-25

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Май 2008 07:54

Bills Bons пишет:Фото по АНТ-25 и экипажу В.П.Чкалову здесь нужны?Если,да,то,сообща,давайте!Начну (очень нравятся эти ):

[url]http://i003.radikal.ru/0805/8f/14d0d2963325t.jpg[/url]

[url]http://i040.radikal.ru/0805/fb/1c803776bcact.jpg[/url]

В своей теме - нужны: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=532

А здесь — негодяев и дураков порють :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Антибред



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения