Страница 1 из 20

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

СообщениеДобавлено: 26 Апрель 2020 23:10
Oleg1969
Колымо-индигирский объединённый авиаотряд это не только Черский.

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2020 07:07
Адольф Милованов
Жаль, что кроме 4-х "голых" фото ничего больше не сказано. А ведь у этого подразделения есть своя богатая история становления, начавшаяся с 1930-х годов. В начале была авиабаза в Русском Устье. А в 1939 году её перевели в Чокурдах. Подчинялась она МАГОН (Московская авиагруппа особого назначения).

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2020 11:46
Oleg1969
Главное начать. Вы когда-то планировали поднять тему но, видать, не дошли руки. Пока 4 фото а там глядишь и народ подтянется. Можно в "Одноклассниках" прорекламировать, тем более много фото оттуда. Здесь они будут все в одном месте а там приходится выуживать информацию по крупицам. Спасибо Вам, что делитесь с нами той частицей информации которой в интернетах не найти. С Уважением. Васьков Олег.

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2020 12:21
Oleg1969
Виктор Орлов-КВС, Карих Владимир-бортмеханик, Александр Кабанов - 2 пилот. Григорий Сидорченко. Гордость Чокурдаха в те годы - первый экипаж Ан-26.

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2020 18:31
Oleg1969
На справедливое замечание Адольфа Вячеславовича, можно попробовать начать всё сначала. Википедия о Чокурдахском аэропорту даёт скромные сведения.
История аэропорта «Чокурдах» началась в годы Великой Отечественной Войны и связана с воздушной трассой Аляска-Сибирь. В пятидесятые годы аэропорт Чокурдах был в составе Полярного Управления гражданской авиации. С 3 мая 1972 года «Аэропорт Чокурдах» Полярного управления ГА переименован в Чокурдахскую объединенную авиационную эскадрилью Колымо-Индигирского объединенного авиационного отряда Якутского управления Гражданской авиации. (ЧОАЭ КИОАО ЯУГА). 27 мая 1991 года Чокурдахская объединенная авиаэскадрилья была переименована в Чокурдахское авиапредприятие концерна «Якутавиа». 15 мая 1993 года Чокурдахское авиапредприятие концерна «Якутавиа» переименовано в Чокурдахское авиапредприятие Национальной авиакомпании «Сахаавиа». 18 апреля 2000 года Чокурдахский филиал переименован в Государственное унитарное предприятие «Аэропорт Чокурдах». С 2007 года филиал ФКП «Аэропорты Севера». https://ru.wikipedia.org/wiki/Чокурдах_(аэропорт).
Там же можно найти ссылку об аварии 30 июня 1941 года ПС-7 с бортовым номером Х258 принадлежащего авиации Дальстроя (ГУСДС) виновным в которой назвали начальника аэропорта Д.И.Михайлова.
Самолёт выполнял рейс в Эсэ-Хайю в Янское Горное Управление. Рейс начался ещё 23 июня из бухты Нагаева. При этом перевозился груз и пассажир — сотрудник Колымпроекта ГУСДС Синельщиков. 30 июня ПС-7 прибыл в аэродром Чокурдах, принадлежащего Управлению Полярной Авиации, и приземлился на реке Индигирка. Пилотировал его экипаж, состоящий из командира Б. А. Краснокутского, бортмехаников П. Д. Войнова и И. Лосева и бортрадиста С. Герасименко. В тот же день командир экипажа принял решение продолжать полёт, на что начальник аэродрома Д. И. Михайлов дал разрешение[1].
ПС-7 начал разгон по реке и «вышел на редан» (глиссирование), когда его левый поплавок врезался в погружённое в воду бревно. Поплавок пробило в двух местах, а созданный движением напор воды быстро затопил его. Самолёт накренился влево и зарылся левым крылом в воду. От резких перегрузок крыло оторвало, а самолёт перевернулся вверх поплавками. Подошедший катер успел спасти всех людей на борту, борт Х258 впоследствии был списан[1]

https://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_ПС-7_в_Чокурдахе

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2020 18:40
Oleg1969
Ещё помню в детстве находили в овраге недалеко от Улицы Отто Кальвица остов от Си-47, прекрасно помню табличку на английском языке. Упоминаний об этой аварии найти не могу.

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2020 19:43
Oleg1969
Сообщение удалил из-за неадекватной реакции некоторых пользователей.

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2020 20:56
ББК-10
 пара.jpg
интересная пара

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2020 21:55
Oleg1969
Во-первых, насчет южных. Люди много лет отработали на севере и выйдя на пенсию могут себе позволить жить где захотят. Насчет пузанов воспринимается как оскорбление. Не всем на роду суждено быть стройными, тем более на фото явно не мальчишки.

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2020 22:02
Oleg1969
А что Вас в другом фото заинтересовало - непонятно. Форма одежды может быть разная, север как-никак и если фото не постановочное, где все чинно рассажены по стульям, то человек может быть одет как угодно. А на фото слева командир Ми-8 Зиновьев Сергей Демьянович, кто справа не помню почти 35 лет прошло...

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2020 23:30
Oleg1969
Хотелось бы задать вопрос Адольфу Вячеславовичу. Самолёт (Си-47 или ДС-3) лежал в овраге носом к реке на приличном расстоянии от берега. В катастрофах и авариях упоминаний о данном случае нет. Возможно самолёт получил повреждение и был попросту списан и оттянут в овраг. Хотелось бы узнать где в Чокурдахе была старая полоса до тех пор пока не построили новую? Просто от новой до оврага большое расстояние и тащить самолёт через весь посёлок?

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

СообщениеДобавлено: 28 Апрель 2020 13:25
Oleg1969
Немного коррекции по месту расположения.

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

СообщениеДобавлено: 28 Апрель 2020 20:31
Адольф Милованов
Немного добавлю в авиационную историю Чокурдаха. (Возможны повторы, извиняйте)

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

СообщениеДобавлено: 28 Апрель 2020 22:13
Oleg1969
Из статьи Светланы Николаевны Протопоповой зав. муниципальным архивом Аллаиховского улуса (района). Аллаиха - мой край родной. (Якутский архив 1, 2011)
На Севере, где царят бездорожные просторы и населенные пункты расположены далеко друг от друга, сложно прожить без авиации. Первый самолет в небе Аллаихи
появился в августе 1929 г. Это был 2−местный гидросамолет, сделавший посадку в Русском Устье. Экипаж самолета состоял из летчика О.Кальвица
и бортмеханика Леонгарда. Их целью был полет вдоль побережья Северного Ледовитого океана от залива Лаврентия до устья реки Лены. В 1940 г. в
связи с введением трансарктической авиалинии Архангельск – Бухта Угольная возникла необходимость строительства взлётно−посадочной площадки на косе р.Индигирки
на участке Барылас. В тяжелый военный 1943 г. началось строительство полосы, для которого была проведена мобилизация всего населения с.Чокурдах. И рабочие и
служащие обязаны были отрабатывать на строительстве полосы ежедневно после работы по 3 часа. В 1948 г. решением Аллаиховского райисполкома было определено
строительство здания аэропорта в с.Чокурдах. В 1952–1954 гг. на реку Индигирка садились гидросамолеты типа «Каталина», Б−6 и на участке «Барылас» — Ли−2,
Ил−12. Действующая в настоящее время взлетно−посадочная полоса, строительство которой началось в 1949г., была сдана в эксплуатацию осенью 1960 г.
С середины 1960−х гг. в Чокурдахском аэропорту стали совершать посадку самолеты АН−2, ИЛ−14,ТУ−134. Чокурдах был связан регулярными линиями с Москвой,
основными городами Сибири и Дальнего Востока, Архангельском и другими городами страны. Авиапредприятие в течение многих лет занимало одно из ведущих мест
в республике. Авиапорт Чокурдах был расположен на авиатрассе союзного значения. Это накладывало на коллектив авиапорта большую ответственность по обеспечению
безопасного движения воздушных судов, выполнявших рейсы центрального расписания, обслуживающих высокоширотные экспедиции «Северный полюс» и проводку
морских судов по Северному морскому пути и другие важные государственные задания. Перевозка пассажиров, почты, рыбаков, геологов, аэросъёмка, ледовая разведка –
- вот далеко не полный перечень повседневных забот авиаторов Аллаихи. В 1990 гг. численность трудового коллектива Чокурдахского авиапредприятия составляла 450
работников. Здесь трудились специалисты своего дела Н.Д.Скарин, Н.Ф.Живков, Г.Рутман, Л.К.Басов, Е.Л.Соколовский и другие.
Начальниками аэропорта и командирами ЧОАЭ и ЧАП в разные годы работали: Д.И.Михайлов (1941 г.), С.Т.Шубкин (1945 г.), Г.Д.Мушенков (1947), А.А.Муратов (1985—1993 гг.),
А.П.Мишин (1996—2003 гг.), А.Е.Половинко (2004—2011).

Чокурдахская объединённая авиационная эскадрилья

СообщениеДобавлено: 28 Апрель 2020 22:21
Oleg1969
Спасибо. Про Си-204 есть и на http://www.airwar.ru/enc/other2/si204.html
К апрелю 1947-го в Полярной авиации числились девять Си-204. За тот год ГУСМП потеряло три "Зибеля". Один Н-414 разбился в мае в Тульской области. Отказ одного и сбои второго мотора привели к вынужденной посадке. Второй Н-408 пал жертвой самоуверенности летчика Вяльцева. Ему непременно хотелось сесть на аэродром Чокурдах на одном двигателе. Но пилот не справился, машина пошла поперек полосы и ударилась о берег Индигирки.