Аэростаты

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 01 Апрель 2020 21:40

Сталинское знамя, №69, 18 мая 1939 г.

 Сталинское знамя, №69, 18 мая 1939 г..jpg
НЕКОТОРЫЕ ПОДРОБНОСТИ ПОСАДКИ АЭРОСТАТА "СССР ВР-31" В НИЖНЕМ ЛОМОВЕ

Недалеко от Лукино-Полянского колхоза «Красный партизан», на пойме реки Мокши, вечером 15 мая приземлился сферический аэростат «СССР ВР—31». Молодой воздухоплаватель А. П. Кондратьева, несмотря на сумерки и болотистую местность, произвела блестящую посадку.
К месту посадки сбежалось много колхозников из расположенных по берегам Мокша сел. Они радушно приветствовали отважного воздухоплавателя, помогали собрать гондолу аэростата.
В этот же вечер на представленных колхозниками лошадях, тов. Кондратьева выехала в Н. Ломов.
Здесь, в гостинице, после 22-часового выдающегося полета, она отдыхала до утра следующего дня.
В беседе с сотрудником районной газеты т. Кондратьева коротко рассказала о своем полете.
— Я стартовала из Москвы 14 мая в 20 часов 53 минуты с заданием установить женский рекорд продолжительности полета на сферическом аэростате. Полет проходил в неблагоприятных метеорологических условиях: плотная облачность, снегопад. Днем летела на высоте З-х тысяч метров со скоростью 35—40 километров в час. На этой высоте температура воздуха доходила до 8 градусов холода. Ночью потолок сокращался до 300—500 метров. Сокращалась и скорость. В это время полета скорость равнялась 20—25 километров в час.
Расстояние, равное почти 500 километрам, аэростат "СССР ВР-31" пролетел за 22 часа 44 минуты. Этим выдающимся полетом перекрыли международный рекорд продолжительности и установлено 16 женских рекордов продолжительности и дальности полета.
Аля Кондратьева еще совсем молодая. Ей 23 года. В прошлом году она закончила школу воздухоплавания. За время своей работы Аля налетала 69 часов на дирижабле л около 300 — на аэростате.
Готовясь к этому замечательному полету, т. Кондратьева сделала 30 тренировочных полетов.
Хорошо отдохнув, т. Кондратьева 16 мая выехала поездом в Москву.
Г. ХВОСТОВ.

*) См. «Сталинское знамя» за 17 мая.


Советская Сибирь, 1939, № 114, 18 мая

 Советская Сибирь, 1939, № 114 (1939-05-18) ВР-31 Кондратьева.jpg
Рекордный полет Али Кондратьевой


16 мая телеграмма-"молния" из Нижне-Ломова принесла весть: молодой пилот-воздухоплаватель Аля Кондратьева блестяще завершила свой выдающийся полет на сферическом аэростате «СССР ВР-31» объемом в 335 кубометров.
В этот ответственный рейс она отправилась 14 мая. в 20 часов 53 минуты. 15 мая, в 19 часов 37 минут, «СССР ВР-31» благополучно совершил посадку на территории колхоза «Красный партизан», Ннжне-Ломовского района, Пензенской области. Контрольные приборы — барографы. установленные в корзине аэростата спортивными комиссарами, — в полной сохранности.
За 22 часа 44 минуты Аля Кондратьева покрыла по прямой линии около 500 километров.
Аля Кондратьева своим беспримерным полетом достигла 16 женских рекордов продолжительности и дальности полета для различных категорий аэростатов. Кроме того, она перекрыла международный рекорд, установленный 5 лет тому назад французским воздухоплавателем Жоржем Кормье. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 02 Апрель 2020 12:39

Красный Север, 1939, №115

 Красный Север, 1939, №115 полет СССР ВР-61.jpg
Полет аэростата "СССР ВР-61"

НАВОЛОКИ (Ивановская область), 20 мая. (ТАСС). Вчера в 21 час 10 минут с одного на московских аэродромов был дан старт сферическому аэростату «СССР ВР—61» по маршруту Москва-Северо-восточное направление.
На борту аэростата находились: штурман первый пилот тов. И. И. Запольский, инженер-воздухоплаватель тов. А. С. Масенкис и пилот-инструктор тов. А. И. Рощин.
Сегодня аэростат благополучно приземлился в 250 метрах от деревни Челесниково, Наволокского района, Ивановской области.
Состав экипажа бодр, здоров. Инструменты и приборы в полной исправности.
Аэростат находился в воздухе 18 часов 30 минут.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 02 Апрель 2020 14:05

Красный Север, 1939, №117
Красный Север, 1939, №121
 Красный Север, 1939, №121 СССР ВР-53 приземлился в Прилуках.jpg
 Красный Север, 1939, №117 СССР ВР-53 приземлился в Прилуках.jpg
НОЧНОЙ ПОЛЕТ АЭРОСТАТА

20 мая в 17 час. 7 минут с одного из аэродромов под Москвой поднялся в воздух аэростат «ВР-53» в учебный ночной тренировочный полет на продолжительность.
Аэростат пилотировал инженер-механик по дирижаблестроению тов. М. А. Цайг.
21 мая в 3 часа 42 минуты аэростат сделал посадку в восьми километрах от села Прилуки, в болотистой местности. Посадка произошла благополучно, материальная часть в порядке.
Продолжительность полета —10 часов, всего пройдено по прямой около 400 километров. Средняя скорость полета 45—50 километров.
23 мая вечером аэростат был благополучно доставлен в Вологду.

Михаил Абрамович Цайг — инженер-механик по дирижаблестроению, совершивший ночной тренировочный полет из Москвы на аэростате ВР-53 сделавший посадку вблизи Вологды 21 мая. В полете аэростат продержался 10 часов, по прямой линии пройдено около 400 километров.
Фото Вл. Клячина.
Последний раз редактировалось ББК-10 02 Апрель 2020 19:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 02 Апрель 2020 15:09

Красный Север, 1939, №121

 Красный Север, 1939, №121 Чебсара СССР ВР-35.jpg
ПОЛЕТ СФЕРИЧЕСКОГО АЭРОСТАТА


ЧЕБСАРА, 27 мая. (По телефону). Сегодня в 21 час 03 мин. на территории Пришекснинского района приземлился сферический аэростат «CCCР ВР-35», поднявшийся с одного из подмосковных аэродромов сегодня в 13 часов. Полет продолжался 8 час. 03 мин.
Командир аэростата той. Cвершек К. П. сообщил:
— Наш полет является учебно-показательным. Полот проходы на высоте полторы тысячи метров. Скорость полета достигала 80 километров в час. Посадка произошла благополучно. Материальная часть в порядке.
П. ПАНТИН.
Последний раз редактировалось ББК-10 02 Апрель 2020 19:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 02 Апрель 2020 19:17

Советская Сибирь, 1939, № 131, 8 июня
 Голышев-Невернов ВР-62.jpg
 Советская Сибирь, 1939, № 131 (1939-06-08) ВР-62 Голышев и Невернов.jpg
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ СУБСТРАТОСТАТА

Под Москвой 3 июня стартовал в тренировочный полет субстратостат "СССР ВР-62", на котором поднялись тт. Голышев и Невернов.
Полет субстратостата в первую ночь протекал нормально. Днем 4 июня Голышев и Невернов набрали значительную высоту. Шар с большой скоростью летел по намеченному маршруту на восток.
Вечером метеорологические условия резко осложнились. Аэростат благополучно опустился в районе Казани, продержавшись в воздухе около суток. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 02 Апрель 2020 19:22

Красный Север, 1939, №132

 Красный Север, 1939, №132 СССР ВР-62.jpg
3 июня с одного из подмосковных аэродромов поднялся в воздух субстратостат "СССР ВР-62". Тренировочный полет закончился вечером 4 июня. Субстратостат благополучно приземлился в районе Казани.
На снимке: участники тренировочного помета — командир отдельной воздухоплавательной группы гражданского воздушного флота Г. И. Голышев (справа. ) у пилот Б. А. Невернов в кабине субстратостата.
Фото А. Межуева (Фотохроника ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 02 Апрель 2020 19:53

Советская Сибирь, 1939, № 137, 15 июня

 Советская Сибирь, 1939, № 137 (1939-06-15) полет 6 аэростатов.jpg
Агитполет группы аэростатов

Утром 11 июня из Москвы отправились в агитационный полет 6 аэростатов, на которых находился десант в 17 человек.
Продержавшись весь день в воздухе, аэростаты вечером совершили посадку на территории Ярославской области.
Экипажи аэростатов провели беседы с колхозниками о решениях майского Пленума ЦК ВКП(б). Воздушные агитаторы тепло встречены населением. На собраниях присутствовало около 10. 000 человек.

Советская Сибирь, 1939, № 148, 28 июня

 Советская Сибирь, 1939, № 148 (1939-06-28) полет 7 аэростатов.jpg
Агитационный полет аэростатов

Из Москвы в агитационный полет отправились 7 сферических аэростатов объемом в 600 кубических метров каждый.
Участники агитационного полета, приземлившись, проведут в колхозах работу по разъяснению исторических решений майского Пленума Центрального Комитета ВКП(б).
Последний раз редактировалось ББК-10 02 Апрель 2020 20:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 02 Апрель 2020 20:12

1939 г., 3/IV. Установлены международные рекорды продолжительности (61 час 30 мин.) и дальности полета (1.701 км) на аэростате до 900 м3. Экипаж: А. Алешин, Ф. Бурлуцкий.


Советская Сибирь, 1939, № 156, 8 июля

 Советская Сибирь, 1939, № 156 (1939-07-08) ВР-55 рекорд.jpg
Восемь международных рекордов советских воздухоплавателей

Молодые воздухоплаватели Гражданского воздушного флота тт. Бурлуцкий и Алешин 3 и 6 апреля совершили дальний продолжительный полет на сферическом стратостате "СССР ВР-55". ФАИ признала, что ими достигнуто 8 международных рекордов продолжительности и дальности полета по классу «А». Установлено, что аэронавты на сферическом аэростате продержалась в воздухе 61 час 30 минут и пролетели по прямой 1. 701 километр 810 метров.
Последний раз редактировалось ББК-10 02 Апрель 2020 21:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 02 Апрель 2020 20:26

Советская Сибирь, 1939, № 164, 17 июля

 Советская Сибирь, 1939, № 164 (1939-07-17) ПР-61.jpg
Полет аэростата

Поднявшийся 13 июля в Москве аэростат «СССР ВР-61» приземлился в Ярославской области. В течение 19 часов на аэростате велись научные наблюдения за верхними слоями воздуха на высоте более З-х километров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 02 Апрель 2020 20:55

Советская Сибирь, 1939, № 190, 17 августа

 Советская Сибирь, 1939, № 190 (1939-08-17) Неверов 7 аэростатов.jpg
АГИТПОЛЕТ АЭРОСТАТОВ

14 августа с площадки отдельной воздухоплавательной группы Гражданского воздушного флота отправились в агитационный полет в честь Дня авиации 7 аэростатов.
15 августа были получены сведения о посадке аэростатов. Субстратостат т. Зиновеева в сумерках 14 августа сделал промежуточную посадку в Тульской области. С борта субстратостата сошли два агитатора. Субстратостат же снова поднялся в воздух и продолжал ночной полет. Совершил также 14 августа промежуточную посадку аэростат т. Невернова.
На месте посадки воздушных шаров состоялись митинги, на которых участники агитдесанта рассказали о празднике сталинской авиации.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 02 Апрель 2020 21:15

Красный Север, 1939, №196

 Красный Север, 1939, №196 полет СССР ВР-62.jpg
ВЫСОТНЫЙ ПОЛЕТ СУБСТРАТОСТАТА

МОСКВА, 25 августа. (ТАСС). Сегодня два молодых аэронавта т. т. Г. Голышев и Б. Невернов совершили замечательный экспериментальный высотный полет на субстратостате «СССР ВР-62».
В 9 часов 52 минуты громадный воздушный шар отделился от земли и быстро пошел вверх. В 10 часов 05 минут субстратостат был уже на высоте 4.300 метров. Экипаж сообщил на землю, что все в порядке, подъем проходит успешно.
Высоты в 8.000 метров т. т. Голышев и Невернов достигли в 11 часов 26 минут. В течение 45 минут смелые аэронавты проводили работу на этой высоте, несмотря на холод, достигавший 32 градусов.
В 13 часов 35 минут субстратостат «СССР ВР-62» благополучно приземлился в двух километрах от г. Раменское (Московская область). Задание экипаж выполнил блестяще. За три часа 43 минуты полета аэронавты передали на землю 16 сообщений. Коротковолновая радиостанция, сконструированная инженером Хахалиным, работала безукоризненно.
(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 03 Апрель 2020 12:15

1940 г.

Советская Сибирь, 1940, № 201, 3 сентября
 Советская Сибирь, 1940, № 201 (1940-09-03) ВР-80 Невернов.jpg
На высоте 6.750 метров
Выдающийся полет тов. Б. А. Невернова на аэростате малой кубатуры

31 августа старший пилот отдельной воздухоплавательной группы аэрологической обсерватории тов. Б. А. Невернов совершил выдающийся высотный полет на аэростате «СССР ВР-80» объемом в 380 кубических метров.
Перед тов. В. А. Неверновым была поставлена задача — достигнуть максимальной высоты и во время подъема произвести при помощи метеорографа контрольную проверку показаний приборов радиозонда, фиксирующих изменения температуры, давления и влажности. В 7 часов 37 минут воздушный шар «СССР ВР-80», пилотируемый тов. Неверновым. поднялся в воздух.
Днем в аэрологической обсерватории стало известно, что пилот тов. Невернов, выполнив всю программу научных наблюдений, поднялся — по показаниям высотомера — на 6.750 метров. На эту высоту еще не поднимался ни один аэростат такой малой, кубатуры.
В 9 часов 51 минуту аэростат «СССР ВР-80» благополучно приземлился вблизи села Большое Семеновское, Талдомского района, Московской области.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 03 Апрель 2020 12:20

Советская Сибирь, 1940, № 216, 20 сентября

 Советская Сибирь, 1940, № 216 (1940-09-20) ВР-75-77-62 групповой.jpg
ГРУППОВОЙ НАУЧНЫЙ ПОЛЕТ АЭРОСТАТОВ

С 17 по 19 сентября проводились международные аэрологические дни. В проведении их активное участие принимал Центральный институт погоды. 17 сентября в связи с этим аэрологической обсерваторией был организован первый научный групповой полет аэростатов.
Аэростат «СССР ВР-75» объемом 900 кубометров под командованием тов. Сверщека поднялся в воздух в 19 часов 25 минут. На борту аэростата находится научный сотрудник обсерватории тов. Решетов. Во время полета при помощи специальных приборов он будет производить исследования воздушных масс.
Спустя девять минут, был дан старт субстратостату «СССР ВР-62» объемом 2.200 кубометров. В составе экипажа — командир тов. Зиновьев, пилот тов. Большакова, радист тов. Фадеев и научные сотрудники тт. Кричак и Иванов. В гондоле субстратостата имеются киноаппарат, метеорограф, микрофотоаппарат и многие другие научно-исследовательские приборы. Экипаж должен будет исследовать строение облаков, изучить причины их образования и разрушения.
В 19 часов 51 минуту взлетел субстратостат «СССР ВР-77». На борту его находятся известные воздухоплаватели тт. Голышев (командир), Невернов (пилот) и Тыдельская (научный сотрудник). Перед пилотами поставлена задача — изучить строение атмосферы и определить направление ветра по высотам.
18 сентября — в международный аэрологический день — Центральный институт погоды организовал новые полеты аэростатов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 03 Апрель 2020 13:14

Восточно-Сибирская правда, 1940, № 222, 24 сентября

 Восточно-Сибирская правда 1940 № 222 (24 сент.) Итоги аэрологических дней. Федоров.jpg
Итоги международных аэрологических дней

19 сентября закончились международные аэрологические дни, проходившие с 17 по 19 сентября. Начальник Главного управления гидрометеорологической службы СCCP Герой Советского Союза тов. Е. К. Федоров сообщил:
— Международные аэрологические дни проводятся ежегодно. Основная задача их — собрать материал о состоянии атмосферы одновременно с возможно большего количества пунктов земного шара. В эти дни обязаны работать метеослужбы всех стран мира. Однако в связи с войной число участников, очевидно, сократилось. В нашей стране международные аэрологические дни сейчас проходили более интенсивно, чем даже в предыдущие годы. В проведении их принимали участие все советские геофизические и аэрологические станции, расположенные на огромной территории — от полярного круга до Черного моря и от Карпатских гор до берегов Тихого океана. Научные работники обсерваторий и станций в точно установленные часы выпускали радиозонды и шары-пилоты, производили исследования в свободной атмосфере.
Исключительно большую работу провели в эти дни Центральный институт погоды и его аэрологическая обсерватория. Они впервые организовали два научных групповых полета аэростатов. Вчера от аэростатов были получены сообщения об успешном окончании перелетов. Субстратостат «СССР ВР—62», вылетевший вечером 17 сентября, благополучно опустился близ станции Обозерской (Северная ж. д.), продержавшись в воздухе свыше 18 часов. Стартовавший в тот же вечер субстратостат «СССР ВР—77» опустился около станции Няндома (Северная ж. д.), а аэростат «СССР ВР—75» совершил посадку в предместье Архангельска, пролетев около 900 километров. Аэростаты, отправившиеся в научный полет утром 18 сентября, в тот же день благополучно приземлились у станции Родионово (Ярославская ж. д.).
Экипажи аэростатов и субстратостатов полностью выполнили программу научных исследований в свободной атмосфере.
Материалы, добытые во время полетов аэростатов и радиозондов, представляют большой научный интерес. Тщательное изучение их позволит ученым понять причины до сих пор еще неизвестных явлений в атмосфере, что, в свою очередь, облегчит дальнейшую работу в области прогноза погоды.
(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 04 Апрель 2020 09:08

Советская Сибирь, 1940, № 235, 12 октября

 Советская Сибирь, 1940, № 235 (1940-10-12) ВР-62-65-49 полет за циклоном.jpg
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ГРУППОВОЙ
ПОЛЕТ АЭРОСТАТОВ ВСЛЕД ЗА ЦИКЛОНОМ

10 октября вслед за прошедшим над Москвой циклоном отправилась в научный полет группа аэростатов. В 17 часов 30 минут вылетел аэростат «СССР ВР-65» объемом в 600 кубометров. На борту его находятся девушки — пилот тов. Большакова и научный сотрудник аэрологической обсерватории тов. Цитович. Через семь минут поднялся в воздух аэростат «СССР ВР-49» объемом в 900 кубометров. На нем в продолжительный полет отравились известный аэронавт тов. Рощин и научный сотрудник тов. Решетов. В 17 часов 47 минут стартовал субстратостат «СССР ВР-62» объемом в 2.200 кубометров. В составе его экипажа воздухоплаватели тт. Голышев и Невернов, а также научные сотрудники тт. Лейбович и Иванов.
Перед экипажами аэростатов поставлена задача — продержаться в воздухе не менее 24 часов и произвести наблюдения за состоянием воздушных масс, вторгнувшихся в тыл циклона. На аэростатах были укреплены новейшие метеорографы с искусственной электрической вентиляцией. Экипаж аэростата «СССР ВР-49» взял с собой анемограф—прибор для изучения направления воздушных потоков по высотам. Он автоматически фиксирует малейшие колебания воздушных масс.
На борту субстратостата имеются две микрофотоустановки, предназначенные для фотографировании снежинок и капель облаков.
Аэростат «СССР ВР-65» совершает полет на высоте более 500 метров, «СССР ВР-49» — 1.500-2.000 метров, а субстратостат «СССР ВР-62» летит на высоте 4.000 метров.

Советская Сибирь, 1940, № 238, 16 октября

 Советская Сибирь, 1940, № 238 (1940-10-16) за циклоном.jpg
ЗА ЦИКЛОНОМ

12 октября в Москве были получены сообщения о посадке аэростатов, отправившихся в большой научно-исследовательский полет 10 и 11 октября. Субстратостат «СССР ВР-62», следуя за циклоном, продержался в воздухе около суток. В течение 20 часов его экипаж совершал полет в облаках и над облаками — на высоте более трех километров. Субстратостат опустился близ деревни Фаустово (Смоленская область).
Пилот Надежда Большакова и научный сотрудник Татьяна Цитович, отправившиеся в полет на аэростате «СССР ВР-65», совершали посадку у села Быково, Ленинградской области. Aэpocтат «СССР ВР-49» приземлился неподалеку от города Устюжна (Вологодская область).
Воздушные шары, стартовавшие под командованием тт. Зиновеева и Сверщека в исследовательский полет 11 октября, в тот же день опустились в районе города Кашина. (Калининская область).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения