Самолет л/п "Сибиряков" 1932 г.

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Самолет л/п "Сибиряков" 1932 г.

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Май 2008 04:43

alex_andr пишет:Надо выяснить про Иванова. Он упоминается, как полярный летчик и его фамилию я где-то встречал.
То ли в связи с зверобойками, то ли еще где-то. Если я не ошибся, то скорее всего, он гражданский.
И самолет обслуживали гражданские техники, судя по статье. Хотя, как мы уже ни раз убедились, может быть все и логика часто не срабытывает.

Может быть - позднее.
А пока - идет навигация 32 года, и все полярные летчики у Комсеверопути и ГВФ.
Кстати, кажется где то на белом море как раз Бабушкин звероводит на Ш-2...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Самолет л/п "Сибиряков" 1932 г.

Сообщение Александр Андреев » 31 Май 2008 04:48

Иван Кукушкин пишет:Может быть - позднее.
А пока - идет навигация 32 года, и все полярные летчики у Комсеверопути и ГВФ.
Кстати, кажется где то на белом море как раз Бабушкин звероводит на Ш-2...

Видно не обойтись без серьезных источников. Хотя в литературе, написанной после рейса, самолет упоминается одним предложением - должен был быть, да не было. У Кренкеля еще очень подробное упоминание.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Самолет л/п "Сибиряков" 1932 г.

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Май 2008 04:59

"...Самолет окончательно выбыл из строя и поднят партией ЭПРОНа."

Вот это тоже интересно.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Самолет л/п "Сибиряков" 1932 г.

Сообщение Александр Андреев » 31 Май 2008 05:00

Иван Кукушкин пишет:"...Самолет окончательно выбыл из строя и поднят партией ЭПРОНа."

Вот это тоже интересно.

Не у нас ли он висит :) Я имею в виду музей. Поскольку про бабушкинский - очень большие сомнения.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Самолет л/п "Сибиряков" 1932 г.

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Май 2008 05:14

alex_andr пишет:— Путь от Ленинграда до Архангельска при благоприятных условиях мы рассчитываем покрыть в пять часов. Самолет вполне приспособлен для работы в арктических условиях. Во время похода "Сибирякова" мы будем проводить воздушные разведки льдов, метеорологические исследования, аэрофотосъемки, изучения верхних слоев атмосферы, а также наблюдать за движением морского зверя и рыбы. Самолет снабжен радиостанцией передаточной и приемной с радиусом действия на 700 км.

- в пяти часах полета Ленинград-Архангельск наверное закопана "крейсерская скорость" машины.
- Не очень понятно, что такое "вполне приспособлен для работы в арктических условиях" - где, кто и как его "приспосабливал"?
- "верхние слои атмосферы", это куда же он собирался летать?
- "метеорологические исследования" с самолета - что это могло быть в 32-м?

Вообще, описанный фронт работ для одной машины — впечатляет.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Самолет л/п "Сибиряков" 1932 г.

Сообщение Александр Андреев » 31 Май 2008 05:19

Иван Кукушкин пишет:- в пяти часах полета Ленинград-Архангельск наверное закопана "крейсерская скорость" машины.
- Не очень понятно, что такое "вполне приспособлен для работы в арктических условиях" - где, кто и как его "приспосабливал"?
- "верхние слои атмосферы", это куда же он собирался летать?
- "метеорологические исследования" с самолета - что это могло быть в 32-м?

Вообще, описанный фронт работ для одной машины — впечатляет.

Могли, конечно, возить с собой метеорограф. А скорей всего - журналист писал "по памяти" А журналист он и во Африке, и во все времена - журналист. Надо порыться в Бюллетенях ВАИ - вдруг чего-то пропустил. Где еще, пока не представляю.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Самолет л/п "Сибиряков" 1932 г.

Сообщение Alexander Belov » 31 Май 2008 16:40

"Высотные слои атмосферы" - это и обычная разведка погоды.

Кстати, если на Ш-2 устанавливался дополнительный топливный бак, то ее техническая дальность полета возрастала до 1300 километров (продолжительность полета до 11 часов). За версию Ш-2 говорит еще тот факт, что мотор везли на быстроходном катере и лошадях. Сухой вес (без вспомогательных механизмов, масла, воды и упаковки) М-17 - 540 кг, у М-11 - всего 160 кг.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Самолет л/п "Сибиряков" 1932 г.

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 02:44

alex_andr пишет:Надо выяснить про Иванова. Он упоминается, как полярный летчик и его фамилию я где-то встречал.
То ли в связи с зверобойками, то ли еще где-то. Если я не ошибся, то скорее всего, он гражданский.
И самолет обслуживали гражданские техники, судя по статье. Хотя, как мы уже ни раз убедились, может быть все и логика часто не срабытывает.

[ С. Морозов, «Они принесли крылья в Арктику», М., "Мысль" 1979 ]

Памятный документ той поры — картосхема ледовой разведки в Карском море. Линии то сплошные, то пунктирные во многих направлениях пересекают бассейн. Маршруты помечены номерами: 1, 2, 3... Это означает, что наряду с машиной Комсеверпуть-1, пилотируемой Чухновским, дорогу для караванов во льдах разведывали еще две летающие лодки. Ими командовали Илья Кузьмич Иванов и Анатолий Дмитриевич Алексеев. Иванов — старый, видавший виды авиатор. Но Алексеев?... Как же это летнаб оказался в роли командира корабля?

Весной 1930 года, когда в Комсеверпути начали готовиться к следующей навигации в Карском море, естественно, стал вопрос об усилении воздушной разведки. Наркомат внешней торговли, в систему которого входил Комсеверпуть, добился валютных ассигнований на закупку еще двух летающих лодок у германской фирмы «Дорнье», чей завод находился в итальянском городе Пизе. За гидросамолетом Комсеверпуть-2 командировали в Италию морского летчика И. К. Иванова. Командиром «тройки» Чухновский рекомендовал Алексеева...

У нас кстати ошибочно к перегону "Комсеверпуть-2"/"Н-2" приписан Алексеев
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Самолет л/п "Сибиряков" 1932 г.

Сообщение Александр Андреев » 01 Июнь 2008 02:49

Иван Кукушкин пишет:У нас кстати ошибочно к перегону "Комсеверпуть-2"/"Н-2" приписан Алексеев

Как интересно. Но Алексеева не с "потолка" взяли, где-то был источник.
Ну здесь-то разберемся.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Самолет л/п "Сибиряков" 1932 г.

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 02:52

alex_andr пишет:
Иван Кукушкин пишет:У нас кстати ошибочно к перегону "Комсеверпуть-2"/"Н-2" приписан Алексеев

Как интересно. Но Алексеева не с "потолка" взяли, где-то был источник.
Ну здесь-то разберемся.

Про Иванова интересно отмечено - "старый, видавший виды авиатор". И это в 1930-м году.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Самолет л/п "Сибиряков" 1932 г.

Сообщение Александр Андреев » 01 Июнь 2008 02:58

Иван Кукушкин пишет:Про Иванова интересно отмечено - "старый, видавший виды авиатор". И это в 1930-м году.

Про Комсеверпути я поищу материал. Думаю, найду. Иванова, наверное, там и встречал.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Самолет л/п "Сибиряков" 1932 г.

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Июнь 2008 04:02

alex_andr пишет:Очень интересна принадлежность самолета. По-видимому, он принадлежал либо ГВФ, либо ВАИ (что очень сомнительно. А арендовать этот самолет ВАИ мог ).

"... Вскоре после того, как "Сибиряков" вернулся к месту стоянки у острова Диксон, пришла радиограмма о том, что самолет Иванова потерпел новую аварию в белом море (к счастью без человеческих жертв) и опять вышел из строя. Шмидт радировал летчику: «Сейчас догонять нас нет смысла, физически невозможно. Предлагаю вернутся, расформировать отряд, сдать самолет ГУГВФ». Экспедиция оказалась без самолета - "вторых глаз" капитана, и вскоре в Чукотском мере остро почувствовали отсутствие воздушного разведчика."

[ М.В. Водопьянов, Г.К. Григорьев, "Повесть о Ледовом Комиссаре", Госиздательство географической литературы, М., 1959, стр. 100 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.

Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения