Машина 40-х годов?

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Машина 40-х годов?

Сообщение Чумаченко Г.С. » 10 Август 2011 12:50

 Samolet-1.jpg
Просьба к знатокам истории авиации:
не могли бы определить тип самолёта? Снимок примерно 1945-1952 г.
Заранее благодарю!
Чумаченко Г.С.
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05 Июль 2011 22:28

Машина 40-х годов?

Сообщение Александр Андреев » 10 Август 2011 13:04

 tu2s-1.jpg
Это Ту-2 или Ту-6 (не знаю, возможно ли по фрагменту фото точно определить модификацию).

http://airwar.ru/enc/bww2/tu2.html
http://airwar.ru/enc/bww2/tu2s.html
http://www.airwar.ru/enc/spy/tu6.html
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Машина 40-х годов?

Сообщение Василий Гоголев » 10 Август 2011 18:03

Чумаченко Г.С. пишет:не могли бы определить тип самолёта? Снимок примерно 1945-1952 г.

А место съемки известно?
Если где-то в Арктике, то наверняка это разведчик Ту-6, в 1948-50 годах самолеты этого типа часто использовались в роли навигационных лидеров для сопровождения истребителей Ла-11 в Арктике.
Номер на носу самолета - 12/59 ?
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Машина 40-х годов?

Сообщение Александр Кот » 10 Август 2011 20:47

Если "тушка" на фотографии действительно имеет № 12/59, то это вряд ли Ту-6. Головной серийный Ту-6 имел № 14/58 (был построен заводом № 23 в конце 1947 г, а значит позже). Однозначно то, что самоль послевоенной постройки.
И в то же время, узел крепления антенны в носовой части (хорошо различимый) характерен для Ту-6.
 TN_14.jpg
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin ... raw/14.jpg
А где был сделан снимок?
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Машина 40-х годов?

Сообщение Чумаченко Г.С. » 11 Август 2011 00:09

Спасибо коллективу за оперативный ответ и точную на-водку!
Снимок из семейного архива (плохая печать + время), предположительно 1948\49 г., севера. Точная дата, место съёмки, принадлежность к в\ч и бортовой номер пока уточнить не удалось.
Насколько теперь могу судить, такое "зубастое" остекление штурманской кабины характерно и для Ту-2Р военных лет, и для Ту-6 послевоенного выпуска. Не так ли? Мелкие цифры на кабине - это заводские номера? - Тогда, может, это как раз нужный след, ведущий на завод-изготовитель? Другой вариант поиска: были ли в составе авиачастей, дислоцированных в то время, скажем, на Диксоне, в Тикси, Певеке, Шмидте, такие "свои местные" Тушки, - или это пришлые машины? Есть ли где-либо данные по этим в\частям?
Чумаченко Г.С.
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05 Июль 2011 22:28

Машина 40-х годов?

Сообщение Александр Андреев » 11 Август 2011 00:29

Если фотография из ВВЭ "Север" (2,4), то это, скорей всего, Ту-6. О применении Ту-2 в ВВЭ (высокоширотных воздушных экспедициях) информации нет. Самолеты Ту-6 (разведчик) использовались в ВВЭ "Север-2"(1948) и "Север-4"(1949) . В этих ВВЭ принимала участие как авиация ГУСМП, так и ВВС. Самолеты Ту-6 ес-сно относились к ВВС.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Машина 40-х годов?

Сообщение Чумаченко Г.С. » 11 Август 2011 09:52

Дело в том, что в ВВЭ 1948\49 г. Ту-2 участвовали. Фраза из архивн. док.: "Бомбардировщики Туполев-2 пойдут на север, лидируя группу истребителей."
Понятно, что "тушки" - не из ГУСМП. Перегнали ли их из европейской части СССР или они тогда базировались и на северах?
Чумаченко Г.С.
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05 Июль 2011 22:28


Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения