Аэростаты

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 12 Апрель 2020 20:45


Полосухин П. П. Записки спортсмена-воздухоплавателя и парашютиста

Фомин, Глушков и я решили провести экспериментальные прыжки с малой высоты из гондолы аэростата. Высоту я уменьшал постепенно - от прыжка к прыжку. Наконец я оставил гондолу, находящуюся всего в 150 метрах от земли. И этот прыжок прошел нормально. Стало ясным, что высоту можно уменьшить еще. Но требовалась большая осторожность и абсолютная четкость действий.
В очередной свободный полет отправлялся аэростат. Пристегнув тщательно уложенный парашют, я перед взлетом сел на борт гондолы. Как только стрелка высотомера подошла к отметке «140», я отделился и немедленно выдернул вытяжное кольцо. Парашют открылся примерно на высоте 60 метров и быстро опустил меня на площадку.
Передо мною и моими друзьями были открыты пути к совершенствованию нашего мастерства, осуществлению увлекательных экспериментов, к новым спортивным достижениям.
В конце июня мне предстоял рекордный полет в открытой гондоле на высоту 11000 метров. Затем я должен был подняться на ту же высоту ночью вместе с Фоминым, чтобы установить рекорд затяжного прыжка. Перед этими полетами я получил несколько дней для отдыха и проводил их на даче вблизи Долгопрудной.
И вдруг все наши планы оказались опрокинутыми, отошедшими на задний план.
В воскресенье 22 июня 1941 года мы узнали о вероломном нападении немецких фашистов на нашу Родину.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 13 Апрель 2020 21:00

1949 г.

Восточно-Сибирская правда, 1949, № 83, 29 апреля

 Восточно-Сибирская правда, 1949, № 083 (29 апр.) Аэростат СССР ВР-79-12100м.jpg
Аэростат СССР ВР—79 на высоте 12. 100 метров
Выдающийся полет советских воздухоплавателей

27 апреля советские аэронавты П. П. Полосухин и А. Ф. Крикун на аэростате СССР ВР—79 поднялись на высоту 12.100 метров, превысив тем самым на 1247 метров международный рекорд, установленный 29 марта 1936 года И. Буржинским (Польша).
Утром на летном поле Центральной аэрологической обсерватории Главного управления гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР собрались руководители ДОСАВ и метеослужбы, аэронавты, инженеры, летчики, спортивные комиссары, журналисты.
... 5 часов 28 мин. Все готово. Звучит команда стартера:
— Внимание, в полете!
— Есть в полете, — несется с борта, и аэростат плавно отрывается от земли. Медленно и величаво, как бы любуясь красотами Подмосковья, плывет он над лесными просторами, над столицей. И ни на минуту не прерывается его связь с землей.
Радиостанция: — На какой высоте вы находитесь?
Аэростат СССР ВР—79: Альтиметр показывает 11.900 метров.
Радиостанция: — Какая температура и видимость?
Аэростат СССР ВР—79: Температура 57 градусов ниже нуля. Видимость до 60 километров. По горизонту дымка.
Радиостанция: — Ваше самочувствие?
Аэростат СССР ВР—79: — Хорошее.
В 7 часов утра аэростат СССР ВР—79 достиг 12.100 метров — на 1247 метров выше международного рекорда. Это — заявка советских аэронавтов на 17-й рекорд по классу «А» (сферические аэростаты), 17 рекордов из 24 — таковы достижения советских высотников. Да иначе и быть не может! Нашей Родине принадлежит приоритет в воздухоплавании. Еще в 1731 году — за 50 лет до первых известных воздухоплавательных полетов - житель города Рязани Крякутный поднялся на воздушном шаре. Первый в мире полет с научными целями был также совершен русским ученым академиком Захаровым 30 июня 1804 г.
Выдающийся полет советских аэронавтов, организованный оргбюро ДАСАВ СССР совместно с Главным управлением гидрометеослужбы, продолжался 2 часа 35 минут.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 26 Апрель 2020 16:00

Бурят-Монгольская правда, №86, 1949

 1949-04-27.jpg
 Бурят-Монгольская правда, №086_1949 ВР-79 12100 метров.jpg
Аэростат СССР ВР—79 на высоте 12. 100 метров

ВЫДАЮЩИЙСЯ ПОЛЕТ СОВЕТСКИХ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЕЙ


27 апреля советские аэронавты П. П. Полосухин и А. Ф. Крикун на аэростате СССР ВР—79 поднялись на высоту 12. 100 метров, превысив тем самым на 1247 метров международный рекорд, установленный 29 марта 1936 года И. Буржинским (Польша).
Утром на летном поле центральной аэрологической обсерватории Главного Управления гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР собрались руководители ДОСАВ и метеослужбы, аэронавты, инженеры, летчики, спортивные комиссары, журналисты.
Ровно в 5 часов 20 минут командир аэростата тов. Полосухин и его помощник тов. Крикун занимают места в гондоле. Еще и еще раз проверяются приборы, указывающие высоту. скорости подъема и спуска, кривую полета.
... 5 часов 28 мин. Все готово. Звучит команда стартера:
— Внимание, в полете!
— Есть в полете, — несется с борта, и аэростат плавно отрывается от земли. Медленно и величаво, как бы любуясь красотами Подмосковья, плывет он над лесными просторами, над столицей. И ни на минуту не прерывается его связь с землей. Вот один из моментов радиоразговора.
Радиостанция: — на какой высоте вы находитесь?
Аэростат СССР ВР—79: — альтиметр показывает 11. 900 метров.
Радиостанция: — какая температура и видимость?
Аэростат СССР ВР—79: — температура 51 градус ниже нуля. Видимость до 60 километров. По горизонту дымка.
Радиостанция: — ваше самочувствие?
Аэростат СССР ВР—79: — хорошее.
В 7 часов утра аэростат СССР ВР—79 достиг 12.100 метров — на 1247 метров выше международного рекорда. Это — заявка советских аэронавтов на 17-й рекорд по классу «А» (сферические аэростаты). 17 рекордов из 24 — таковы достижения советских высотников. Да иначе и быть не может! Нашей Родине принадлежит приоритет в воздухоплавании. Еще в 1731 году — за 50 лет до первых известных воздухоплавательных полетов — житель города Рязани Крякутный поднялся на воздушном шаре. Первый в мире полет с научными целями был также совершен русским ученым академиком Захаровым 30 июня 1804 г.
Выдающийся полет советских аэронавтов, организованный оргбюро ДОСАВ СССР совместно с Главным Управлением гидрометеослужбы, продолжался 2 часа 35 минут. В беседе с корреспондентом ТАСС командир аэростата тов. П. П. Полосухин сообщил:
— К установлению высотного рекорда мы начали готовиться давно. Еще 11 августа 1945 года я вместе с Г. И. Голышевым поднимался на высоту 11.450 метров. В тот полет с нашего сферического аэростата совершил рекордный прыжок известный парашютист Н. Аминтаев. В феврале 1946 года мы повторили высотный полет. На этот раз наш потолок был равен 11.050 метрам. Летом этого же года и на протяжении 1947 года мы с пилотом Крикуном совершили несколько научно-исследовательских полетов на высоту до 11 тысяч метров. Таким образом, известный международный рекорд нами перекрывался неоднократно. В этом году решено было взять с собой приборы и зарегистрировать подъем.
Подготовку к нынешнему полету начали в марте. Много пришлось поработать над тем, чтобы облегчить материальную часть; убрать лишние приборы, подобрать гондолу, установить нужный объем газа. Несколько высотных тренировок прошли в барокамере под наблюдением врачей. Трижды «поднимались» до 13 тысяч метров.
Пару слов о сегодняшнем полете. До 9.500 метров мы шли со средней скоростью 3 метра в секунду. Затем 5—10 минут задержались «на ступеньке» (полет по горизонтальной прямой) и снова пошли на высоту.
На высоте 12.100 метров пробыли 12 минут. Взяли несколько проб воздуха и после этого начали спуск. На борту у нас находились 2 стационарных кислородных прибора. Кислородом мы начали пользоваться с высоты З-х тысяч метров и при спуске сняли маски на высоте 4.000 метров.
П. П. Полосухин и А. Ф. Крикун летают на аэростатах и субстратостатах с 1933 года. Полосухин имеет 156 полетов, из которых до 60 продолжительных, экспериментальных, испытательных, научно-исследовательских на высоту 10—12 тысяч метров. Крикун —147 полетов. В 1939 году он совместно с командиром экипажа Фоминым и пилотом инженером Волковым совершил полет в стратосферу на высоту 16.800 метров. Аэронавт Полосухин прославился и как мастер парашютного спорта СССР. Он совершил за это время 615 парашютных прыжков с аэростатов, субстратостатов, дирижаблей и 25 типов самолетов. Большая половина прыжков совершена им с больших высот. Много затяжных, с фигур высшего пилотажа и на воду.
— Наш полет на побитие международного рекорда, — заявили аэронавты, — не является пределом. Открыв спортивное лето советских воздухоплавателей, мы и впредь будем продолжать борьбу за еще большую высоту.
(ТАСС)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 26 Апрель 2020 20:46

1948 г.
Восточно-Сибирская правда, 1948, № 195, 2 октября

 Новодережкин.jpg
 Восточно-Сибирская правда, 1948 № 195 (2 окт.) субстратостат.jpg
46 часов 40 минут на субстратостате

Блестящий успех советских женщин—аэронавтов

Вечером 27 сентября с подмосковной площадки центральной аэрологической обсерватория в групповой продолжительный полет в честь 30-летия ВЛКСМ отправились три воздушных шара большого объема.
Первым взлетел аэростат «СССР ВР—52» под командованием пилота Аркадия Новодережкина. За ним поднялся субстратостат «СССР ВР—62» объемом в 2200 кубометров. В его открытой гондода находились рекордсменки Советского Союза Людмила Иванова и Зоя Тонкова, установившие в апреле 1948 года пять международных воздухоплавательных рекордов ародолжительности полета. Вместе с ними вылетели: пилот Клавдия Фадеева и научный сотрудник центральной аэрологической обсерватории Анна Резщикова. В этот же вечер в дальний полет отправился субстратостат «СССР ВР—61» под командованием известного аэронавта Сергея Зиновеева.
30 сентября а центральной аэрологической обсерватории были получены сведения об успешном завершении полета субстратостата «СССР ВР—62» и аэростата «СССР ВР—52».
Субстратостат «СССР ВР-62» под командованием Людмилы Ивановой совершил посадку в 17 часов 29 сентября. В первую ночь женщины-аэронавты совершали полет на высоте 2000 метров. Утром 28 сентября они поднялись на высоту до 3000 метров, и, несмотря на тяжелые метеорологические условия, до заката солнца продолжали держаться на этой же высоте. В ночь на 29 сентября субстратостат Людмилы Ивановой шел в 2000 метрах от земли. Днем 29 сентября женщины-аэронавты, выполняя научное задание, вновь совершали полет на высоте в 3000 метров.
В общей сложности субстратостат «СССР ВР—62», возглавляемый Людмилой Ивановой, продержался в воздухе 46 часов 40 минут и тем самым значительно превысил международные рекорды продолжительности полета для аэростатов 7-й и 8-й категорий. Этот результат является новым выдающимся достижением для женщин-аэронавтов. Одновременно советские воздухоплавательницы добились непревзойденной дальности полета. Они на субстратостате покрыли по прямой 1110 километров, пролетев в общей сложности свыше 1600 километров. До сих пор история воздухоплавания не знала ни одного подобного примера дальности полета для женщин-аэронавтов.
Аэростат «СССР ВР—52» под командованием Аркадия Новодережкина также благополучно совершил посадку. Он опустился в Верхне-Уральском районе Челябинской области. Советские аэронавты совершая ночью полет на высоте 1000 метров, днем — на высоте 2000 метров, покрыли по прямой 1530 километров.
Субстратостат «СССР ВР-61», возглавляемый тов. Зиновеевым, согласно полученным сведениям, 29 сентября еще находился в воздухе.
(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 03 Май 2020 15:27

1945 г.
Советская Сибирь, 1945, № 231, 24 ноября

 Советская Сибирь, 1945, № 231 (1945-11-24) Полосухин.jpg
Полет субстратостата

22 ноября в 13 часов 20 минут с летного поля Центральной аэрологической обсерватории Главного управления гидрометеорологической службы Красной Армии стартовал субстратостат "СССР ВР-77", объемом в 2.200 кубических метров. В гондоле находятся командир экипажа начальник летного отдела обсерватории подполковник П. П. Полосухин, пилот-майор С. А. Попов, научный сотрудник обсерватории инженер А. М. Боровиков и бортрадист младший лейтенант Л. В. Грошев.
Полет рассчитан примерно на сутки. Он организован обсерваторией совместно с физическим институтом Академии наук СССР и Московским государственным университетом им. Ломоносова.
В беседе с корреспондентом ТАСС начальник обсерватории известный воздухоплаватель Г. И. Голышев рассказал следующее:
— По окончании войны возобновилось научное научение верхних слоев атмосферы. В нынешнем году наблюдение за космическими лучами произвела памирская экспедиция Академии наук СССР. Недавно такое наблюдение проведено и экипажем субстратостата, который я пилотировал. Как известно, нам удалось подняться на высоту 11.500 метров. Охранные материалы обработаны доктором физико-математических наук, профессором С. Н. Верновым. Они оказались весьма ценными. Нынешний полет подполковника Полосухина и его товарищей преследует ту же цель. Кроме того, аэронавтам предстоит испытать новые приборы — баротермографы.
После старта субстратостат первые три часа находился на высоте 1.000 метров, в следующие три часа — 4.000 метро». Так он будет попеременно на этих высотах производить наблюдения по все время полета. С экипажем "СССР ВР-77" непрерывно поддерживается радиосвязь. В 21 час 30 минут мы получили с борта субстратостата радиограмму о том, что он находится северо-восточнее Малоярославца.
(ТАСС).

Советская Сибирь, 1945, № 233, 27 ноября

 Советская Сибирь, 1945, № 233 (1945-11-27) Полосухин аэростат.jpg
17 ЧАСОВ 40 МИНУТ В ВОЗДУХЕ

Как уже сообщалось, вечером 22 ноября с воздухоплавательной площадки Центральной аэрологической обсерватории Главного управления гидрометеорологической службы Красной Армии отправился в продолжительный полет субстратостат под командованием подполковника П. П. Полосухина. Экипаж имел задание, попеременно находясь на высоте тысячи и четырех тысяч метров, произвести научное изучение космических лучей и испытать баротермографы новой конструкции.
С экипажем регулярно поддерживалась радиосвязь. В радиограммах аэронавты сообщали, что задание выполняется успешно, приборы работают безотказно, температура воздуха — от 15 до 40 градусов ниже нуля.
24 ноября в обсерватории была получена телеграмма — субстратостат благополучно приземлился 23 ноября а Борисполе, предместье Киева. В обшей сложности аэронавты провели в воздухе 17 часов 40 минут. В ближайшие дни они прибудут в Москву. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты. 1936 г. Лунное затмение

Сообщение ББК-10 » 17 Май 2020 17:49

Правда, 1936, №9

 pravda-1936-9 стратостат лунное затмение.jpg
ЛУННОЕ ЗАТМЕНИЕ

Подъем субстратостата в Москве


Тяжелый свод облаков повис над Москвой, закрыв для наблюдателей-астрономов весь небесный свод. Событие, к которому столь длительно и тщательно готовились астрономы столицы, оказалось за пределами досягаемости обычным средствами. Низкая облачность, и ее толщина сорвали и намечавшуюся астрономическую вылазку на самолетах: машины могли обледенеть.
Тогда, по предложению стратонавта тов. Г. А. Прокофьева, решено было прибегнуть к астрономической атаке с помощью аэростата. Предложение нашло живой отклик среди ученых столицы и вчера под Москвой началась деятельная подготовка. Радиозонд, пущенный на разведку, сообщил, что толщина облачного слоя равна 2½- 3 километрам. Ветер порывистый, сила его у земли — 5-6 метров в секунду.
— Тяжелые условия для старта, — резюмировали метеорологи. Аэронавты все же решили лететь.
В сумерки оболочку субстратостата вынесли на летное поле. Началось наполнение. Постепенно материя принимала форму незаконченного шара. Подвели и подвесили открытую корзину, загрузили ее приборами, балластом, кислородными аппаратами. Начальник старта тов. Гараканидзе предложил пилотал занять места.
Первым в корзину влез командир субстратостата стратонавт К. Я. Зилле. За ним — молодой пилот Агафонов и астроном, ученый секретарь астрономического института им. Штернберга, тов. Н. Ф. Флоря. Все—в зимних летных комбинезонах, с парашютами за плечам.
Зилле делился своими предположениями:
— Черев 10 минут после старта я рассчитываю уже увидеть луну. Думаю, что облака сумею пройти за 7-8 минут. Понаблюдаем столько, сколько требуется, и тихонечко опустимся. Посадку попробуем сделать ночью. Если все будет благоприятно, то подымемся до высоты 7-8 километров.
Сильный ветер кидает аэростат (объёмом в 2.200 кубометров) из стороны в сторону. Спешно заканчиваются последние приготовления, раздается привычная команда «Дай свободу», и воздушный шар плавно взмывает вверх, в ночное небо.
— В полете! — кричит тов. Прокофьев.
— Есть в полете! — спокойно и традиционно отвечает Зилле. И субстратостат, уносимый ветром, быстро скрывается в темноте в северо-восточном направлении.
• • •
Перед отлетом в беседе с сотрудником «Правды» ученый секретарь астрономического института им. Штернберга тов. Н. Ф. Флоря сообщил:
— До сих лор мы очень часто оказывались в нелепом и даже обидном положении. Астрономические события происходят, мы это знаем, но видеть и наблюдать не можем, так как все наши наблюдения обычно производились с земли, а когда небо покрыто облаками, то, естественно, что производить исследования обычным путем бесполезно. В прошлом году облачный фронт был прорван. По инициативе редакции «Правды» во время лунного затмения были проведены астрономические наблюдения с самолета.
Воздушного наблюдения за лунным затмением, а тем более с аэростата, до сих пор нигде не проводилось. Непосредственной целью нашего полета является изучение зависимости между яркостью и окраской лунного диска и освещением и состоянием земной атмосферы. Я буду вести также непосредственное изучение всех фаз затмения, попытаюсь определить коэффициент прозрачности атмосферы и, если удастся, предполагаю набросать вехи методики астрономических наблюдений производимых из высоких слоев атмосферы. Такие наблюдения нам будут нужны не только при затмениях всякого рода, но и для изучения проблемы космических лучей, исследования солнечной короны.
В полет я беру с собой элементарные приборы и, кроме того, особый аппарат своей конструкции (так называемы! интегральный фотометр) для определения общей яркости луны.
Мы ждем от этого полета очень многого, лечу я с огромным удовольствием (до сих пор мне летать не приходилось). У нас в институте произошел даже спор из-за того, кому лететь сегодня.

В ЛЕНИНГРАДЕ, ХАРЬКОВЕ, СИМЕИЗЕ И ТАШКЕНТЕ НАБЛЮДЕНИЯ НЕ УДАЛИСЬ

ЛЕНИНГРАД. 8 января. (Корр. «Правды»). С утра серые облака нависли над городом. Стало очевидно, что наблюдать лунное затмение с земли не удается.
В 14 часов 25 минут из Ленинградского авиогорода в пробный полет вылетел двухместный самолет «П-5». На борту его находились пилот тов. Дроздов и вооруженный научными приборами астроном Пулковской обсерватории Д. И. Еропкин. Лишь на высоте 4.500 метров самолет прорвался сквозь облака.
За время полета самолет отнесло в район Шлиссельбурга.
После короткого отдыха и дополнительной проверки оборудования, в 19 часов 30 минут, самолет вновь исчез в облаках.
Через 15—20 минут он достиг высоты около 2.500 метров. Однако началось обледенение машины, и дальнейший подъем стал невозможным.
В 20 час. 15 мин. самолет вернулся на аэродром.
• • •
Вчера вечером редакция «Правды» связалась по телефону и по прямому проводу с обсерваториями Харькова, Симеиза (Крым) и Ташкента.
Из Харькова сообщили, что большая облачность не позволила там наблюдать с земли затмение луны. Профессор Харьковской обсерватории Барабашов и научный сотрудник Семейкин, предполагавшие подняться на самолете над облаками, чтобы наблюдать затмение, вынуждены были отказаться от этого вследствие угрозы обледенения самолета.
Густые тучи, затянувшие небо над крымским побережьем Черного моря, не дали возможности научным сотрудникам Симеизской обсерватории произвести наблюдения.
Ташкентская обсерватория предполагала провести работы по фотометрии луны и наблюдать покрытие звезд. Как сообщал ученый секретарь обсерватории тов. Козлов, в первой половине затмения было ясно, а потом появились облака, помещавшие наблюдениям.

Правда, 1936, №10

 pravda-1936-10 аэростат затмение ЗИЛЛЕ.jpg
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУННЫМ ЗАТМЕНИЕМ С ВЫСОТЫ 6.500 МЕТРОВ

БАЛАХНА, 9 января. (Корр. «Правды»). Сегодня, в 3 часа 15 мин. ночи, в 6 километрах севернее Балахны приземлился субстратостат, с которого производились наблюдения затмения луны. (См. номер «Правды» от 9 января). В гондоле субстратостата находились стратонавт тов. Зилле, помощник пилота тов. Агафонов и старший научный сотрудник Московского астрономического института тов. Флоря.
В беседе с нашим корреспондентом командир субстратостата тов. Зилле рассказал следующее:
— Из Москвы мы вылетели вечером 8 января. Нас предупреждали, что полет будет очень тяжелым и что толщина облаков достигает 3. 000 метров, а поэтому возможно обледенение оболочки. Однако мы решили лететь, чтобы дать, возможность советскому астроному наблюдать затмение луны.
Отстартовав, мы пошли со скоростью 3—4 метра в секунду. На высоте 300 метров субстратостат вошел и облака, и скорость подъема сразу замедлилась. Пришлось выбросить первые 60 килограммов балласта. На высоте около 1.000 метров мы вышли из первого слоя облаков. Но через 2 минуты попали во второй. Лишь, на высоте более 5.000 метров мы, наконец, расстались с облаками. Выбросив еще 120 килограммов балласта, мы поднялись до 6.000 метров. Оболочка приняла шарообразную форму.
Научный сотрудник тов. Флоря летел первый раз. Он начал пользоваться кислородным прибором на высоте 4. 000 метров. Температура воздуха была 37 градусов ниже нуля.
Вся намеченная программа научных наблюдений выполнена целиком. Наблюдения на высоте 6.500 метров продолжались до полного окончания затмения.
В 23 часа мы начали медленно снижаться. Учитывая опасность обледенения, мы опускались со скоростью не больше 1 метра в секунду. Опустившись до высоты 300 метров, еще не различали землю, так как она была закрыта густым туманом. Наконец, когда он рассеялся, мы заметили подходящее поле. Это было, как потом оказалось, поле колхоза "Госрэс". Там мы и совершим благополучное приземление. Вскоре явились колхозники, оказавшие нам деятельную помощь и теплый прием.
Должен отметить, что впервые мне пришлось летать в таких неблагоприятных метеорологических условиях.
• • •
Научный сотрудник Московского астрономического института тов. Флоря сообщил:
— Мне было поручено при помощи специального прибора — интегрального фотометра — произвести измерение общего излучения луны в различных фазах затмения. Это важно для изучения верхних слоев атмосферы. Кроме того, надо было определить прозрачность воздуха на различной высоте и произвести оценку качества изображений. Наконец, наш полет должен был подтвердить практическую пригодность субстратостата для подобных наблюдений.
Лишь после того, как субстратостат пробил три слоя облаков и поднялся на высоту более 6.000 метров, мы увидели звезды, и я занялся научными работами. На этой высоте стратостат находился около 3 часов.
Вся намеченная программа наблюдений выполнена целиком. Нами получены ценные научные материалы, обработка которых будет произведена в Москве. Наш полет показал, что субстратостат благодаря своей устойчивости в воздухе гораздо более пригоден для точных астрономических наблюдений, нежели самолет.
Тт. Зилле и Агафонов прекрасно совершили приземление. Все приборы оказались в полном порядке.
По предварительным расчетам, мы предполагали опуститься в 170 километрах от Москвы, но ветер унес нас на 400 километров.
Б. Аристов.

Правда, 1936, №11
 pravda-1936-11 аэростат затмение ЗИЛЛЕ.jpg
АСТРОНОМИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ С АЭРОСТАТА

Вчера из Горького возвратился в Москву экипаж аэростата, совершившего полет для наблюдения лунного затмения. Как сообщил участвовавший в полете старший научный сотрудник Московского астрономического института Н. Флоря, вся намеченная программа наблюдений лунного затмения выполнена полностью. Сейчас в астрономическом институте идет обработка полученных материалов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение fisch1 » 03 Декабрь 2020 15:09

 В открытой гондоле Правда, 1941, № 18 (8426),18 января.jpeg
В открытой гондоле//Правда,1941,№ 18(8426),18 января


 Выдающийся полет аэронавтов  Комсомольская правда, 1941, № 15 (4801), 18 января .jpg
Выдающийся полет аэронавтов...//Комсомольская правда, 1941, №15(4801),18 января
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 02 Февраль 2021 17:08

1933 г.

Правда Севера, 1933, № 49, 28 февраля

 усть-кулом.jpg
 Правда Севера,№ 049_28-02-1933 аэростат Казань-Коми-МОДЕСТОВ.jpg
КАЗАНЬ - КОМИ-ОБЛАСТЬ НА АЭРОСТАТЕ

10 феврали через местечко Руч, Усть-куломского района (Коми-область), по направлению ветра (с юга на северо-восток) пролетел неизвестный аэростат, потерявший управление. С аэростата подавались звуковые сигналы, которые населением не были поняты.
Аэростат сделал посадку на территории Помоздинского сельсовета, Устькуломского района. Как выяснилось, аэростат вылетел 18 февраля из гор. Казани с научной целью, имея на борту двух воздухоплавателей, т. т. Модестова и Абрамовича. (Севроста).
*
СЫКТЫВКАР, 26 (Севроста). 22 февраля в Устькулом прибыли воздухоплаватели т. т. Модестов и Абрамович, совершившие перелет Казань—Коми область на аэростате.
В беседе с сотрудником КомиРоста они сообщили следующее:
— 18 февраля в 12 час. 15 мин. дня аэростат вылетел из Казани, имея задание изучить температуру и влажность воздуха, а также проверить возможность наиболее длительного пребывания аэростата в воздухе. До 4 часов дня аэростат летел над Татарией. Выпавший снег вынудил нас подняться за облака. Сильный ветер нес с скоростью 50—70 километров в час.
— Сначала, - рассказывают воздухоплаватели, — кое-где мелькали населенные пункты, но потом наступила сплошная полоса леса. Ночью ни одного населенного пункта не видели.
19 февраля, в 9 часов утра, на горизонте заметили чистую полосу и вскоре же оказались над рекой Вычегдой. На берегах ее заметили черные точки — не большие селения. Пошли на снижение. На больших листах бумаги написали просьбу, чтобы сообщили в Казань о нашем местопребывании. Сравнительно небольшая высота полета дала нам возможность перекликаться с населением. Узнали, что летим над деревней Устькуломского района.
Приближалась ночь. В воздухе аэростат мог продержаться еще 5—6 часов. Решили снизиться и совершить посадку в первом попавшемся населенном пункте. Вскоре же заметили несколько лесных избушек, решили, что здесь жилища лесорубов или охотников. Пошли на посадку. Пролетев 4 километра, удачно сели на речке Волдино (дер. Бадельск, Помоздинского сельсовета).
Полет аэростата и его посадка не прошли незамеченными. На место посадки моментально прибыли лесорубы, которые отважным советским воздухоплавателям оказали теплую товарищескую встречу.
Всего аэростат пробыл в воздухе 31 час. Этот полет, по словам воздухоплавателей, целиком оправдал поставленную цель и показал блестящее качество аэростата.
Вчера т. т. Модестов в Абрамович выехали в Москву.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение Дирижаблист » 15 Март 2021 21:49

ББК-10 пишет:
Героический полет воздухоплавателей Олденбергера и Константинова.


Опечатка. Настоящая фамилия – Ольденборгер.
Аватара пользователя
Дирижаблист
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 Июль 2015 15:22

Аэростаты

Сообщение iShvedsky » 28 Октябрь 2024 16:26

Опечатка. Настоящая фамилия – Ольденборгер.


 ova.jpg
Это не тот ли Ольденборгер, который Владимир Александрович Ольденборгер (1894 - 1943) Место рождения Ростовская обл., г. Ростов-На-Дону?

В 1920-х - 1930-х годах - активный участник воздухоплавательного центра Общества друзей воздушного флота (ОДВФ), затем Осоавиахима. В 1930-х годах работал на Дирижаблестрое, много переводил иностранной литературы, делал обзоры по вопросам дирижаблестроения, сам писал заметки в газеты, освещая различные аспекты дирижаблестроения, применение дирижаблей в военных и гражданских целях, автор книги "Дирижаблестроение за рубежом" (1935).

В 1933 - В.А. Ольденборген тех.редактор "Технический бюллетень Дирижаблестроя 1933-1940гг" с публикациями в нем:

В.А. Ольденборген. 10 лет общественной работы в области воздухоплавания.
В.А. Ольденборгер. Особенности конструкции дирижабля «Мэкон».
В.А. Ольденборгер. Очередные проблемы дирижаблестроения.
В.А. Ольденборгер. Самолет-дирижабль-пароход.
В. Ольденборгер. Еще о нормах в дирижаблестроении.
В.А. Ольденборгер. Некоторые вопросы экономики применения дирижаблей.

+ кучей публикаций в ВВФ про дирижабли?

+ "член коллегии по Управлению воздухоплавательными частями Северного фронта, член бюро по формированию воздухоотряда в РККА (1918)" ?
iShvedsky
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 Март 2022 12:50

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 31 Октябрь 2024 10:16

1938 г.

Известия, 1938, №271 (6738), 22.11.1938

 Известия 1938-271 (6738)_22.11.1938 ВР-61.jpg
ПОЛЕТ АЭРОСТАТА «СССР ВР-61»

ВОЛОГДА, 21 ноября. (ТАСС). Сегодня, в 8 час. 36 мин., в 100 километрах от Вологды, в Харовском районе, на территории колхоза «Строитель» благополучно приземлился аэростат «СССР ВР-61», вылетевший 20 ноября с площадки одного из подмосковных аэродромов.
В беседе с корреспондентом ТАСС командир экипажа тов. Барановский сообщил:
— Наш полет проходил при низкой облачности и сплошном тумане, видимость 500—1.000 метров. Временами шел снег. Для ориентировки во время полета приходилось снижаться до 50 метров. Посадка прошла благополучно. Все приборы в полном порядке. Экипаж здоров. Колхозники артели «Строитель» и представители районных организаций радушно встретили наш экипаж. Аэростат сейчас находится в Харовской. Завтра предполагаем выехать поездом в Москву.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения