Страница 1 из 1

Ту-4

СообщениеДобавлено: 27 Январь 2009 12:10
Добролет
Авиаколлекция №2 2008
В.Г. Ригмант Ту-4
 1.jpg
Фото разоруженного Ту-4 без пушечных установок, но с ВВС-совскими звездами.
Серийный номер 225202 Казанского авиазавода №22


 2.jpg
Там же рисунок ледового разведчика с демонтированным вооружением и окнами вместо блистеров в задней кабине - на фото не попадался.


На странице Н-1139 форума есть два фото не относящихся к этому борту.

 3.jpg
Может у кого первое есть в лучшем разрешении - на носу надпись в одну строку - или Полярная Авиация, может серийный номер как у вышеприведенного со звездами.


 4.jpg
У второго Полярная авиация написана выше чем у Н-1139 и без уступа

Ту-4

СообщениеДобавлено: 23 Февраль 2012 02:37
Micro
Серийный номер 225202 Казанского авиазавода №22
Мне кажется, что на фотографии номер 225204.

Ту-4

СообщениеДобавлено: 23 Февраль 2012 18:15
Dobrolet
Верно, 225204 - это я ошибся давеча.
 Нх Ту-4 (3).jpg

Ту-4

СообщениеДобавлено: 23 Февраль 2012 19:16
Alexander Belov
Коллеги,

А на левой машине башни видны?

 Image1.jpg


Для астрокупола размер великоват будет.

Ту-4

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2012 03:58
Dobrolet
Это боевой бомбардировщик - из тех что садились на льдину - есть в вашем посте по СП-6
viewtopic.php?f=2&t=375
 D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%2C%20%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B9.jpg

Ту-4

СообщениеДобавлено: 28 Март 2023 14:10
Tahmasib
Из личного архива.
Получено от уважаемого Горемыкина Геннадия Геннадьевича (СПб).

По всей вероятности, на фотографии запечатлён момент уничтожения Ту-4, финал жизни которого красочно описан в ветке СП-6:
"...А конец истории такой: в следующее лето льдину быстро понесло в сторону тёплых течений, что вызывало расколы плавучего острова, всех полярников стали с неё снимать. Возник вопрос: что делать с боевым секретным самолётом? Единственно правильное в этой обстановке решение – облить керосином и сжечь. Так и сделали, а остатки (или «останки»?) постарались сбросить в океан. Кроме Ту-16 и Ли-2 похоронили там ещё один самолёт, а именно, Ту-4. Остался он на льдине в связи с дефектом (или разрушением?), возникшим на этот раз при неудачной посадке. При внезапно осложнившейся видимости лётчик долго шёл над полосой на низкой высоте, не чувствуя «земли», потом самолёт, потеряв скорость, как-то грубо плюхнулся на полосу. В результате удара кабина, являясь длинной консолью, «клюнула», да так, что повело заклёпки на фюзеляже. Это повреждение заметил бортмеханик в самый последний момент перед вылетом, когда весь экипаж занял свои места, когда прогрели все 4 движка, а он уже убирал колодки из-под шасси. По его сигналу вышел командир, увидел злополучные заклёпки, схватился за голову, дал команду глушить моторы. В полёте эта ситуация могла обернуться трагедией. Экипаж слил антиобледенительную жидкость (спирт) и в ожидании специального самолёта мужики несколько дней обмывали своё второе рождение и одновременно – прощание с родным бортом. Вот такой финал...."

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=375

Теперь можно однозначно утверждать, что на льдине СП-6 был повреждён при посадке и в дальнейшем был уничтожен Ту-4 б/н 14, з/н 2806102 - Куйбышевского завода №18, выпущен в 1952 году, серия 61, 2-я машина.

 Ту-4_0001.jpg
 Ту-4_0002.jpg