Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

"Порка идиотов"

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Февраль 2010 12:50

Самое интересное, что АНТ-4 Ляпидевского доставили в ноябре 33-го на Чукотку (два самолета, на "Смоленске") - но не по случаю "Челюскина", а как раз для эвакуации людей с трех зимующих пароходов,
Отправить самолет в первую очередь к "Челюскину" предложил Красинский, еще до того как "Челюскин" затонул.
Все это описано самим Ляпидевсикм в "Как мы спасали челюскинцев" 34 года. ( Ляпидевский А.В., "Двадцать шесть лет" viewtopic.php?f=8&t=1774#p13767 )

С номером есть вопросы - на фотографиях АНТ-4 армейский, со звездами.

От Куканова я узнал, что начальник летного сектора Северного морского пути Шевелев ищет людей; особенно нужны морские летчики.
— Если ты хочешь работать на Севере,— сказал мне Куканов,— напиши Шевелеву.
Я подумал и написал. Через некоторое время Шевелев ответил радиограммой: „Ходатайствую перед Уншлихтом, свое согласи даю". В октябре 1933 года получаю от Шевелева другую радиограмму: „Уншлихт молнирует приказ выехать во Владивосток в распоряжение особого представителя на Дальнем Востоке Пожидаева для выполнения правительственного задания". Речь шла о вывозе людей с трех пароходов, зазимовавших во льдах.
Почему именно меня выбрали для выполнения столь сложного задания? Думаю, потому, что в Главном управлении Северного морского пути были обо мне хорошие отзывы — аварий у меня не было ни разу.
Я прибыл во Владивосток в распоряжение уполномоченного Северного морского пути, который немедленно зачислил меня на службу, поручив принять два самолета «АНТ-4» и перебросить их на Север.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение slava_zz » 28 Февраль 2010 12:59

спасибо
понятно, что это были поношенные в армии бомберы, но номер тут же поменять на Н- было еще не в обычае
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение slava_zz » 28 Февраль 2010 13:39

вот что в отчете Бочека
viewtopic.php?f=52&t=2028&start=23#p15737

" 16-го августа 1933. Приняв дополнительные запасы угля с "Хабаровска", "Литке" совместно с п/х "Анадырь" вышли на восток. Пароход "Анадырь" принял на борт в устье р. Колымы, по предложению Дальстроя, 70 чел. его рабочих, 35 баржевиков и около 30 чел. пассажиров других организаций: Якутпушнины, КИУРТ'а и Комсеверпути. Всем организациям, отправлявшим людей было предложено в письменной форме обеспечить пассажиров годовым зимовочным запасом продовольствии и одежды на случай вынужденной зимовки п/х "Анадырь", что в особенности было важно для людей Дальстроя, большинство из которых болело цингой и некоторые в тяжелой форме. К сожалению, организации противоцинготными продуктами полностью не снабдили, по их заявления – за отсутствием таковых, а также выделенное снабжение по норме и ассортименту не соответствовало снабжению нашей Экспедиции............


13-го сентября, вскоре после полудня, "Литке" с лесовозами прибыл в Ванкарем. Почти одновременно прилетел самолет Н-4 с Северного с тов.Красинским. 3-х часовой полет от Ванкарема до Идлидля выявил, что ледовая обстановка на этом участке мало благоприятна. Несмотря на то, что самолет поднимался на значительную высоту, кромка открытой воды видна не была. Этот полет был совершен по задания Руководства Экспедиции для обследования ледовой обстановки..........


Начавшийся с утра 19 сентября шторм от норд-веста не позволил выполнить намеченный план – "Литке" вынужден был оказать помощь связанным буксирами трем лесовозам, фактически всем аварийным, иначе эти суда были бы неминуемо выброшены или на острова Диомид, или Амуриканский берег, т.к. жестокий норд-вестовый шторм продолжался в течение 4-х суток. Этот шторм в корне изменил ледовую обстановку.
Льды были уплотнены на всем побережье Чукотского моря и все суда, не вышедшие к этому моменту, оказались зажатыми в уплотненных спрессованных смерзшихся льдах. Группа судов "Хабаровск", "Север" и "Анадырь" в этот момент оказалась в наиболее благоприятной обстановке на случай вынужденной зимовки – в береговой прогалине между мысами Якан и Биллингс, пароходы же "Свердловск" и "Л.Шмидт", продрейфовав во время шторма до мыса Джентретлен, оказались зажатыми вне береговой прогалины приближенно на норд – норд-вест, в милях 3-4 от мыса.
Также в неблагоприятной обстановке оказался экспедиционный пароход "Челюскин", совершавший сквозной поход Северным Морским Путем из Мурманска во Владивосток, с заданием попутно обслужить колонию на острове Врангеля. "Челюскин" оказался зажатым несколько южнее острова Колючин........


то есть- Анадырь уже встал на зимовку у Якана, и никто не пытался " упасть на хвост" Челюскину :)
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение slava_zz » 28 Февраль 2010 14:38

http://www.polarpost.ru/Library/Vyahire ... ev-02.html
Куканов начал вывозить пассажиров 13 октября 1933 с Якана (Биллингса)
сделал 12 рейсов, на 13- подломался при взлете
вывезено- 62 чел на Северный, 18 в Уэлен (это 80 чел из 135 чел списка Бочека-)
вывезенные на Северный в большинстве были больны цингой-57, 12 тяжелых
и в том числе - бригада строителей барж- 22 чел
они ушли пешком на Уэлен весной 34, прошли 1000 км
(баржевики- это ИМХО работники ГУСМП, не Дальстроя?)
всех прочих вывезли на нартах

теперь снова Бочек ( итоги разгрузки на Амбарчике)
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 8&start=13
"Перевезено на судах и доставлено в Колыму пассажиров 610 чел. (всего по выходе из Владивостока имелось 860 чел, причем 250 чел. из этого количества, главным образом женщин, детей, рабочих КИУРТ'а и баржестроителей – были отправлены обратно во Владивосток на б/х Лаврентия из р-на Полярного Моря на п/х "Лозовский", "Л.Шмидт" и "Колыма". Отправка была вызвана тем, что в связи с невозможностью проводки во льдах 2-х железных баржей по 500 тн. и оставлением в б/х Лаврентия, объем работ КИУРТ'а по баржестроению и потребность в судокомандах сократился.
Из числа имевшихся а распоряжении Экспедиции кунгасов всего 16 единиц (8 по 10-12 тн. и 8 по 5 тонн грузоподъемностью) утонуло, разбито штормами и унесено в море 15 единиц. Кроме того, разбит и унесен в море штормом 1 моторный катер с деревянным корпусом в 50 л.с.
Несмотря на крайне неблагоприятные условия, сопровождавшие процесс выгрузки, все же выгружено по всем судам Экспедиции 45% общего количества имевшегося груза"

никаких унесенных в маре барж с З/к не усматриваю
http://uisrussia.msu.ru/docs/nov/2009/4 ... _40_12.htm
Почему-то интересующиеся челюскиниадой не обращают должного внимания на свидетельство известного архивиста Анатолия Прокопенко, опубликованное еще в 1997 г.: «Из фонда знаменитого полярного летчика Молокова можно узнать, отчего Сталин отказался от иностранной помощи при спасении экипажа ледокола «Челюскин». А оттого, что волею судеб поблизости вмерзла в лед баржа-могила с заключенными».А также не сопоставили его с данными доктора наук Владислава Корякина от 2004 г.: «Суда Северо-Восточной экспедиции, добравшись до устья Колымы 4 сентября 1932 года, в самых сложных условиях успели перебросить на берег только половину своих грузов, поставив тем самым строителей колымского социализма в отчаянное положение. Часть плавсредств с людьми при этом была унесена в море».
Вот вам и баржа-могила с «пассажирами «Дальстроя». Под таким обозначением в официальных документах проходили первые колымские зэки.
На самом верху было принято решение: оставшихся в живых «пассажиров «Дальстроя» ни в коем случае не оставлять на зимовку, а вывозить на материк самолетами. Во избежание гипотетического их побега в Америку и огласки страшной тайны, из которой мировая общественность узнает, какие именно советские комсомольцы-энтузиасты осваивают Колыму. На единственном тогда имевшемся в распоряжении ОГПУ самолете полярной авиации, немецком «Юнкерсе», пилот Федор Куканов за 13 рейсов успел вывезти 93 «пассажира «Дальстроя» из 200 туда завезенных. После чего самолет, не выдержав напряжения, сломался.
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение Александр Андреев » 28 Февраль 2010 16:52

Причем тысячу раз было сказано и написано (обличителям это до фени) : от зарубежной помощи правительство СССР не отказывалось. В спасательной операции участвовали два американских самолета с американскими бортмеханиками.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение Александр Андреев » 28 Февраль 2010 17:11

slava_zz пишет:Почему-то интересующиеся челюскиниадой не обращают должного внимания на свидетельство известного архивиста Анатолия Прокопенко, опубликованное еще в 1997 г.: «Из фонда знаменитого полярного летчика Молокова можно узнать, отчего Сталин отказался от иностранной помощи при спасении экипажа ледокола «Челюскин». А оттого, что волею судеб поблизости вмерзла в лед баржа-могила с заключенными».


С моей точки зрения, это "свидетельство" — полный блеф и чушь, на который и внимания обращать не надо. Во-первых, никак документально не подкрепленное. Во-вторых, словосочетание "баржа-могила" явно отдает кинематографичностью. Типа "Корабль-призрак" или "Человек-амфибия". Совершенно не склонный к эпитетам Молоков, если б что и видел, то написал бы просто "баржа". Представить выражение "баржа-могила" в записях Молокова куда сложней, чем известное трехбуквенное слово, слетевшее с уст воспитаницы Института благородных девиц.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение Alexander Belov » 28 Февраль 2010 19:14

О "пассажирах Дальстроя". Есть свидетельство очевидца: С. Обручева. Источник: "На самолете в Восточной Арктике", глава 25 "Вдоль берегов Коряцкой земли" (стр. 176 - 182). Обручев возвращался из экспедиции 1933 года на пароходе "Охотск", вывозившем рабочих и промысловиков. Никаких ЗК, свобода перемещения, играющие дети на палубе...

ИМХО, стоит верить очевидцу. :yes:
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Пижманиада. За гранью разума и права

Сообщение Александр Андреев » 28 Февраль 2010 20:50

Во-первых считаю, что место произведению Рейфмана — рядом с Водолазовым и единомышленниками, то есть в "Антибреде".

Дело в том, что вся Пижманиада не имеет отношение ни к историческим исследованиям ни к выражению политической позиции.
Этот бред давно перешагнул не только этическую, но правовую грань, и огорчительно, что еще никто не ответил за это.

Поясню. Непременным, увы, героем "Пижманиады" является одна известная нам женщина. Ее настоящая фамилия, якобы, Кандыба, ее родители промышляли
извозом политзаключенных по СМП. Ее отец - комбриг ОГПУ Кандыба.(Я не могу нарадоваться на кретинизм этих говнюков! Ну перед тем, как писать, гляньте для интереса какие были звания в ОГПУ в 1934 г!) Просто Кандыба без имени-отчества. Так вот, дело в том, что эту легенду присвоили ныне здравствующей (дай Бог долгих лет жизни) К. В. Васильевой. В течении десяти лет Белимовы-Майоровы-Рейфмены (имя им легион) публично настаивают на том, что ее отец был не геодезист В. Г. Васильев, а изобретенный ими монстр Кандыба.

Карина Васильевна — большой друг нашего музея — человек удивительно светлый. И в этом, к сожалению, говнюкам сильно поперло. Будь она попрагматичнее, вся эта шпана давно сидела б без порток, изъятых по решению суда за распространение клеветы.

И обратите внимание, коллеги! Рейфман признает, что распростанял эту клевету. Потом кто-то объяснил ему, что это фальсификация и он с этим согласился. Но вместо того, чтоб забить сеть покаянными постами (простите старого ...удака, лукавый попутал), он заявляет, что эта "фальсификация имела положительную роль". Якобы в утверждение неких демократических ценностей.

Может в самом деле речь идет об отстаивании некого политического мировоззрения? Ничуть не бывало! Самой жесткой критике "пижманиада" удостоилась как раз из демократического лагеря, от С. А. Ларькова ("Мемориал"). С. А. , кстати, в одной из своих статей на эту тему рассказывает о фальсификации исторических документов "Пижманиадцами". И также напоминает им об уголовной ответственности за подобные деяния.

С Рейфманом, кажется, ясно.

Теперь по поводу письма бывшего коллеги из ААНИИ - С. Власова. К нему-то как раз претензий никаких. Он написал личное письмо Рейфману. Ну мало-ль кто из нас чего не писал в личных письмах. А Рейфман, возьми, да опубликуй его. Зато теперь всем известно, что С. Власова никогда не интересовала история отечественной авиации. Поскольку он уверен, что биплан Р-5 разработал американский конструктор Поликарпофф. В частности, С. Власова не интересовала история полярной авиации. Если б она его хоть в малой мере интересовала, то он бы знал, что в парке УПА ГУСМП 1930-х гг преобладали самолеты, разработанные для ВВС РККА. А самолетов АНТ-4 в 1930-е гг. насчитывалось более 30 единиц. И выполняли они функции, отнюдь не связанные с бомбардировками сопредельных государств.
Одно лишь странно. Зачем С. Власов согласился просвещать в этой области Рейфмана?

Ну это лирика. А вот этот фрагмент стоит комментариев.

При таком раскладе можно легко дойти до берега пешком – это вопрос недели, не более, чтобы не рассказывал нам заместитель начальника экспедиции Баевский. Женщин и детей следовало оставить на попечение самых опытных полярников, а группа человек в 80 могла бы смело двинуться на материк.По современному опыту экспедиция Дмитрия Шпаро в значительно худших условиях проходила по 40 — 50 км в день. Бравые моряки и зимовщики вполне способны были бы проходить не менее 20 км в день.


Здорово! Женщин и детей надо оставить на льдине, а мужикам дать приказ на эвакуацию. В отличиии от некоторых современных полярников, Шмидт знал историю освоения Арктитки и знал к каким трагическим последствиям приводят неподготовленные походы по арктическим льдам. Примеров таких походов немало, я напомню о двух, состоявшихся под руководством А. Грили и В. Альбанова. Про Альбанова на polarpost-e, не сомневаюсь, знают все, а вот про Грили уточню. В период Первого Международного полярного года (1882—1883) США организовали п.ст. на Земле Гранта в Канадском секторе Арктики. Поскольку по истечении срока зимовки за ними не пришел пароход (не смог преодолеть тяжелые льды), то зимовщики, несмотря на достаточный запас продовольствия, решили сами двигаться к обитаемым местам. Результат оказался трагическим — из 26 человек 18 погибло, а еще один был показательно расстрелян коллегами. Официальная причина — воровство продуктов.

Небольшое отступление. Если б в истории отечественных полярных исследований случилось бы что-то схожее... Да же если б не человека расстреляли бы, а представим себе, что Иван Дмитриевич грохнул бы за воровство собаку Веселого, то нас бы ежегодно, а то и чаще доставали б душещипательными обличениями.А про Грили кто знает? "Это не типично" (с). Кстати, возвращаясь к теме, из лагеря Шмидта были вывезены все собаки.

И еще. Для полярных районов типично в зимний период такое явление, как пурга. Может смену СП-27, в которой зимовал С. Власов, Бог миловал, а мне испытывать такое доводилось. Это когда видимость три метра, ветер сбивает с ног и снег забивает глаза. Когда, а такие случаи описаны многократно, зимовщик по тысячу раз перехоженной дорожке идет из домика в каюту или на метеосрок, теряет ориентировку, а потом его долго ищут всем коллективом.Шмидт несомненно знал о таких явлениях в Арктике, оттого и не дал разрешения на пешую эвакуацию.

Еще раз берусь утверждать — Шмидт выбрал единственное правильное решение. И подтверждение тому — возвращение домой целыми и невредимыми всех (кроме одного, погибшего при аварийной разгрузке "Челюскина", Б. Могилевича) участников экспедиции.

И наконец. На борту "Челюскина" находились совершенно разные люди. И экипаж и зимовщики ст. на о. Врангеля и строители и научная группа. Откуда следует, что они смогли бы преодолевать по 20 км в сутки по застругам и разводьям? Сравнивать их с участниками экспедиции Шпаро (равно как с Боярским, Чуковым или даже с женской группой "Метелица") совершеннно некорректно. Все равно, что упрекать водителя-первогодка, не вписавшегося в поворот, тем, что Шумахер такие виражи проходит "на раз".

Вообщем, "Пижманиада" у меня вызывает не столь эмоции сколь рефлексы. :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение slava_zz » 01 Март 2010 02:01

какая там баржа!
у Бочека- подробный техотчет- я специально привез количество/тоннаж потерянных кунгасов
они были для рейдовой разгрузки- малотоннажные, расходный материал- строились в том числе и на зимовке в Певеке
250 -тонных барж- более подходящих для перевозки з/к- потеряно не было
а брошенные изза непригодности- (в Лаврентия? в Провидения? запамятовал) две штуки- еще по пути с ВЛД- он так и описывает- на обратном пути их осматривали

буксировка баржи во льдах не возможна
описано у него же же, как пароход без винта не смогли буксировать Литке

по тому рейсу одна неясность-
610 чел привезли на Колыму, при этом еще 250 членов семей с дороги отправили во Владик, после потери барж
на обратку- 135 по отчету
причем все- на одном пароходе- остальные не пригодны для перевозки пассажиров
так на каком тогда везли из ВЛД изначально тех 800 чел?
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение Kirindas » 01 Март 2010 02:15

американские механики не только участвовали, но и награды получили
в ГАРФе портрэт заокеанского героя имеется
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение slava_zz » 01 Март 2010 02:37

про механиков- оба они на льдинеу Челюскина не были - и тоже придуманы объяснения :-)
оказывается- Леваневский специально грохнул Флистер, чтоб ко льдине не лететь с амером-механиком на борту :-)
(имхо- проще пристрелить было мерикана-то :-) )
а Слепнев- высадил где-то механика, и повез оттуда собак

ясное дело, заговор гэбни :-)
кто бы еще придумал, отчего Ляпидевскому для вывоза народа с пароходов дали такие ТБ-1-- с изношенными до предела движками-очень сложный способ угробить кого-то...
на 70 чел Дальстроевских- 70 патронов всего и надо :-)

Куканов вывез на Северный 62 человека
большинство из них- больны цингой ( тогда -дело обычное- после зимовки 1932-33- Бочек отмечает героические выходы на разгрузку в Амбарчике больных цингой членов экипажей)
Вяхирев пишет, как их лечили на на Северном
а в теме метеостанции Амбарчик- как из Певека доктор Старокадомцев ездил в Амбарчик и лечил там
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение Kirindas » 01 Март 2010 08:25

что-то, я смотрю, все про пижму по книжке или статейке написали
надо мне тоже написать
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение Александр Андреев » 02 Март 2010 00:51

Редкая обличительная статья по челюскинской эпопее обходится без цитаты из воспоминаний посла СССР в Великобритании И. М. Майского, в которой тот приводит высказывание английского драматурга Бернарда Шоу. Это высказывание дается в различных вариациях, из которых наиболее распространенная :

«Что вы за страна? Полярную трагедию превратили в национальное торжество».

И Рейфман вставил его в свой опус, вот из цитата:

Лишь отдельные скептики иронизировали над ней: «Что вы за страна? Полярную трагедию превратили в национальное торжество», – заметил знаменитый писатель Бернард Шоу советскому послу в Великобритании Ивану Майскому...


В прочтении Рейфмана Б. Шоу во-первых, называет челюскинскую эпопею "полярной трагедией", а в во-вторых, упрекает Майского, что эту трагедию в СССР представили торжеством. Я поначалу не обращал внимание на эту цитату, поскольку не считал мнение английского драматурга хоть сколько значимым в отношении полярных исследований. Припомнил только, что встречал эти слова в другом сочетании, просмотрел доступные в сети книги Майского, там этого фрагмента не обнаружил. Ну и интерес потерял. А тут на сайте http://seismos-u.ifz.ru/shmidt.htm нашел высказывание Шоу в полном объеме. Выглядит оно так :

Что вы за страна!... Полярную трагедию вы превратили в национальное торжество... На роль главного героя ледовой драмы нашли настоящего Деда-Мороза с большой бородой... Уверяю вас, что борода Шмидта завоевала вам тысячи новых друзей!

Примечательно, что наряду с высказываниями других известных людей, эта зачитывалась 4 ноября 1968 г. на церемонии открытия мемориальной доски Шмитду. То есть в те годы, когда к слову сказать, еще был жив Майский, эти слова однозначно воспринимались как выражение восторга по поводу успеха спасательной операции. Несмотря не некую витиеватость (впрочем, а как еще мог выразить свои мысли писатель и автор афоризмов?), смысл этих слов воспринимается совершенно по другому. Очевидно, что Шоу хотел сказать, что его восхищает, что вместо возможного трагического исхода эпопея закончилась триумфом. И глагол "превратили" он относит не к агитпропу, на что намекает нам Рейфман, а к участникам спасательной операции. Это несомненно подтверждается и тем, что приведенные слова Б. Шоу свободно цитировались в СССР, да еще и по торжественным случаям.

Кстати эта история является еще одной иллюстрацией методов, используемых Рейфманом. Две последние фразы из речи Б. Шоу не вписались в его концепцию и он их просто выбросил.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение Александр Андреев » 02 Март 2010 03:11

Посмотрел еще один вариант опуса Рейфмана, в котором он еще не считает "Пижму" фальсификацией. Он там дает ссылку на еще одного единомышленника :
В. Тихомирова. Просто прелесть, коллеги.

Итак, "Огонек", 12—13, 2008. Статья называется "Первый герой", посвящена 100-летнему юбилею А.В. Ляпидевского.
http://www.ogoniok.com/5039/24/

Фрагмент о челюскинской эпопее.

ПОДВИГ ПОНЕВОЛЕ

Слава на Ляпидевского свалилась 5 марта 1934 года, когда во всех советских изданиях, включая и журнал «Огонек», было опубликовано короткое сообщение: «13 февраля в 155 милях от мыса Северного затонул вследствие сжатия льдов пароход «Челюскин». Экипаж и участники экспедиции тов.

О Ю. Шмидта в количестве 104 человек, в том числе 10 женщин и 2 детей, высадились на лед. При высадке погиб один человек—завхоз экспедиции тов. Могилевич. Продовольствием, топливом и керосином для освещения челюскинцы обеспечены примерно на два месяца. Специально созданной правительственной комиссией приняты меры к организации помощи участникам экспедиции тов. Шмидта. Из Петропавловска вышел пароход «Сталинград», имеющий на своем борту самолеты, которые должны вылететь к месту аварии. Организована спасательная экспедиция на собаках. Однако большие трудности для продвижения к месту аварии создавали дрейфующие льды и неблагоприятная погода. 5 марта самолет АНТ-4 под управлением летчика Ляпидевского спустился на подготовленный челюскинцами аэродром и благополучно доставил в Уэлен всех женщин и обоих детей».

Эта новость стала для советских граждан настоящим шоком—ибо до этого дня, когда челюскинцы были найдены, в советских газетах вообще не сообщалось о какой-либо катастрофе в Чукотском море. Более того, большинство граждан вообще не были в курсе того, что советские ученые ведут какие-либо исследования в районе Севера. (Отчасти это можно было объяснить идеологическими причинами: дело в том, что настоящее имя «Челюскина»—Burmeister and Wain, и всего год назад он был построен по заказу Советского правительства на верфях в Стокгольме, о чем тогда говорить категорически не рекомендовалось.)

«Советской власти нужен Северный морской путь,—уже после объявлении о катастрофе объяснял читателям «Огонька» известный географ профессор Владимир Визе.—По плану «Челюскина» должен был конвоировать до самого Берингова пролива мощный ледокол «Красин». Одновременно на «Красине» лежала обязанность провести из Архангельска в устье Лены три грузовых парохода. В 1933 году состояние льдов у Таймырского полуострова было крайне неблагоприятным, потому возникло опасение, что без помощи «Красина» грузовые пароходы не смогут пройти обратно в Архангельск. Так как «Челюскин» к тому времени продвигался вперед успешно, то было решено оставить «Красина» в помощь ленским пароходам».

Вскоре, впрочем, объяснения никому уже были не нужны—советская пропагандистская машина превратила головотяпство чиновников, оставивших пароход без ледокольного сопровождения, в эпический подвиг по спасению челюскинцев. Тем более что и сама спасательная кампания по своему драматизму ничуть не уступала трагедии чудом выживших полярников.


Что ни слово, то откровение.
1. Экспедиция "Челюскина" держалась в секрете, как и то, что "то советские ученые ведут какие-либо исследования в районе Севера."

2.О гибели "Челюскина" было сообщено только 5-го марта. (Перед глазами вырезка из "Веч. Кр. Газеты" за 14 февраля с постановлением Совнаркома об образовании Правительственной комиссии за подписью Молотова.)

3. Первое название "Челюскина" — "Burmeister and Wain" и построен он в Стокгольме.
Вообще эта фраза сильная.
дело в том, что настоящее имя «Челюскина»—Burmeister and Wain, и всего год назад он был построен по заказу Советского правительства на верфях в Стокгольме, о чем тогда говорить категорически не рекомендовалось.

И ведь не поспоришь! Ведь агитпроп впаривал тогда народу, что первое имя парохода было "Лена" и построено оно было в Дании.

... Молодцы обличители, не не уронили гордое знамя! Кстати, Рейфман очень обрадовался статье Тихомирова, поскольку она породила в его неспокойной голове еще один вопрос :
Рассказывается в статье Тихомирова и о дальнейшей судьбе Ляпидевского. Он умер в 1983 году, последним из семи летчиков, спасавших челюскинцев. Не помогла ли кому- либо из них уйти из жизни Лубянка? Ведь они знали слишком много.

http://lepo.it.da.ut.ee/~pavel/sovet/13 ... 03TRTR.htm
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Март 2010 21:23

Поскольку отдельной темы по "Плаванию "Челюскина" нет, от сугубо "сухопутного" человека -
вопрос к профессионалам-судоводителям или владеющим вопросом.
У штурмана М. Маркова в ПРОЩАНИЕ С КОРАБЛЕМ
есть фраза:

Через 20 минут ветер донес глухой шум торосившегося льда. Дрейф прекратился. Поднявшись в штурманскую рубку, я сделал запись (как оказалось потом, последнюю) в черновом журнале: "В тринадцать двадцать дрейфа нет".



Ведение "чернового" вахтенного журнала это общепринятая на флоте практика или исключение из правил по каким-либо причинам?
Кто отвечает за "адекватность" записей в "черновом" и "чистовом" вахтенном журнале?

ИМХО: В геодезии "подчистки и подтирки" в журналах наблюдений квалифицировались серьезным нарушением технологии работ (брак).
Ведение дубликатов журналов инструкциями не допускалось (хотя на практике имело место - до первого "залета").
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Антибред



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения