Красноярский гидропорт

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Красноярский гидропорт

Сообщение airtrek24 » 03 Декабрь 2014 17:28

Доброго времени суток! Интересуют фотографии и прочие сведения, касающиеся красноярского гидропорта с момента начала образования. Заранее благодарен всем неравнодушным к этой теме, а особенно всем неравнодушным к истории нашей Родины(авиации в частности)
airtrek24
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 Ноябрь 2014 16:36

Красноярский гидропорт

Сообщение Historik » 03 Декабрь 2014 18:07

Рекомендую посмотреть новинку: -
- Филиппов В.В. Наши славные крылья. Посвящается 80-летию авиации Красноярского края.
Наши славные крылья / автор-сост. В. Филиппов. — Красноярск: Поликор, 2014.— 336 с.
Да ещё:
- Над Енисейским меридианом. Очерки о ветеранах Гражданской авиации Красноярья. - Красноярск: Книжное издательство, 1988;
- Высотин А.Д. От «летающей лодки» до корабля. История возникновения и развития Красноярского судоремонтного завода. - Красноярск: Книжное издательство, 1974;
А вообще нужно обратиться в Красноярскую краевую научную библиотеку, архив Красноярского края, музей и на завод-правопреемник Красноярского авиаремонтного завода УПА ГУСМП - судостроительный... 8)
Historik
 
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Красноярский гидропорт

Сообщение ББК-10 » 03 Декабрь 2014 20:17

рекомендую, чтобы книжки не читать:
390. По острову Молокова в Красноярске
и фотографии увидеть :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8394
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Красноярский гидропорт

Сообщение Historik » 04 Декабрь 2014 08:33

Поскольку коллегу "интересуют фотографии и прочие сведения, касающиеся красноярского гидропорта с момента начала образования", осмелюсь предположить, что фото руин его вряд ли устроят :good:
Historik
 
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Красноярский гидропорт

Сообщение Alexander Belov » 04 Декабрь 2014 10:49

Фото, схемы расположения объектов - это было бы ОЧЕНЬ интересно!
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Красноярский гидропорт

Сообщение airtrek24 » 04 Декабрь 2014 14:18

Сейчас здание в очень запущенном состоянии. С владельцем договорился обмерять и обфотографировать. Как сделаю -выложу. а пока интересует историческая часть.
airtrek24
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 Ноябрь 2014 16:36

Красноярский гидропорт

Сообщение Адольф Милованов » 05 Декабрь 2014 19:38

airtrek24 пишет:Доброго времени суток! Интересуют фотографии и прочие сведения, касающиеся красноярского гидропорта с момента начала образования....

Возможно, хоть что-то пригодится.
Ф. 9570. Оп. 2. Д. 1943 (ф/к 1б) Годовой отчёт УВС за 1933 год на 44л.
… На периферии в Красноярске находилось Управление Воздушной линии Красноярск-Игарка в составе Начальника линии т. Линдемана и 8 сотрудников. Других филиалов УВС нигде не имело.
На 1 января 1933г самолётный парк состоял из 5 самолётов:
… 3. В-33 СССР Н-5 – в Красноярске. …
IV. Выводы для 1934г. и следующих годов по опыту выполненной работы.
… 21. В Красноярске должно быть развёрнуто строительство Центральной Авиабазы и Ремонтных мастерских с ангарами. …
ИО. Нач. УВС Главсевморпути … (Волобуев).
Инж. диспетчер … (Карамышев).
27 мая 1934г.

Ф. 9570, оп. 2, д. 1965 (ф/к-3 б, 163л) Годовой отчёт по эксплуатации Енисейской авиалинии за 1934 год.
1. Управление АЛ как самостоятельная балансовая точка существует с 1.1.1934г. Линия организована с 1.7.1933г. В состав Управления входят:
1) Красноярская авиабаза …

Оп. 4. Дело №34. Приказы по Главсевморпути с №2 по №6. 1934г 5.2-17.11.1934г. 16л.
Приложение №2 (л.11) Список основных авиабаз.
Начало организации 1934г.
Красноярск – Центральная база УВС, Центральные ремонтные мастерские – 4 ангара.

Оп.2. Д. 1117. Годовой отчёт Енисейской АГ по основной деятельности за 1935г. и объяснительная записка к нему. 219л.
Л. 2. Объяснительная записка к годовому отчёту Енисейской АГ УПА ГУСМП за 1935г.
I. Общие сведения.
Енисейская АГ, как самостоятельная транспортная организация начала работать с 1934 года. До этого времени по АЛ Красноярск-Диксон совершались эпизодические рейсы самолётов, причём, вся отчётность о проделанной работе концентрировалась в УВС в Москве.
АГ состоит из Управления с местонахождением в г. Красноярске и имеет на линии следующие гидроаэропорты:
1. Красноярск-центр. Г/аэропорт на Енисее и отдельный сухопутный аэродром на правом берегу Енисея; ...

Д. 1815. Акты приёма-сдачи в эксплуатацию готовых объектов в 1935г (авиабазы, аэростанции). 68л.
Л. 13. Акт приёмки-сдачи готовых объектов по строительству авиабазы Главсевморпути.
Основание: Приказ Нач. Главсевморпути №236 от 15.11.35г.
Красноярская а/база Главсевморпути состоит из 2-х частей – 1. Сама а/база со всеми объектами по эксплуатационной части расположена в восточной оконечности о. Молокова и вторая часть с объектами ремонтного завода и жилыми домами размещается на правом берегу Абаканской протоки р. Енисея. (+21 фото по строительным объектам в Красноярске).

ф. 9570, оп. 2, д. 126 (ф/к) 1б. Приказы по ГУСМП с №361 по 500 за 1938г.
Л. 101 Пр. по ГУСМП при СНК г. Москва 28.9.38.
В соответствие с Постановлением СНК СССР от 29.8.38 за №950 настоящим объявляю список действующих предприятий УПА Главсевморпути. …
4. А/ремонтный завод им. Побежимова с местопребыванием в г. Красноярск.

Д. 2157. Разделительный баланс и Акт сдачи-приёма Енисейской АГ УПА ГУСМП в ведение ГУГВФ на 1.10.1938г. 250л.
Л. 3. Приёмо-сдаточный Акт г. Красноярск 1.12.1938г.
… В состав Енисейской АГ входят: …
В состав линий входят следующие а/п:
- основные: Красноярск – гидропорт и Красноярск – сухопутный аэродром;

Дело 2275. (м/ф). Годовой отчёт УПА 1942г. по основной деятельности ...
Л. 6. Сводный годовой отчёт УПА за 1942г включает в себя годовые отчёты: … 5. Центральной авиаремонтной базы «ЦАРБ» …
На основании распоряжения СНК СССР с 1.9.1942 года была организована Центральная авиаремонтная база в г. Красноярске на о. Молокова, каковой были переданы следующие производственные предприятия:
1. Управлением Арктикснаба ГУСМП, Электромеханические мастерские.
2. Енисейской АГ УПА, Линейные мастерские.
3. Заводом №477, на основании совместного приказа НКАП и ГУСМП за №6317/с от 21.8.1942г. передано оборудование для цехов.


Оп. 4. Дело 117. Справка о предприятиях и организациях Главсевморпути при СНК СССР за 1943г.
Л. 29. Полярная авиация. … Руководит четырьмя авиационными группами и Центральной а/ремонтной базой в г. Красноярске. …
Центральная авиаремонтная база (ЦАРБ) Основана в 1942г. в г. Красноярске (на о. Молокова) после передачи Наркомату АП СССР Красноярского авиаремонтного завода УПА (КАРЗа). Специальность – капитальный ремонт самолётов и моторов, производство газогенераторных устройств и запасных частей. На 1.10 т.г. общее количество работающих 357 чел. из них инженеров и техников 25. Директор ЦАРБа Захаров Сергей Антонович, чл. ВКП(б), образование среднее, в данной должности с 1942г. Гл. инженер Мельников Василий Иванович, чл. ВКП(б), образование среднее, в данной должности с ноября 1943г. Гл.бух. Этенко Павел Герасимович, б/п, образование н/высшее, в ГУСМП с 1938г. В данной должности с 11.1942г.

Дело 148. Справка о предприятиях и организациях Главсевморпути. 19.11.1945г. 66л.
… Центральная авиационная база – основана в 1942г. в г. Красноярске (на о. Молокова). …
На 1 июля т.г. общее количество работающих 357 чел, из них инженеров и техников – 25 чел.

Д. 3848. Справка УПА по отдельным видам работ с 1940 по 1953гг. 19л.
Л. 1. Справка (вход 11.9.53). … Завод им. Побежимова в гор. Красноярск начат постройкою в 1936г; как основная база для ремонта самолётов и а/моторов. Строительство основных объектов завода закончено в 1940г. и в этот период завод выполнял ремонт до 50 сухопутных и морских самолётов в год, плюс моторы.
Производился ремонт с-тов ТБ-1, Дорнье-Валь, Р-6, Р-5, Дуглас, ДФ, СБ, По-2, МБР-2, ремонт моторов М-17, АМ-34, АШ-62, М-11.
С ноября 1941г. на эту территорию из Лаптева (Ясногорск) Тульской области был эвакуирован завод №477 Наркомата АП с оборудованием, рабочими кадрами и ИТС. После слияния 2-х заводов была определена оборонная программа и завод Постановлением Совнаркома СССР перешёл в ведение Наркомата АП СССР. В период войны завод занимался серийным строительством гидросамолётов – катапультных корабельных разведчиков и опытным строительством тяжёлых гидросамолётов «Бериев-6» для ВВС ВМС.
В 1945г завод снова был передан Главсевморпути, перешёл на самолёторемонтное производство … плюс программа по строительству ветродвигателей ВД-18(50л.с.), буксирных мореходных теплоходов мощностью до 150 л.с. (до 100 ед. в год), а также рейдовых буксирных т/х типа мощностью в 300л.с. «РБТ». …
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Красноярский гидропорт

Сообщение ББК-10 » 06 Декабрь 2014 13:06

Книга памяти жертв политических репрессий Красноярского края. Том 3 (Д-И)

М.Г.Волкова. Несостоявшееся покушение

В начале 30-х годов началось активное освоение Севера, Арктики с целью изучения и использования в народном хозяйстве их природных богатств. В Москве было создано Главное управление Северного морского пути (ГУСМП), возглавляемое ученым-полярником, академиком О.Ю.Шмидтом, а в регионах, водные магистрали которых были связаны с Севером, организованы территориальные управления ГУСМП.

Появилось такое управление и в Красноярске. Енисей, важнейшая водная артерия Восточной Сибири, считался прямой дорогой к сердцу Арктики. Успешное освоение Северного морского пути стало возможным только благодаря использованию полярной авиации. В Москве при ГУСМП было создано Управление полярной авиации (УПА), а в Красноярске в 1932 г. открыта Енисейская авиалиния. Трасса её проходила вдоль Енисея и осваивалась постепенно: Стрелка, Енисейск, Туруханск, Игарка, Дудинка, Диксон...

Самолетов, способных летать в условиях Севера, промышленность не выпускала, к тому же Енисейская авиалиния не имела (кроме Красноярска) сухопутных аэродромов, поэтому для полетов на Север использовались небольшие гидросамолеты, у которых летом шасси заменялись поплавками, зимой - лыжами. В народе их называли "летающими лодками", взлетной и посадочной полосой служила Абаканская протока Енисея.

В 1934 г. на острове Телячьем (впоследствии о.Молокова) ударными темпами начала строиться главная гидроавиабаза авиалинии. В деле освоения Северного морского пути её строительству придавалось большое значение. Полярные летчики вообще считали Красноярск "воротами Крайнего Севера".

Были построены: ангар, бетонные гидроспуски, два плота-причала для приводнения гидросамолетов, складские помещения и другие сооружения. В двухэтажном бревенчатом доме с верандой на первом этаже разместились: радиорубка, диспетчерская, служебные помещения, на втором — уютная гостиница для летного состава
...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8394
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Красноярский гидропорт

Сообщение airtrek24 » 09 Декабрь 2014 06:47

Всем доброго дня! Волкова пишет: Двухэтажный рубленый дом с уютной верандой. Здание перестраивалось вот и пытаюсь восстановить первоначальный облик.Пока только понято что с двух сторон был по периметру навесной переход. И со стороны протоки двери прямо в зал не было.Были двери в боковые комнаты с выходом на открытую площадку Но был ли это балкон или открытая веранда, либо была лестница к протоке.Мне кажется вход был в двери со стороны Енисея .
airtrek24
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 Ноябрь 2014 16:36

Красноярский гидропорт

Сообщение ББК-10 » 21 Октябрь 2015 23:20

ВСП, 1934, № 162, 16 июля.

ВСП 1934 № 162 (16 июля) Гидробаза по-красноярски.jpg
ЕНИСЕЙСКИЙ СЕВЕР.

„Гидроавиобаза“ по-красноярски.

В. Л. КАНТОРОВИЧ — корреспонденте "Известий" и "В.-Сиб. Правды".

Северяне всегда поражаются плохой осведомленностью московских хозорганов. Сводки посылаются исправно, но то-ли читатели этих сводок часто меняются, то-ли память у них короткая, но Москва осведомлена о состоянии северных хозяйственных объектов только «в общем и целом» и часто питается иллюзорными, ошибочными представлениями о северной действительности.
Мы вступили только в преддверие Енисейского Севера, но некоторые иллюзии уже рассеялись. В Москве твердо обещали для полета шестиместную машину, а в Красноярске такой не оказалось. Разошлись московские и красноярские цифры о числе самолетов, обслуживающих Енисейскую линию.
В Москве об этой базе говорили веско и убедительно. В дороге наш спутник, представитель Севморпути, описывал ее уже в деталях. В Красноярске с тем же самым спутником и местным начальством мы потратили два часа, чтобы переправиться из города на базу. Поток жалоб местных работников обрушился на нас, и ожидание помогло ознакомлению с положением вещей. Жаловались на плохое снабжение, идущее вразрез с указаниями Москвы, на утечку рабочей силы, на полное отсутствие маневренных средств в красноярской конторе- Контора не рас полагает средствами для покупки катера и переплавляет работников через стремнину Енисея на утлых челнах. А Енисей в этих местах чуть не в километр шириной и стремнина такая, что мощные катеры сносит за несколько сот сажен при переправе через реку. Нас отвез на базу инженер, потерявший при переправе жену — трагический свидетель основательности жалоб.
Отсутствие простого катера затрудняет здесь функционирование самого совершенного вида транспорта — авиации!
Наконец. мы вступили на базу. Очаровательное местечко для пикников. Сплошные заливные луга, душис-
тые густые травы, едва не приморский мягкий ветерок. Но никаких признаков гидроавиационной базы! Попросту, на лужайке стоит вытащенный вручную из воды гидроплан. Летчик Алексеев со всем экипажем воздушного и морского корабля занимается покраской, чисткой и пересмотром механизмов. В стороне — два домика. В протоке покачивается на волнах несколько машин. Это и есть пресловутая гидробаза. Летом судьба летного состава и машин не так печальна. но сколько неприметного героизма требуется от летчиков. чтобы регулярно, как делали в этом году, поддерживать при такой «базе» зимнюю связь с Игаркой?
Тов. Алексеев — один из выдающихся полярных летчиков. Спокойствие не изменяет ему ни в воздухе, ни в разговоре на неприятные темы. Со свойственной ему иронической усмешкой Алексеев спешит заметить, что летчики проявили себя, как недурные извозчики Севера. Самому ему пришлось перебросить сорок человек Хатангской экспедиции и восемь тонн груза для Енисея и на Пясину.
«Работал как ломовик, машину загадил как товарный вагон».
И как всегда, за ироническим примером — серьезный вывод: как видите, дело свое делаем, дело будет развиваться. Но нельзя допустить, чтобы рост авиослужбы шел впереди ее тыла. Тыл не то, что отстал, — его попросту, не чувствуешь.
И опят жалобы на Красноярский транспорт, отсутствие жилья. Тов. Алексеев говорит, как настоящий хозяин, его слова убедительнее жалоб местных администраторов: «Вечером выйти бы из дому, посмотреть на машины, все таки душе спокойнее, а тут гляди, не гляди, с другого берега ничего не увидишь».
Всем нам тут же пришлось проиллюстрировать на собственном примере Красноярское неблагоустройство. В течение трех часов никак не могли выбраться с острова. Нас не кормили с самого утра, как не кормят ни чем горячим летный состав, работающий на площадке. Мошка начала покусывать. Телефон не работал. Катера различных, богатых дядюшек (местных строительств) приходили мимо острова, оставляя без внимания наши мольбы. Наконец, причалила лодка, гребец устал — запросил отдыха. Мы забрались в челн и после утомительного голодного дня двинулись через реку.
Выгрести против течения Енисее оказалось не легко. Мы натерли мозоли и решили на этот раз единодушно, что отсутствие катера у гидроавиации следует рассматривать, как символ непонимания грандиозного значения северной авиации, ее укрепленного тыла.
Не утешали признаки подготовляемой под теплый ангар площадки. Мы чувствовали, что без коренного перелома в отношении масштабов и темпов гидростроительства в Енисейском Севере рост северной авиации, независимо от самоотверженности летчиков, будет замедлен.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8394
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Красноярский гидропорт

Сообщение ББК-10 » 15 Ноябрь 2018 20:34

Historik пишет:Рекомендую посмотреть новинку: -
- Филиппов В.В. Наши славные крылья. Посвящается 80-летию авиации Красноярского края.
Наши славные крылья / автор-сост. В. Филиппов. — Красноярск: Поликор, 2014.— 336 с.

Красивая книжка, только чтобы что-то найти, нужно листать всю книгу заново.
Отсутствие указателей (персональных и т.п.) портит впечатление.
Вот здесь все просто и понятно.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8394
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения