Hawker Hurricane в 37 ОСАО ЯУ ГМС

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Hawker Hurricane в 37 ОСАО ЯУ ГМС

Сообщение K_Lesnikov » 30 Июнь 2009 09:53

Добрый день!

Interesting information about the post-war use of Hurricanes in SSSR was posted recently on the "VVS Rosii Forum" by В. Гоголев:


Недавно нашел данные по 37-му отдельному смешанному авиаотряду Якутского управления гидрометслужбы:

Hawker Harricane о/з 707, з/н -, 09.08–20.08.1946 принят и перегнан из г. Иркутск в г. Якутск по указанию Начальника авиационно-аэрологического сектора ГУ ГМС. 24.12.1946 в 37 ОСАО ЯУ ГМС, 1-е звено вертикального зондирования, пилот Кляус М.К.
Hawker Harricane о/з 742, з/н -, 09.08–20.08.1946 принят и перегнан из г. Иркутск в г. Якутск по указанию Начальника авиационно-аэрологического сектора ГУ ГМС. 24.12.1946 в 37 ОСАО ЯУ ГМС, 1-е звено вертикального зондирования, пилот Кардашев П.Ф.
Hawker Harricane о/з 768, з/н -, 09.08–20.08.1946 принят и перегнан из г. Иркутск в г. Якутск по указанию Начальника авиационно-аэрологического сектора ГУ ГМС. 24.12.1946 в 37 ОСАО ЯУ ГМС, 1-е звено вертикального зондирования, запасной самолет командира 37-го ОСАО Синицын-Кузнецова Я.Н.

Complete post at http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=2562


About the same time following photos were posted at "Modeling the Aircraft of Soviet VVS Forum" ( http://vvs.hobbyvista.com/Forum/showthr ... =33&page=1):

Изображение

Изображение

The photo is scanned from the book "Hurricane in Foreign Service" by Miroslaw Wawrzynski. According to the author,it´s a two seater with radar antennas on the wings and the photo was probably taken in 1946.

I would appreciate any help with following questions:

Is the Hurricane shown on the photo one of those used by GU GMS?
How many Hurricanes were used by GU GMS and how long?
Any information on the wing mounted equipment?
Is there any particular reason why Hurricanes were used by this service and not more modern airplanes?

Thanks in advance. You may answer in Russian, I can read and understand cirillic.

С уважением
Konstantin
K_Lesnikov
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 Июнь 2009 05:49

Re: Hawker Harricane в 37 ОСАО ЯУ ГМС

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Июнь 2009 20:41

К предыдущему посту.

 HurricaneVVSbiplazaconcaones.jpg
Из книги "Hurricane in Foreign Service" by Miroslaw Wawrzynski [ http://vvs.hobbyvista.com/Forum/showthr ... =33&page=1 ]

Василий Гоголев: Данные по самолетам "ленд-лиза" по 37-му отдельному смешанному авиаотряду Якутского управления гидрометслужбы:

  • Douglas А-20G-40-DO Havoc, о/з 321403, з/н 21050, с/н USAAF 43-21403. 24.12.1946 в 37 ОСАО ЯУ ГМС, 2-е звено разведки льда и транспортных полетов, КК л-т Мехович В.; 20.05.1948 передан в авиаотряд Якутского аэрогеодезического предприятия ГУГК по распоряжению СМ СССР №5504-Р от 08.05.1948, приказ №53 по ЯУ ГМС от 18.05.1948.
  • Douglas А-20G-40-DO Havoc о/з 321529, з/н 21326, с/н USAAF 43-21529; 37 ОСАО ЯУ ГМС. 25.11.1946 по распоряжению зам. начальника Авиационного аэрологического Управления ГУ ГМС отправлен в г. Красноярск и по Акту от 14.12.1946 передан Красноярскому УГМС. КК л-т Мехович.
  • Douglas А-20G-40-DO Havoc о/з 321676, з/н 21323, с/н USAAF 43-21676. 24.12.1946 в 37 ОСАО ЯУ ГМС, 2-е звено разведки льда и транспортных полетов, КК командир 37-го ОСАО Синицын-Кузнецов Я.Н.; 20.05.1948 передан в авиаотряд Якутского аэрогеодезического предприятия ГУГК по распоряжению СМ СССР №5504-Р от 08.05.1948, приказ №53 по ЯУ ГМС от 18.05.1948.
  • Hawker Harricane о/з 707, з/н -, 09.08–20.08.1946 принят и перегнан из г. Иркутск в г. Якутск по указанию Начальника авиационно-аэрологического сектора ГУ ГМС. 24.12.1946 в 37 ОСАО ЯУ ГМС, 1-е звено вертикального зондирования, пилот Кляус М.К.
  • Hawker Harricane о/з 742, з/н -, 09.08–20.08.1946 принят и перегнан из г. Иркутск в г. Якутск по указанию Начальника авиационно-аэрологического сектора ГУ ГМС. 24.12.1946 в 37 ОСАО ЯУ ГМС, 1-е звено вертикального зондирования, пилот Кардашев П.Ф.
  • Hawker Harricane о/з 768, з/н -, 09.08–20.08.1946 принят и перегнан из г. Иркутск в г. Якутск по указанию Начальника авиационно-аэрологического сектора ГУ ГМС. 24.12.1946 в 37 ОСАО ЯУ ГМС, 1-е звено вертикального зондирования, запасной самолет командира 37-го ОСАО Синицын-Кузнецова Я.Н.

Интересны следующие вопросы:

- Самолет на фотограяии - один из вышеперечисленных бортов ЯУ ГМС?
- Сколько вообще использовалось Hurricanes в ГУ ГМС?
- Имеется ли информации по монтируемому на эти самолеты специальному оборудованию?
- И по каким причинам были использованы именно Hurricane, а не гражданские борта?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Hawker Harricane в 37 ОСАО ЯУ ГМС

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Июнь 2009 20:52

То, что уже нашли на "aviaforum"
Василий Гоголев : http://www.aviaforum.ru/showthread.php? ... brid&t=754

В. Котельникова "Истребитель "Харрикейн" // Авиация и космонавтика 5/2007.

... для части машин нашли новую работу. Разоруженные "Харрикейны" превратили в метеоразведчики. Такие самолеты использовала ведомственная авиация Главного управления Гидрометеослужбы (ГУГМС). Ее "Харрикейны" несли бортовые номера, начинающиеся с буквы "М". Туда в общей сложности перешло более полутора сотен машин. Они летали от западных границ до Якутии в составе различных авиаотрядов. Метеорологические "Харрикейны" проводили вертикальное зондирование атмосферы, фотосъемку облаков, различные измерения. Для этого их комплектовали специальными приборами. Чтобы облегчить полеты в облаках, некоторые самолеты оснастили радиополукомпасами. Например, на машине "М-324" стоял американский радиокомпас MN-26, снятый с "Кингкобры". Фотосъемку обычно вели с двухместных самолетов - бывших учебных.

До конца 1947 г. парк метеорологических "Харрикейны" уменьшался в основном за счет аварийности. За 1946 г. из-за аварий списали четыре самолета, в 1947 г - два. В 1948 г. потеряли два "Харрикейна". 14 февраля 1948 г. на самолете "М-309" Киевского отряда произошел обрыв шатуна. Пилот А.Г. Ольховенко совершил вынужденную посадку, но неудачно. Летчик не пострадал, но машину списали. 4 декабря бесследно исчез самолет "М-292" Ташкентского отряда. В ходе поисков не удалось найти ни обломков истребителя, ни летчика Матренко.

На 1 октября 1947 г. ГУГМС обладало 104 "Харрикейнами", в том числе 81 исправным. Но постепенно износ и нехватка запчастей давали о себе знать. На 1 июля 1948 г. в парке ведомства осталось всего 50 английских самолетов, на 1 января 1949 г. их число уменьшилось до 48. С начала этого года начали постепенно готовиться к полному списанию всех машин этого типа. Согласно приказу эксплуатацию 'Харрикейнов" следовало прекратить с 1 января 1950 г. "по истечении амортизационных сроков службы". Фактически к этому моменту метеослужба располагала десятью "Харрикейнами", из которых лишь пять еще могли подняться в воздух. Все они были списаны к 1 апреля.
На этом история советских «Харрикейнов» закончилась.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Hawker Hurricane в 37 ОСАО ЯУ ГМС

Сообщение В.Марков » 21 Ноябрь 2013 00:27

Иван Кукушкин пишет:"4 декабря бесследно исчез самолет "М-292" Ташкентского отряда. В ходе поисков не удалось найти ни обломков истребителя, ни летчика Матренко."


Пилот произвел взлет с а/д Ташкент в 06:08 мск на вертикальное зондирование атмосферы. Последняя связь с ним состоялась на 58-й минуте полета. Пилот передал о высоте полета 9 000 м и переходе на снижение. Поиски самолета результатов не дали.
Комиссией установлено, что пилот Мотречко Георгий Васильевич в годы ВОВ получил тяжелое ранение в голову, от последствий которого терял иногда сознание даже на земле. Этот факт Мотречко от Окружной медкомиссии скрыл. Медкомиссия данный факт серьезного расстройства здоровья пилота не выявила.
Предположительной причиной катастрофы самолета является потеря сознания пилотом во время полета на высоте 9 000 м, в результате чего самолет перешел в неуправляемое снижение.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1004

И возможно это бывший летчик 728 ИАП
http://www.podvig-naroda.ru/filter/filt ... 813d7a9c38
http://www.podvig-naroda.ru/filter/filt ... e9e867b8c2
В.Марков
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 30 Апрель 2008 11:25
Откуда: Москва

Hawker Hurricane в 37 ОСАО ЯУ ГМС

Сообщение Историк » 21 Январь 2016 21:47

Нашел в архиве ГУ ГВФ о катастрофе Харрикейна с зав №768 (бортовой СССР М-768). Пилот, упоминавшийся выше Кардашев Павел Флорентьевич
Пилот Якутского авиаотряда ГУ ГМС выполнял задание по зондированию атмосферы в районе а/п Якутск. Взлет произведен в 02:25 мск. Во время выполнения задания была достигнута высота 6045 м. После выполнения задания пилот нормально снизился до высоты 350-400 м и также нормально произвел на этой высоте полет по кругу. В это время мотор сбавил обороты и стал работать с перебоями. Снизившись до высоты 200 м, пилот срезал круг и пролетел непосредственно над летным полем, над одной из ВПП. Затем, желая поскорее произвести посадку на летное поле аэродрома, пилот ввел самолет в глубокий крен и стал производить разворот. Быстро теряя высоту, пилот не сумел своевременно вывести самолет в посадочное положение. Примерно в 03:15 мск самолет упал на землю в 1-1,5 км юго-восточнее аэродрома и загорелся. Пилота выбросило из кабины и он погиб.
Выводы:
1) Основной причиной катастрофы явилась растерянность пилота, который, обнаружив неисправность в работе мотора, принял неправильное решение, выразившееся в:
а) не сделав нормальный расчет на посадку и срезав нормальный круг, пилот вышел на середину аэродрома. Оказавшись над ВПП, он окончательно лишил себя возможности произвести нормальную посадку, так как потеря высоты в положении самолета непосредственно над аэродромом ограничила необходимый для этого маневр;
б) сделав крутой разворот над аэродромом, пилот не сумел предотвратить потерю высоты и скорости. Производя разворот с большим креном, он перетянул на себя ручку (не отпустил ее при опускании носа самолета, создав тем самым штопорное положение) и не принял мер к выводу самолета в нормальный режим планирования, что и привело к катастрофе.
2) Причина отказа мотора комиссии установить не представилось возможным. Предположительной причиной является неисправность карбюратора.
Сопутствующие причины:
а) вылет без радиосвязи, что лишило пилота возможности доложить об отказе мотора на землю и получить советы с земли по технике пилотирования;
б) полет на высоту более 4 км производился без кислорода, что могло ухудшить самочувствие пилота;
в) пилот вылетел без принятия пищи, что в совокупности с недостатком кислорода могло ухудшить его здоровье.


Запись у меня на сайте:
http://airdisaster.ru/database.php?id=2260
Историк
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 16 Январь 2013 09:57

Hawker Hurricane в 37 ОСАО ЯУ ГМС

Сообщение Василий Гоголев » 22 Январь 2016 04:12

Огромное спасибо, Дмитрий! Странно, что в якутском архиве документов по этой катастрофе не отложилось. Слухи об этой катастрофе давно ходили среди старых работников аэропорта, но подтверждения, сколько не искал, не нашел в Якутске.
Дмитрий, можете сообщить архивную ссылку?
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28


Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения