Страница 1 из 1

Полная тайна в Батагае, 5 июля 1992 г.

СообщениеДобавлено: 20 Август 2020 18:41
A Geordie in Siberia
Совершенно не знаю, что это за самолет. Похоже на самодельный автожир. Еще один самолет Клуба полярных сов?

Еще один вопрос, который вам предстоит решить, Василий! :good:

Полная тайна в Батагае, 5 июля 1992 г.

СообщениеДобавлено: 21 Август 2020 02:05
Василий Гоголев
Да, этот самодельный самолет ПС-02 (Полярная сова-02) тоже построили в Батагае в 1990 г. Двигатель РМЗ-640 (от снегохода "Буран") мощностью 30 л.с. Вес самолета составлял 170 кг и развивал скорость до 80 км/час. Участвовал в первом республиканском слете «Якутия СЛА-90», на котором был был освидетельствован техкомиссией и облетан...

Полная тайна в Батагае, 5 июля 1992 г.

СообщениеДобавлено: 21 Август 2020 13:35
A Geordie in Siberia
Каким-то образом я знал, что у тебя будет ответ!

Вы можете подтвердить, что это автожир?

Он и Як-12 еще летают?

Полная тайна в Батагае, 5 июля 1992 г.

СообщениеДобавлено: 22 Август 2020 02:27
Василий Гоголев
A Geordie in Siberia пишет:Вы можете подтвердить, что это автожир?

Нет, это не автожир, а самолет, крылья были сделаны из закрылков (flaps) от самолета Ан-2...

A Geordie in Siberia пишет:Он и Як-12 еще летают?

Нет, ПС-02 потерпел аварию в 1993 г., Як-12 продан в конце 1990-х, дальнейшую судьбу не знаю...

Полная тайна в Батагае, 5 июля 1992 г.

СообщениеДобавлено: 22 Август 2020 10:13
A Geordie in Siberia
Гениально. Я действительно видел в Батагае заброшенный Ан-2 (тот, который загорелся при ремонте двигателя), так что, возможно, источник запасных закрылков.

Еще раз спасибо, Василий.