Юнкерс Юг-1
Г.Ф.Петров «Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999»
1 июня 1925 г. с фирмой «Юнкере» подписали договор о покупке трех бомбардировщиков с комплектом колесного и поплавкового шасси. После испытаний собирались построить в Филях три серии (по 10—15 штук) ЮГ-1. В июле 1927 г. три машины на поплавках отправили на Черноморский флот. Осенью того же года такими же Юнкерсами вооружили 62-ю эскадрилью Балтфлота, ставшую единственной в ССС Рминно-торпедной авиачастью.
В 1928 г. с Балтики взяли один самолет (названный «Красный Медведь») для поиска экипажа дирижабля «Италия» (командир — Б.Г.Чухновский). С июля 1929 г. в частях их стал и заменять поплавковыми ТБ-1, а ЮГ-1 передавать в ГВФ. К 1932 г. переоборудовали в пассажирские 15машин. Поплавковые ЮГ-1 (ПС-5) использовались на речных авиалиниях Сибири и в Полярной авиации до 1938 г. Наних летали известные летчики Г.Страубс, М.Алексеев, М.Каминский и др.
Один известен: Н-4