Бурят-Монгольская воздушная линия

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение ББК-10 » 10 Июнь 2015 21:41

Власть труда 1927 № 293(2398), 22 декабря.

 Власть труда 1927 № 293(2398) (22 дек.) МОССОВЕТ вылетел из Иркутска.jpg
СНЯЛСЯ С АЭРОДРОМА И ПОЛЕТЕЛ ОБРАТНО.

Вчера в 12 часов 30 минут дня самолет «Моссовет» оторвался от площадки Боковского аэродрома и пошел забирать ввысь, летя по течению Ангары до с. Лиственичного. Подробный маршрут перелета мы уже приводили вчера.
На самолете вылетели в Верхнеудинск — технический директор линии «Добролета» т. Корф, летчик Галышев и борт-механик Анисимов. Провожал самолет комендант аэродрома, летчик Никифоров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8400
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение Кара » 24 Март 2016 22:38

секретно
В ПРАВЛЕНИЕ

На вчерашнем заседании Гражданской Инспекции выяснили чрезвычайно важные данные, касающиеся работ Добролета. По секретным данным Гражданской Инспекции «Добролету» даны линии для эксплоатации:
(...)
На 1924 год
(...)
Сибирская линия Иркутск (Верхнеудинск) – Урга

Зав. Тех. Отд. Акашев
24/IX-23 г.


РГАЭ, ф.9577, оп. 1, д.4, л.43
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение Кара » 04 Апрель 2016 13:52

[ Леспромхоз ] пишет:Бурят-Монгольская правда № 084 (777) Пятница 16 апреля 1926 г.

BMP_084_1926 Боженок.jpg
Результаты изыскания воздухпути Иркутск-Урга и В.-Удинск-Урга

...
Маршрут, по которому были произведены изыскания, следующий: Иркутск — Култук (по тракту), Култук — Быстрая и обратно (тоже), Култук — Выдрнно — Мысовая (по жел. дор.), Мысовая — р. Темник (по стар, заброш. тракту), р. Темник вверх по ней до крайн. улуса Элигин, — Элигин — Онгорхой — р. Мишиха (без тропы, по горам Хамар-Дабана и тайге), р. Худукей — ?онога, р. верхн. Ястай до улуса Самхак (тоже без тропы), улус Самхак — Покровск — верх. р. Иро (по тропе), улус верх. Иро — р. Иро — р. Урма (по тропе и просел. дор.), р. Урма —через горы на север до улуса Хужерта на Темнике и обратно (по зверин. тропе), р. Урма, р. Иро — дер. Ново-Дмитровка — через Боргойский хреб.— Дористуйский дацан — Усть-Кяхта (по просел. дор.), Усть-Кяхта —Троицкосавск — Алтан-Булык (по тракту). Обратный путь был вершен по маршруту: Алтан-Булык — Троицкосавск — Усть-Кяхта — Селенгинская дума — Селенгинск — Гусино-Озерский дацан — улус Удунга — Мысовск —Лиственичное — Никольское — Иркутск.
...
Пилот о-ва "Добролет" БОЖЕНОК.

Эта статья, под названием "Сперва пешком, потом - на самолете", была опубликова "Сов. Сибирью" в № 84 (1922) за 1926 год двумя днями ранее (14 апреля) http://elib.ngonb.ru/jspui/bitstream/NG ... /1/084.pdf.
Благодаря этому теперь известно, что неразборчивое название в "Бурят-Монгольсокй правде" - Эхонога.
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение Кара » 10 Май 2016 15:03

Послан в Инспекцию
Гражданской Авиации
26/VI 24 года
Х.Славороссов

– л.3 –

Примерный
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ВЕРХНЕУДИНСК – УРГА – КАЛГАН – ПЕКИН
ПРОТЯЖЕНИЕМ 1652 КИЛОМЕТРА

ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ВЕРХНЕУДИНСК – УРГА – УДЭ – КАЛГАН – ПЕКИН

МАРШРУТ
Верхнеудинск – Ново-Селенгинск … 108 клм
1 этап
Ново-Селенгинск – Кяхта … 110 “–“
Кяхта – Муктун … 160 “–“
Муктун – Урга … 112 “–“

Урга – Мукоту … 202 “–“
Мукоту – Мубулунь … 220 “–“

2 этап
Мубулунь – Удэ … 100 “–“
Удэ – оз. Ирен … 100 “–“
Хобур – Калган … 250 “–“
Калган – Пекин … 150 “–“

Маршрут линии начинается у Верхнеудинска, идёт вдоль тракта, соединяющего Верхнеудинск c Ургой. На этом перегоне имеется автомобильное сообщение. После Урги маршрут идёт вдоль Русско-Китайской торговой дороги до Калгана. Отсюда имеется железнодорожное сообщение до Пекина и почта, грузы и пассажиры могли бы от Калгана перегружаться и продолжать путешествие до Пекина по железной дороге. Но принимая во внимание 1 512 клм от Верхнеудинска до Калгана всё равно в один день покрыть невозможно, и что расстояние от Калгана до Пекина всего 150 клм, правильнее будет весь перелет делать от Верхнеудинска до Пекина без всяких усложняющих пересадок на железную дорогу, при чем время, потребное на пробег, даже уменьшится.

Движение
Движение на воздушной линии может быть 2 раза в неделю или 8 рейсов в месяц, или 240 полётных часов в месяц.
Весь путь будет поделен на 2 участка с одной сменой самолета.

Описание пути
Вначале от Верхнеудинска до Урги путь пролегает над местностью, имеющей пересеченный характер: от Урги до Калгана тянется
– л.3, об –

местность пустынного характера без больших населенных пунктов. Климат строго континентальный, сухой зимой и весной, летом небольшие и незначительные дожди.
От Калгана до Пекина местность становится снова пересеченной. Вся линия будет проходить в местности весьма мало-культурной и удаленной от культурных центров, что потребует при организации большой осмотрительности и внимания.

Аэродромы и посадочные площадк[u]и[/u]
На линии должны быть сооружены 2 конечных аэродрома, один промежуточный 1-го класса и 2 второго класса и, приблизительно 26 посадочных площадок.

Ремонтные мастерские
Ремонтные мастерские должны быть в Верхнеудинске, Пекине и на аэродроме, где будет производится смена самолета.

Запасные части и горючее
Ввиду отдаленности и некультурности края, линии должна быть прекрасно снабжена всем необходимым до последней гайки не менее чем на годичный срок.
Это же относится к горючему и смазочному материалу.

Смета организационная
1. Изыскание и составление проекта … 10.000 руб.
2. планирование аэродромов и посадочных площадок, устройство опознавательных знаков и т.п. … 150.000 –‘–
3. Аэродромные постройки … 300.000 –‘–
4. Самолеты 10 шт. … 350000 –‘–
5. Запасные моторы 5 шт. … 80.000 –‘–
6. Запасные части к самолетам и моторам … 70.000 –‘–
7. Инструменты … 80.000 –‘–
8. Метеорологические инструменты … 10.000 –‘–
9. Автотранспорт … 12.000 –‘–
10. Прозодежда … 5.000 –‘–
11. Непредвиденные расходы … 10.000 –‘–
– – – – – – – – – – – – –
Всего … 1.077..000 –‘–

Эксплуатационная смета (годовая)
Начальник линии 1 … 200 руб.
Пом. Начальника линии 1 … 150 –‘–
Начальник станции 3 4 … 380 520 –‘–
Линейный механик 1 … 180 –‘–
Пом. Линейного механика 1 … 150 –‘–
Станционных механиков 3 … 120 –‘–
Ремонтных механиков 10 … 900 –‘–
Летчиков 8 61200 1600 –‘–
Бортовых механиков 8 6750 960 –‘–
Бухгалтер 1 … 150 –‘–
Счетоводов 2 4 … 250 400 –‘–
Конторщиков 2 … 120 –‘–
Машинисток 1 2 … 70 140 –‘–
Кладовщиков 6 … 300 –‘–
Уборщиков 3 … 150 –‘–
– – – – – – – – – – – – – – – – –
Всего 57 чел. 7 220 –‘–
Километровые летчикам по 0,5 коп с клм
за 6 мес. 36 рейсов или
Километровые механикам по 0,25 коп. с клм
Социальная страховая премия при увольнении, отпуска и проч. 38% 25%
50% за службу в отдалённой местности специалистов

Технические расходы
Горючего в час идёт 36 килогр. В год на 1440 час. Получается 52 840 кг, что при цене бензина в 50 коп. килогр. будет стоить …
Смазочного в час идет 1.5 кг, и в 1440 час. пойдет 2 160 кг, что при цене масла в 80 коп. клг. будет стоить …

Ремонт самолетов
Считается 20% от стоимости

Метеослужба
В месяц 400 руб., в сезон …

Страховка самолетов
Страхуем 50% самолетов
– л.2, об –

Хозяйственные расходы
Отопление и освещение … 5.000 руб.
Почтовые расходы … 3.000 –‘–
Канцелярские расходы … 3.000 –‘–
Врачебная помощь … 2.400 –‘–
Непредвиденные расходы … 10.000 –‘–

Расходы на восстановление имущества
Амортизация самолетов срок 300 часов … 11.520 –‘–
–‘– моторов –‘– 640 –‘– … 36.400 –‘–
–‘– зданий –‘– 15 лет … 10.000 –‘–
–‘– инструмента –‘– 5 лет … 16.000 –‘–
–‘– автотранспорта срок 5 лет … 1.400 –‘–
–‘– прозодежды срок 2 сезона … 2.500 –‘–

% на капитал
Считаем 6% на затрач. капитал … 64 620 –‘–

Содержание Центрального Управления
Содержание Центрального Управления 15 чел. … 15.516 –‘–
Всего стоимость эксплоатации в год … 453.082 –‘–
Отсюда стоимость рейса при движении 2 р. в нед. и движении 6 мес. в году будет:
45308 = 4719 руб.
95

ИНЖЕНЕР ПО ИЗЫСКАНИЯМ Славороссов
“ Июня 1924
г. Москва
– л.1 –

РГАЭ, ф. 9577, оп.1, д. 7а
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение ББК-10 » 10 Май 2016 15:48

Кара пишет:ИНЖЕНЕР ПО ИЗЫСКАНИЯМ Славороссов

Интереснейшая личность - Славороссов Харитон Никанорович (1886-1941). Погиб в ссылке в Карелии (Медгора).
 Красный_Север_1925_№_152.jpg
 авиатор Славороссов.jpg
 справка_1.jpg
Последний раз редактировалось ББК-10 10 Май 2016 16:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8400
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение SVF » 10 Май 2016 15:55

Александр Иваныч, в Википедии про него очень много информации. Личность действительно суперинтересная.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение SVF » 10 Май 2016 16:04

Например здесь:

Харитон Семененко (настоящая фамилия героя) родился в 1887 году в деревне Домошлино Черниговской губернии в семье крестьянина. Через несколько лет, в 1892 году семья перебирается на местожительство в Одессу. Отец устраивается работать дворником, а Харитон, как старший в большой семье, с измальства помогает родителям по дому. Он обладал хорошим голосом и прекрасным слухом и какое-то время (до ломки голоса) был певчим в городском соборе. Отец Никанор Семененко, бывший крестьянин, хорошо понимал цену образованию и не только выучился грамоте сам, но и стремился дать его своим детям. Харитон с отличием заканчивает Народную школу, потом ремесленное училище, потом школу корабельных машинистов-механиков. После недолгой работы машинистом на судах РОПиТа, Харитон устраивается слесарем в велоремонтную мастерскую. Через некоторое время сам из бракованных деталей и хлама собирает велосипед и себе... В его жизни начинается новая глава. Юноша становится городской знаменитостью как активный спортсмен, много занимается велосипедным спортом на городском велотреке («Циклодром»), участвует в состязаниях[1]. Взял себе спортсменский псевдоним Славороссов. Здесь же знакомится и соревнуется против лучших российских велосипедистов тех лет Михаила Ефимова и Сергея Уточкина, которых знала вся Россия.

В 1910 году Харитон некоторое время работал механиком в авиационной школе общества «Авиата» князя Любомирского в Варшаве. По возвращению в Одессу Харитон самостоятельно восстанавливает до лётного состояния разбитый учениками Одесской авиашколы аэроплан Фарман-4 и на нём, под руководством своего варшавского друга Генриха Сегно (фирма «Авиата»), овладевает мастерством пилота. 27 августа 1911 года Харитон Славороссов-Семененко сдал экзамен на пилота и получил диплом № 41 Всероссийского аэроклуба.

В 1912 году фирма «Авиата» продает свое производство военному ведомству, Харитон Славороссов выкупает свой аэроплан и готовится принять участие в крупных международных авиационных соревнованиях в Вене. А для публики Варшавы авиатор приготовил особый подарок. Во время полётов в местечке Мокотово, Славороссов выполнил трюк на компактном маленьком аэроплане «Блерио» (аппарат с малым размахом крыльев). Ко всеобщему восторгу «Блерио» стал быстро снижаться и вдруг пролетел под мостом через реку Висла. «Первый в мире трюк подобного рода»[2], — вспоминал потом Харитон и признался, что заплатил за эту русскую удаль приличный штраф [3]. На состязаниях в Вене (1912) Славороссов выигрывает несколько крупных призов и занимает третье место в общем зачёте. После этого получает приглашение работать в Италии на фирме «Капрони»: ...Несколько рекордов, победа в перелёте Милан — Рим — имя русского лётчика гремит — оправдал он свой псевдоним! [4]. Однажды произошёл несчастный случай. В конкурсе аэропланов в итальянском Турине машина загорелась. Пассажир, летевший с ним, сгорел, а Харитон Славороссов выжил, пролежав в госпитале шесть месяцев. Коллегу-легенду поддержали французские авиаторы Пегу, Легалье, Гарро. Жюль Ведрин помог с устройством на работу, Харитон опять стал пилотом. В 1914 году началась Первая Мировая война, в которой Франция и Россия были союзниками. Х. Славороссов уходит добровольцем во Французскую армию, зачислен в 1-й авиационный полк. Вскоре уже совершает геройский поступок. Французский военный лётчик и сенатор Реймон был ранен в воздушном бою и сел на вынужденную посадку на фронтовой нейтральной полосе. Х. Славороссов садит свой аэроплан рядом с аппаратом Реймона, вытаскивает его из подбитого самолёта и, перенесит в свой, бесстрашно взлетает под обстрелом врага. Французское командование наградило Х. Славороссова высшей боевой наградой — Военной медалью.

В самом конце 1915 года, после получения признания как национальный Герой Франции за военную удаль во время битвы при Вердене, Славороссов возвращается в Россию для помощи русским авиаторам, консультирует производителей аэропланов в Петрограде и обучает молодых пилотов в авиашколе. Здесь он знакомится с будущим Героем Советского Союза Михаилом Водопьяновым (см. фото). После октябрьского (1917) государственного переворота и установления власти большевиков, уезжает с семьей в Сибирь (Томск). Власть А. Колчака отказалась мобилизовывать Х. Славороссова в армию ввиду его тщедушного тогда здоровья. Взявшие Томск красные всё-же мобилизовали его в авиацию, но вскоре отпустили учиться. Вероятно, не было аэропланов.

В 1918 по 1920 учится на мехмате в Томском технологическом институте, где сидит вместе за одной партой со своим новым другом Николаем Камовым. Рассказы легендарного русского авиатора увлекают молодого Камова, который под их впечатлением посвящает свою жизнь созданию новых летательных аппаратов.

 4613_900.jpg


На снимке Славороссов с Михаилом Водопьяновым, будущем Героем Советского Союза.

Советское время в биографии Героя практически не освещено, кроме информации на сайте ЖЖ «Во славу России...» О Харитоне Славороссове:

В 1920-х Славороссов перебирается в Москву где продолжает образование в Институте Красного Воздушного флота, преобразованном в скором времени в Академию. В архивах Академии имени Жуковского хранится копия диплома № 17 военного инженера-механика воздушного флота Славороссова. После перечня изучавшихся дисциплин указано, что пройдены специальные курсы «экономики аэротранспорта, испытания самолетов, электро — и радиооборудования самолета и аэродромов». В процессе учебы им были разработаны проекты «самолета, авиационного двигателя, авиационного завода». После окончания академии Славороссов работает в гражданской авиации, в Добролёте. Занимается изысканиями новых линий для гражданских самолетов, строительством аэродромов, принимает деятельное участие в подготовке авиаперелета Москва - Пекин. Потом возглавляет техническую службу Добролёта в Средней Азии, работает главным инженером Авиационного завода и преподает в МВТУ и только что созданом Московском авиационном институте...

В декабре 1930 года Харитон Славороссов был арестован. В это время по стране катился широкий вал Спецеедства - аресты инженеров, специалистов старой школы шли один за другим. Славороссов получил свое высшее образование при советской власти, но все-таки коммунистом так и не стал, да и слава его тянулась из прошлого, из той былой, России, на костях которой большевики собирались построить новое общество. Обвинение было стандартным - шпионаж в пользу французской разведки. Конечно, бывший сержант французской авиации, награжденный двумя французскими орденами, знающий многих французских авиаторов лично - как такому человеку не быть шпионом? Приговор - 10 лет лагерей. До 1934 года еще была возможна переписка и свидания, потом глухое молчание и весточки переданные семье через случайные каналы. В 1941 году, когда кончался срок Славороссова семье пришло извещение о его смерти. Дескать не выдержало здоровье. Но есть и другая версия - в августе 1941-го Славороссов был расстрелян вместе с большой группой других заключенных, по секретному распоряжению из Москвы....

Так окончилась жизнь знаменитого пилота, талантливого авиационного инженера, честного патриота России. Потом, в 1956 году родственники получат извещение о реабилитации «за отсутствием состава преступления»..

http://tomskpolytech.livejournal.com/11116.html
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение ББК-10 » 10 Май 2016 16:22

Спасибо С.В., дам ссылку.
А в приведенной статье от томичей с датой рождения свист. В справке о реабилитации указан 1886 год.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8400
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение Кара » 14 Май 2016 10:50

ББК-10 пишет:приведенной статье от томичей с датой рождения свист. В справке о реабилитации указан 1886 год

Да и знакомство с Водопьяновым произошло значительно позже
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение Кара » 16 Май 2016 20:43

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СМЕТА
РАСХОДОВ ПО ОБОРУДОВАНИЮ ЛИНИИ ВЕРХНЕ-УДИНСК – КАЛГАН

1. Изыскание линии и составление проекта – 10.000 руб.
2. Планирование аэродромов, посадочных площадок и установка опознавательных знаков … 25.000 –“– и
3. Станционные постройки: ангары, бензохранилища и т.д. 150.000 –“–
4. Самолетов 8 шт. … 210.000 –“– 70 т
5. Запасных моторов 2 шт. … 25.000 –“–
6. Зап. части к самолетам … 21.000 –“–
7. Инструменты, материалы, метеоприборы … 30.000 –“–
8. Автотранспорт … 12.000 –“–
9. Хоз. оборудование станции … 2.500 –“–
10. Прозодежда … 5.000 –“–
11. Непредвиденные расходы _ _ _ _ _ _ … 10.000 –“–
А всего первоначальных расходов 500.000 –“–

ЭКСПЛОАТАЦИОННАЯ СМЕТА РАСХОДОВ ПО ОБОРУДОВАНИЮ ЛИНИИ ВЕРХНЕ-УДИНСК – КАЛГАН
В мес./на год
(10 летных месяцев и 2 нелетных)

1. Содержание Центрального Управления … 15.525 руб.
2. Содержание личного состава … 59.280 –“–
3. 26% социального страхования … 15.412 –“–
4. 20% на отдаленное место службы … 11.856 –“–
5. Километровые (10 месяцев работы) … 12.979 –“–
6. Бензин … 42.831 –“–
7. Масло … 3.245 –“–
8. Очередной ремонт самолетов … 6.000 –“–
9. –“– –“– моторов … 22.000 –“–
10. Метеослужба … 2.000 –“–
11. Страховка самолетов 15% … 32.400 –“–
12. Хоз. расходы … 13.400 –“–
13. Непредвиденные расходы … 10.000 –“–
14. Амортизация самолетов … 21.632 –“–
15. –“– зданий … 12.500 –“–
16. –“– инструмента … 6.000 –“–
– л.5 –

17. Амортизация автотранспорта … 1.400 –“–
18. Прозодежда … 1.500 –“–
19. 6% на капитал _ _ _ _ _ _ … 30.030 –“–
366.708 руб.
В год покрывается 324.410 километров или
1 километр = 1 руб. 13 коп.
Рейс 1 352 клм = 1528 руб. или
1 килогр. – 2 руб. 35 коп. 1 пас. 304 руб.
при сообщении 3 раза в неделю 10 мес. работы линии

Зав. Эксплотатационным отделом Макеев
– л.5 об.–
РГАЭ, ф. 9577, оп.1, д.7а
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение Кара » 18 Май 2016 14:24

КОПИЯ
СЕКРЕТНО
СРОЧНО

у/ш НКИД
13/IX 1924 г.
№ 4510/с

В связи с совещанием от 29/VIII с.г. НКИД просит о составлении сметы субсидии потребной для линии Верхнеудинск – Урга с примерным расчётом той части расходов, которые должны будут пасть на Монгольское правительство и тех, которые должны будут пасть на каждые из ведомств.
Обозначенные сведения необходимы для дальнейшего продвижения этого дела, т.к. данных для этого у Полномочного Представительства СССР в Монголии не имеется.

отв. Эксперт НКИД Калина
Эксперт II отделения Егорьев
- л.6 -

СЕКРЕТНО

у/ш Главного Инспектора ГВФ
13 сентября 1924 г.
№ 239у/6852

Общество «ДОБРОЛЕТ»
Препровождая на обороте сего копию сношения НКИД № 4580/с от 13/IX с.г. Инспекция просит о Вашем срочном ответе по существу вопроса.

И.о. Главного Инспектора Гражданского Воздушного Флота КИРИЛЛОВ
- л.6 об. –
РГАЭ, ф. 9577, по. 1, д.7а
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение Кара » 23 Май 2016 17:50

Секретно

у/ш НКИД
4/9 1924
№ 4416/вд

Председателю правления Добролета
В ответ на Ваше отношение от 8.VIII в котором Вы возбуждаете вопрос о выдаче необходимой субсидии для ДОБРОЛЕТА в целях
организации в эксплоатации линии Верхнеудинск – Урга – Калган – Отдел Дальнего Востока просит сообщить точную сумму субсидии. Для Вашего сведения сообщаем, что нами даны указания Полпреду СССР в Монголии выяснить, согласно ли будет Монгольское правительство взять на себя часть субсидии.

Зав. Отделом Дальнего Востока (Мельников)
Референт по Китаю (Барановский)

РГАЭ, ф.9577, оп.1, д.7а, л.168
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение Кара » 26 Май 2016 14:45

Исх. № 77
Секретно
9/IX-24
В НАРКОМИНДЕЛ

9го сентября 1924
В ответ на В/письмо от “4” Сентября с.г. за № 4416/в по вопросу о необходимости субсидии для организации воздушной линии ВЕРХНЕУДИНСК – УРГА – КАЛГАН, О-во «ДОБРОЛЕТ» сообщает, что первоначальные расходы по организационной смете выражаются в следующем:
1. Изыскание линии и составление проекта … 10.000 руб.
2. Планирование аэродромов, посадочных площадок и установка опознавательных знаков … 25.000 –“– и
3. Станционные постройки: ангары, бензохранилища и т.д. 150.000 –“–
4. Самолетов 8 шт. … 210.000 –“– 70 т
5. Запасных моторов 2 шт. … 25.000 –“–
6. Зап. части к самолетам … 21.000 –“–
7. Инструменты, материалы, метеоприборы … 30.000 –“–
8. Автотранспорт … 12.000 –“–
9. Хоз. оборудование станции … 2.500 –“–
10. Прозодежда … 5.000 –“–
11. Непредвиденные расходы _ _ _ _ _ _ … 10.000 –“–
А всего первоначальных расходов 500.000 –“–

ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ АНДЕРС
СЕКРЕТАРЬ ПРАВЛЕНИЯ СОЛОДОВНИКОВ
ЗАВ.ЭКСПЛ.ОТД. МАКЕЕВ
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение Кара » 07 Июнь 2016 10:51

Выписка из протокола № 15
Заседания Совета по Гражданской Авиации от 29 августа 1924 года

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: т. РОЗЕНГОЛЬЦ
ПРИСУТСТВОВАЛИ: от НКИД т. КАЛИНА
от ГЛАВВОЗДУХФЛОТА т. МЕЖЕНИНОВ
от ДОБРОЛЕТА тов. АНДЕРС
от ДЕРУЛЮФТА тов. ДАВЫДОВ
СЕКРЕТАРЬ – Главный Инспектор Гражданского Воздушного флота И.ПЕРЕТЕРСКИЙ

Слушали: Доклад «ДОБРОЛЕТА» о работе в 1924 г. (Докладчик т. Андерс)
Постановили:
в) Предложить «ДОБРОЛЕТУ» ускорить разрешение вопроса о линии Верхнеудинск – Урга просить тов. КАЛИНУ о скорейшем продвижении этого дела через НКИД; просить военвед оказать содействие в разрешении этого вопроса, при чем т. АНДЕРСУ изыскать конкретные формы содействия.
г) Признать целесообразным установить субсидирование линии Верхнеудинск – Урга с привлечением к этому делу заинтересованных органов НКИД, НКВТ, НКПиТ, поставить вопрос о выдаче субсидии Монгольским правительством.

Выписка верна. Секретарь Правления «ДОБРОЛЕТА» (Солодовников)

РГАЭ, ф. 9577, оп. 1, д. 7а, л.169
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение Кара » 14 Июнь 2016 14:31

сентября 1924
секретариат
Исх. № 80
12/IX-24

СЕКРЕТНО
ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА ШТАБА Р.К.К.А
тов. ТУХАЧЕВСКОМУ

В дополнение к моему личному докладу Вам о проекте воздушной линии Верхне-Удинск – Урга – Калган при сем препровождаю: 1) Выписку из постановления Совета Гражданской Авиации.
2) Расчёт единовременных расходов по оборудованию линии, приобретению инвентаря и др., вызываемых открытием новой линии.
Не имея возможности по состоянию своего бюджета покрыть указанный выше расход из своих средств, но учитывая политическое и стратегическое значение этой линии, общество «ДОБРОЛЕТ» в соответствии с мнением Совета Гражданской Авиации имеет ввиду ходатайствовать о субсидии со стороны заинтересованных ведомств и перед СОВЕТОМ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР.
Дабы такое ходатайство имело успех, «ДОБРОЛЕТУ» в первую очередь необходимо авторитетное заключение Штаба РККА о стратегическом значении намечаемой линии и поддержка РВС СССР ходатайства о выдаче субсидии в размере 500.000 рублей.
По изложенному Правление просит неотказать дать ваше заключение.

ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ (АНДЕРС)
СЕКРЕТАРЬ ПРАВЛЕНИЯ (СОЛОДОВНИКОВ)

РГАЭ, ф. 9577, оп. 1, д. 7а, л. 171
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.След.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения