Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 18 Ноябрь 2016 10:35

ВСП, 1936, № 190, 18 августа.

 ВСП 1936 № 190 (18 авг.) Пилоты ВСУ ГВФ -Лев  Дмитриев.jpg
Один из лучших пилотов Восточно-Сибирского управления гражвоздухофлота Лев ДМИТРИЕВ. : ВСП 1936 № 190 (18 авг.) Лев Дмитриев. Фото.jpg
Без аварий.

— Лев Николаевич Дмитриев? Это наш лучший пилот. Это водитель мощного «АНТ-7». Это он летал зимой в трескучие морозы до Якутска и обратно за два — за три дня. А вы знаете, что значит пролететь 5400 километров за два дня, когда на полет необходимо шесть дней? Лев Николаевич — настоящий пилот.
Так говорят о Дмитриеве все, знающие его — мотористы и бортмеханики, пилоты и начальник управления.
В квартире Льва Николаевича куча подарков. Патефон, оружие, грамоты, велосипед, часы. Подарки напоминают о товарищах, о проделанной работе.
Мужественное и открытое лицо. Весь внешний облик Льва Николаевича только подчеркивает его лучшие внутренние качества. Вылетая из порта, он берет на самолет одиннадцать пассажиров. Ему доверяют свою жизнь одиннадцать человек. И никогда, ни у кого Дмитриев на вызывает опасений; «долетим или нет». Этот пилот-стахановец водит самолеты без аварий.
Г. ЭР.

Справка:
 5249 Дмитриев.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 18 Ноябрь 2016 10:57

ВСП, 1936, № 190, 18 августа.

 Антух АГ. Фото.jpg
 ВСП 1936 № 190 (18 авг.) Антух.jpg
КАК Я СТАЛ БОРТ-МЕХАНИКОМ.

В авиацию я пришел в 1932 году простым рабочим. Тогда я не имел никакого понятия об устройстве и работе самолета. Около опытных летчиков тов. Мансветова и Дмитриева я начал изучать мотор. Делал это не только во время работы, но и в часы отдыха. Очевидно, это и помогло мне ровно через месяц стать неплохим мотористом.
Через два месяца я получил уже ответственное задание — с заслуженным летчиком тов. Мансветовым меня командировали в Москву для перегонки самолета «АНТ-9». Эту работу мы выполнили безукоризненно. Я со своей стороны обеспечил хорошую работу мотора.
Хорошее знание мотора и материальной части самолета дало мне возможность стать бортмехаником. На этой новой должности я завершил первый этап своей летной работы — налетал 300 тысяч километров за первые три года работы.
Весной 1936 года пилот тов. Дмитриев на самолете «АНТ-7» первым открывал воздушную навигацию Иркутск — Якутск.
Новый самолет «АНТ-7» хорошая, с большой грузоподъемностью машина. Я предложил увеличить грузоподъёмность этого самолета, сняв два бензиновых бака и поставив вместо них багажное корзины. Летая при том же количестве бензина, самолет конструкции «АНТ-7», теперь берет груза на 900 килограммов больше.
Бортмеханик А. Г. АНТУХ.

Справка:
 Антух АГ.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 18 Ноябрь 2016 20:12

ВСП, 1936, № 190, 18 августа.

 ВСП 1936 № 190 (18 авг.) Пилоты ВСУ ГВФ - Иосиф Эверсков.jpg
ПИЛОТ ИОСИФ ЭВЕРСКОВ
.

Каждый день над чувашским селом Урмары пролетали пассажирские и почтовые самолеты.
Увидев в воздухе машину, колхозник Иосиф Эверсков долго провожал ее взглядом. Он много читал об авиации. Чувство глубокого уважения вызывали в нем те люди, что управляли сложной воздушной машиной. Зрело страстное желание самому подняться в воздух самому управлять самолетом.
Учиться Иосифа послал Осоавиахим.
За званием летчика пришло звание пилота-инструктора.
Иосиф захотел работать на линии. Предлагали выбрать любой край, любую область — Украина, Крым, Кавказ, Белоруссия, Сибирь.
— Вот это край! Сибирь! Трудно, но интересно.
— Я не ошибся, что поехал в Восточную Сибирь, — говорит Эверсков. Для пилота это не край, а золото. Я летаю на почтовом самолете между Иркутском и Новосибирском. Здесь моя летная биография только начинается. Конечно, я мечтаю о большем. Подучусь и буду работать на линии Иркутск — Якутск. Это уже будет не Новосибирск, это почти Арктика!

Г. ГРОСЛАНД.

ВСП, 1939, № 029, 5 февраля

 ВСП 1939 № 029 (5 февр.) отличники Аэрофлота.jpg
ОТЛИЧНИКИ АЭРОФЛОТА

Приказом начальника Главного управления гражданского воздушного флота Героя Советского Союза тов. Молокова пилоты гидроотряда Восточно-Сибирского управления аэрофлота тт. Эверсков, Карпушенко и старший инженер отряда т. Спиридонов за безаварийную, отличную работу в 1938 году награждаются значками «Отличник аэрофлота». Кроме этого, они премированы деньгами в размере месячного оклада.
(ИРТАСС).
Последний раз редактировалось ББК-10 26 Ноябрь 2016 16:38, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 18 Ноябрь 2016 20:15

ВСП, 1936, № 190, 18 августа.

 ВСП 1936 № 190 (18 авг.) Мастера ВСУ ГВФ - Кульков.jpg
Ф. В. КУЛЬКОВ — один из лучших бортмехаников Восточно-Сибирского управления гражданского воздушного флота.


Медаль «За отвагу»

Кульков Федор Васильевич 1905 г.р.
в РККА с 24.08.1941 года
Место службы: МАГОН ГВФ ЛенФ
Дата подвига: 24.08.1941-02.12.1941
№ записи: 11469518

Фронтовой приказ № 1320/н от 03.06.1942 ВС Ленинградского фронта
Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 682524 ед.хранения: 103
№ записи: 11469486

 4.jpg
 6.jpg
 7.jpg
 82.jpg
 83.jpg
 84.jpg
Тов. Кульков Федор Васильевич работает в 4 эскадр.особого назначения с 24 августа с. г. За время работы показал себя как хороший, примерный работник. С первых дней Великой Отечественной войны тов. Кульков сначала осваивает материальную часть ПС-84, а затем вступает в ряды 4 эскадрильи. Совершил несколько ответственных рейсов по выполнению заданий Генерального Штаба Красной Армии летая в прифронтовую полосу и в отрезанный фашистами Ленинград. Всего за время войны тов. Кульков налетал 261 час. перевез всего боеприпасов и paзных грузов военного значения 38 тонн, пассажиров и бойцов 740 чел. Красноармейских писем и печати 9 тонн. В том числе в октябре и ноябре совершил в Ленинград и обратно по 30 рейсов налетав 165 часов. Доставил в Ленинград 20 тонн боеприпасов, 44 тонны [?]. Вывез из Ленинграда 500 пассажиров и бойцов и 10 тонн грузов военного значения.
За период работы в воздухе подвергался нападению со стороны вражеских самолетов.
При нападении фашистов в результате бомбежки самолет загорелся и тов. Кульков проявил себя как патриот Родины, спасал самолет и пассажиров.
Машина тов. Кулькова всегда готова к рейсу.
Учитывая заслуги тов. Кулькова в Отечественной войне по выполнению заданий Командования в борьбе о Германским фашизмом ходатайствую о представлении к правительственно награде Орденом КРАСНАЯ ЗВЕЗДА.

КОМАНДИР 4 ЭСКАДРИЛИИ
МОСКОВСКОЙ АВИАГРУППЫ
ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГВФ.
Майор: подпись /БУХАРОВ/.

КОМИССАР 4 ЭСКАДРИЛИИ
МОСКОВСКОЙ АВИАГРУППЫ
ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГВФ.
подпись /АНТОНОВ/.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 18 Ноябрь 2016 21:32

ВСП, 1936, № 194, 23 августа.

 ВСП 1936 № 194 (23 авг.) Самолет ЮГ для линии Иркутск-Бодайбо.jpg
Мощный пассажирский самолет „ЮГ".

Заканчивается сборка самолета «ЮГ» с тремя моторами «Л-5» по 300 лошадиных сил каждый.
В большой вместительной пассажирской кабине установлено 9 мягких кресел для пассажиров, зеркало. Самолет, предназначенный для полетов на линии Иркутск — Бодайбо, будет перевозить в один рейс 1000 килограммов груза. Самолетом будут управлять пилот Лоськов и бортмеханик Барановский.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение Dobrolet » 20 Ноябрь 2016 15:09

 Л990 ЮГ-1 (1).jpg
 Л990 ЮГ1.jpg
Junkers ЮГ-1 (ПС-5) зав. № 906 . Построен А В Flugindustri , облетан , имел регистрацию S-АААV. Поставлен в СССР как ЮГ-1. Эксплуатировался в Остехбюро с 1926, в 1927 в 60 АЭ Балтийского флота, с 05.28 в 62 АЭ, имел бортовой №3. С 11.32 передан из ВВС в Аэрофлот как СССР-Л990.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 24 Ноябрь 2016 13:19

ВСП, 1936, № 190, 18 августа.

 ВСП 1936 № 190 (18 авг.) Транспортная авиация Восточной Сибири.jpg
ПИЛОТ А. Е. ГОЛОВАНОВ.
Начальник Восточно-Сибирского управления гражданского воздушного флота.

ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ.

В день праздника советской авиации невольно хочется оглянуться назад, обозреть, хотя бы мимолетно, пройденный авиацией путь и сравнить его с настоящим.
Какой гигантский скачек за четверть века!
...1909 год. Гениальный француз Блерио (недавно умерший) на созданном им моноплане перелетает черев Ламанш и устанавливает первый мировой рекорд. Невелик этот рекорд по современным масштабам. 36 километров от одного берега до другого Блерио летит 37 минут! Но задача решена.
В мае 1910 года на московском ипподроме совершает первые полеты Уточкин. Величайшее достижение человеческого гения — самолет становятся объектом наживы кучки алчных московских предпринимателей. Полеты Уточкина "не выше крыши" оцениваются, как забава, как новое развлечение, на котором можно нажиться. Лишь в июле 1911 года, то - есть, спустя два года после знаменитого перелета Блерио, царское правительство отпускает субсидию Всероссийскому аэроклубу на организацию перелета Петербург—Москва.
Медленно развивается авиация в царской России. Бюрократическая машина самодержавия давит творческую мысль первых энтузиастов летательного дела. Первые самолеты строятся исключительно по заграничным образцам. Своей авиационной промышленности страна не имеет.
Империалистическая война дала большой толчок развитию авиации в передовых капиталистических странах, особенно в Германии. Немецкие «Таубе» и «Альбатросы» становятся грозной силой на фронтах кровавой бойни 1914—1918 гг. Царская .Россия почти ничего не может противопоставить воздушным силам немцев. Героически гибнут отдельные летчики-храбрецы (Нестеров и др.). Отсталая русская промышленность, целиком зависимая от заграницы, слепо копирует французские «Фарманы» — тихоходные, малоустойчивые машины с ограниченным радиусом действия.
Плохое авиационное наследство получили рабочие и крестьяне нашей страны после завоевания власти в Октябре 1917 года. На многочисленных фронтах гражданской войны красные летчики на «гробах» защищали власть советов.
Прошло 27 лет с момента первого полета Блерио. Техническая мысль неустанно работала над усовершенствованием летательного аппарата и достигла колоссальных успехов. В 1936 году истребители достигают скорости 500—600 километров в час, берут «потолок» в 11-12 тысяч метров и более, радиус их действия достигает 1000 километров. Неизмеримо возросли скорость, дальность полета и «потолок» современного тяжелого самолета.
Советская авиация — ее конструкторы, инженеры, летчики, самолетная и авиамоторная промышленность — идет в авангарде современных достижений авиационной техники. На базе выполнения великого плана пятилеток, поставивших нашу страну в число передовых индустриальных стран мира, создана мощная советская авиация. Советские летчики, гордые соколы советской страны, любимые и лелеямые партией, великим Сталиным, всей страной, на летательных машинах, построенных нашими конструкторами, на наших фабриках и из наших материалов, с нашими моторами, показывают всему миру, как далеко двинулась вперед советская авиация. Мы гордимся Героями Советского Союза — Чкаловым, Байдуковым и Беляковым, пролетевшими из края в край страны без посадки 9374 километра, проложившими великий воздушный путь от красной столицы до Тихого океана. С величайшей любовью мы наблюдаем за высотными полетами славного Коккинаки, штурмующего высоты стратосферы на обыкновенных транспортных самолетах, уже перекрывшего высотные рекорды капиталистических стран. Имена Водопьянова, Молокова и других Героев Советского Союза, покрывших себя вечной славой при спасении челюскинцев, знает теперь весь мир.
Успехи советской авиации видны на примере нашего края. Давно-ли самолет не только для сибирских деревень, но и некоторых городов был диковиной. А ныне десятки воздушных дорог вдоль и поперек пересекают край. Транспортная авиация Восточной Сибири, играющая сейчас огромную культурно-экономическую роль в народном хозяйстве края, является детищем передовой социалистической промышленности.
20 июля 1926 года летчиком Галышевым была проложена первая воздушная линия из Улан-Удэ в Улан-Батор. С этого момента ведет свою «родословную» транспортная авиация Восточной Сибири.
За десять лет обширнейший край покрылся сетью воздушных трасс, протяжением в общей сложности около 10 тысяч километров.
Наши транспортные самолеты регулярно возят грузы и пассажиров по линиям: Иркутск — Новосибирск, Иркутск — Чита, Улан-Удэ — Улан-Батор, Иркутск — Бодайбо, Иркутск — Якутск, Иркутск — Жигалово, Нижнеудинск — Бирюса, Нижнеудинск — золотые прииски. Каждый день десятки самолетов направляются в самые отдаленные уголки края, доставляя почту, ценные грузы, перевозя врачей, техников, инженеров, учителей, рабочих для освоения богатств края, для строительства новой культуры на многочисленных новостройках, шахтах, приисках.
Прокладываются новые воздушные линии. На очереди оборудование сухопутной воздушной трассы Иркутск—Бодайбо, которая значительно сократит расстояние до золотой жемчужины края. Недалеко то время, когда мощные, оборудованные по последнему слову техники, советские самолеты тяжелого типа будут совершать постоянные рейсы вдоль берегов Байкала. Недалеко то время, когда наши самолеты появятся в центре отдаленнейшего национального Катангского района — Ербогаченах. Регулярными, — зимой и летом, — станут рейсы в Калакан — центр Витимо-Олекминского национального округа.
Восточно-Сибирское управление гражданского воздушного флота в скором времени будет крупнейшим в Союзе по протяженности авиалиний и по масштабу производимых самолетами транспортных работ. 800 тысяч тонно-километров имело в своем активе наше управление за 1935 год. Это значительно больше, чем за все восемь предыдущих лет. 1.600.000 тонно-километров налетают наши летчики в текущем году (за минувшие месяцы мы уже перевалили за миллион).
Значительно улучшилось техническое оснащение наших воздушных линий. Увеличилась грузоподъёмность машин. Налажена диспетчерская служба и техническая связь. С будущего года каждый самолет будет радиофицирован. Все идет к тому, что в скором времени восточносибирские воздушные линии будут иметь первоклассное оснащение. Это обеспечит полеты днем и ночью, зимой и летом, в самые отдаленные точки края. Уже сейчас в летнее время рейс Иркутск — Якутск совершается многими нашими пилотами в одни сутки против двух с половиной в прошлые годы.
Таковы общие цифры и факты, достаточно убедительно говорящие о том, как растет и крепнет транспортная авиация Восточной Сибири.
Самолет входит в быт. При его посредстве убыстряются темпы хозяйственной жизни, связываются воедино отдаленные территории, сокращаются расстояния, растет социалистическая культура. Трудно переоценить все хозяйственное и культурное значение авиации, если вспомнить общеизвестные цифры, не раз приводившиеся нами, о том, сколько за минувшие годы перевезено грузов, пассажиров, писем, книг, газет, журналов. Напомним недавний факт, связанный с открытием линии Иркутск — Жигалово. Краевая газета, доставлявшаяся раньше через 10—15 дней, сейчас читается жителями Жигалово в день ее выпуска. Больные колхозники и рабочие, нуждающиеся в срочной операции, доставляются в Иркутск через пару часов.
Трудна и ответственна работа летчика, особенно в условиях Восточной Сибири. Климат нашего края чрезвычайно суров. Погода крайне непостоянна и изменчива. Летом сильные грозы и туманы, зимой — страшные морозы, метели и снегопады часто преграждают путь самолету, сбивают его с пути. Нужда величайшая выдержка, хладнокровие и умение, чтобы водить самолеты без аварий.
Спросите любого нашего летчика о его работе. Он, пожалуй, не найдет ничего такого в своей летной практике, что можно было бы отнести к числу героических дел. — «Летаю безаварийно», — вот, что скажет каждый из них. Между тем, это «летаю безаварийно» — результат большой учебы, смелости, отваги, а главное, большой ответственности за порученное дело.
Недавно был такой случай, который лучше многих слов познакомит с летной практикой наших пилотов.
11 августа, двухмоторный гидросамолет «АНТ-7» вылетел па Якутска на Иркутск, имея на борту 11 пассажиров и ценный груз. При перелете с Лены на Ангару нужно лететь по сухопутью от Грузновки до Балаганска, пересекая горно-таежную, мало обжитую местность. Вдруг у одного из моторов сломался коленчатый вал. Погода неважная. От Лены с ее просторными плесами гидросамолет ушел уже далеко. Как быть? Пилот Петраков не растерялся и не потерял способности ориентировки. Развернувшись на 180 градусов, он на одном моторе достиг реки Илги и благополучно сделал посадку. Люди и самолет спасены. Таких «происшествий» имеет не мало за своими плечами каждый старый летчик. Было, например, несколько случаев, когда зимой у самолета отрывалась одна из лыж, и наши летчики благополучно садились на одну (Кирсанов, Петраков, Асямов и др.).
Наши кадры летчиков, бортмехаников и инженеров состоят преимущественно, из молодежи в возрасте, до 23-24 лет. Надо, кстати сказать, что с 1934 года летно-технический состав Восточно-Сибирского управления увеличился в два с половиной раза. Это также один из показателей быстрого роста транспортной авиации в нашем крае. Партия и правительство, неусыпно заботясь о хозяйственном и культурном развитии Восточной Сибири, вместе с новыми мощными самолетами шлют нам прекрасных летчиков, инженеров и техников, воспитанных на героических традициях славной советской авиации и ее героев. Нет возможности рассказать о работе каждого нашего стахановца, скромно, изо-дня в день выполняющего свой долг перед страной. Назовем лишь фамилии некоторых из них.
Трудящиеся края знают имена наших старых пилотов, работающих уже по несколько лет на воздушных путях Восточной Сибири — Дмитриева, Асямова, Петракова, Лоськова. «Летать без аварий» — этот девиз каждого советского летчика, они выполняют свято, показывая примеры мужества и бесстрашия в труднейшей обстановке, часто создаваемой природными условиями края. Не отстает от них второе поколение пилотов — Беляков, Губанов, Эверсков, Кудин, Серебряков. Совсем недавнее пополнение — Немков, Семиков, Гуляев, Коротеев, Бобылев, Ястребов и многие другие стахановцы воздуха — также водят самолеты без аварий, перевыполняя план перевозок, образцово сохраняя материальную часть.
Огромное значение имеет работа бортмеханика. От знания, умения и добросовестности его зависит очень многое. Антух, Анисимов, Мясоедов, Кульков, Шергин, Ермолович и многие другие, несомненно, принадлежат к числу лучших бортмехаников нашего края.
В день советской авиации мы должны назвать имена лучших наших инженеров и техников, на чьих плечах лежит вся тяжесть материальной службы самолетов. Инженеры — Смирнов, Шульгин, Фойхт, Томашевич, техники — Власов, Аношкин, Бахчев, Смотров, Федоров, Крутлякова, Раевский, Ткаченко, Акимов, Огарев, Ситников и целый ряд других являются лучшими людьми Восточно-Сибирского аэрофлота, показывающими пример преданности делу, любви к машине, знания и умения.
Сотни этих людей, которых воспитала страна и партия за последние годы, являются гордостью Восточно-Сибирского управления Граждвоздухофлота. Это они поставили наше управление в число передовых по Советскому Союзу. Эти люди скромны, они не любят кичиться своей работой. В грозный час, когда страна от них потребует подвигов в другой обстановке, они, не задумываясь, отдадут свои силы и знания на благо своей социалистической родины.
«Край изобилия и богатств». Так назвал М. О. Разумов недавно в своей статье напечатанной в «Правде» Восточную Сибирь. Эти богатства будут поставлены на службу социализму в ближайшие годы в огромных масштабах, значительно превосходящих то, что имеет край в настоящее время в области промышленности и сельского хозяйства. Гражданская авиация займет в освоении богатств края, его хозяйственном и культурном расцвете подобающее место. Советский транспортный самолет eщe больше станет неотъемлемой частью хозяйственного и культурного строительства.
Вместе со всеми большевиками Восточной Сибири, под руководством краевого комитета партии и тов. Разумова, наши летчики, наши инженеры, наши бортмеханики и техники, под водительством славной коммунистической партии и великого Сталина, отдадут все свои силы и знания для того, чтобы советская авиация достигла небывалого развития.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 25 Ноябрь 2016 09:11

ВСП, 1936, № 197, 26 августа.

 ВСП 1936 № 197 (26 авг.) пилот Губанов.jpg
Пилот Г. Ф. Губанов работает на линии Иркутск — Якутск. Тов. Губанов налетал 300 тысяч километров, не имея ни одной аварии.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 25 Ноябрь 2016 09:14

1937 год.

ВСП, 1937, № 069, 24 марта.

 ВСП 1937 № 069 (24 марта) Якутск-Алахюн.jpg
АВИАЛИНИЯ ЯКУТСК - АЛАХЮН

На золотой прииск Алахюн (Якутская АССР) нужно было спешно доставить инженеров, техников, рабочих и необходимое оборудование. От Якутска до прииска Алахюн 670 километров, но попасть туда можно только летом по Лене и ее притокам. До навигации ждать долго и дирекция прииска обратилась за помощью в Восточно-Сибирское управление гражданского воздушного флота.
Пилоты Асямов и Дмитриев на самолетах «АНТ-7» совершили уже девять рейсов в Алахюн. Полеты будут продолжаться до конца зимней навигации.
Последний раз редактировалось ББК-10 02 Февраль 2017 20:02, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 25 Ноябрь 2016 10:28

ВСП, 1937, № 112, 16 мая.

 ВСП 1937 № 112 (16 мая) санавиация Иркутск.jpg
РЕЙСЫ САНИТАРНЫХ САМОЛЕТОВ

8 мая летчик областного общества Красного креста т. Демин вылетел на самолете К-81 но новому маршруту Иркутск — Тункинский аймак. Его задачей было вывезти заболевшего начальника гидрометеостанции Тункинского аймака т. Бачеева. Больной доставлен в Иркутскую городскую больницу.
9 мая санитарный самолет РОКК, под управлением летчика т. Байракова, срочно был вызван в Тайшетский район. На самолете вылетела врач т. Москалева. Врачи Тайшетской больницы не могли определить болезнь подростка Садовского, протекавшую в исключительно тяжелой форме. Диагнозом т. Москалевой установлено, что у больного цереброспинальный менингит. Всю ночь провела т. Москалева у постели больного. На утро Садовскому стало лучше. Проинструктировав врачей о дальнейшем уходе, т. Москалева вернулась в Иркутск.

***
От редакции: Обращаем внимание горздрава на следующий факт: больной Бачеев за два с половиной часа был доставлен из Тункинского аймака, а, прибыв в Иркутск, он два часа ожидал на аэродромо кареты скорой помощи городской больницы.

КУРСЫ БОРТ-СЕСТЕР

14 женщин обучаются на курсах бортсестер РОКК в Иркутске. Кроме овладения специальными медицинскими знаниями, они тренируются в полетах на самолетах, чтобы уметь при необходимости сопровождать тяжело больных.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 26 Ноябрь 2016 15:25

ВСП, 1937, № 150, 30 июня.

 ВСП 1937 № 150 (30 июня) Авиолиния Иркутск-Новосибирск.jpg
АВИАЛИНИЯ ИРКУТСК — НОВОСИБИРСК

С 1 июля Восточно-Сибирское управление гражвоздухофлота открывает регулярное воздушное почтово-пассажирское сообщение между Иркутском и Новосибирском.
На линии будут летать четырехместные пассажирские самолеты типа «ПР-5» и «ПС-4», и почтовые машины типа «П-5». Ежедневно в 7 час. 30 мин. самолеты будут подниматься с Иркутского аэродрома и через 12 часов садиться на аэродроме в Новосибирске. Но пути самолеты будут делать получасовые остановки в Нижнеудинске, Красноярске и Боготоле.
Недавно управление получило для работы на линии Иркутск — Новосибирск скоростной почтовый самолет. Расстояние между Иркутском и Новосибирском (1725 километров) самолет будет покрывать за 5 летных часов. Недавно пилот Каротеев из Новосибирска в Иркутск, на самолете этого типа, летел четыре часа.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 26 Ноябрь 2016 15:58

1938 год.

ВСП, 1938, № 190, 18 августа.

 ВСП 1938 № 190 18 августа ГА Вост Сибири.jpg
Гражданская авиация Восточной Сибири

Началом развития гражданской авиации на территории Восточной Сибири можно считать июль 1926 года. Правление общества «Добролет», в ведении которого находились все воздушные линии Советского Союза, в мае 1926 года издает приказ об организации управления Бурят-Монгольской линии и открытии регулярного воздушного сообщения между Улан-Удэ и столицей Монгольской Народной республики — Улан-Батором. Первого июля в Улан-Удэ прибывают руководители будущего управления Бурмонгольской линии, среди которых находился первый летчик вновь открываемой линии т. Галышев В. А., являющийся сейчас руководящим работником Главного управления «Севморпути».
В первой половине июля т. Галышев изыскивает воздушную трассу, организует порты и запасные посадочные площадки, и в двадцатых числах июля совершает первый технический полет по будущей международной воздушной магистрали, после чего открывается движение по перевозке пассажиров и почты на самолетах типа «Ю—13». С момента открытия до конца года на линии было перевезено 116 пассажиров и 1200 килограммов почты.
В 1928 году управление Бурмонгольской линии переезжает из Улан-Удэ в Иркутск и организует управление воздушных линий Восточной Сибири с подчинением себе Бурят-Монгольской линии.
В июле 1928 года летчик Демченко делает первый технический рейс из Иркутска в Якутск. Все лето и зиму 1928 года до февраля 1929 года шла подготовка линии, обеспечивающая нормальную эксплоатацию будущей магистрали, а с февраля 1929 года было открыто зимнее воздушное сообщение по Якутской линии на самолетах почтово-пассажирского типа «ПС-4».
Освоение трассы шло быстрыми темпами. Уже летом 1929 года на линии работали четыре самолета под управлением тт. Демченко, Слепнева, Галышева и Кальвица. Среди этой славной четверки мы имеем Героя Советского Союза, орденоносца т. Слепнева М. Т., который сейчас работает в аппарате Главного управления.
Одновременно с полетами на Якутск шло освоение воздушной трассы и на Бодайбо. За лето 1929 года по двум линиям на Якутск и Бодайбо было сделано 63 рейса, перевезено 143 пассажира, 1,5 тонны почты и 900 килограммов груза. Включая третью линию Улан-Удэ — Улан-Батор, самолеты за 1929 год перевезли 401 пассажира, 7, 5 тонны почты и 8,5 тонны груза. В 1934 году на этих трех линиях было уже перевезено 1748 человек, 37 тонн почты и 29 тонн груза. Такой рост воздушных перевозок объясняется бурным развитием народного хозяйства северных районов в первой сталинской пятилетке.
До 1932 года длина воздушных линий остается без изменения. В мае 1932 года открывается воздушное сообщение по перевозке почты на участке Красноярск — Иркутск и впоследствии Новосибирск — Чита. Длина воздушных линий управления в этом году уже составляет 7347 километров. В 1935 году открывается новая линия Нижнеудинск — Бирюса (слюдяные и золотые прииски). Нa этой линии в основном идет переброска продовольствия и предметов оборудования.
В 1938 году организуются регулярные полеты на новой линии Иркутск — Жигалово, где за год
было перевезено 728 пассажиров, 25 тонн почты и 250 тонн груза. В этом же году начинаются полеты на участке Чита — Калакан и Чита — Ципикан. С ноября 1937 года линия Чита — Ципикан включена в число регулярных линий.
К началу третьей сталинской пятилетки протяженность воздушных линий Восточно-Сибирского управления составляет 8452 километра. Эти линии пролегают на территориях Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Бурят-Монгольской и Якутской автономных республик.
Вот таблица, характеризующая работу транспортной авиации за период двух сталинских пятилеток:

Годы Перевезено [Пассажиров человек Почты тонн Груза тонн]
1-я пятилетка 1928-1932 г. г.. 3937 50,9 106,4
2-я пятилетка 1933-1977 г. г.. 23951 1333,1 4720,4
Рост перевозок в процентах... 608,4 2619,0 4436,4

Успехи транспортной авиации прежде всего, конечно, обязаны ее людям.
В первые же годы существования авиации в Восточной Сибири наши летчики товарищи Слепнев и Галышев с бортмеханиками тт. Фарих и Федотовым блестяще выполняли правительственные задания. В октябре 1929 года они на двух самолетах отправились через Владивосток к далекой Чукотке, где был затерт во льдах пассажирский пароход «Ставрополь» и вывезли пассажиров на материк. Одновременно т. Слепнев, по распоряжению арктической комиссии СНК СССР, принял участив в розыске американского летчика Эльсона.
В мае 1932 года по заданию местных властей совершается полет на озеро Байкал по розыску оторвавшейся от берега льдины, на которой оказались рыбаки. Место нахождения льдины было определено и рыбаки все спасены. Совершается ряд эпизодических полетов по изысканию воздушной трассы, особенно на севере Якутии. В этих полетах принимают участие пилоты Галышев и Доронин.
На долю Восточно-Сибирского управления выпала почетная задача в организации экспедиции по спасению экипажа ледокола «Челюскин». В этой героической работе участвовал не только летный состав в лице тов. Доронина, Галышева и Савина, но и самолеты, собранные в иркутских ремонтных мастерских.
В исторические дни выборов в Верховные Советы СССР, союзных и автономных республик наши пилоты выполнили ряд специальных полетов в отдаленные административные центры по доставке выборных материалов.
В повседневной работе наших отрядов есть немало замечательных рекордов. Перед открытием первой Сессии Верховного Совета нашей республики депутаты от далекой Якутии по ряду обстоятельств опаздывали на открытие Сессии. Они потеряли много времени, чтобы добраться из далекого Севера до Якутска. В это время в Якутске находился рейсовый самолет гидроотряда, который, благодаря четкой работе экипажа, сумел за 11 часов доставить депутатов из Якутска в Иркутск. В обычных условиях летом рейс Якутск - Иркутск длится 18—20 часов.
Выполняя правительственные задания, особенно по доставке выборного материала, наши пилоты совершили ряд полетов вне трассы — в малоисследованные места. Можно насчитать до пятнадцати административных центров и крупнонаселенных пунктов, где самолет появляется впервые: Алагджар, Ербогачен, Таммот, Калакан, Модейкуль, Баргузин, Братск, Сунтар, Алах-Юн и другие.
Бурный рост гражданской авиации обеспечен тем, что наша партия и правительство создали свою авиационную промышленность. Если мы работу гражданской авиации в Восточной Сибири начинали с материальной частью иностранных фирм, то сейчас весь самолето-моторный парк изготовляется на наших авиационных заводах, из отечественных материалов.
На наших линиях действуют прекрасные скоростные лимузины, расстояние Новосибирск — Иркутск покрывающие за 8—9 часов. Мы имеем тяжелые самолеты грузоподъёмностью до 3 тысяч килограммов.
Под непосредственным руководством начальника гражданского аэрофлота, Героя Советского Союза т. Молокова, наш воздушный флот растет и будет бурно расти, обслуживая народное хозяйство Сибири.
Мы должны выполнить указания партия и правительства о том, что советская гражданская авиация должна быть лучшей в мире.
М. МОРОЗОВ.
Последний раз редактировалось ББК-10 02 Февраль 2017 20:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 26 Ноябрь 2016 16:41

ВСП, 1938, № 227, 2 октября.

 ВСП 1938 № 227 2 октября По неизученной трассе. Артеменко.jpg
По неизученной трассе

Пилот Восточно-Сибирского управления Аэрофлота тов. Артеменко Виктор Павлович получил ответственное и трудное задание — расследовать на самолете место пожаров в районе бассейна верхнего течения реки Нижней Тунгуски, Катангского национального района.
В условиях неизученной трассы, при отсутствии посадочных площадок, тов. Артеменко это трудное задание выполнил.
Трест «Востсиблес» выдал тов. Артеменко денежную премию.
(ИРТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 26 Ноябрь 2016 16:43

1939 год.

ВСП, 1939, № 029, 5 февраля

 ВСП 1939 № 029 (5 февр.) отличники Аэрофлота.jpg
ОТЛИЧНИКИ АЭРОФЛОТА

Приказом начальника Главного управления гражданского воздушного флота Героя Советского Союза тов. Молокова пилоты гидроотряда Восточно-Сибирского управления аэрофлота тт. Эверсков, Карпушенко и старший инженер отряда т. Спиридонов за безаварийную, отличную работу в 1938 году награждаются значками «Отличник аэрофлота». Кроме этого, они премированы деньгами в размере месячного оклада.

(ИРТАСС).
Последний раз редактировалось ББК-10 02 Февраль 2017 20:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 26 Ноябрь 2016 18:54

ВСП, 1939, № 079, 8 апреля.

 ВСП 1939 № 079 (8 апр.) По воздушной трассе.jpg
По воздушной трассе

Резкий холодный ветерок прогуливается по аэродрому. Белый искристый cнег... Морозец... Густыми облаками закутано небо, и самомy солнцу не в силах пробиться сквозь них.
Самолеты готовятся в необычные рейсы. В Бодайбо, Ербогачен, Якутск им предстоит доставить газету с докладом товарища Сталина. Долгожданное слово вождя, полное большевистской правды и искренности, ярчайшее свидетельство наших побед и достижений лучшие летчики аэрофлота взялись доставить на Север в самый кратчайший срок.
Заведены моторы. Почта нагружена. Началась посадка. Борт-механик Ф. В. Кульков, в широкой шубе и гулливерских унтах, размеренно шагает к самолету. Вслед за пилотом И. Я. Эверсковым он садится в кабину. Двухмоторный корабль дрогнул и рванулся вперед. Вот он бежит по равному полю аэродрома, набирая скорость, чувствуется, как скользкие лыжи оттолкнулись от земли, и грузная машина взмыла в воздух. Через три — четыре минуты — высота шестьсот метров; внизу — густо задымленный Иркутск; маршрут — Верхоленск — Киренск — Бодайбо.
Ровно рокочут моторы. Самолет идет плавно и ровно нал полянами и перелесками, над завьюженными речушками, перевалами и падями. Ни конца — ни края горам и лесам. Показалась древня с ее миниатюрными домиками, словно нарисованными на белом листе бумаги. Тонкие ниточки изгородей окружают усадьбы. Между сопками извилась Лена.
Сколько богатств в этих краях! Проходим Усть-Кут, впереди Киренск. Здесь несметные лесные массивы. Пушной зверь. Ленская рыба. Энергия лесных вод. Левее, к Нижне-Илимску — богатейшие запасы железных руд. И. В. Сталин, партия призывают поднять наши богатства, чтобы использовать их на общее благо. Не пройдет и пяти лет, как загремят поезда через Лену, мощные домны запышут в Илимске, электрические огни разольются по тайге. И далекие огоньки на Лене, о которых когда-то мечтал Короленко, мы увидим пылающими.
С каждым часом становится холодней. Термометр на крыле показывал минус десять, теперь — минус восемнадцать. Заметно меняется Лена. У Верхоленска она— узенькая ленточка. У Ичеры — широкая лента. От Ичеры до Бодайбо самолет идет без остановки. Самый трудный участок — в районе Воронцовки. Здесь всегда страшный ветер и бури. Крутые скалистые берега Витима. Высокие белые гольцы. А в этих гольцах — слюда, медь, железо, уголь и у Бодайбо — золото, золото, которое так необходимо пашей стране.
Началась качка. Правое крыло самолета видно из кабинки. Оно то поднимается, то опускается. Ни одной секунды ровного движения. Машину бросает в воздушные ямы, но она побеждает непогоду. Показалось солнце. И, как символ победы, добра и радости, мы несем его попеременно то на правом, то на левам крыле.
За семь летных часов, на 2 часа раньше установленного срока, газеты доставлены горнякам Лены.
Никаких происшествий, задержек, вынужденных посадок. Да и могло ли быть иначе? Восемь лет летает безаварийно пилот Эверсков. Налетана не одна сотня тысяч километров. Отличник аэрофлота, он вместе со своим механиком занесен на доску почета. Они детально изучили труднейшую трассу, прекрасно знают свою машину. Они отлично выполнили специальное задание, отлично работают вообще.

***
Несколько дней подряд на участке Витим — Бодайбо свирепствует пурга. Ни один самолет не может пробиться на прииски. 31 марта два экипажа пытались пройти район Воронцовки, но, натыкаясь на сплошную стену снегопада, возвращались обратно. На машине ПC-4 из Витима, не пугаясь бурь и снегов, вылетел пилот А. А. Котов. Он обошел фронт пурги и стремительно пробился в Бодайбо. Через несколько часов машина вновь была в Витиме.
Утро 1 апреля — пасмурное и холодное. Северный ветер свистит на аэродроме, черные снеговые тучи обложили небо. Летчик Котов получил разрешение на полет в Иркутск. Корабль вновь в воздушном океане. Знакомая Лена, белые сопки. Чтобы избежать болтанки, самолет набирает 1500 метров и следует с попутным ветром.
В Усть-Куте — посадка. Тепло. Заправившись горючим, самолет пытается подняться, но безрезультатно скользит по сырому аэродрому. Остановились. Пилот снимает шапку, вытаскивает из огромного унта походный завтрак — и разваливается на крыло.
— Все равно взлетим. Вот сейчас закусим и — в дорогу. Психологически воздействуем на машину...
«Психологическое» воздействие начинается с охлаждения мотора. Далее Котов наказывает пассажирам сесть в переднюю часть кабины, чтобы легче поднять при разбеге хвост самолета. Точно против ветра он разгоняет машину и, набирая скорость, начинает попеременно отрывать от аэродрома лыжи. Послушная воле летчика, машина поднимается в воздух.
Но в пути новые препятствия — сильный ветер, сплошной снегопад. Временами не представляешь где земля, где небе. Кругом бело. Болтанка. Машина то борется с ветром, приподнимая фюзеляж, то падает в неведомые пропасти.
Но вот остались позади холод, пурга, ветер. Последний раз у Верхоленска пересечена Лена. Идем на Усть-Орду, Иркутск. Здесь тепло, сухо. По Якутскому тракту мчатся автомашины, поднимая пыль. Уж такова наша область! В одном конце ее — зима, в другом — почти лето.
И гордостью преисполнено сердце за наши богатейшие просторы, за наших славных летчиков. И думается, что с докладом, который сделает товарищ Сталин на XIX партийном съезде, в Бодайбо, Ербогачен, Якутск пойдут еще более совершенные комфортабельные корабли, когда никакие каверзы природы не будут помехой для отважных летчиков.
Л. ОГНЕВСКИЙ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения