Юнкере W-33D (ПC-4)
Г.Ф.Петров «Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999»
Самолет был дальнейшим развитием пассажирского Ю-13, его транспортный вариант — с фюзеляжем меньшего миделя, почти без окон. Поплавки металлические слабо киле ватые, устанавливались на ферме из стоек как на Ю-20.
В 1928 г. в Германии приобрели несколько десятков таких самолетов, на гидроавиалиниях Сибири и Дальнего Востока под обозначением ПС-4 их использовали кактранспортные. В Иркутских мастерских «Добролета» построили еше семь ПС-4.
В полярном варианте машину использовали в Главсевморпути. Высокие эксплуатационные качества ПС-4 позволили экплуатировать его до 1941 г., а недавно выяснилось, что один самолет служил в Якутии еше в 1945 г. На этих машинах летали многие известные летчики, в том числе участники челюскинской эпопеи И.Доронин, В.Галышев и др.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
update:
Известены: Н-5, Н-63, Н-64