Аэростаты

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2020 20:51

Советская Сибирь, 1936, № 296, 23 декабря
 Советская Сибирь, 1936, № 296 (1936-12-23) ВР-8 (2).jpg

ПОЛЕТ АЭРОСТАТА "СССР-ВР-8"

16 декабря в 16 часов 18 минут из Москвы вылетел в ночной учебный полет аэростат дирижабельного учебного комбината Гражданского воздушного флота "СССР-ВР-8", объемом в 900 куб. метров.
На борту аэростата. находились пилот тов. Полосухин, второй пилот тов. Зиновьев и учлеты тт. Кондратьева и Рощин. Согласно задания, в районе Загорска учлет тов. Рощин был высажен, а аэростат продолжал учебный полет, имея задачей утром совершить посадку.
Аэростат летел от Москвы в сложных метеорологических условиях при попутном ветре в северо-восточном направлении.
С 17 до 21 декабря от экипажа никаких донесений не поступало. 21 декабря от командира экипажа было получено сообщение, что аэростат всю ночь пробыл в полете. Согласно заданию, аэростат совершил посадку 17 декабря в 8 часов 20 минут в районе Шенкурска, Северной области. Таким образом аэростат пробыл в ночном полете 16 часов 2 минуты, покрыв расстояние около 700 километров по прямой. Посадка была совершена в таком глухом районе, что только на четвертые сутки экипаж добрался до населенного пункта.
Все участники полета здоровы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2020 21:49

1937 год.
Информация отсутствует.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2020 21:56

1938 год.

1938 г., 29/III. Состоялся одновременный старт 25 аэростатов для метеоисследований на разных высотах, генеральный стартер С. А. Попов.


Советская Сибирь, 1938, № 074, 1 апреля
 Советская Сибирь, 1938, № 074 (1938-04-01) ВР-22 групповой полет.jpg

ГРУППОВОЙ ПОЛЕТ АЭРОСТАТОВ

МОСКВА, 29 марта. (ТАСС).
Утром с летного поля московского дирижабельного порта отправились в групповой полет 25 аэростатов. Незадолго до старта выяснилось, что погода будет значительно хуже, чем предполагалась. Скорость ветра вместо ожидаемых 2—4 метров в секунду достигла при порывах 9 метров. Видимость не превышала 100 метров. Однако метеорологические условия не изменили решения о вылете, и в 6 часов 26 минут утра был дан старт первому аэростату. На нем вылетели тт. Барановский и Манцевич. Воздушный шар со знаками "СССР ВР-22" и вымпелом Гражданского воздушного флота быстро окунулся в густой туман. Следом за первым аэростатом поднялись еще 24 воздушных шара. Последний оторвался от земли в 8 часов 02 минуты. Без значительных интервалов при такой плохой видимости стартовать было рискованно. Северный ветер быстро уносил аэростаты на юг. В воздушное путешествие отправились шары различных размеров. Одиннадцать из них имеют объем по 150 кубометров (шары-прыгуны), два — по 350 кбм., два — по 600 кбм., три — по 700 кбм. и семь — по 900 кбм. Среди участников полета — 53 человека, в том числе пять женщин.
Этот полет — первый в нашей стране по числу аэростатов и участников. Задача его — тренировка молодых воздухоплавателей.
*
К 20 часам 29 марта в Москве были получены сведения о благополучном приземлении 18 аэростатов, стартовавших утром с летной площадки московского дирижабельного порта. Аэростаты совершили посадку вблизи полотна железной дороги имени Дзержинского — в районе между Подольском и станцией Столбовая.
Остальные воздушные шары, повидимому, приземлились вдали от населенных пунктов и потому сведения о них к этому времени не поступили. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2020 22:24

Советская Сибирь, 1938, № 173, 29 июля
 Советская Сибирь, 1938, № 173 (1938-07-29) ВР-31 новая гондола.jpg
НОВАЯ ГОНДОЛА ДЛЯ АЭРОСТАТОВ
Интересный экспериментальный полет

27 июля, в 15 часов 16 минут, с площадки отдельной воздухоплавательной группы Главного управления гражданского воздушного флота (ГУГВФ) в воздух поднялся аэростат «СССР ВР-31» объемом 350 кубометров. К его оболочке на четырех специальных троссах была укреплена необычного вида гондола, совершенно отличная от корзин аэростатов. Форма ее — цилиндрическая. Сделана она из специальной трехслойной прорезиненной ткани. Между стенками гондолы под высоким давлением накачан воздух.
В экспериментальный полет на этом аэростате отправился пилот Б. А. Невернов. Ему дано задание продержаться в воздухе 5—6 часов и тщательно проверить в полете гондолу новой конструкции. Новая надувная гондола легче обычной в четыре—пять раз и свободно складывается в небольшой мешок. Всей подготовкой к полету аэростата «СССР ВР-31» руководили командир экспериментального отряда тов. Фомин и техник тов. Булысов. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2020 22:33

Красный Север, 1938, № 11(5591)

 Красный Север, 1938, № 011(5591) Аэростат ВР-34.jpg
Экипаж аэростата (слева направо): пилот Аронов, командир аэростата Мизеров и техник Митягин. Фото Б. Куликова.

Тренировочный полет аэростата «СССР ВР-34»

11 января на территории нашей области приземлился аэростат «СССР ВР-34», совершавший тренировочный полет на Север. Экипаж аэростата, возвращаясь в Москву, позавчера проездом остановился на несколько часов в Вологде. Командир аэростата тов. Н. Г. Мизеров в беседе с вашим сотрудником рассказал о некоторых подробностях перелета;
— Нам было дано задание, — сказал он, — совершить ночной тренировочный полет на аэростате «СССР ВР - 34» объемом в 700 кубических метров, испытав его летные качества в зимних условиях. Экипаж — три человека: я, пилот С. Н. Аронов и техник В. Ф. Митягин. Дальность полета ориентировочно намечалась в 400 километров.
10 января в 15 часов 40 минут мы стартовали со станции Долгопрудная, Савеловской железной дороги, взяв курс на северо-запад. По метеорологическим сводкам скорость ветра в районе нашего перелета в момент подъема аэростата равнялась 20 километрам в час. Но вскоре же после старта летные условия резко ухудшились. Начался сильный снегопад. Скорость ветра временами достигала 60 километров в час. Несмотря на осложнившуюся обстановку, полет был завершен успешно. 11 января в 0 часов 35 минут мы благополучно приземлились в поле около деревни Михалево, Вертягинского сельсовета, Кадуйского района, в 40 километрах севернее станции Кадуй. Колхозники встретили нас очень радушно. Несмотря на ночное время, вскоре же были поданы подводы, и аэростат доставлен на станцию Кадуй для отправки в Москву по железной дороге.
Задание выполнено. Аэростат за 8 час. 55 минут покрыл расстояние по прямой в 425 километров со средней скоростью около 47 километров в час. Материальная часть его работала безупречно. Экипаж также показал хорошую летную подготовку.
*
12 января вечерним поездом аэронавты выехали в Москву.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 30 Март 2020 10:04

Советская Сибирь, 1938, № 219, 22 сентября.

 Советская Сибирь, 1938, № 219 (1938-09-22) Зыков-Егоров 29 часов (2).jpg
Рекордный полет советских аэронавтов
29 часов 45 минут в воздухе

19 сентября в 0 час. 25 мин., со стартового поля под Москвой на сферическом аэростате объемом в 547 кубических метров вылетели в свободный полет аэронавты — майор-орденоносец тов. И. И. Зыков и второй пилот военинженер 3-го ранга тов. А. В. Егоров.
20 сентября утром в Москве было получено сообщение, что аэростат благополучно приземлился 20 сентября в 6 часов 10 минут утра в районе Шепетовки (Каменец-Подольская область).
*
Беспримерный полет советских аэронавтов на воздушном шаре небольшого объема продолжался 29 часов 45 минут. По предварительным данным, тт. Зыков и Егоров побили три рекорда продолжительности полета на сферическое аэростате класса «А».
До сих пор рекорд продолжительности полета на аэростате 2-й категории принадлежал французскому аэронавту Жюлю Дюбуа. 14—15 мая 1922 года он продержался в воздухе 23 часа 28 минут. Одновременно советские аэронавты побили рекорды продолжительности полета на аэростатах 3-й и 4-й категорий. Они перекрыли показатели (26 часов 46 минут) американских аэронавтов Э. И. Хилла и А. Ц. Шлоссера, совершивших свой рекордный полет 4—5 июля 1927 года.
Последний раз редактировалось ББК-10 30 Март 2020 13:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 30 Март 2020 13:32

Советская Сибирь, 1938, № 243, 21 октября

 Советская Сибирь, 1938, № 243 (1938-10-21) аэростат СССР ВР-53 (2).jpg
Сквозь густую облачность и снегопад
Полет на аэростате

17 октября, в 17 часов 20 минут, с летного поля отдельной воздухоплавательной группы Гражданского воздушного флота в продолжительный тренировочный полет на аэростате «СССР ВР-53» отправились два молодых воздухоплавателя-комсомольца Б. А. Невернов и Г. И. Голышев. 19 октября утром было получено сообщение, в котором говорится, что аэростат в 15 часов 06 минут 18 октября благополучно сделал посадку в районе Ижевска.
— Во время всего полета, — телеграфировал пилот тов. Невернов, — нам пришлось пробиваться сквозь сильный снегопад и густую облачность, снижавшуюся иногда до 50 метров. Так мы прошли свыше 1.000 километров. В воздухе продержались 21 час 40 минут.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 30 Март 2020 16:53

Советская Сибирь, 1938, № 261, 14 ноября

 Советская Сибирь, 1938, № 261 (1938-11-14) СССР ВР-53 (2).jpg
32 ЧАСА 08 МИНУТ В ВОЗДУХЕ

МОСКВА, 12 ноября. (ТАСС).
Молодые воздухоплаватели-комсомольцы Г. И. Голышев и Г. А. Невернов 10 ноября в 17 часов 07 минут отправились в продолжительный полет на аэростате «СССР ВР-53» объемом 600 кубических метров. Воздухоплаватели продержались в воздухе 32 часа 08 минут и благополучно совершили посадку вблизи села Ново-Городецкое, Бугурусланского района, Оренбургской области.
Своим замечательным полетом Голышев и Невернов на 2 часа 28 минут превысили существующий международный рекорд продолжительности полета на аэростате данной категории.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 30 Март 2020 20:16

Советская Сибирь, 1938, № 262, 15 ноября

 Советская Сибирь, 1938, № 262 (1938-11-15) СССР ВР-29 (2).jpg
ДАЛЬНИЙ ПОЛЕТ НА СУБСТРАТОСТАТЕ

11 ноября, в 13 часов 25 минут, с одного из подмосковных аэродромов в дальний тренировочный полет вылетел субстратостат «СССР ВР-29» объемом в 2.200 куб. метров под командованием тов. Лейзераха. В гондоле субстратостата находились также пилоты тт. Родин и Юриков и инженер тов. Мандевич.
Продержавшись в воздухе 25 часов 02 минуты и покрыв за это время по прямой 1.230 километров, а всего свыше 1.300 километров, субстратостат 12 ноября в 14 часов 27 минут благополучно приземлился в районе станции Дивное, железной дороги имени К. И. Ворошилова (Орджоникидзевский край).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 30 Март 2020 20:23

1939 г.

Советская Сибирь, 1939, № 039, 17 февраля

 Советская Сибирь, 1939, № 039 (1939-02-17) ВР-49-50-55-56.jpg
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ АЭРОСТАТА "СССР ВР-50"

15 февраля, в 18 часов 17 минут, с площадки отдельной воздухоплавательной группы Гражданского воздушного флота и продолжительный тренировочный полет на аэростате «СССР ВР-50» отправились известные аэронавты т. Голышев, Невернов и Кахалин. В 19 часов 10 минут с борта «СССР ВР-50» тов. Голышев передал по радио, что аэростат миновал Подольск и продолжает полет на юг.

*
15 февраля вечером в тренировочный полет отправились еще три сферических аэростата. Воздушным шаром «СССР ВР-55» объемом в 600 кубических метров командует тов. Рощин. На аэростате «СССР ВР-49» объемом в 900 кубометров в воздух поднялись четыре аэронавта во главе с тов. Беловым. На аэростате «СССР ВР-56» вылетели тт. Таланов и Голиков. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 30 Март 2020 20:32

Советская Сибирь, 1939, № 082, 8 апреля

 Советская Сибирь, 1939, № 082 (1939-04-08) ВР-55.jpg
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ АЭРОСТАТА "СССР ВР-55"

3 апреля, в 21 час 55 минут, с одного из подмосковных аэродромов поднялся в воздух сферический аэростат «СССР ВР-55» объемом в 600 кубометров. На нем в продолжительный полет отправились аэронавты тт. Ф. Бурлуцкий и А. Алешин.
5 апреля на территории Чкаловской области был найден вымпел, сброшенный с аэростата «СССР ВР-55».
«В 18 часов 5 апреля. — писали тт. Бурлуцкий и Алешин в своем сообщении, сброшенном в вымпеле, — наш аэростат находился на 53°20’ северной широты, 55°40' восточной долготы. Скорость полета 21 километр в час. Все в порядке. Идем в ночной полет».
(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 30 Март 2020 20:55

Советская Сибирь, 1939, № 084, 10 апреля

 Советская Сибирь, 1939, № 084 (1939-04-10) ВР-55 -61 ЧАС.jpg
61 час 30 минут в воздухе

Советские воздухоплаватели перекрыли девять международных рекордов


Как уже сообщалось. 3 апреля, в 21 час 55 минут, с одного из подмосковных аэродромов Гражданского воздушного флота в продолжительный полет стартовал аэростат «СССР ВР-55» объемом в 600 кубометров. На нем находились молодые пилоты воздухоплавательной группы тт. Ф. А. Бурлуцкий и А. И. Алешин.
В корзине воздушного шара спортивными комиссарами Центрального аэроклуба СССР имени В. П. Чкалова былв установлены контрольные приборы-барографы.
8 апреля днем от тт. Бурлуцкого и Алешина поступила телеграмма, в которой сообщалось, что аэростат «СССР ВР-55» благополучно совершил посадку 6 апреля, в 11 час. 25 минут, в районе в Кустанайской области. Казахской ССР, продержавшись в воздухе 61 час 30 минут.
Согласно правилам ФАИ (Международная авиационная федерация) аэростат, на котором тт. Бурлуцкий и Алешин совершили свой выдающийся полет, относится ко второй категории, то-есть к аэростатам объемом от 601 до 900 кубометров.
Своим продолжительным полетом тт. Бурлуцкий и Алешин значительно перекрыли шесть международных рекордов продолжительности полета, установленных на аэростатах не только второй категории, к которой принадлежит их аэростат, но и по третьей, четвертой, пятой, шестой и седьмой категориям (т. е. по аэростатам. значительно большей кубатуры).
Одновременно с побитием шести международных рекордов продолжительности полета тт. Бурлуцкий и Алешин перекрыли еще три международных рекорда дальности полета для аэростатов второй, третьей и четвертой категорий.
По предварительным подсчетам, тт. Бурлуцкий и Алешин на своем аэростате пролетели по прямой линии 1.660 километров.
Таким образом, они намного перекрыли международные рекорды, установленные германскими и французскими аэронавтами. Интересно отметить, что германские пилоты пролетели на аэростате такой же кубатуры только 1.203,6 километра, а французский аэронавт Ровен на аэростате значительно большей кубатуры — всего лишь 1.238 километров. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 31 Март 2020 21:09

Красный Север, 1939, № 45
 Красный Север, 1939, № 045 прыжки с СССР ВР-62.jpg
ВЫСОТНЫЕ ПРЫЖКИ С СУБСТРАТОСТАТА

В ознаменование XXI годовщины Рабоче-Крестьянской Красной Армии и Военно-Морского Флота 22 февраля впервые были проведены высотные прыжки с субстратостата,
В 14 часов 07 минут субстратостат "СССР ВР-62" объемом в 2200 кубометров поднялся в воздух с площадки Отдельной воздухоплавательной группы Гражданского воздушного флота. В гондоле огромного воздушного шара находились командир тов. Фомин, второй пилот тов. Крикун, инженер-радист тов. Волков и мастера парашютного спорта СССР тт. Полосухин и Щукин.
В 17 часов субстратостат [b]"СССР ВР-62"
находился уже на высоте 5 тысяч метров. Спустя еще 9 минут тт. Полосухин и Щукин[/b] покинули борт субстратостата и устремились в «окно», образовавшееся среди облаков. Цветные куполы парашютов раскрылись моментально.
Облегченный субстратостат быстро пошел вверх. В 17 часов 29 минут он уже находился на высоте 7 тысяч метров, прямо над городом Дмитровом. Аэронавты наблюдали за спуском парашютистов и, когда те благополучно достигли земли, пошли на снижение.
В 18 часов 10 минут субстратостат благополучно опустился вблизи фабрики «Первое мая» в Дмитрове. Щукин 5 тысяч метров пролетел на парашюте в 17 минут 50 секунд. Полосухин - 18 минут 10 секунд.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 31 Март 2020 21:32

Красный Север, 1939, № 82
61 час 30 минут в воздухе
 =-Красный Север, 1939, № 082 рекорд СССР ВР-62.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 01 Апрель 2020 21:32

1939 г., 14/V. Установлены международные рекорды продолжительноести (22 часа 40 мин.) и дальности полета (481 км) для аэростата до 600 м³ с женским экипажем; пилот А. Кондратьева.

Сталинское знамя, №68, 17 мая 1939 г.
 Сталинское знамя, №68, 17 мая 1939 г..jpg
В Н.-Ломовском районе совершил посадку сферический аэростат "СССР ВР-31"

17 РЕКОРДОВ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ДАЛЬНОСТИ ПОЛЕТА

16 мая телеграмма-"молния" из Нижнего Ломова принесла весть: молодой пилот-воздухоплаватель Аля Кондратьева блестяще завершила свой выдающийся полет на сферическом аэростате "СССР ВР-31" объемом в 335 кубометров.
В этот ответственный рейс она отправилась 14 мая в 20 часов 53 минуты. 15 мая в 19 часов 37 минут "СССР ВР-31" благополучно совершил посадку на территорий колхоза "Красный партизан", Нижне-Ломовского района, Пензенской области. Контрольные приборы—барографы, установленные в корзине аэростата спортивными комиссарами, — в полной сохранности.
За 22 часа 44 минуты Аля Кондратьева покрыла по прямой линии около 500 километров.
Все материалы о рекордном полете тов. А. Кондратьевой будут рассмотрены спортивной комиссией Центрального Аэроклуба СССР имени В. П. Чкалова.
Согласно правил Международной Авиационной Федерации аэростат "СССР ВР-31" относится к первой категории сферических аэростатов— объем до 600 кубометров. Как по этой, так и по другим категориям аэростатов (объем от 600 до 4.000 кубометров) до сих пор Международной Авиационной Федерацией еще не было зарегистрировано ни одного
женского рекорда продолжительности и дальности полета.
Аля Кондратьева своим, беспримерным полетом добилась рекордов продолжительности не только для аэростата первой категория, но и для аэростатов второй, третьей, четвертой, пятой, шестой, седьмой, восьмой категорий, то-есть для аэростатов значительно большего объема. Одновременно Аля Кондратьева достигла еще восьми рекордов дальности полета, как для своей категории воздушного шара, так и для остальных семи категорий. В общем тов. Кондратьева достигла 16 женских рекордов продолжительности и дальности полета для различных категорий аэростатов. Кроме того, она перекрыла международный рекорд, установленный 5 лет тому назад французским воздухоплавателем Жоржем Кормье. На подобном же аэростате он в 1934 году продержался в воздухе 22 часа 34 минуты.
Признание достижений Али Кондратьевой международными последует после рассмотрения материалов ее полета в Президиуме Международной Авиационной Федерации (ФАИ).
* * *
О своем полете Аля Кондратьева сообщила сотруднику ТАСС следующее:
— Первые часы полета проходили успешно. Ночь меня встретила на большой высоте. Вначале погода была хорошая, утром она испортилась. Скорость полета резко возросла. На пути встретилась большая разорванная облачность. Вскоре видимость совершенно исчезла, температура резко понизилась, пошел снег.
Днем 15 мая я продолжала полет на высоте 3 тысяч метров. Израсходовав почти весь баллон, вынуждена была пойти на посадку. В 19 часов 30 минут приняла решение садиться. Через 7 минут я благополучно опустилась.
Свои достижения я посвящаю нашему великому вождю товарищу Сталину, нашей любимой большевистской партии, дорогому правительству, моей счастливой родине.
Пионер женских воздухоплавательных рекордов—комсомолка Аля Кондратьева родилась в 1915 году в Чите в семье рабочего. Она училась в Москве, в ФЗУ электрозавода, а затем работала на нем в качестве слесаря. В 1934 году она поступила в воздухоплавательную школу дирижабельного учебного комбината имени Циолковского. По окончании школы Аля Кондратьева работает в качестве пилота отдельной воздухоплавательной группы Гражданского воздушного флота. За это время она совершила около 30 полетов на различных аэростатах. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения