Бурят-Монгольская воздушная линия

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение ББК-10 » 15 Июнь 2016 13:14

Советская Сибирь, 1926, № 084 (1926-04-14)

Статья летчика Боженок В.С. опубликованная в начале темы

 Советская Сибирь, 1926, № 084 (1926-04-14) Изыскания возд.пути Иркутск-Урга.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8394
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение Кара » 01 Июль 2016 18:08

у/ш НКПиТ
17 октября 1924
№ 151/10 3093

В СОВЕТ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Протоколом Междуведомственного Совещания, состоявшемся при НКИД 2-го сего октября по вопросу об организации воздушной линии Верхнеудинск – Урга – Калган поручен был всем соответствующим ведомствам представить в Совет по Гражданской Авиации все необходимые материалы по данному вопросу и предложения об использовании названной линии.
Вследствие сего Наркомпочтель считает необходимым высказать следующие соображения.
Устанавливаемое воздушное сообщение по означенной линии с тем, что она будет использоваться также для пересылки международной корреспонденции , является весьма желательным, однако НКПиТ совершенно не может рассчитывать на такое количество корреспонденции, которое могло бы оправдать расходы по ее пересылке воздушным путем.
В данном случае речь может идти главным образом только о местной корреспонденции, отправляемой из Верхнеудинска и ближайших районов по адресу в Монголию и Китай. Но из этой местной корреспонденции вряд ли большое количество будет подаваться для пересылки воздушным путем имея ввиду, что за каждое письмо придется взыскивать специальный сбор за воздушную пересылку по меньшей мере в двойном размере основной международной таксы.
Из Европейской же части СССР корреспонденции по адресу в Монголию вообще ничтожное количество; большее по адресу в Китай; так в Москву и Ленинград её … (нрзб) в количестве более 10.000 писем
– л.216 –

в месяц и рассчитывать, чтобы значительная честь ее подхватывалась для пересылки воздушным путем, вряд ли возможно имея ввиду как уже сказано выше, высокий дополнительный сбор за каждое письмо.
Остается принять во внимание пересылку воздушным путем иностранной транзитной корреспонденции, обмениваемой между Европой и Китаем.
Имея ввиду, что в настоящее время количество такой транзитной корреспонденции достигает очень высокой цифры, именно до 400 пуд. в неделю, можно считать, что даже если небольшую толику этой корреспонденции Западная Европа согласилась бы посылать воздушным путем, то мы получили бы весьма значительную нагрузку для самолета. Однако, судя по тому, что за текущий сезон ни одно из Западно-Европейских почтовых Управлений не воспользовалось воздушным путем Кенигсберг – Москва для пересылки корреспонденции в Китай, что давало сокращение време5ни в 4 дня, нет уверенности, что Зап. Европа воспользуется в достаточной мере проэктируемым воздушным путем для пересылки своей корреспонденции. Другое дело, если бы представилась возможность связать проэктируемую воздушную линию с линией Дерулюфта. В этом случае можно было бы иметь уверенность в значительном количестве транзитной корреспонденции, но опять таки из-за дороговизны содержания в настоящее время такого дальнего воздушного сообщения вряд ли можно было бы предложить иностранным почтовым Управлениям подходящие условия по оплате пересылки транзитной корреспонденции воздушным путем.
Вследствие сего, не возражая принципиально против организации воздушной линии Верхнеудинск – Урга – Калган и находя, что установление такого сообщения должно иметь во многих количествах большое значение для СССР, НКПиТ тем не менее не считает для себя возможным предоставить средства для субсидирования линии.
В случае осуществления означенного воздушного сообщения НКПиТ сможет воспользоваться, как и в договоре с Дерулюфтом, за известную цену лишь правом перевозки воздушным путем определенного веса почтовых грузов.
– л.216 об.–

за НАР. КОМ. ПОЧТ и ТЕЛЕГР. Любович
НАЧ. ОТДЕЛА (Гиршфельд)

РГАЭ, ф. 9577, оп. 1, д. 7а,
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение Кара » 19 Сентябрь 2016 16:25

– л.280 –

Секретно
ПРОТОКОЛ
МЕЖДУВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕЩАНИЯ СОСТОЯВШЕГОСЯ ПРИ НКИД 2-го ОКТЯБРЯ ПО ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ВЕРХНЕ-УДИНСК – УРГА – КАЛГАН

Присутствовали: Представитель Добролета тов. АНДЕРС
тов. КСАНДРОВ
Инспекции Гражданского Воздушного Флота тов. Кирилов
НКВТ тов. Орлов
НКПиТ тов. Григорьев
НКИД Экправ тов. Калина
“ Отдел Дальнего Востока тов. Берлин
“ Финчасть тов. Тойзман
“ Дипкурьеры тов. Гузик
Председательствовал тов. Калина
Секретарь тов. Песочинский
Тов. Андерс сделал сообщение о предполагаемых расходах, связанных с организацией воздушной линии В.Удинск – Урга – Калган, причем он указал, что об-щий расход потребный на организацию выражается суммой около 500.000 руб. и кроме того ежегодных эксплоатационных расходов в сумме 360.000 руб. Линия эта может быть использоваться в течение 8 или 10 месяцев в году.
Представитель НКВТ заявил, что в настоящее время его ведомство мало заинтересовано в развитии своей деятельности в этом направлении и что увеличения этой деятельности в ближайшее время не предвидится. Не возражая принципиально против организации воздушной линии Верхнеудинск – Урга – Калган НКВТ не считает возможным давать средства на субсидирование названной линии.
Представитель НКПиТ полагает, что рассчитывать на возможность большого наплыва корреспонденции по упомянутой воздушной линии в настоящее время не приходится и что количество корреспонденции вряд ли будет превышать 100 клгр.
Представитель полагает, что если удастся связать воздушную линию с линией «Дерулюфта», то доход НКПиТ несомненно увеличится.
Представитель НКПиТ не возражает против открытия линии, однако ввиду временной незаинтересованности в открытии НКПиТ воздержится от субсидирования на организацию этой линии

– л.279 –

Тов. Ксандров указывает, что линия будет иметь большое политическое и стратегическое значение, экономия по времени при перевозке корреспонденции этим путем может привлечь большое количество транзитной корреспонденции, идущей из Западной Европы на Д.Восток. Экономия по времени должна выра-зиться около двух недель. Записав в дальнейшем свою точку зрения и оспаривая мнение НКПиТ и НКВТ, тов. Ксандров доказывает что линия Верхнеудинск – Калган имеет большое значение в деле развития наших экономических отношений с Д.Востоком.
Ввиду того, что из представленных письменных заключений всеми ведомствами выяснилось, что открытие этой линии весьма желательно, но субсидирование её не может быть произведено из средств, отпускаемых в сметном порядке ведомствам, совещание единогласно постановило:
1) Просить совет Гражданской Авиации войти с представлением в СТО об отпуске необходимой суммы на организацию воздушной линии Верхнеудинск – Урга – Калган.
2) Поручить всем заинтересованным ведомствам в недельный срок представить в Совет по Гражданской авиации через Добролет все необходимые материалы по данному вопросу и предположения об использовании названной воздушной линии Верхнеудинск – Урга – Калган.
3) Поручить НКИД установить, в какой мере Монгольское Правительство желает и сможет участвовать в организации и эксплуатации этой линии и каковы должны быть формы участия Монгольского правительства в Управлении этой линии.
Совещание считает необходимым, чтобы Монгольское Правительство приняло участие в организационных расходах в размере 150 000 рб. Причем не встречает препятствий тому, чтобы Монгольское Правительство взяло на себя постройку всех станционных сооружений, ангаров, бензохранилищ и возвело бы их своими средствами, однако при обязательном участии технических сил Добролета в качестве руководителей работ.
Для ДОБРОЛЕТА представляется более удобным и желательным, чтобы монгольское правительство вместо производства указанных работ, прелдооставило бы ему наличными деньгами 150 000 руб.

– л.278 –
Что касается ежегодных эксплоатационных расходов 360 000 рублей совещание полагает, что 50% этой суммы возможно будет погасить доходами линии, а остальные же 50% по мнению совещания должны быть субсидированы, как Правительством СССР, так и правительством Монголии.
При этом совещание несмотря на то, что проэктируемая линия проходит на большом протяжении по Монгольской территории, признает возможным пойти навстречу Монголии, предоставив возможность Монгольскому Правительству погашение дефицита в размере лишь 30%, а остальные 70% возмещаются дотацией правительства СССР.

Печатано 10 экз.
Председатель /Калина/
Секретарь /Песочинский/

РГАЭ, ф.9577, оп.1, д.7а
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение Кара » 08 Октябрь 2016 23:46

Секретно

у/ш ШТАБА РККА
26 сент. 1924 г.
№ 13985/с

Вх. № 106
27/IX-24 г


ЧЛЕНУ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА «ДОБРОЛЕТ»
тов. АНДЕРС
.
Штаб Р.К.К.А. находит, что проектируемая ДОБРОЛЕТОМ воздушная линиия по маршруту Верхне-Удинск – Урга – Калган в военном отношении должна играть значительную роль и особенно если она будет продлена до Пекина.
Вместе с тем сообщаю, что Военное Ведомство не может выделить из своих средств денежных сумм на оборудование упомянутой выше линии.
О последующем прошу не отказать сообщить.

Врид. НАЧ.ШТ.РККА и ВОЕНКОМ (ТУХАЧЕВСКИЙ)
(По 3-му Отделу Оперативного Управления Шт. РККА)

РГАЭ, ф.9577, оп.1, д.7а ,л.282
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Бурят-Монгольская воздушная линия

Сообщение ББК-10 » 19 Ноябрь 2016 09:24

Бурят-Монгольская правда, №63, 1935, 17 марта.

 BMP_063_1935 17 марта. Первый полет Улан-Удэ-Баргузин.jpg
Скорая помощь на самолете
Первый перелет Улан-Удэ — Баргузин

Борис Иванович Смирнов, Федор Алексеевич Бугров до самых последних дней не были знакомы друг с другом. Первый родился на Алтае. С ранних лет он пошел учиться. Второй родился в бывшей Самарской губернии. Чем дальше, тем более расходились жизненные пути этих двух граждан страны Советов. Борис Иванович взял курс на изучение медицины, а Федор Алексеевич на изучение мотора авиационных машин.
Оба учились упорно, настойчиво. Через годы судьба сделала из Бориса Ивановича ассистента медицины, а из Федора Алексеевича — пилота гражданской авиации. И они честно, на совесть, каждый на порученном ему участке служат великому делу социализма.

* * *
12 марта на Иркутском аэродроме впервые встретились ассистент по внутренним болезням Иркутского медицинского института тов. Смирнов, пилот гражданской воздушной линии тов. Бугров и бортмеханик тов. Власов. Для пилота и его механика первый был нежданным пассажиром. Они должны были совершить неизведанный рейс — командировку по ответственному поручению.
Секретарь Баргузинского аймачного комитета партии тов. Воловиков нуждался в экстренной медицинской помощи, вследствие осложнения после перенесенного воспаления легких, По инициативе секретаря Краевого Комитета партии тов. Разумова было решено оказать тов. Воловикову скорую помощь на самолете.
Задание конкретное: пилоту тов. Бугрову — доставить в этот отдаленный район специалиста для консультации. Ассистенту тов. Смирнову — оказать практическую помощь больному на месте. В тот же день самолет стартовал с Иркутского аэродрома и вечером спустился в Улан-Удэ.
13 марта с утра погода не позволяла вылететь. Метеорологическая станция в 11 часов, наконец разрешила полет. Маршрут Улан-Удэ и Баргузин не мог не быть рискованным. Представляла опасность неизведанная воздушная трасса. Этот вылет должен был быть первым по счету в истории Бурят-Монгольской воздушной линии.
В 11 часов самолет поднялся и сделав круг над аэродромом взял курс на северо-запад. На нашу просьбу рассказать о впечатлениях своего полета тов. Бугров говорит — природа замечательная. С высоты полета самолета открываются сказочно живописные места. Я летал и смотрел на высокие горы Кавказа. Однако, от настоящего полета у меня прекрасное впечатление. Обширна и богата наша родина.
Расстояние в 3 сотни километров из столицы республики до таежного Баргузина на лошадях покрывается в течение многих суток. Самолет, пилотируемый тов. Бугровым — это расстояние преодолел за 1 час 20 минут. Баргузинцы, по признанию пилота, организовали замечательную встречу самолету: расчистили посадочную площадку, разложили условные знаки. Посадка была совершена удачно.
— Почти весь город встречал нас, — говорит тов. Смирнов. Пилот превратился в рассказчика — агитатора. Нежданную стальную птицу обступили все: и школьники, и старики-колхозники, руководители советских и партийных организаций аймака. Местная школа организовала экскурсию. Тов. Бугров подробно описал строение самолета, рассказал об условиях приема в летную школу и о своем перелете. Большой интерес проявляла к самолету молодежь. Нашлись охотники прокатиться — некоторые счастливцы были удовлетворены.
Ассистент тов. Смирнов оказал необходимую помощь больному, консультировал местных врачей. Заметно улучшилось моральное состояние т. Воловикова.
Около пяти часов того же дня самолет вылетел обратно. В 7 часов вечера весь экипаж самолета отдыхал в «комнате для приезжающих» (точнее для прилетающих) Улан-Удэского аэрофлота.
На вопрос, — что передавали с вами трудящиеся Баргузина, — Федор Алексеевич ответил:
— Их просьба и в том числе и просьба аймачных организаций, — установить постоянную авиосвязь между столицей республики и Баргузином. И мы, участники этого первого перелета, за установление постоянной воздушной трассы».
Действительно вся наша общественность должна голосовать именно "за", за то, чтобы связать этот отдаленный богатейший район, обильный драгоценной пушниной, золотых приисков и животноводства, со столицей нашей республики.
В 10 часов утра, 14 марта, самолет, пилотируемый товарищем Бугровым с бортмехаником тов. Власовым и пассажиром — ассистентом медицинского института тов. Смирновым вылетел в Иркутск.
АРДАН.

Справка:
 6133 Бугров Федор Алексеевич.jpg
6133 БУГРОВ ФЕДОР АЛЕКСЕЕВИЧ
1902 г. р., урож. с. Глушница Пугачевского района Куйбышевской области, проживавший в г. Иркутске, работавший летчиком Иркутского управления ГВФ, член ВКП(б), русский, арестован 21.01.38 г. постановлением тройки УНКВД Иркутской области от 25.02.38 г. по ст. ст. 58-1 «а», 58-9, 58-11 УК РСФСР подвергнут расстрелу (исполнено 27.02.38 г. в г. Иркутске), реабилитирован постановлением президиума Иркутского областного суда от 22.02.58 г

Источник: http://memo-irk.ru/upload/РАССТРЕЛЯНЫЕ__ИРКУТЯНЕ.pdf

Смирнов Борис Иванович (28.11.1900 г. - ?)

Смирнов Борис Иванович родился в г. Барнауле, доцент.
В 1928 году окончил медицинский факультет Иркутского университета. В 1937 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «К вопросу о измерении артериального кровяного давления и клинического значения среднего кровяного давления".
С 1929 г. – штатный ординатор пропедевтической клиники внутренних болезней при медицинском факультете Иркутского государственного университета, в 1932 г. – ее ассистент.
В июне 1940 г. утвержден в должности доцента. С декабря 1940 г. по март 1941 г. временно (на время командировки профессора М.М. Орлова) заведовал кафедрой пропедевтики внутренних болезней.
С июля 1941 г. по май 1945 г. служил в Красной Армии. Был начальником окружной ВВК Восточно – Сибирского военного округа.
С июня 1946 г. восстановился на работу доцентом курса общей физиотерапии пропедевтической терапевтической клиники. Основное направление научных исследований – изучение курортов Восточной Сибири и уровской болезни.
Б.И. Смирнов участвовал в научных экспедициях по изучению курортов Усолье, Ямкун, Олентуй. В 1932 г. был членом крупной экспедиции по изучению уровской болезни, где изучал гематологический статус уровских больных, бальнеологические реакции у этих больных при лечении на курорте Ямкун.
Б.И. Смирнов считался одним из лучших преподавателей Иркутского медицинского института.

© Учебное пособие. По теме: «РОЛЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ НАУКИ В РАЗВИТИИ УЧЕНИЯ О ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЯХ» для студентов 3 курсов.
Иркутский Государственный Медицинский университет.
Составитель: асс. каф. Болдарева Н.С. Под ред. проф. Горяева Ю. А. Рецензенты: д.м.н. Орлова Г.М. доц. Балабина Н.М.
Иркутск, 2004 г.


Орден Красной Звезды
Смирнов Борис Иванович 1900 г.р.
Звание: майор медслужбы
в РККА с 07.1941 года
Место призыва: Иркутский ГВК, Иркутская обл., г. Иркутск
Место службы: Упр. МЭП 72 ЗабФ
№ записи: 29411032

Фронтовой приказ № 74/н от: 14.10.1945 ВС Забайкальского фронта
Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 686196 ед.хранения: 6663
№ записи: 29410980
 1.jpg
 4.jpg
 5.jpg
 94.jpg
 95.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8394
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения