Вологодское авиационное предприятие

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Вологодское авиационное предприятие

Сообщение ББК-10 » 29 Январь 2020 20:21

История Вологодского авиапредприятия


История нынешнего Вологодского авиапредприятия началась 6 октября 1928 года, с постановления Президиума Вологодского губернского комитета Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.
 =Красный Север 1931 27 августа № 191 (3688) аэродром Вологда.jpg
Понадобилось четыре года, чтобы самолеты начали летать в Вологодскую область. Газета «Красный Север» от 27 августа 1931 года в заметке «Первого сентября открывается воздушная линия Москва – Вологда – Архангельск» писала: «Целая сеть воздушных линий должна в текущем году прорезать небо нашего Северного края. В скором времени откроется воздушно-пассажирское сообщение по линии Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск. В Вологде предполагается большое авиационное строительство. В настоящее время за селом Прилуки оборудуется аэродром».
В 1937 году на аэродром в Прилуках из состава Череповецкого авиаотряда было поставлено звено самолетов ПО-2. Они связали воздушной дорогой областной центр с восточными районами области. Уже тогда только за один год было налетано 3400 часов, перевезено 3055 пассажиров, 40 тонн грузов, 94 тонны почты. Первыми пилотами в Вологде были Воинов, Копилихин, Раздорский, Савин, Тычинкин. Авиатехниками с 1938 года были Зибряков, Бачурин, Бураков. Наращивание объемов перевозок росло. В 1940 году парк самолетов, эксплуатационная длина воздушных линий, перевозка грузов и почты увеличились вдвое.
В марте 1941 года авиа подразделение из Череповца полностью перебазировалось в Вологду и первым командиром отряда был назначен П. П. Савин. В отряде было около 20 самолетов ПО-2, С-1, С-2, ЯК-6, около 25–28 пилотов, примерно 79–80 человек инженерно-технического состава и работников аэропорта.
 Первый командир авиаотряда П. П. Савин.jpg
Весной того же года под руководством Петра Петровича Савина на этих самолетах впервые в Советском Союзе проводился аэропосев леса, а 1 Мая, во время демонстрации, девять самолетов участвовали в воздушном параде.
С первых дней Великой Отечественной войны летный состав был перебазирован под Ленинград. Из отряда были организованы бомбардировочная эскадрилья ПО-2, авиаэскадрилья для связи с партизанами, а самолеты С-2 и С-3 выполняли санитарные перевозки. Сам Петр Петрович Савин прошел славный боевой и трудовой путь. В послевоенное время был командиром воздушных кораблей ЛИ-2, ИЛ-14, ТУ-104, ТУ-134, представителем Аэрофлота в Болгарии и Индонезии. Заслуженный пилот СССР, награжден двумя орденами Красного Знамени, многочисленными медалями. А вообще за боевые заслуги перед Родиной, за помощь партизанам 68 работников Вологодского авиапредприятия были награждены орденами и медалями. Среди них: А. Г. Зибряков, А. А. Бачурин, Д. Н. Иванов, Н. А. Кочкин, В. И. Марсов, Н. А. Черняев.
В апреле 1943 года из состава 4-го авиаполка ГВФ в аэропорт Вологда было передано отдельное звено самолетов ПО-2 для грузопассажирских перевозок на местных линиях, которое до 1952 года именовалось «261 отряд спецприменения СУ ГВФ». К 1948 году в подразделении было 20 самолетов ПО-2.
После окончания Великой Отечественной войны авиаотряд вернулся на место своей гражданской прописки – в Вологду. Закаленные в боях и сражениях, бывшие солдаты с завидной одержимостью приступили к мирной работе. В области появилась целая сеть аэродромов сначала грунтовых, а затем и с искусственным покрытием. Они соединили областной центр с Великим Устюгом, Кичменгским Городком, Никольском, Тарногой, Вытегрой, Череповцом. В 1953 году в авиаотряд на эксплуатацию поступил самолет АН-2, в 1955 году – ЯК-12, в 1958 году – вертолет МИ-1. С 1952 по 1963 год авиаотряд имел название «71 объединен- ный авиаотряд СТУ ГВФ», с 1963 по 1991 год именовался «Вологодским объединенным авиаотрядом», с 1991 – «Вологодским авиапредприятием», а с 1998 года – это уже Открытое акционерное общество «Вологодское авиационное предприятие». С 23.07.2017 и по настоящее время Акционерное общество "Вологодское авиационное предприятие", сокращенно АО "ВАП".
Особенно интенсивно развивалось Вологодское авиапредприятие в 70-80 годы. Именно в этот период оно пополнилось квалифицированными кадрами, укрепилась его производственная база, открылось агентство по продаже авиабилетов, был построен новый аэропорт «Вологда». Отсюда начали выполняться полеты в Москву, Ленинград, Ригу, Мурманск, Петрозаводск, Архангельск, Симферополь, Горький, Куйбышев, Сыктывкар, Киров. Общая протяженность воздушных трасс только внутри области составила около 3300 километров. Обычная загрузка вологодских авиаторов в те годы – это не только перевозка пассажиров, но и обслуживание нефте- и газопроводов, пролегающих по территории области, полеты с медиками, геологами, лесниками и пожарными.
В этот период более тридцати лет Вологодским авиапредприятием руководил Лев Петрович Елиферов. В послужном списке Льва Петровича Елиферова без малого семь десятков благодарностей, ордена "Знак Почета" и "Трудового Красного Знамени". 32 года его трудовой биографии тесно переплелись с интенсивной производственной жизнью предприятия. В 1968 году Вологда одной из первых среди провинциальных городов получила взлетно-посадочную полосу под самолёт ЯК-40, затем были Великий Устюг и Никольск, Тарнога и Кичменгский Городок. Через десять лет аэродром из пригородных Прилук перебрался на пять километров дальше от города. Коллектив авиапредприятия в это время качественно, надежно освоил эксплуатацию самолетов ЛИ-2, ЯК-40, АН-2, АН-28, вертолетов МИ-2, МИ-4, МИ-8.
В конце 70-х аэропорт Вологда был связан прямым сообщением с Москвой, Ленинградом, Ригой, Мурманском, Петрозаводском, Архангельском, Симферополем, Куйбышевом, с 13 областными центрами и 28 городами и населенными пунктами Вологодской области.
К середине 90-х годов Вологодское авиапредприятие оказалось в тяжелой экономической ситуации. На тот момент в предприятии работало около 900 специалистов различных авиационных профессий, эксплуатировалось более 40 самолетов Ан-2, 6 самолетов Ан-28, 17 самолетов Як-40 и 14 вертолетов Ми-2. Вся эта техника была нацелена в первую очередь на перевозку пассажиров между 28 аэропортами местных воздушных линий, находившихся на балансе авиапредприятия. Резко упал спрос населения на пассажирские перевозки. Прекратил существование единый "Аэрофлот", рушились все экономические связи.
Высокие темпы инфляции в стране, стремительное обнищание основной части населения, рыночно-бартерные отношения между исполнителями и потребителями, разделение единого некогда "Аэрофлота" на четыре сотни самостоятельных авиационных компаний поставил экономику планово-убыточного "Вологодского авиапредприятия" на грань выживания. Настойчивые усилия руководства предприятия по сохранению летно-технического коллектива, авиационной техники и аэропортового хозяйства в прежнем состоянии, в надежде, что государство что-то предпримет для исправления ситуации, и услуги авиаторов вновь будут востребованы, лишь усугубляли положение. Создалась обстановка социальной напряженности, задолженность по зарплате приблизилась к годовой, накопились громадные долги по налогам и сборам, но каких–либо идей, объединяющих коллектив на выход из экономического тупика, руководство, к сожалению, не находило. Объемы авиаработ и перевозок катастрофически упали, настоящего экономического анализа ситуации на создавшемся авиарынке сделано не было, так как специалисты этого профиля в то время мыслили внерыночными, советскими категориями и предложить что-то дельное для решения накапливающихся проблем не могли. В таких обстоятельствах руководитель авиапредприятия Л. П. Елиферов был вынужден принять решение уйти в отставку в 1995 году, проработав в этой должности более 30 лет.
Возглавил Вологодское авиапредприятие с 1 июня 1995 года Юрий Игоревич Палладий, успешно выдержавший конкурс на замещение вакантной должности. Он не новичок на предприятии, работает с 1972 года. На Вологодском авиапредприятии он был инженером, старшим инженером участка ЯК-40 АТБ (Авиационно-технической базы), начальником АТБ. В период с 1988 по 1991 год, без отрыва от производства, Ю.И. Палладий окончил аспирантуру Академии гражданской авиации с присвоением звания «Инженер-исследователь». Решением высшей квалификационной комиссии СССР от 16 октября 1991 года ему присуждена ученая степень кандидата технических наук. В 1998 году Ю.И. Палладий тоже без отрыва от производства окончил и Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по программе «Экономика и управление на предприятии».
В новой команде авиационных управленцев предприятия вошли бывшие руководители среднего звена летно-технических и наземных служб, имевшие горячее желание исправить сложившееся положение и сохранить Вологодскую гражданскую авиацию. Среди них А.С. Воробьев, С.К. Михайлов, О.П. Варнаков, В.М. Поляков, Л.Н. Белавин, Л.Н. Скрылева, Н.И. Мушников, С.В. Стрелецкая и многие другие. В дальнейшем в команду единомышленников вошли П.Э. Слайковский, А.Г. Балашов, А.В. Бобылев, Д.Н. Плющ, А.Ф. Кузьменко.
Руководство области отнеслось с пониманием к позиции авиапредприятия и в принципе его поддержало, обещая (и реализуя обещания) посильную финансовую помощь. Удалось убедить и федеральные органы власти, которые в дальнейшем отказались от гибельной в тот период для Вологодского авиапредприятия идеи его разделения.
Самые серьезные изменения, естественно, произошли в 1996–1998 гг., когда предприятие вынуждено было из-за невостребованности на рынке авиаперевозок:
– отказаться от убыточных регулярных авиаперевозок по внутренним авиалиниям;
– сократить до нуля парк самолетов Ан-2;
– списать излишний парк самолетов Як-40 и Ан-28;
– довести численность эксплуатируемых аэропортов до 6;
– сократить численность персонала фактически вдвое;
– ввести жесточайший режим экономии на всем;
– установить твердые правила организации оплаты труда, прямо связанные с финансовыми итогами производственной деятельностью;
– усилить направление рентабельного бизнеса, связанного с применением вертолетов, в частности, Ми-8;
– отправить часть самолетов Як-40 и Ан-28 с экипажами на заработки за рубеж или сдать в аренду в России, за пределами области.
Эти действия дали эффект, но он был постепенным, что с одной стороны свидетельствовало об укрепляющемся производственном потенциале предприятия и правильности выбранного пути, а с другой – давало право кредиторам и, в первую очередь, представителям государства ставить перед руководителем авиапредприятия все более жесткие требования.
На пути стабилизации экономического положения предприятия были серьезные проблемы и потери. Так, в результате нестабильной политической ситуации в центральной Африке, где работали наши экипажи и самолеты Як-40 и Ан-28, погиб командир самолета и оказался раненым второй пилот.
Из-за технической невозможности вернуться в Россию после исчерпания межремонтного ресурса произошло вынужденное списание 2-х самолетов Ан-28.
В результате значительного роста рисков для здоровья экипажей и сохранности авиационной техники в 1998 году было принято решение прекратить работу за рубежом (в Африке) и полностью сосредоточиться на освоении внутреннего российского рынка. Как показала дальнейшая практика – решение было своевременным и правильным.
Однако за все эти бурные годы борьбы за сохранение Вологодского авиапредприятия понимание и реальную поддержку мы находили не только в Правительстве области и у руководителей большинства районов, где располагались аэродромы, но и у руководства Северо-Западного управления воздушного транспорта в лице Ю.А. Балакина, П.В. Ненюкова и их подчиненных.
В 1999 году по решению комитета по управлению имуществом Вологодской области предприятие было акционировано в форме открытого акционерного общества и наступил новый этап в его становлении – поиск реального инвестора для целей развития инфраструктуры воздушного транспорта на территории области и улучшения авиационного обеспечения жителей области и субъектов бизнеса.
Начиная с 2000 года по инициативе Губернатора области В.Е. Позгалева авиапредприятие выполняет регулярные авиационные перевозки по внутренним линиям на самолетах Як-40, что позволило сохранить дефицитные летные кадры, улучшить социальное обеспечение работников предприятия и сделать его более привлекательным для заинтересованных инвесторов.
Необходимо отметить, что наибольший вклад в сохранение жизнеспособности предприятия внесли летчики: В.В. Нипорка, С.Н. Данилов, С.П. Яковлев, В.Н. Рычков, К.И. Шлейкин, И.И. Корякин, М.Т. Владимиров; инженеры и техники: В.М. Поляков, С.А. Якунин, И.А. Кривошеина, В.А. Щукин, А.К. Вьялкин, А.М. Смирнов; специалисты наземных служб: Н.А. Чеблоков, В.Г. Первов, В.Г. Воробьев, А.С. Амосов, Н.А. Ордин, И.А. Зугрова, И.В. Палладий, В.Д. Прусаков, В. . Туркин, Д.А. Попов.
С июня 2013 года предприятие возглавил Жоголев Валерий Евгеньевич. С его приходом авиапредприятие расширило географию авиаработ. В сферу экономических интересов были включены Архангельская, Московская, Мурманская, Ярославская области, республики Карелия и Коми, Краснодарский край. Растёт авиапарк. Идёт освоение новых типов авиационной техники. В настоящее время предприятие имеет в свидетельстве эксплуатанта пять самолётов Як-40. 17 вертолётов Ми-8, включая современные модификации Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ. Три самолёта Ан-2, выполняющих охрану лесов Вологодской области и республики Карелия. С 2017 года предприятие принимает участие в Национальном проекте "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации". Благодаря Национальному проекту в 2018 году парк авиапредприятия пополнился новым современным вертолётом Ми-8АМТ с медицинским модулем на борту, который с первых дней появления на вологодской земле приступил к выполнению санитарных полётов.
Предприятие не останавливается на достигнутом и с оптимизмом смотрит в будущее. Так в планах заменить ЯК-40 на современные воздушные суда. Расширять возможную географию полётов. Закрывать потребность в авиаработах в регионах присутствия.


© АО "Вологодское авиационное предприятие"
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8400
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вологодское авиационное предприятие

Сообщение ББК-10 » 30 Январь 2020 16:50

Красный Север, 18 августа 1946 года № 165 (3834)

 Красный Север, 1946, №165 летчик ГСС Примакин. Врач Шушков.jpg
Люди гражданской авиации

С врачом — к больному
Светлосерая машина опускается на аэродром, пробегает по полю и замирает, останавливается. Из кабины выходят люди. По-особому молодо смотрит седоволосый врач П. A. Шушков на пилота Владимира Ивановича Рычкова. А он, высокий, статный, улыбается и в серых глазах его столько теплоты и ласки. И крепко пожимают друг другу руки старый врач и 28-летний пилот.
Они одержали новую победу, в борьбе за жизнь человека. Сегодня, по срочному вызову, совершили эти люди вылет в один из отдаленных районов области. Умирала женщина. Требовалась срочная, сложная операция. Два с половиной часа производил ее врач Шушков. Она прошла блестяще. Женщина будет жить.
Ежедневно совершает полеты пилот Рычков. Покорна его воле гордая птица. Во всякое время он готов вылететь к больному, нуждающемуся в экстренной медицинской помощи. Нередко приходятся делать посадки в таких пунктах и точках, где, казалось бы, и приземлиться совершенно невозможно. Нелегкое это дело! Но пилоту Рычкову помогают большой опыт и умение ориентироваться, накопленные в годы войны. Он, будучи на фронте, совершил множество вылетов в тыл противника—к партизанам.
Летчик Рычков награжден орденом Отечественной войны. Вот уже три года работает В. И. Рычков в гражданской авиации, помогая врачам сберечь жизнь человека, свободу и счастье которого гордые соколы в дни Отечественной воины отстаивали вместе со всей нашей армией в смертельных схватках с врагом.

Далекий район стал ближе к городу
Учителя спешили в Вологду на областную конференцию. Путь из района длинен и сложен. Много километров пришлось бы проехать на лошадях. Авиация приблизила далекое село к областному городу. Сидя в кабине, учителя видят перед собой широкую, крепкую фигуру пилота. Как уверенно ведет он машину. Какая сила и твердость чувствуется в нем.
Коренастый, плотный, этот человек внешне кажется значительно старше своих 23 лет. Он скуп на слова, о себе рассказывает немногословно. Но ордена и медали говорят о славном жизненном пути Ивана Васильевича Примакина. Это живой — яркий пример большого патриотизма, пламенного служения Родине. Где только но побывал тов. Примакин в годы войны. Летал над Германией и Италией. Был в Болгарии, Венгрии, Австрии, Чехословакии, Югославии... Разве все перечтешь? Демобилизация застала Ивана Васильевича в Pyмынии. Оттуда вернулся он на poдину.
О героических подвигах этого человека говорят ордена и медали украшающие грудь Ивана Васильевича Примакина. Золотая звезда Героя Советского Союза, орден Ленина. 3 ордена Красного знамени, орден Красной звезды, югославский орден «Партизанская звезда», медали: «За победу над Германией». «За освобождение Белграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены»...
Сейчас Иван Васильевич pаботает в гражданской авиации. Он возит пассажиров и грузы, доставляет почту в далекие уголки. Прост и скромен на первый взгляд труд летчика сейчас, и мирное время.
— Что же особенного? — улыбается Примакин. Ну, — доставил учителя, перебросил тетради,
книги, учебные принадлежности для школьников далекого уголка, доставляю пассажиров, почту, что же тут особенного, о чем рассказывать?
В этом вопросе Примакина, его улыбке, немножко застенчивой, немножко лукавой, чувствуется своеобразное хорошее кокетство, уж, конечно, пилот прекрасно знает все значение, всю важность работы сталинских соколов не только в военное время, но и сейчас, во время мирного времени, и трудовые дела на благо Родины, для дальнейшего ее расцвета.

Фото: Летчик санитарного самолета Владимир Иванович Рычков перед очередным вылетом в рейс.
Фото В. ДМИТРИЕВА


Н. БОЛОТОВ
А. КИБАРДИН
Последний раз редактировалось ББК-10 30 Январь 2020 20:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8400
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Рычков Владимир Иванович 1918 г.р.

Сообщение ББК-10 » 30 Январь 2020 20:25

пилоту Рычкову помогают большой опыт и умение ориентироваться, накопленные в годы войны. Он, будучи на фронте, совершил множество вылетов в тыл противника—к партизанам. Летчик Рычков награжден орденом Отечественной войны.

Орден Отечественной войны II степени
Рычков Владимир Иванович 1918 г.р.
Звание: ст. сержант
в РККА с 27.09.1942 года
Место службы: 1 оавп ГВФ 1 ВА ЗапФ
Дата подвига: 26.12.1942-02.02.1943
№ записи: 150472325
Фронтовой приказ № 3/н от 08.02.1943 ВС 1 ВА Западного фронта
Архив: ЦАМО Фонд: 33 Опись: 682526 Единица хранения: 308
№ записи 150472304

 6.jpg
 7.jpg
 48.jpg
 49.jpg
 50.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8400
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Примакин Иван Васильевич (1923-1982), Герой Советского Союза

Сообщение ББК-10 » 30 Январь 2020 20:55

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8400
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Примакин Иван Васильевич (1923-1982), Герой Советского Союза

Сообщение ББК-10 » 30 Январь 2020 21:06

 Примакин.jpg
 Примакин Иван Васильевич - Межпоселенческая центральная библиотека муниципального района Туймазинский район - 0001.jpg
 Примакин Иван Васильевич - Межпоселенческая центральная библиотека муниципального района Туймазинский район - 0002.jpg
Межпоселенческая центральная библиотека муниципального района Туймазинский район.
Все права защищены © 2012
http://www.tuimazimcb.ru/index.php?opti ... em&id=2178
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8400
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Примакин Иван Васильевич (1923-1982), Герой Советского Союза

Сообщение ББК-10 » 30 Январь 2020 21:21

Россия, Новгородская область, Старая Русса, аллея Героев
Бюст Ивана Васильевича Примакина
 XXL.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8400
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Примакин Иван Васильевич (1923-1982), Герой Советского Союза

Сообщение ББК-10 » 30 Январь 2020 21:46

Герой Советского Союза (Орден Ленина и медаль «Золотая звезда»)
ЦАМО фонд 33 опись 793756 дело 38
 ЦАМО фонд 33 опись 793756 дело 38 - 0001.jpg
 ЦАМО фонд 33 опись 793756 дело 38 - 0002.jpg
 ЦАМО фонд 33 опись 793756 дело 38 - 0003.jpg
 ЦАМО фонд 33 опись 793756 дело 38 - 0004.jpg
 ЦАМО фонд 33 опись 793756 дело 38 - 0005.jpg
 ЦАМО фонд 33 опись 793756 дело 38 - 0006.jpg
 ЦАМО фонд 33 опись 793756 дело 38 - 0007.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8400
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вологодское авиационное предприятие

Сообщение ББК-10 » 20 Март 2020 19:31

Довоенное.
Красный Север, 1938, № 117(5697)
 Красный Север 1938 № 117(5697) ГВФ Лаубе-Раздорский-Терентьев.jpg

Молодёжно-комсомольский экипаж самолета отряда гражданской авиации: тт. Г. 3. Терентьев (бортмеханик), В. С. Лаубе и С. Е. Раздорский (пилоты) перед полетом.
Фото П. Мелентьева.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8400
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вологодское авиационное предприятие

Сообщение ББК-10 » 20 Март 2020 20:08

Красный Север, 1939, № 043(5423)
 Красный Север, 1939, № 043(5423) памяти врачей санавиации.jpg

ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ТОВАРИЩЕЙ

Санитарная авиация Вологодского облздравотдела в 1938 году вышла на одно из первых мест в Советском Союзе, за что ее работники были награждены ценными подарками.
В организации и работе ее принял большое участие врач Роман Константинович Косинский, хирург и начальник Вологодской скорой помощи.
Тысячи часов налетала санитарная авиация. Сотни жизней трудящихся спасены благодаря быстрой врачебной помощи. Эти заслуги ложатся на ряд врачей, деятельно принимавших участие в работе санитарной авиации. К числу их нужно отнести и начальника лечебного управления Вологодского облздравотдела врача Бориса Соломоновича Неймана.
Несчастный случай оборвал жизнь тт. Косинского и Неймана — молодых врачей — организаторов санитарной авиации области.
Коллектив врачей и медицинских работников города Вологды и области сохранит светлую память о них и будет продолжать дело здравоохранения, дело развитая санитарной авиации на благо трудящихся, на благо нашей социалистической родины, во имя ее могущества и славы, во имя великого шествия коммунизма.

ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ И МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
гор. ВОЛОГДЫ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8400
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вологодское авиационное предприятие

Сообщение ББК-10 » 20 Март 2020 20:53

Красный Север, 1939, №183(5563), 11 августа
 Красный Север, 1939, №183 санавиация, Македонский.jpg

НА САМОЛЕТЕ ЗА БОЛЬНЫМИ


Самолеты санитарной авиации проникают во все отдаленные уголки области. Пилоты тт. А. Вихорев, Ф. Попов и Кашарихин совершают мастерские посадки. Ими были доставлены в Череповецкую и Вологодскую больницы тяжело больные т. Македонский из Рослятинского района, т. Молокова из Вытегры, т. Белокурова из Пришексны и другие. Все они спасены.
За четыре месяца текущего года самолетами доставлено в Вологду и Череповец 60 тяжело больных. Свыше ста раз врачи вылетали в районы для оказания скорой помощи. Хирургами и акушер-гинекологами сделано на месте 53 операции и пять переливаний крови.
Кроме того, врачами санитарной авиации проведено в районах свыше 300 консультаций и принято 1100 больных.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8400
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вологодское авиационное предприятие

Сообщение ББК-10 » 21 Март 2020 12:55

Красный Север, 1939, №189, 18 августа
 Красный Север, 1939, №189 санавиация.jpg

ВРАЧ В СОЮЗЕ С ПИЛОТОМ


17 апреля из Рослятинского района поступил экстренный вызов. Тяжело болен народный следователь Македонский. Острое кишечное кровотечение грозит вызвать смерть. Нужна немедленная медицински помощь.
На аэродроме — распутица. Снег растаял от теплых лучей апрельского солнца. В такое время полеты не разрешают. Чтобы спасти человеческую жизнь, выход один: искусственно покрыть аэродром снегом. Это дело нелегкое. В ход пускаются автомобили, к через несколько часов аэродром готов. Начальник Управления гражданского воздушного флота Герой Советского Союза тов. Молоков дал разрешение к полету. Ответственный рейс поручили Александру Ивановичу Кашерихину — летчику Череповецкого отряда санитарной авиации.
Самое главное — сделать взлет. От этого зависит успех полета. Требовалось умение летчика оторвать самолет от земли в таких трудных условиях. Кашерихин эту задачу выполни отлично. Самолет быстро и плавно пошел в воздух.
Туман, облачность не страшили пилота. В неблагоприятных метеорологических условиях Александр Иванович уверенно вел самолет. Он стремился как можно быстрее оказать помощь больному, спасти ему жизнь.
Посадка была произведена безукоризненно. Врач Череповецкой больницы Валентина Ивановна Лохичева, доставленная на самолете в Рослятино, приняла все меры, чтобы спасти жизнь больного. Кровотечение было приостановлено. Силы больного возвращались.
• • •
Большую и кропотливую работу проводит Череповецкий отряд санитарной авиации. Сотням людей спасена жизнь. За последние четыре месяца было сделано 143 полета. Многие из них проходили в трудных условиях, в сложной метеорологической обстановке. Ночью и днем, при любой погоде летчики садились в кабины самолетов и летели к больным.
Основное в работе санитарной авиации — это быстрота и точность. Летный состав Череповецкого отряда с этой задачей справляется успешно. Здесь имеются прекрасные мастера воздуха. Летчики А. И. Кашерихин, А. В. Вихарев, Ф. Г. Попов отлично владеют авиационной техникой, обладают незаурядными качествами пилотов.
Помимо оказания экстренной медицинской помощи, санитарная авиация проводит и другую, не менее важную работу. В районы, где отсутствуют квалифицированные медицинские силы, часто вылетают врачи-специалисты для оказания той или иной помощи населению. За короткий срок врачами санитарной авиации амбулаторно принято 1.100 человек, сделано 53 сложных операции, проведено 326 консультаций по медицинским вопросам.
В отдаленные уголки области на самолетах доставляются медикаменты, лечебные сыворотки. Вместе е профилактической работой врачи многое сделали по обслуживанию больниц, медицинских пунктов, детских оздоровительных учреждений.
Санитарная авиация располагает квалифицированными кадрам медицинских работников. Врачи Г. К. Василевский — акушер гинеколог, А. П. Киркинский — окулист, В. И. Лохичева — акушера-гинеколог, хирурги тт. Стасов и Кожевников отдают работе все свои силы. Они так же, как и летный состав санитарной авиации, в любую минуту готовы к полету, к выполнению любой операции.
Много сделали для развития в области санитарной авиации начальник Череповецкого отряда летчик Мураев, начальник санитарией авиационной станции врач И. Н. Саламатов. Тов. Мураев в ответственных случаях сам садится в самолет и летит к больному. На его мастерских полетах учатся летальные летчики. Врач Саламатов проделал много сложнейших хирургических операций спас жизнь многих людей.
Сегодня работники санитарной авиации вместе со всей страной, со всем народом праздную традиционный праздник - День авиации. Они в этот день еще раз продемонстрируют свое умение, свою готовность служить народу.
Пусть знают враги Советского Союза, что летчики санитарной авиации, как и все сталинские соколы, по зову партия и правительства готовы в любую минуту сменить свои самолеты на военные воздушные корабли, готовы сокрушительным огнем разбить врага на его же территории.
Вл. МАЛКОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8400
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вологодское авиационное предприятие

Сообщение ББК-10 » 21 Март 2020 23:01

Красный Север, 1939, №189, 18 августа
 Красный Север, 1939, №189 ЛЕСООХРАНА ВОЛОГДА.jpg

САМОЛЕТЫ НАД ЛЕСОМ

Самолет ровно гудя, шел в очередной патрульный полет. Набирая высоту, Давыдов зорко всматривался в даль. Под крылом, до самого горизонта, зеленели леса. Легкие облака, подгоняемые ветром, проносились над головой, и каждое облачко скользило по земле, темным пятном выявляясь на залитой солнцем зелени.
Слева, сначала чуть приметный, показался дымок. Резко развернувшись, патруль лег на новый курс — по направлению к дыму. Сомнений не было — лес горел. С каждой минутой дым увеличивался, скоро можно было рассмотреть красные полосы огня, охватившего прошлогоднюю вырубку, и быстро разрастающегося на ветру.
Страшен огонь в лесу в летнюю знойную пору! Каждый чае промедления усложняет борьбу со стихией. В накалившемся воздухе деревья вспыхивают, как порох. Ветер со страшной скоростью несет пожар. Пилот, много лет совершающий полет над лесок, хорошо знал это. Несмотря на дым, от круто спикировал вниз, выбирая место для спуска парашютиста. Подходящего места не было. Лишь рядом с огнем, с наветренной стороны зеленело небольшое болото, перерезанное зарослями кустарников. Сквозь траву блестела вода.
Сбросить вымпел с извещением о пожара некому — деревни поблизости нет, да и скоро ли доберутся сюда люди?
Решение созрело мгновенно: десант. Только быстро перебросив на самолетах пожарников-парашютистов, можно преградить огню дорогу с вырубки к ценным массивам.
Не прошло и полчаса, как к месту пожара летело два самолета. Один из них вел начальник парашютной службы А. И. Кудряшов, чтобы определить возможность высадки десанта. На готовый к вылету следующий самолет спешно грузились химикаты и противопожарный инструмент.
С машины начальника цветным клубком пошел вниз пристрелочный парашют. Вслед за ним прыгнули Маруся Тыкина, Думов, Перепелкин и Генаев с ранцевыми опрыскивателями. Скоро на месте пожара, работало девять парашютистов, умело приземлившихся в болоте. Химикаты для зарядки баллонов, подготовленные парашютистами тт. Гордявым и Илатовским, были спущены вместе с участником десанта тов. Рыжковым.
Пожар был ликвидирован. За самоотверженную работу парашютисты получили благодарность от начальника отряда.
Это один из эпизодов умелой борьбы с огнем звена тов. Давыдова. «Крылатые пожарники», как зовут парашютистов, зорко охраняют лес от огня, недавно еще бывшего здесь страшным бедствием. Над Сямжей, Тотьмой, Леденгском, Нюксеницей, Тарногой, где несколько лет тому назад самолет был невиданных гостем, каждый день, когда погода угрожает пожаром, летает патруль лесной авиации над массивом свыше двух миллионов гектаров!
Служба эта нелегка. На маршрутах нет метеорологических станций. Грозовые фронты преграждают дорогу внезапно. Летать приходится, как говорят пилота, «с местной погодой», не зная, что ожидает впереди. Запасных посадочных площадок нет. Иногда приходится сбрасывать парашютиста, чтобы он подготовил место для посадки машины в случае надобности.
Прыжки с самолета здесь совершаются в сложных условиях, на сильно пересеченную летом местность, в большинстве — на ограниченную площадь. Требуется особая натренированность умение приземляться без «происшествий».
Несмотря на это, звено работает четко, слаженно. За хорошую работу командование получило благодарность от начальника отряда. Летный состав не имеет аварий, парашютисты всегда готовы к прыжку. В короткий срок выросли замечательные, смелые люди.
Когда самолет, минуя Тотьму, пролегает над колхозом «Вторая Пятилетка», Калининского сельсовета, жизнерадостная, загорелая девушка из кабины приветливо машет рукой землякам. В деревне знают: это Маруся Тыкина, парашютистка. Во второй пятилетке она лишь мечтала об авиации, а в третьей — мечта сбылась. ЗЗ прыжка имеет Маруся, многие из них — на пожар. Получила награду наркома — значок «Почетному работнику лесопромышленности».
Или вот такой же молодой парашютист тов. Генаев — старшина десанта, имеющий 40 прыжков. «Производственных» прыжков у него 12, и куда бы он ни прыгал — везде быстро ориентируется, не подведет. В десанте — все молодежь, и 378 прыжков на 12 человек — результат замечательный!
В нелетные дни звено упорно работает над дальнейшим усовершенствованием своего мастерства. Парашютисты знакомятся с летной и боевой службой, слушают беседы о международных событиях, изучают военную технику. В сталинский день авиации десант продемонстрирует свою готовность сменить пожарный инструмент на пулемет и винтовку, ринуться на боевых машинах на врата.
Л. БРОВИН.

Колхозница сельхозартели «Вторая пятилетка», Тотемского района, Маруся Тыкина — парашютистка звена лесной авиации, имеющая ЗЗ прыжка.
Фото Л. Бровина.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8400
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вологодское авиационное предприятие

Сообщение ББК-10 » 08 Ноябрь 2020 15:41

Красный Север, 1947, № 106(9034)

 Красный Север, 1947, № 106(9034) врач Шушков на самолете.jpg
На самолете к больному

Из больницы Нюксенского района в областной отдел здравоохранения сообщили о том, что Анна Николаевна Сторожева после родов находится в тяжелом состоянии, требуется срочное вмешательство хирурга.
Через несколько часов на площадке приземлился самолет. Из кабины вышел хирург Павел Андреевич Шушков. Он нес в руке саквояж, в котором было все необходимое для экстренной операции. Поставив диагноз, применив пенициллин, врач обошелся без операции.
Больная поправилась.
Ночь. Из Тарноги раздается звонок. Говорит дежурный больницы:
«У нас находятся человек с переломом костей черепа. Срочно пришлите хирурга».
С рассветом самолет взмыл в воздух. На его борту находился П. А. Шушков. Через три часа он делал операцию. Жизнь больного была спасена.
Павел Андреевич Шушков за последнее время сделал около двух десятков вылетов в отдаленные районы по специальным вызовам, и спас от неминуемой гибели более десятка человек.
За двадцатилетие своей работы в Соколе и Вологде он спас сотни человеческих жизней.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8400
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения