Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 26 Апрель 2020 23:10

Колымо-индигирский объединённый авиаотряд это не только Черский.
Вложения
 an-2.jpg
 ЧОАЭ.jpg
 DSC02122копия2.jpg
 DSC02135копия1.jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Адольф Милованов » 27 Апрель 2020 07:07

Жаль, что кроме 4-х "голых" фото ничего больше не сказано. А ведь у этого подразделения есть своя богатая история становления, начавшаяся с 1930-х годов. В начале была авиабаза в Русском Устье. А в 1939 году её перевели в Чокурдах. Подчинялась она МАГОН (Московская авиагруппа особого назначения).
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 27 Апрель 2020 11:46

Главное начать. Вы когда-то планировали поднять тему но, видать, не дошли руки. Пока 4 фото а там глядишь и народ подтянется. Можно в "Одноклассниках" прорекламировать, тем более много фото оттуда. Здесь они будут все в одном месте а там приходится выуживать информацию по крупицам. Спасибо Вам, что делитесь с нами той частицей информации которой в интернетах не найти. С Уважением. Васьков Олег.
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 27 Апрель 2020 12:21

Виктор Орлов-КВС, Карих Владимир-бортмеханик, Александр Кабанов - 2 пилот. Григорий Сидорченко. Гордость Чокурдаха в те годы - первый экипаж Ан-26.
Вложения
 Виктор Орлов-КВС, Карих Владимир-бортмеханик, Александр Кабанов - 2 пилот. Григорий Сидорченко. Гордость Чокурдаха в те годы - первый экипаж Ан-26.jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 27 Апрель 2020 18:31

На справедливое замечание Адольфа Вячеславовича, можно попробовать начать всё сначала. Википедия о Чокурдахском аэропорту даёт скромные сведения.
История аэропорта «Чокурдах» началась в годы Великой Отечественной Войны и связана с воздушной трассой Аляска-Сибирь. В пятидесятые годы аэропорт Чокурдах был в составе Полярного Управления гражданской авиации. С 3 мая 1972 года «Аэропорт Чокурдах» Полярного управления ГА переименован в Чокурдахскую объединенную авиационную эскадрилью Колымо-Индигирского объединенного авиационного отряда Якутского управления Гражданской авиации. (ЧОАЭ КИОАО ЯУГА). 27 мая 1991 года Чокурдахская объединенная авиаэскадрилья была переименована в Чокурдахское авиапредприятие концерна «Якутавиа». 15 мая 1993 года Чокурдахское авиапредприятие концерна «Якутавиа» переименовано в Чокурдахское авиапредприятие Национальной авиакомпании «Сахаавиа». 18 апреля 2000 года Чокурдахский филиал переименован в Государственное унитарное предприятие «Аэропорт Чокурдах». С 2007 года филиал ФКП «Аэропорты Севера». https://ru.wikipedia.org/wiki/Чокурдах_(аэропорт).
Там же можно найти ссылку об аварии 30 июня 1941 года ПС-7 с бортовым номером Х258 принадлежащего авиации Дальстроя (ГУСДС) виновным в которой назвали начальника аэропорта Д.И.Михайлова.
Самолёт выполнял рейс в Эсэ-Хайю в Янское Горное Управление. Рейс начался ещё 23 июня из бухты Нагаева. При этом перевозился груз и пассажир — сотрудник Колымпроекта ГУСДС Синельщиков. 30 июня ПС-7 прибыл в аэродром Чокурдах, принадлежащего Управлению Полярной Авиации, и приземлился на реке Индигирка. Пилотировал его экипаж, состоящий из командира Б. А. Краснокутского, бортмехаников П. Д. Войнова и И. Лосева и бортрадиста С. Герасименко. В тот же день командир экипажа принял решение продолжать полёт, на что начальник аэродрома Д. И. Михайлов дал разрешение[1].
ПС-7 начал разгон по реке и «вышел на редан» (глиссирование), когда его левый поплавок врезался в погружённое в воду бревно. Поплавок пробило в двух местах, а созданный движением напор воды быстро затопил его. Самолёт накренился влево и зарылся левым крылом в воду. От резких перегрузок крыло оторвало, а самолёт перевернулся вверх поплавками. Подошедший катер успел спасти всех людей на борту, борт Х258 впоследствии был списан[1]

https://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_ПС-7_в_Чокурдахе
Вложения
 Авария_ПС-7_в_Чокурдахе_3.jpg
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 27 Апрель 2020 18:40

Ещё помню в детстве находили в овраге недалеко от Улицы Отто Кальвица остов от Си-47, прекрасно помню табличку на английском языке. Упоминаний об этой аварии найти не могу.
Вложения
 Снимок3.JPG
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 27 Апрель 2020 19:43

Сообщение удалил из-за неадекватной реакции некоторых пользователей.
Последний раз редактировалось Oleg1969 27 Апрель 2020 22:25, всего редактировалось 1 раз.
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2020 20:56

 пара.jpg
интересная пара
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 27 Апрель 2020 21:55

Во-первых, насчет южных. Люди много лет отработали на севере и выйдя на пенсию могут себе позволить жить где захотят. Насчет пузанов воспринимается как оскорбление. Не всем на роду суждено быть стройными, тем более на фото явно не мальчишки.
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 27 Апрель 2020 22:02

А что Вас в другом фото заинтересовало - непонятно. Форма одежды может быть разная, север как-никак и если фото не постановочное, где все чинно рассажены по стульям, то человек может быть одет как угодно. А на фото слева командир Ми-8 Зиновьев Сергей Демьянович, кто справа не помню почти 35 лет прошло...
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 27 Апрель 2020 23:30

Хотелось бы задать вопрос Адольфу Вячеславовичу. Самолёт (Си-47 или ДС-3) лежал в овраге носом к реке на приличном расстоянии от берега. В катастрофах и авариях упоминаний о данном случае нет. Возможно самолёт получил повреждение и был попросту списан и оттянут в овраг. Хотелось бы узнать где в Чокурдахе была старая полоса до тех пор пока не построили новую? Просто от новой до оврага большое расстояние и тащить самолёт через весь посёлок?
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 28 Апрель 2020 13:25

Немного коррекции по месту расположения.
Вложения
 Снимок5.JPG
 Снимок6.JPG
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Адольф Милованов » 28 Апрель 2020 20:31

Немного добавлю в авиационную историю Чокурдаха. (Возможны повторы, извиняйте)
Вложения
Чокурдах.docx [36.74 КБ Скачиваний: 363]
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 28 Апрель 2020 22:13

Из статьи Светланы Николаевны Протопоповой зав. муниципальным архивом Аллаиховского улуса (района). Аллаиха - мой край родной. (Якутский архив 1, 2011)
На Севере, где царят бездорожные просторы и населенные пункты расположены далеко друг от друга, сложно прожить без авиации. Первый самолет в небе Аллаихи
появился в августе 1929 г. Это был 2−местный гидросамолет, сделавший посадку в Русском Устье. Экипаж самолета состоял из летчика О.Кальвица
и бортмеханика Леонгарда. Их целью был полет вдоль побережья Северного Ледовитого океана от залива Лаврентия до устья реки Лены. В 1940 г. в
связи с введением трансарктической авиалинии Архангельск – Бухта Угольная возникла необходимость строительства взлётно−посадочной площадки на косе р.Индигирки
на участке Барылас. В тяжелый военный 1943 г. началось строительство полосы, для которого была проведена мобилизация всего населения с.Чокурдах. И рабочие и
служащие обязаны были отрабатывать на строительстве полосы ежедневно после работы по 3 часа. В 1948 г. решением Аллаиховского райисполкома было определено
строительство здания аэропорта в с.Чокурдах. В 1952–1954 гг. на реку Индигирка садились гидросамолеты типа «Каталина», Б−6 и на участке «Барылас» — Ли−2,
Ил−12. Действующая в настоящее время взлетно−посадочная полоса, строительство которой началось в 1949г., была сдана в эксплуатацию осенью 1960 г.
С середины 1960−х гг. в Чокурдахском аэропорту стали совершать посадку самолеты АН−2, ИЛ−14,ТУ−134. Чокурдах был связан регулярными линиями с Москвой,
основными городами Сибири и Дальнего Востока, Архангельском и другими городами страны. Авиапредприятие в течение многих лет занимало одно из ведущих мест
в республике. Авиапорт Чокурдах был расположен на авиатрассе союзного значения. Это накладывало на коллектив авиапорта большую ответственность по обеспечению
безопасного движения воздушных судов, выполнявших рейсы центрального расписания, обслуживающих высокоширотные экспедиции «Северный полюс» и проводку
морских судов по Северному морскому пути и другие важные государственные задания. Перевозка пассажиров, почты, рыбаков, геологов, аэросъёмка, ледовая разведка –
- вот далеко не полный перечень повседневных забот авиаторов Аллаихи. В 1990 гг. численность трудового коллектива Чокурдахского авиапредприятия составляла 450
работников. Здесь трудились специалисты своего дела Н.Д.Скарин, Н.Ф.Живков, Г.Рутман, Л.К.Басов, Е.Л.Соколовский и другие.
Начальниками аэропорта и командирами ЧОАЭ и ЧАП в разные годы работали: Д.И.Михайлов (1941 г.), С.Т.Шубкин (1945 г.), Г.Д.Мушенков (1947), А.А.Муратов (1985—1993 гг.),
А.П.Мишин (1996—2003 гг.), А.Е.Половинко (2004—2011).
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

Сообщение Oleg1969 » 28 Апрель 2020 22:21

Спасибо. Про Си-204 есть и на http://www.airwar.ru/enc/other2/si204.html
К апрелю 1947-го в Полярной авиации числились девять Си-204. За тот год ГУСМП потеряло три "Зибеля". Один Н-414 разбился в мае в Тульской области. Отказ одного и сбои второго мотора привели к вынужденной посадке. Второй Н-408 пал жертвой самоуверенности летчика Вяльцева. Ему непременно хотелось сесть на аэродром Чокурдах на одном двигателе. Но пилот не справился, машина пошла поперек полосы и ударилась о берег Индигирки.
Oleg1969
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 25 Апрель 2020 18:07

След.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения