Во-первых считаю, что место произведению Рейфмана — рядом с Водолазовым и единомышленниками, то есть в "Антибреде".
Дело в том, что вся Пижманиада не имеет отношение ни к историческим исследованиям ни к выражению политической позиции.
Этот бред давно перешагнул не только этическую, но правовую грань, и огорчительно, что еще никто не ответил за это.
Поясню. Непременным, увы, героем "Пижманиады" является одна известная нам женщина. Ее настоящая фамилия, якобы, Кандыба, ее родители промышляли
извозом политзаключенных по СМП. Ее отец - комбриг ОГПУ Кандыба.(Я не могу нарадоваться на кретинизм этих говнюков! Ну перед тем, как писать, гляньте для интереса какие были звания в ОГПУ в 1934 г!) Просто Кандыба без имени-отчества. Так вот, дело в том, что эту легенду присвоили ныне здравствующей (дай Бог долгих лет жизни) К. В. Васильевой. В течении десяти лет Белимовы-Майоровы-Рейфмены (имя им легион) публично настаивают на том, что ее отец был не геодезист В. Г. Васильев, а изобретенный ими монстр Кандыба.
Карина Васильевна — большой друг нашего музея — человек удивительно светлый. И в этом, к сожалению, говнюкам сильно поперло. Будь она попрагматичнее, вся эта шпана давно сидела б без порток, изъятых по решению суда за распространение клеветы.
И обратите внимание, коллеги! Рейфман признает, что распростанял эту клевету. Потом кто-то объяснил ему, что это фальсификация и он с этим согласился. Но вместо того, чтоб забить сеть покаянными постами (простите старого ...удака, лукавый попутал), он заявляет, что эта "фальсификация имела положительную роль". Якобы в утверждение неких демократических ценностей.
Может в самом деле речь идет об отстаивании некого политического мировоззрения? Ничуть не бывало! Самой жесткой критике "пижманиада" удостоилась как раз из демократического лагеря, от С. А. Ларькова ("Мемориал"). С. А. , кстати, в одной из своих статей на эту тему рассказывает о фальсификации исторических документов "Пижманиадцами". И также напоминает им об уголовной ответственности за подобные деяния.
С Рейфманом, кажется, ясно.
Теперь по поводу письма бывшего коллеги из ААНИИ - С. Власова. К нему-то как раз претензий никаких. Он написал личное письмо Рейфману. Ну мало-ль кто из нас чего не писал в личных письмах. А Рейфман, возьми, да опубликуй его. Зато теперь всем известно, что С. Власова никогда не интересовала история отечественной авиации. Поскольку он уверен, что биплан Р-5 разработал американский конструктор Поликарпофф. В частности, С. Власова не интересовала история полярной авиации. Если б она его хоть в малой мере интересовала, то он бы знал, что в парке УПА ГУСМП 1930-х гг преобладали самолеты, разработанные для ВВС РККА. А самолетов АНТ-4 в 1930-е гг. насчитывалось более 30 единиц. И выполняли они функции, отнюдь не связанные с бомбардировками сопредельных государств.
Одно лишь странно. Зачем С. Власов согласился просвещать в этой области Рейфмана?
Ну это лирика. А вот этот фрагмент стоит комментариев.
При таком раскладе можно легко дойти до берега пешком – это вопрос недели, не более, чтобы не рассказывал нам заместитель начальника экспедиции Баевский. Женщин и детей следовало оставить на попечение самых опытных полярников, а группа человек в 80 могла бы смело двинуться на материк.По современному опыту экспедиция Дмитрия Шпаро в значительно худших условиях проходила по 40 — 50 км в день. Бравые моряки и зимовщики вполне способны были бы проходить не менее 20 км в день.
Здорово! Женщин и детей надо оставить на льдине, а мужикам дать приказ на эвакуацию. В отличиии от некоторых современных полярников, Шмидт знал историю освоения Арктитки и знал к каким трагическим последствиям приводят неподготовленные походы по арктическим льдам. Примеров таких походов немало, я напомню о двух, состоявшихся под руководством А. Грили и В. Альбанова. Про Альбанова на polarpost-e, не сомневаюсь, знают все, а вот про Грили уточню. В период Первого Международного полярного года (1882—1883) США организовали п.ст. на Земле Гранта в Канадском секторе Арктики. Поскольку по истечении срока зимовки за ними не пришел пароход (не смог преодолеть тяжелые льды), то зимовщики, несмотря на достаточный запас продовольствия, решили сами двигаться к обитаемым местам. Результат оказался трагическим — из 26 человек 18 погибло, а еще один был показательно расстрелян коллегами. Официальная причина — воровство продуктов.
Небольшое отступление. Если б в истории отечественных полярных исследований случилось бы что-то схожее... Да же если б не человека расстреляли бы, а представим себе, что Иван Дмитриевич грохнул бы за воровство собаку Веселого, то нас бы ежегодно, а то и чаще доставали б душещипательными обличениями.А про Грили кто знает? "Это не типично" (с). Кстати, возвращаясь к теме, из лагеря Шмидта были вывезены все собаки.И еще. Для полярных районов типично в зимний период такое явление, как пурга. Может смену СП-27, в которой зимовал С. Власов, Бог миловал, а мне испытывать такое доводилось. Это когда видимость три метра, ветер сбивает с ног и снег забивает глаза. Когда, а такие случаи описаны многократно, зимовщик по тысячу раз перехоженной дорожке идет из домика в каюту или на метеосрок, теряет ориентировку, а потом его долго ищут всем коллективом.Шмидт несомненно знал о таких явлениях в Арктике, оттого и не дал разрешения на пешую эвакуацию.
Еще раз берусь утверждать — Шмидт выбрал единственное правильное решение. И подтверждение тому — возвращение домой целыми и невредимыми всех (кроме одного, погибшего при аварийной разгрузке "Челюскина", Б. Могилевича) участников экспедиции.
И наконец. На борту "Челюскина" находились совершенно разные люди. И экипаж и зимовщики ст. на о. Врангеля и строители и научная группа. Откуда следует, что они смогли бы преодолевать по 20 км в сутки по застругам и разводьям? Сравнивать их с участниками экспедиции Шпаро (равно как с Боярским, Чуковым или даже с женской группой "Метелица") совершеннно некорректно. Все равно, что упрекать водителя-первогодка, не вписавшегося в поворот, тем, что Шумахер такие виражи проходит "на раз".
Вообщем, "Пижманиада" у меня вызывает не столь эмоции сколь рефлексы.
