Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 11 Апрель 2017 13:18

ВСП, 1958, № 253, 25 октября.

 ВСП 1958 № 253 (25 окт.) 16300 часов в воздухе.jpg
16300 часов в воздухе

На воздушных трассах Восточной Сибири, во многих аэропортах нашей необъятной Родины хорошо знают командира корабля коммуниста Ивана Григорьевича. Тищенко. Это — мастер отличных полетов, умелый авиатор. Точно соблюдая все правила полетов, И. Г. Тищенко и члены его экипажа обеспечивают высокое качество летной работы, борются за экономические показатели.
За 25 лет работы в гражданской авиации — из них 23 года в Восточной Сибири — И. Г. Тищенко налетал более 16300 часов. А недавно в жизни авиатора произошло еще одно событие: очередным рейсом из Хабаровска в Иркутск командир корабля, коммунист И. Г. Тищенко одним из первых в Восточно-Сибирском территориальном управлении гражданского воздушного флота закончил безаварийный налет четвертого миллиона километров. Это его достойный трудовой подарок внеочередному XXI съезду КПСС. Авиаторы подразделения горячо поздравили летчика-миллионера и преподнесли ему ценные подарки.
И. ОТМАХОВ.

На снимке: командир самолета «ИЛ-14» коммунист И. Г. Тищенко. Фото автора.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4798
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 13 Апрель 2017 09:57

ВСП, воскресенье, 28 декабря 1958 г., № 305 (11487)

 ВСП 1958 № 305 (28 дек.) Погоду делают люди. Иркутск аэропорт.jpg
ПОГОДУ ДЕЛАЮТ ЛЮДИ

Иркутский аэропорт — международный. Ни днем, ни ночью не умолкает здесь шум авиационных моторов. Приземляются и взлетают в небо воздушные лайнеры «ТУ-104», серебристые «ИЛы» и другие самолеты.
Чтобы обеспечить нормальные условия для самолетовождения, в аэропорту трудится большой коллектив специалистов.
Земля. Летчик в это слово вкладывает нечто свое, связанное с самыми теплыми чувствами. Сразу же, набрав высоту, летчик устанавливает связь с «землей» по радио, чтобы вести самолет точно по заданному маршруту. В пути, когда в непроглядной ночной тьме бывает совсем невозможно ориентироваться, опять же помогает «земля». И в еще большей степени летчику необходима связь с «землей» при посадке.
С наступлением осени и зимой самолетовождению в Иркутском аэропорту часто мешают туманы. Земля, условные обозначения взлетно-посадочной полосы, яркие неоновые огни на столбах — все теряется, делается невидимым под плотным молочно-серым покровом. До недавнего времени для борьбы с туманом в воздух поднимался специальный самолет, оборудованный устройством с поэтическим названием «Метель». Маленькие капельки углекислоты, выброшенные этим устройством, охлаждали водяные пары, и и они выпадали на землю в виде кристалликов снега.
Однако такая борьба с туманом недостаточно эффективна. И вот недавно на линии, которая отделяет аэропорт от Ангары, начались испытания нескольких наземных аппаратов, сконструированных в научно-исследовательском институте Гражданского воздушного флота. Принцип их действия ничем не отличается от установки «Метель» на самолете. Обслуживать аппараты, рассеивающие туман, доверено Георгию Осипову и Владимиру Дудкину, бывшим связистам. Они хорошо освоились на новой работе, но пока еще не знают, кем себя называть.
— Наверное к метео нас не припишешь, — шутит весельчак Владимир Дудкин.
— Мы не предсказываем, мы делаем погоду...
...В субботний день туман с Ангары нахлынул неожиданно. Перед работниками аэропорта, отвечающими за посадки, встал вопрос — принимать ли прилетающие самолеты в Иркутске? Срочно подготавливался к работе самолет специального применения с установкой «Метель». Г. Осипов и В. Дудкин успели быстро включить свои аппараты и они уже порцию за порцией выбрасывали углекислоту в гущу тумана. Минуло немного времени совместной работы установки «Метель» с наземными аппаратами, и небо над аэропортом Иркутска прояснилось.
Земля. Летчики ее могли видеть с самолетов, заходящих на посадку, свободно, не напрягая зрения.
Обратно в аэропорт от аппаратов Г. Осипов и В. Дудкин уходили довольными, потому что сами видели результаты своей чудодейственной работы.
— А что, — первым заговорил возбужденный Владимир. — Можно сказать, что мы с тобой очень нужные люди.
Советские люди продолжают настойчивые попытки изменять погоду, чтобы сделать землю более удобной для жизни.
Л. ЧЕРЕПАНОВ.

На снимках: (внизу) общий вид наземной установки для рассеивания туманов. Вверху — Г. Осипов проверяет исправность аппаратуры.
Фото автора.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4798
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 16 Май 2017 21:05

ВСП, 1960, № 008, 10 января.

 ВСП 1960 № 008 (10 янв.) ВЕРТОЛЕТ К ЗИМОВЩИКАМ.jpg
Вертолет спешит к зимовщикам
Репортаж

Много миллионов лет назад в центральной части Байкала стеной стоял горный хребет. Ныне он затонул, и только группа главных его вершин, чуть возвышаясь над водой, образует живописный архипелаг Ушканьих островов. Острова лесисты. Летом и осенью окутаны непроницаемыми туманами. Зимой засыпаны снегами и огорожены барьерами ледяных торосов.
Природа островов своеобразна. Могучий лиственничный лес поражает своим видом. И в самом деле — вряд ли еще где увидишь такие бутылкообразные стволы с толстой шершав-ой корой. До самого снега (а иной год он выпадает лишь в ноябре) цветут в лесу даурский рододендрон и подснежники, летают бабочки. И еще совсем недавно у каменистых берегов находи.ти приют тысячные стада байкальского тюленя.
Природа островов — ключ к пониманию многих байкальских тайн. И вот поэтому ученые лимнологической станции Академии наук высадились здесь минувшим летом, построили домик и начали регулярные наблюдения. А когда надвинувшиеся с севера льды вынудили уйти последние катера, на зимовке осталось трое: начальник, выпускница географического факультета Ленинградского университета Алла Маркушева, наблюдатели: Валя Алилекова и Михаил Огнев.
Много недель они были отрезаны от мира — озеро то схватывалось тонкой коркой льда, то снова взламывалось штормами. Много недель единственной ниточкой, связывающей зимовщиков с Большой землей, была невидимая радиоволна. На исходе были продукты, требовали замены некоторые приборы, и, когда у берега образовалась достаточно прочная ледяная площадка, зимовщики дали радио: «Ждем вертолет».
...Истекает третий час полета. Внизу на сотни квадратных километров — белое царство льда. Местами его разорвали свежие трещины. Лед тонок, и командир вертолета Владимир Кожарский очень внимательно смотрит на приборы — мало удовольствия, если забарахлит мoтоp... Монотонную песню двигателя слушают бортмеханик Тимофей Мордовской, пилот Юрий Дербенев, сотрудники лимнологической станции Михаил Шамараев и Валентина Паутова. Наконец, сквозь синеватую морозную дымку показалась лесистая шапка Большого острова. Идем на посадку.
Рукопожатие. Восклицания. Выгружаем сгущенное молоко, компот, огурцы, капусту, мясо, лыжи, рыболовные сети, научные приборы. Идем в домик зимовщиков и первое, что видим — новогоднюю елку. Самодельные игрушки. Самодельные, сваренные из сахара конфеты и даже вместо елки сосна — на всех островах не растет ни одной настоящей елочки.
Сгущаются сумерки. Басовитым звоном струн лопается от мороза молодой лед. Над призрачной ледяной пустыней повисает луна. А в домике зимовщиков ярко пылает печь. Готовится ужин. Не умолкают разговоры.
Утром лопасти вертолета метут метелицу колючего снега. Черные фигурки людей на ослепительно белом фоне машут на прощание.
Курс вдоль восточного берега Байкала. Ученые попутно ведут авиационную ледовую разведку. В морозной дымке тают острова. Через месяц по окрепшему льду придут туда уже автомашины.

П. НОВОКШОНОВ.
Спец. корр. «Восточно-Сибирской правды».

ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ПОЧТА. Тридцать два письма и две открытки получила на этот раз Алла Маркушева.
Фото автора.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4798
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения