Беспилотные летательные аппараты

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Беспилотные летательные аппараты

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Февраль 2009 20:57

alex_andr пишет:... На нем не только "Ш-2", а ААНИИ-шний беспилотник, фото которого показывал недавно СВФ, разместить было бы проблематично.


Это вот такой красавчик?

Изображение
Российские полярники испытали БЛА ледовой разведки
05.05.08 09:53


В Арктике на дрейфующей станции "Северный полюс-35" (СП-35) российские полярники завершили испытания БЛА "Элерон". "Было выполнено восемь вылетов воздушного разведчика в различных режимах, отработана методика проведения ледовой разведки, выяснены источники помех при приеме видеосигнала", - сообщили в Арктическом и Антарктическом НИИ Росгидромета.

Руководитель высокоширотной арктической экспедиции Владимир Соколов рассказал, что "специалисты на СП произвели экспертную оценку пригодности результатов фотосъемки аппаратом "Элерон" и составили, в частности, карту-схему ВПП станции".

Источник: АРМС-ТАСС http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/22839/

Легкие и сверхлегкие БЛА: http://www.missiles.ru/UAV_L-2008.htm
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Александр Андреев » 03 Февраль 2009 21:19

Иван Кукушкин пишет:
alex_andr пишет:... На нем не только "Ш-2", а ААНИИ-шний беспилотник, фото которого показывал недавно СВФ, разместить было бы проблематично.


Это вот такой красавчик?

Изображение
Российские полярники испытали БЛА ледовой разведки
05.05.08 09:53


В Арктике на дрейфующей станции "Северный полюс-35" (СП-35) российские полярники завершили испытания БЛА "Элерон". "Было выполнено восемь вылетов воздушного разведчика в различных режимах, отработана методика проведения ледовой разведки, выяснены источники помех при приеме видеосигнала", - сообщили в Арктическом и Антарктическом НИИ Росгидромета.

Руководитель высокоширотной арктической экспедиции Владимир Соколов рассказал, что "специалисты на СП произвели экспертную оценку пригодности результатов фотосъемки аппаратом "Элерон" и составили, в частности, карту-схему ВПП станции".

Источник: АРМС-ТАСС http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/22839/


Похож. Но точно утверждать не берусь, это надо у СВФ спросить.
СВФ, если встретится тебе этот пост, проясни коллегам вопрос. :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

БЛА "Элерон"

Сообщение SVF » 04 Февраль 2009 09:29

alex_andr пишет:
Похож. Но точно утверждать не берусь, это надо у СВФ спросить.
СВФ, если встретится тебе этот пост, проясни коллегам вопрос. :)


Проясняю.
Идея использовать беспилотник для задач ААНИИ родилась в моей лаборатории в 2006 г. В 2007 г. состоялись контакты с казанской фирмой ЭКНИС, конструирующей и производящей БЛА. Рассматривались и другие варианты, но у казанцев нас прельстило соотношение возможностей-цены-качества.

Для оценки в натурных условиях решили вместе с казанцами провести производственные испытания в апреле прошлого года на СП-35. Для чего туда полетели сотрудник моей лаборатории Анатолий Клейн (главный идеолог использования БЛА для наших задач) и наш коллега, участник нашего форума RUS. Казанцы предоставили один аппарат и своего сотрудника. Этот аппарат - на вышестоящем снимке.

В целом испытания прошли успешно, руководством института и ВАЭ было принято решение приобрести две машинки (для дневного и ночного полета) для мониторинга ледовой обстановки в районе СП и некоторых метеонаблюдений.
В декабре прошлого года дружным коллективом смотались в Казань, чтобы забрать готовые изделия и пройти курсы управления.

В плане - погонять весной эту авиацию с нашей станции на Ладоге, а в апреле-мае - отвести на СП-36.
Меня то большее всего прельщает использование этих игрушек для производства ледовой разведки с борта судна, но при существующей парашютной посадке - это пока не годится. Конструктора думают, обещают чего-нибудь сотворить.

Таким образом, ААНИИ теперь имеет свою полярную авиацию и сертифицированных "летчиков" БЛА :)
Хочу предложить В.Т. Соколову присвоить аппаратам номера с индексом Н-, дабы продолжить традицию :D


Снимки, сделанные в полях Татарстана:

 Арктический БПЛА Элерон 001.jpg
Машина готова к взлету, надо только дернуть за веревку

 Арктический БПЛА Элерон 002.jpg
Аппарат на катапульте

 Арктический БПЛА Элерон 003.jpg
Подготовка к запуску
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Февраль 2009 23:04

SVF пишет:... Таким образом, ААНИИ теперь имеет свою полярную авиацию и сертифицированных "летчиков" БЛА :)
Хочу предложить В.Т. Соколову присвоить аппаратам номера с индексом Н-, дабы продолжить традицию :D


Шикарно! :D
Спасибо за рассказ!
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Беспилотные летательные аппараты

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Сентябрь 2011 17:44

ГУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" (ГУ ААНИИ)
http://www.aari.nw.ru/news/text/2011/%D ... %D0%B9.pdf

Новые технологии научных исследований с применением беспилотных летательных аппаратов
19 июля 2011, пресс-служба ААНИИ

В последние годы ААНИИ осуществляет работы по применению беспилотных летательных аппаратов (БЛА) для задач мониторинга природной среды Арктики. После серии экспериментальных полетов в реальных условиях дрейфующей станции «Северный полюс – 35» весной 2008 г. БЛА модели «Элерон-Т23Э» с 2009 г. применяются в круглогодичном цикле работ на дрейфующих станциях «Северный полюс», где используется для получения оперативной информации о ледовой обстановке в зоне дрейфа станции. Этот летательный аппарат применялся с успехом как в условиях светлого времени (ТВ - камера), так и в условиях полярной ночи (ИК - камера). Будучи оснащенным аэрологическим датчиком производства фирмы Vaisala, этот комплекс БЛА позволяет получать вертикальные профили температуры и влажности воздуха до высоты около 3000 м. Параметры ветра в ходе полета рассчитываются аппаратными средствами. Получаемые таким образом данные наблюдений над подстилающей поверхностью разного типа представляют значительный интерес для исследований в области взаимодействия атмосферы и океана при наличии дрейфующего льда.

Россия, являясь одним из членов Арктического Совета, принимает участие в работе его различных органов и, в частности, AMAP (Arctic Monitoring and Assessment Program – Программа мониторинга и оценки состояния Арктики), разделяет заинтересованность международного научного сообщества о перспективах применения БЛА для мониторинга природной среды в Арктике. Росгидромет уделяет внимание и оказывает необходимую финансовую и организационную поддержку этому направлению, которое в последние годы активно развивается на базе Высокоширотной арктической экспедиции ААНИИ. Были созданы условия для участия представителей ААНИИ в разработанном AMAP проекте «Координированные исследования взаимодействия климата и криосферы» (Coordinated Investigation of Climate - Cryosphere Interactions - CICCI). Район проведения работ - окрестности научного посёлка Ни-Олесунн (Ny-Alesund), о. Зап. Шпицберген, арх. Шпицберген. Сроки – март-май 2011 г.

Целью проекта являлось исследование процессов, определяющих распределение аэрозолей и сажи в атмосфере Арктики, оказывающих воздействие на распространение, накопление сажи на поверхности снега и льда и на величину альбедо. В методическом плане важным являлось проведение интеркалибрации датчиков, которыми оснащены БЛА разных типов. В реализации проекта приняли участие представители девяти научных организаций из семи стран. К формированию программы проекта CICCI были привлечены участники рабочей группы AMAP по БЛА, что позволило существенно обогатить содержание проекта CICCI. Помимо ААНИИ в лётной подпрограмме проекта участвовали представители Норвегии (NORUT – Норвежский институт изучения Севера) и США (NOAA – Национальная океаническая и атмосферная администрация). К середине мая 2011 г. полевая фаза работ по проекту в районе Ни-Олесунн была завершена. Активная фаза работ БЛА ограничивалась периодом 08.04-15.05.2011. В лётной части проекта от NOAA принимало участие 8 специалистов, от NORUT – 7, от ААНИИ – 4. В программе наблюдений с помощью БЛА наметилась некоторая специализация. БЛА NOAA был оснащён приборами для измерения концентрации аэрозолей и содержания сажи; БЛА NORUT – спектрометрами и высокоточным альтиметром; БЛА ААНИИ снабжён теле-, ИК-, фотоаппаратурой. Каждый из БЛА оснащён блоком для выполнения метеорологических измерений (температура и влажность воздуха; скорость и направление ветра – рассчитываются по полётным характеристикам программно).

Специалистами из Норвегии и США за месяц работ было выполнено примерно по 20 полётов. Российский БЛА менее чем за две недели выполнил 10 полётов. Серьёзным фактором, ограничивавшим полёты, являлись неблагоприятные погодные условия. Задачи, поставленные перед группой БЛА, были, в целом, выполнены успешно. Получен большой массив данных наблюдений по концентрации сажи и аэрозолей на разных высотах (NOAA); выполнены множественные измерения альбедо, в том числе над районами работ наземных групп (NORUT). В результате полётов БЛА ААНИИ получены 12 вертикальных профилей распределения температуры, влажности воздуха, а также скорости и направления ветра над подстилающей поверхностью разного типа (чистая вода, заснеженный грунт, разные участки ледника) в диапазоне высот 100-2700 м. По данным трёх типов БЛА получен объёмный материал с изображением района работ в видео-и ИК-диапазонах.

Совместная работа с иностранными коллегами предоставила возможности для взаимного обмена накопившимся опытом применения БЛА. Специалисты NOAA работают в области применения БЛА к задачам гидрометеорологии около 10 лет. Специалисты NORUT– с 2006 года. Оба коллектива владеют БЛА разных изготовителей, но с близкими тактико-техническими характеристиками. Модель БЛА NOAA - “Manta”; модель БЛА NORUT -“CryoWing”. Для обеих моделей старт обеспечивается с применением катапульты; посадка производится «по самолётному» в режиме радиоуправления с переносного пульта оператора. Обе модели оснащены 2-тактными 2- цилиндровыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС), обеспечивающими длительность полёта в 4-5 часов, максимальное удаление (радиус действия) 300-400 км, с ограничением по полезной нагрузке 7-8 кг. Состав полезной нагрузки – газоанализаторы, спектрофотометры, метеодатчики, аппаратура ТВ наблюдения и фоторегистрации. Накопление большей части получаемой информации производится на борту БЛА. Связь с наземной станцией управления обеспечивается по каналу системы «Иридиум».

Участники лётной части проекта. БЛА (слева – направо) “CryoWing” (NORUT), “Manta” (NOAA), «Элерон -10Э» (ААНИИ). Фото K.S. Johansen (NORUT) : Участники лётной части проекта БЛА.jpg

Участники лётной части проекта.
БЛА (слева – направо)
“CryoWing” (NORUT),
“Manta” (NOAA),
«Элерон -10Э» (ААНИИ).
Фото K.S. Johansen (NORUT)
Как NOAA, так и NORUT, в ходе работ по данному проекту понесли ощутимые потери. Так, NOAA имела по одной аварийной посадке для каждого из двух бортов. В одном случае повреждения БЛА были значительными. Один из трёх однотипных бортов БЛА NORUT в результате падения разрушен полностью. Главная причина аварий – отказ в работе ДВС. Падения, разрушения и потери БЛА у обеих организаций имели место и в прошлые годы. Однако, ни NOAA, ни NORUT не считают возможным отвергнуть ДВС в пользу электродвигателя. Обе стороны направляют усилия на увеличение надежности применяемых ДВС и их эффективности в отношении дальности действия и размера полезной нагрузки. Ряд преимуществ БЛА с электродвигателем бесспорен. Это, в первую очередь, высокая надёжность, бесперебойность работы электродвигателя. Немаловажным преимуществом является относительная простота в обслуживании аппаратов такого типа.

 БЛА Элерон -10Э в момент старта. Оператор катапульты - А.Э.Клейн. Фото K.S. Johansen (NORUT).jpg
Однако относительно низкий энергоресурс ограничивает длительность полёта для применённой в ходе проекта модели «Элерон – 10Э» до двух часов и радиусом действия около 100 км. Максимальная полезная нагрузка – 3,5 кг. Старт производится с помощью пневматической катапульты; посадка – с применением парашютной системы. Связь БЛА с наземной станцией управления обеспечивается по радиоканалу. Подобные аппараты хороши для решения важных задач тактического характера, что подтверждается позитивным опытом применения аппаратов такого типа в условиях дрейфующих станций «Северный полюс».

Дальнейшие планы международного сотрудничества в области применения БЛА в целях мониторинга природной среды в Арктике находятся в стадии обсуждения.

Заслуживает добрых слов сложившаяся в среде участников работ в Ни-Олесунне атмосфера открытости, общительности, взаимопомощи. Это создаёт хорошие условия для взаимного обмена идеями и технологиями в области геофизических наук.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Октябрь 2011 11:17

Изображение
А как вообще продвигаются дела с использованием беспилотников? Есть ли перспективы решения вопроса с палубной посадкой?

В новостях проскочило - в Казани разрабатывают беспилотный конвертоплан. Взлетает-садится по-вертолетному, летает как ероплан. Весьма похоже на возможное решение вопроса.
Стоит, правда, наверняка существенно дороже.

http://www.business-gazeta.ru/article/47696/17/ (там и видео есть, для наглядности )

:": ... Конвертоплану не нужны громоздкие (в той или иной степени) стартовые устройства, вроде катапульты - он взлетает и садится в любом месте. Но тогда почему не сделать просто БПЛА вертолетного типа? «В режиме вертолетного полета вы тратите в четыре раза больше энергии, чем при полете самолетном, то есть сокращается время нахождения в воздухе, - объяснил Гайнутдинов. - Плюс самолет гораздо быстрее... Но, в то же время, есть потребность в определенные моменты зависнуть - произвести съемку, запустить ракету. Это и есть конвертоплан. Однако имеется и «но»: конвертоплан, хотя и лучше вертолета, но всегда будет хуже самолета»
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Плавучая исследовательская платформа

Сообщение SVF » 07 Октябрь 2011 11:32

Беспилотники на СП - уже штатное оборудование. В деле ледовой разведки с пароходов - пока глухо. Хотя капитаны проявляют большой интерес. Платить никто не хочет.
В этом году на Шпицбергене работала большая компания в рамках международного проекта по мониторингу в арктических условиях с помощью БЛА. Были там и наши коллеги с казанским самолетом. Что будет дальше - время покажет.
Про конвертоплан я пока ничего не слышал, надо будет позвонить в Казань, узнать подробности. Спасибо за наводку.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Беспилотные летательные аппараты

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Октябрь 2011 23:19

Перенес посты про БЛА в соответствующий топик.

SVF пишет:В этом году на Шпицбергене работала большая компания в рамках международного проекта по мониторингу в арктических условиях с помощью БЛА. Были там и наши коллеги с казанским самолетом. Что будет дальше - время покажет.
Про конвертоплан я пока ничего не слышал, надо будет позвонить в Казань, узнать подробности. Спасибо за наводку.

Пресс-релиз про Шпицберген с сайта ААНИИ утащил в тему - он выше.
Заприметил приверженность к электродвигателям. Конвертоплан, судя по фотографии и видео, тоже их использует. Но и жрет батареи наверняка соотвествующе.

В общем, пока нет ТТХ - вопросов много. Но идея интересная.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Беспилотные летательные аппараты

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Октябрь 2011 10:58

БПЛА "Элерон-10" может поступить на вооружение российского ледокола
http://www.aviaport.ru/news/2011/10/19/223557.html

    Изображение
    Москва. 19 октября. АвиаПорт - Комплекс беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) "Элерон-10" разработки ЗАО "ЭНИКС" (Казань) возможно найдет применение на одном из российских ледоколов для изучения северных широт, сообщил "АвиаПорту" главный конструктор предприятия по направлению БПЛА Ильдар Якупов.

    В последние годы на полярных станциях работает комплекс с БПЛА "Элерон-3". Он успешно отработал на четырех полярных станциях - с СП-35 по СП-38 и сейчас работает на станции СП-39, напомнил он.

    И.Якупов также отметил, что и комплекс с БПЛА "Элерон-10" также успешно применялся в научных работах в районе Шпицбергена. Как правило, в состав комплекса входят два БПЛА "Элерон-3" или "Элерон-10".

    БПЛА "Элерон-10" способен нести аппаратуру телевизионного, фото или тепловизионного наблюдения. БПЛА выполнен по схеме "летающее крыло" и оснащен электрическим двигателем. Старт осуществляется при помощи пневматической катапульты. БПЛА в полете обладает очень малой оптической, акустической и радиолокационной заметностью. Посадка БПЛА производится при помощи парашютной системы с высоты от 30 м на неподготовленную площадку ограниченных размеров. Режимы полета: ручной, автоматический с возможностью перехода на ручной и автономный.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Беспилотные летательные аппараты

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Октябрь 2011 11:05

И естественно интересует комментарий SVF.
Насколько "новость соответствует" и о чем вообще идет речь? "Федоров"?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Беспилотные летательные аппараты

Сообщение SVF » 20 Октябрь 2011 12:07

К сожалению, пока Ильдар выдает желаемое за действительность. Как я уже писал, многие капитаны хотели бы иметь такую штуку на борту (среди них, например, капитан "России" А.М. Спирин). Но: где взять деньги, кто на борту за нее будет отвечать и эксплуатировать (это надо проходить обучение на управление и техобслуживание). Опять же проблемы с посадкой (про конвертоплан пока молчу).
Просто я и мои коллеги много раз Ильдару говорили о необходимости применения БЛА на судне, вот он и высказался в таком ключе.
Хотя ... Может чего-нибудь мимо меня прошло. Но все-таки маловероятно.
Росатомфлот смешные деньги на ГМО жмет, а тут БЛА :no:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Беспилотные летательные аппараты

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Октябрь 2011 18:29

Понятно. Жалко.

p.s.: если чего - конверторпланы штука популярная, но в гражданских БЛА за рубежом таких вроде не замечено. Почет, престиж, "впереди планеты всей". Пусть "не Гагарин", но приятно же. "Нанопрорыв", ткскзть, в области технической инновации.
Ну, это конечно в том случае, если казанский полноценно заработает и будет соответствовать ожиданиям. :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Беспилотные летательные аппараты

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Декабрь 2011 18:30

О совещании рабочей группы АМАР по применению беспилотных летательных аппаратов для мониторинга природной среды Арктики (Финляндия, Хельсинки, 29 – 30 ноября 2011 года)
Лесенков С.Б., Пресс-служба ААНИ http://www.aari.nw.ru

 2011-12-20_193020.jpg
29 – 30 ноября 2011, в Хельсинки (Финляндия) состоялось совещание рабочей группы АМАP (Arctic Monitoring and Assessment Program) при Арктическом Совете по применению беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в целях мониторинга природной среды Арктики. Совещания этой группы проходят, как правило, дважды в год. На данном совещании присутствовало 11 экспертов из пяти стран: США – 5 человек, Финляндия – 3, Норвегия – 1, Дания – 1, Россия – 1. Совещание проходило на территории Финского Метеорологического Института (ФМИ). Принимающая сторона обеспечила участникам совещания все необходимые для плодотворной работы условия. Обсуждались следующие вопросы:

- возможное применение БЛА для решения задач поисковых и спасательных операций в Арктике;
- применение БЛА в Арктике с учетом имеющихся ограничений, налагаемых правилами проведения трансграничных операций в воздушном пространстве;
- возможные мероприятия в рамках международной кооперации по проведению полевых экспериментов с применением БЛА в целях мониторинга природной среды Арктики в 2012-13 гг.;
- подготовка ежегодного отчета о деятельности группы экспертов АМАР по БЛА за 2011 г.;
- ряд организационных вопросов деятельности группы АМАР по БЛА на 2012 год.

В отношении привлечения БЛА для решения задач поисковых и спасательных операций можно обоснованно предположить, что БЛА (основная задача которых выполнение научных наблюдений, сопровождаемое в большинстве случаев видеорегистрацией подстилающей поверхности), в состоянии решать задачи, связанные с поиском и обнаружением объектов на территориях и акваториях, арктических в том числе. Не следует также упускать из виду такую опцию в некоторых моделях, как выполнение сброса с борта БЛА части полезной нагрузки, что может быть востребовано в сценариях действий при спасательных операциях.

Участники совещания решили уведомить секретариат АМАР о желательности проведения совместного обсуждения роли и первоочередных задач, стоящих перед владельцами БЛА, нацеленных на проведение научных наблюдений, со структурой Арктического Совета, непосредственной задачей которого является организация и координация поисковых и спасательных мероприятий в Арктике.

Подробное обсуждение вопроса о практике применения БЛА в Арктике с учетом существующей международной регламентации трансграничных операций в воздушном пространстве показало одновременно и актуальность и значительную сложность этого вопроса. В итоге обсуждения решено рабочим порядком подготовить предложения для АМАР по подготовке проекта договора (соглашения) по применению научных БЛА в Арктике для вынесения его на рассмотрение Арктического Совета.

В числе мероприятий по применению БЛА с международным участием в 2012 году предусматривается проведение второго этапа полевого эксперимента на базе научного поселка Ни-Олесун (Шпицберген) в июле по программе CICCI-2 (Cooperation in Climate-Cryosphere Interaction). Первый этап работ в рамках этого эксперимента состоялся весной 2011 г. Напомним, что участие в этом проекте приняли также специалисты ААНИИ. В конце июля - августе 2012 г. планируется проведение морской экспедиции в районе пролива Фрама на борту норвежского научного судна «Lance». Предварительное обсуждение показало, что полетные характеристики и бортовое научное оборудование БЛА, которым располагает ААНИИ (модель «Элерон-10Э»), вполне отвечают задачам, предварительно сформулированным норвежскими коллегами.

Участники совещания информировали своих коллег о текущем состоянии дел в части совершенствования имеющихся в распоряжении моделей БЛА. Так, представитель NORUT (Руне Сторвольд) сообщил о поступившем в их распоряжение одном борте усовершенствованной модели БЛА “Cryo Wing” с дальностью действия 2000 км и полезной нагрузкой до 20 кг. Проведено несколько испытательных полетов. В ближайшем будущем ожидается поступление от производителя второго борта этой серии. Разработка малогабаритного датчика атмосферного метана, пригодного к установке на БЛА, продвигается успешно.

Представитель Колорадского университета в Боулдере, США (Джон Адлер) сообщил о планах на проведение в летнем сезоне 2012 г. полевой фазы эксперимента MIZOPEX (Marginal Ice Zone Ocean and Ice Observations and Processes Experiment), ориентированном на комплексные (в смысле применяемых средств наблюдений) исследования термодинамического состояния СЛО в море Бофорта и Канадской котловине. В фокусе исследований – установление степени устойчивости наметившегося тренда на сокращение массы льда в этом районе. Планируется широкое использование БЛА различных типов («NASA Ikhana», «Insitu ScanEagles» и ряда моделей БЛА класса «микро») с параллельными наблюдениями in situ и спутниковыми наблюдениями. Заслуживает внимания упоминание о наличии БЛА с опцией сброса датчиков температуры океана, обеспечивающих измерения до горизонтов порядка 10 м. Сведения о проекте представлены на сайте http://www.ccar.colorado.edu.

Представитель ФМИ (Приит Тислер) продемонстрировал участникам совещания БЛА модели «SUMO» (класс «микро» с электроприводом, масса 600 г), применяемый в институте для метеорологических исследований в пограничном слое. В ближайшей перспективе (январь 2012) FMI планирует приобрести легкий квадрокоптер. Он также сообщил о возможном участии финских специалистов в работе российской дрейфующей станции «Северный полюс» в весенний сезон 2013 года с целью проведения исследований атмосферного погранслоя в условиях различных подстилающих поверхностей с применением данной модели БЛА. Условия возможного участия финских специалистов в этой экспедиции изучаются. Неделей ранее этот вопрос, в частности, обсуждался в стенах ФМИ в ходе визита делегации ААНИИ во главе с директором Фроловым И.Е.

Со стороны ААНИИ были продемонстрированы, главным образом, возможности представления результатов аэрофотосъемки в виде фотопланов (так называемых «сшивок»), что встретило значительный интерес в аудитории.

Намечены планы и распределены роли участников рабочей группы по разработке в течение года пособия для научных работников и практиков, использующих БЛА в своих исследованиях. В пособии предполагается отразить нынешнее состояние данной технологии в части видов платформ, их вооруженности средствами наблюдений, а также вопросы регламентации проведения полетов.

Участие в работе совещания представило дополнительные подтверждения неуклонного продвижения мирового научного сообщества по пути все более широкого внедрения в практику научных наблюдений и исследований технологий на базе БЛА, как в части разнообразия платформ, так и их вооруженности средствами наблюдений и измерений. Внедрение БЛА в практику научных исследований сопряжено с решением комплекса вопросов сугубо научного, технико-технологического, административно-правового и логистического характера.

В рамках национальных инициатив по использованию БЛА наблюдается известная диверсификация в подборе БЛА разных классов (от суперлегких до более массивных аппаратов и систем) в силу достаточно широкого разнообразия задач, для решения которых привлекается данная технология. Нереально рассчитывать на создание некоей модели БЛА, в равной степени пригодной для решения всех наметившихся задач.

Уже в настоящее время технологии с применением БЛА являются практически востребованным инструментом исследований по большому числу направлений наук о Земле. Известный на текущий момент потенциал этой технологии, по-видимому, нельзя считать исчерпанным.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Беспилотные летательные аппараты

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Январь 2013 14:41

http://vpk.name/news/81805_eniks_modern ... ron10.html
фотографии: Интерполитех-2011 http://vitalykuzmin.net/?q=node/406

"Эникс" модернизирует беспилотники "Элерон-3" и "Элерон-10"
Дмитрий Козлов

 InterpolitexPart605.jpg

 InterpolitexPart608.jpg
Москва. 28 декабря. АвиаПорт - ЗАО "Эникс" (Казань) модернизирует комплексы воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) "Элерон-3" и "Элерон-10", работающие в интересах Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ), в части применяемой полезной нагрузки, сообщил "АвиаПорту" главный конструктор направления Ильдар Якупов.

 InterpolitexPart607.jpg
В настоящее время комплекс с БПЛА "Элерон-3" успешно работает на арктической станции СП-40, а комплекс с БПЛА "Элерон-10" - в северных широтах России.

В рамках модернизации планируется провести установку цифрового видеоканала, а также будут некоторые другие изменения. Планеры беспилотников не изменятся, как и двигатели силовой установки. Будет также усовершенствована система связи и управления беспилотников в составе комплекса.

Модернизацию целевой нагрузки планируется провести до марта 2013 г.

При максимальной взлетной массе 3,5 кг "Элерон-3" может нести до 0,5 кг полезной нагрузки. В ее состав может входить ТВ-камера, ИК-камера, фотокамера, ретранслятор, станции радиотехнической разведки и постановки помех. "Элерон-3" может выполнять полеты в автономном режиме, в радиокомандном режиме, в режиме облета или многократного прохода над заданной точкой. Возврат к месту старта автоматический. Для навигации используются системы GPS и ГЛОНАСС.

БПЛА "Элерон-10" относится к классу малых беспилотников, он предназначен для разведки и наблюдения во многих диапазонах, так же как и "Элерон-3". На "Элерон-10" также планируется возможность установки и помеховой аппаратуры и оборудования. Компания "Эникс" готовит только места целевой нагрузки, а заказчик сам устанавливает специальную аппаратуру и оборудование по своему усмотрению.

ЗАО "Эникс"- осуществляет разработку комплексов воздушных мишеней и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), наземных авиационных пусковых установок, авиационных реактивных двигателей для БПЛА, авиационных автономных радионавигационных систем БПЛА.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Беспилотные летательные аппараты

Сообщение Юрий Клименко » 07 Февраль 2013 22:15

http://news.nordportal.ru/novosti/v_reg ... stanovki_/


07.02.2013 11:00

В Архангельской области будут использовать БПЛА для разведки лесных пожаров и ледовой обстановки



Сегодня в Архангельске были представлены первые образцы БПЛА (Беспилотный летательный аппарат), разработанные и собранные в Поморье. По словам чиновников, подобные аппараты могут быть использованы в регионе уже этой весной, для разведки ледовой обстановки.

По мнению разработчиков, сегодня БПЛА могут применяться в самых разных ситуациях, от разведки пожаров в реальном времени, так и при мониторинге больших лесных массивов.

Сегодня были представлены два типа летательных аппаратов: шестивинтовой БПЛА вертолётного типа, который может зависать на несколько часов над объектом и транслировать видео напрямую оператору, а также БПЛА самолётного типа, который может удаляться от места взлёта на 20 км.

«У показанных вариантов этих аппаратов ещё не очень хорошие летные характеристики. Но они дают возможность посмотреть, как вообще их можно применять. Мы планируем пока не закупать, а брать в аренду аппараты, на период лесных пожаров и паводка. Посмотрим, насколько они эффективны, и в каком спектре можно применять эти БПЛА», — считает руководитель агентства государственной противопожарной службы и гражданской щащиты Архангельской области Александр Уваров.
http://news.nordportal.ru/upload/iblock ... G_6677.JPG
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

След.

Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения