APK-Z-1

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

APK-Z-1

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Май 2014 14:14

APK-Z-1 — пассажирский и грузовой самолет, по схеме и конструкции — увеличенный и немного измененный ПС-4 с 10-местной кабиной. Двигатель — АМ-34Р. Амортизация шасси масляно-воздушная, на крыле — посадочные щитки. Платная нагрузка — 880 кг.
Самолет был построен инженером Александром Ивановичем Злоказовым с коллективом Авиаремонтных мастерских ГВФ в Иркутске. Выпущен летом 1935 г., быстро прошел заводские испытания и на нем был выполнен перелет в Москву, где в октябре — ноябре он прошел дальнейшие испытания. В заключении было отмечено, что самолет такой нужен, но его конструкция устарела и к тому же запас прочности недостаточен. В серии не строился. Интересен как пример инициативной работы.
Злоказов, Александр Иванович
— главный инженер Иркутского авиаремонтного завода. В конце 1933 г. организовал небольшое КБ для проектирования транспортных самолетов для северных регионов. В этом КБ был сконструирован АРК-Z-1.

ВСП 1935 № 184 11 августа.

Ко дню авиации.
 ВСП 1935 № 184 (11 авг.) Новый полярный самолет Злоказов.jpg
НОВЫЙ ПОЛЯРНЫЙ САМОЛЕТ.

Ударники Иркутских мастерских Граждвоздухофлота и работники проектного бюро закончили строительство нового самолета, приспособленного к условиям северных районов Советского Союза. Новый самолет прекрасно выдержал заводские испытания. Летчик тов. Мансветов и бортмеханик т. Анисимов успешно совершили 14 полетов.
В беседе с корреспондентам ВостсибТАСС инженер — конструктор А. И. Злоказов рассказал историю постройки этого замечательного самолета.
— Начиная строительство, мы поставили перед собой основную цель — создать такую машину, которая была бы особенно приспособлена к полетам в Восточной Сибири и Якутии. Только пилоты, имеющие многолетний опыт работы на восточносибирских и якутских линиях, могли точно сказать, каким должен быть такой самолет. С этого и начали.
К строительству самолета привлекли, в качестве консультантов, группу опытных пилотов, не один десяток раз пересекавших сибирскую тайгу и тундры. Среди них были: герой Советского Союза Иван Васильевич Доронин, заслуженный полярный летчик Галышев, бортмеханик, участвовавший в спасении челюскинцев Савин, опытные сибирские летчики и бортмеханики Мансветов, Бергстрем, Эренпрейс и Брянцев. Из опыта их работы было установлено, что самолет должен иметь минимальную посадочную скорость не больше 50-60 километров и эксплоатационную — не менее 200 километров в час, а также иметь запас горючего на 1 тысячу километров без посадки.
Строить машину приходилось в исключительно трудных условиях. Мастерские хорошо оборудованы для ремонта, но в них никогда еще не строили новых самолетов, и многого необходимого для работы не было. Только исключительный энтузиазм людей, строивших машину, был способен преодолеть множество больших и малых трудностей. Жестянщики Михеев, Сретенский, Левин, Григорьев, слесарь Трутнев, столяр Уханов, конструктор-бурят Чаиваной, Стуков, Николай Злоказов и другие работали честно, добросовестно, не жалея своих сил, не считаясь ни с какими невзгодами.
Большую помощь оказали нам Восточносибирский К/райком партии и правительство Якутской республики. После упорного труда и борьбы — самолет готов. Он имеет десять пассажирских мест и может поднять еще 150 килограмм груза. Необходимые заводские испытания проведены с участием работников научно-исследовательского института самолетостроения тт. Меламеда и Плаксона. Эти испытания показали, что коллективу строителей самолета удалось добиться тех высоких качеств, которых требуют от машины северные пилоты.
Уже этой зимой вновь выстроенный самолет Гражвоздухфлота может эксплоатироваться на линии Иркутск— Якутск.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

APK-Z-1

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Май 2014 14:22

ВСП 1935 № 190 18 августа.

 ВСП 1935 № 190 (18 авг.) Злоказов-Татарийский-Чайванов. Иркут_авиамастерские ГВФ.jpg
Недавно мастерскими ГВФ выпущен самолет, приспособленный для полетов в условиях севера. На снимке: начальник мастерских т. Татарийский (в центре), инженер-конструктор т. Злоказов и авиотехник-конструктор т. Чайванов.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

APK-Z-1

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Май 2014 14:25

ВСП 1935 № 219 22 сентября.

 ВСП 1935 № 219 (22 сент.) АРК-3 вылет в Москву.jpg
Самолет „АРК-З-1" вылетел в Москву.

Сегодня, в 6 часов утра, в Москву для проведения государственных испытаний вылетел новый мощный арктический самолет «АРК-З-1», построенный в мастерских Восточносибирского управления Граждвоздухофлота по проекту инженера А. И. Злоказова. Самолет пилотирует пилот А. В. Мансветов при бортмеханике Анисимове.
В беседе с нашим сотрудником краснознаменец пилот А. В. Мансветов сказал:
«Я очень (рад, что на мою долю выпала честь проводить испытания этой машины. В конструкции машины очень много особенностей, которых нет в обычных тяжелых самолетах, поэтому при испытаниях требовалась большая осторожность.
Машина оказалась чрезвычайно послушной, простой и легкой в управлении, несмотря на свой большой полетный вес. Новый самолет «АРК-З-1» — подчеркивает т. Мансветов — по своим качествам несравним ни с одним из самолетов, на которых мне приходилось летать за мою пятнадцатилетнюю практику».
Новый самолет — цельнометаллический моноплан со свободно несущим крылом, одномоторный (мотор «М-34») с вместительной пассажирской и пилотской кабиной, рассчитанной также на перевозку пушнины. Максимальная крейсерская скорость 215 — 220 километров, которая по расчетам конструктора А. И. Злоказова путем перестановки винта будет увеличена.


ВСП 1935 № 219 22 сентября.

 ВСП 1935 № 219 (22 сент.) АРК-3 Мансветов-Злоказов.jpg
Самолет «АРК—З—1», построенный мастерскими ГВФ, отправляется в Москву. На снимке: пилот — краснознаменец А. В. Мансветов (слева) и инженер — конструятор А. И. Злоказов автор проекта арктического самолета.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

APK-Z-1

Сообщение Dobrolet » 07 Май 2014 17:40

На испытаниях в НИИ ГВФ
 Э АРК-Z.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

APK-Z-1

Сообщение Адольф Милованов » 07 Май 2014 19:36

Эта информация подходит в комплект к Н-229.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

APK-Z-1

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Май 2014 19:41

АРК-3 и АРК-З (буква Зэ-Z) абсолютно разные самолеты.
И конструкторы разные: Четвериков и Злоказов.
 Н229 АРК-3 (6).jpg
 АРК-Z.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

APK-Z-1

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Май 2014 20:39

Михаил Денискин. «Иркутск крылатый: люди и самолеты войны». Часть 2: «Нет затишья перед бурей»
http://www.moi-goda.ru/michail-deniskin ... ered-burey

В авиаремонтных мастерских Иркутского аэропорта группа энтузиастов решила – ни много, ни мало – построить свой самолет! «Изюмина» состояла в том, чтобы будущая машина могла возить пассажиров в условиях Арктики (в то время взоры правительства и авиаторов были устремлены на этот труднодоступный, суровый, но весьма перспективный регион).
Выпускник самолетостроительного факультета Ленинградского политехнического института А.И. Злоказов «заразил» идеей своего брата Н.И. Злоказова, и вскоре они собрали коллектив единомышленников: В.М. Стуков, В.П. Чайванов, В.П. Кляритский, В.А. Веретенников, В.А. Лехуша, А.Н. Кощеев, С.Н. Цурканов, В.Т. Косыгин, И.Н. Белослудцев.
Разумеется, строить начали не на пустом месте: в Главное управление ГВФ отправили заявку, там внимательно рассмотрели и выдали задание: самостоятельно спроектировать самолет АРКЗ-1 (арктический Злоказова). Тогда техник Белослудцев сделал расчет фюзеляжа. Выпускник Иркутского политехникума Стуков рассчитал и спроектировал крыло. Чайванов спроектировал масляно-пневматическую амортизацию шасси и жесткое управление оригинальной схемы – с дифференциальной коробкой, позволяющей элеронам отклоняться вместе с закрылками.
Созданную модель самолета, как и положено, испытали на продув в аэродинамической трубе ЦАГИ (Москва). Консультировали и помогали компоновать кабину летчики Доронин, Галышев, Тарасов и Бергстрем.
По расчетам, АРКЗ-1 оснащался новейшим двигателем М-34, полетный вес составлял 5 100 кг, максимальная скорость – 250 км/час, посадочная – 60. На дальность в 1 000 километров машина была способна взять 10-12 пассажиров или 1 000 кг груза.
В это трудно поверить, но уже летом опытный экземпляр был готов!
Испытания успешно провели летчик А. Мансветов и бортмеханик Т. Анисимов – на естественном солончаковом аэродроме в Усть-Орде. После испытаний экипаж вместе с главным конструктором перегнал самолет в Москву – уже на государственные испытания. И здесь иркутский АРКЗ себя достойно показал.
К сожалению, на этом судьба самолета и закончилась: в стране появились другие самолеты, по характеристикам превосходившие иркутский, так что в серийное производство он не попал. Но можно ли говорить, что 400 тысяч рублей, отпущенные на проектирование и постройку самолета, были истрачены зазря? Нет – хотя бы потому, что позже пятеро из творческой группы были приглашены в Москву для работы на самолетостроительном заводе, а В.М. Стуков возглавил филиал особого конструкторского бюро А.Н. Туполева…
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск


Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения