Страница 1 из 1

У-3

СообщениеДобавлено: 08 Июнь 2009 00:08
Александр Андреев
Наш коллега, питерский историк авиации Александр Соловьев прислал такое письмо :

Загадка для вас, меня и форумчан:

Журнал "Авиация и Химия"№6/1929
Статья И.Гроза "Экспедиция на о. Врангеля"
"... Экспедиция на "Литке" снабжена и воздушными средствами. Выбор пал на лёгкую машину типа "У-3" с небольшим радиусом действия, годную исключительно для целей ближней разведки"

Никаких упоминаний об этой машине в материалах об этой экспедиции я не нашёл...
Такая вот загадка...


У меня тоже пока нет никаких версий

Re: Загадки

СообщениеДобавлено: 08 Июнь 2009 17:05
Alexander Belov
Согласно Шаврову:

Изображение

"У-3 — самолет той же схемы, что У-2, но больших размеров с двигателем М-48 в 200 л. с. Преследовалась цель — дать учебно-тренировочный самолет для продолжения на нем обучения (после У-2) и применить его так же, как АП, но с гораздо большей нагрузкой. Конструкция У-3 включала немало узлов из дуралюмина с применением пустотелых болтов. Узлы, как и вообще весь самолет, были легкими (запас прочности был несколько снижен). Семигранное кольцо Тауненда было сделано из стали Энерж-6. Был введен ряд мелких улучшений. Самолет проходил заводские испытания в 1935 г., но заметных преимуществ перед У-2 не показал. К тому же двигатель М-48 серийно не строился."

По датам не сходится, так что имеем снова "особое обозначение" какого-либо известного типа самолетов.

Re: Загадки

СообщениеДобавлено: 15 Июнь 2009 22:43
Кара
Первые построенные "Красным лётчиком" Avro 504K имели обозначение У-3, впоследствие изменённое на У-1. Может речь о нём?

Re: Загадки

СообщениеДобавлено: 16 Июнь 2009 11:30
Alexander Belov
Возможно. У-1 строился в массовой сериии и был в эксплуатации до 1931 года. Но - и для нашего случая это важно - был очень требователен и строг в пилотировании. Дальность полета его была невелика - около 360 км. Плюс проблемы эксплуатации его ротативного двигателя.

У-2 только-только ставился в массовое производство (первый полет - январь 1928 года).

Маловато данных...

У-3

СообщениеДобавлено: 04 Август 2011 01:14
Кара
В Госархиеве экономики, в деле Инспекции ГВФ видел свидетельство воздушного судна, обозначенного как Авро У-3.
Всё-таки видимо речь идёт или об У-1, или его оригинале