Гидропорт Игарка

Добавлено:
03 Март 2014 13:06
Артем Ерлыков
Фотографии и комментарии предоставлены Тощевым Александром Игоревичем (Игарский Музей Вечной Мерзлоты
mvm_igarka@mail.ru )
Это здание проектировал московский архитектор-конструктивист И.И. Леонидов в 1931 г. (теперь его как гения, опередившего лет на 100 проектирование, знают все архитекторы мира и много у него заимствовали и заимствуют). Здание простояло до 1988 г., снесено, остался лишь врытый фундамент из лиственничного бруса. Где то на форуме проходило фото с датой-47й год, но похоже это другое место. На панорамных снимках гидропорта ниже, хорошо просматривается характерная лестница:
38г
38г
48г(?)

Добавлено:
03 Март 2014 13:14
Артем Ерлыков
С разных веток форуиа. Пока это всё... Если честно, то жаль, место по своему "ключевое"...
Не помню откуда, но гдето здесь

Скан из журнала "СССР на стройке" №11/1932, "Якутия и порт Игарка"
Самолет №2 1931
От Иркутска до Игарки на самолете Буду признателен за любые материалы по Игарке(не только гидропорт, но и порт как таковой. Базировавшаяся или посещавшая ведомственная авиация МВД и пр. )
Гидропорт Игарка

Добавлено:
03 Март 2014 15:49
Адольф Милованов
В первом документе ничего нет про авиацию, но Вы просили "любые материалы по Игарке...", а это всё-таки история!
РГАЭ, ф. 9570, Опись 1. Т. 1. 1917-1933гг. Дело 462.
Титульные списки на строительство и схемы строительства посёлков для спецпереселенцев Комсеверопути 1932г. 60л.
Л. 8. Основные данные для составления сметы на строительство посёлков для спецпереселенцев и вольных поселенцев в 1932г.
Наименование предприятий – количество семей в 1931г/предполагаемое кол-во семей в 1932г.
Игарка – 3000/2000
Усть-Порт – 200/400
Киренск Округ – 300/500
Якутия – нет/500
Колыма – нет/50
Острова Северного Ледовитого Океана – нет/100.
Итого – 5729/4700. Уполномоченный Правления КСМП по колонизации Севера /Комаров/.
Л. 49-50. Письмо Комарова 23.8.1931г.
… Общее политико-моральное состояние спецпереселенцев удовлетворительное, т.е. я хочу сказать, что к нам попали кулаки боли коли менее из спокойных районов. Правда есть у нас семьи, требующие неослабленного наблюдения органов ОГПУ, но в этом исправлении меры уже приняты. Я боюсь, что на эту кулацкую среду там на Игарке будет оказывать вредное влияние уголовные элементы обильно ссылаемые в административном порядке на Игарку. Это «шпана» конечно прекрасный материал для работы над ними, но надо иметь волю и нервы – боюсь что этого на Игарке нет. Выгодность колонизации за счёт спецпереселенцев безусловно очевидна хотя бы из краткой прилагаемой таблички, нам нужно раз и навсегда отказаться от ежегодного завоза на 2-3 месяца целой рабочей армии, освоение Севера требует и создание своих северных постоянных кадров …
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 126 (ф/к) 1б. до 129л. Приказы по ГУСМП с №361 по 500 за 1938г.
Л. 78. Приказ 403 по ГУСМП при СНК СССР 25.9.1938г.
В связи с реорганизацией Енисейской АГ и передачи действующих авиалиний от Красноярска до Игарки в ведение ГВФ – организовать Игарский АТО с основной базой в г. Игарка.
П. 1. Командиром Игарского авиаотряда назначить т. … (неразборчиво) Бориса Яковлевича, ст. инженером Слободчикова …
Нач. Главсевморпути О.Ю. Шмидт.
Гидропорт Игарка

Добавлено:
03 Март 2014 21:24
Kuzmich
На третьем фото виден "Консолидейтед" СССР-Н243. Очень интересно, жаль качество снимка не высокое.
Гидропорт Игарка

Добавлено:
04 Март 2014 15:47
Dobrolet
Качество снимка невысокое, но позволяет понять, что L-2 после присвоения регистрации Н-243, которую нанесли на крыле, на борту номера не имел - только буквы СССР. Таким образом идентифицируется целая группа фото, которые размещаю в соответствующей
ветке.
То же фото скопировал в страничку Г-1 Н-287. Номер Г-1 с пятого фото, как ни старался, вытянуть не смог.