Аэропорт Таймылыр

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Аэропорт Таймылыр

Сообщение UATRI » 24 Июнь 2011 07:09

Координаты: 72°37'18"N 121°51'8"E
Спутник:http://wikimapia.org/#lat=72.6218926&lon=121.8524551&z=13&l=1&m=b&search=%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D1%8B%D0%BB%D1%8B%D1%80
Бывшая ВПП до сих пор хорошо просматривается из космоса.

Аэродром Таймылыр была построен в конце 40-х, начале 50-х годов прошлого века, как промежуточный аэропорт на трассе Москва-Анадырь между аэропортами Косистый и Тикси. Длинна грунтовой ВПП была около 1500 м. Полоса предназначалась для приема самолетов Ли-2, Ил-12, Ил-14 обслуживавших трассу Москва-Анадырь в те годы.
Около ВПП находился аэровокзал с залом ожидания на 30 человек, КДП-вышкой, радиобюро с антенным полем, метеокабинетом АМСГ с метеоплощадкой.
Позывной командной радиостанции - "Таловка". Позывной связной - USX-87.
В поселке аэропорта была построена дизельная электростанция, передающий радиоцентр с приводными, связными передатчиками и антенным хозяйством, гостиница на 20 коек и дома для работников аэропорта. Аэропорт был обеспечен бензозаправщиком, трактором для расчистки ВПП. бортовой машиной и самосвалом.
В поселке аэропорта имелось отделение связи, а в середине 60-х применялся штемпель "с самолетиком" "А/П ТАЙМЫЛЫР ПОЛ. УПР. ГА" Когда в конце 60-х рядом с аэропортом построили поселок Таймылыр для родовых общин переселенных из Тюмяти и др. мелких стойбищ и создали совхоз, то п/о в аэропорту закрыли, а открыли п/о в поселке совхоза, где применялся обычный штемпель почты СССР. В аэропорту штемпель "с самолетиком" сохранился и использовался для опечатывания склада. Я держал его в руках, но не интересуясь в то время полярной почтой - оттисков не сделал. После увольнения в 1973 г. нач. а/п Прудникова штемпель исчез вместе с ним.
К концу 60-х годов, с вводом в эксплуатацию на трассе дальне магистральных самолетов Ил-18, значение аэропорта Таймылыр, как промежуточного трассового аэродрома, отпало.
С созданием поселка Таймылыр, аэропорт стал использоваться, как приписной аэропорт МВЛ Тиксинской АЭ. Привод аэропорта был внесен в регламенты и использовался по запросу для трассовых полетов. Некоторое время на ВПП принимали самолеты Ли-2, но постепенно, с размывом полосы талыми водами, рабочая длинна сократилась до минимума и стала пригодной только для приема Ан-2 на лыжах и колесах.
После 80-х годов сведений о работе аэропорта Таймылыр не найдено.
 Таймылыр120.jpg

Поселок аэропорта. На пригорке около ВПП видно здание аэровокзала.
 Таймылыр-2.jpg

Поселок аэропорта. Вид с р. Оленек.
 Таймылыр-12.jpg

Улица в пос. аэропорта. За распадком поселок совхоза.
 Таймылыр-4.jpg

Поселок нового совхоза. На переднем плане перед распадком - дизельная аэропорта.
 ТАЙМЫЛЫР _144.jpg

Передающий центр аэропорта.
 _ТАЙМЫЛЫР_020.JPG

Ан-2 на "перроне" а/п Таймылыр.
 ПОС. ТАЙМЫЛЫР. Р. ОЛЕНЁК. 1975. УДАЧНАЯ ОХОТА-а..jpg

Радист а/п - Б.Суров. 1975. Приемно-передающий центр и приводная р/ст.
На заднем плане два полукоплекта приводной р/ст ПАР-7.
(Фотографии 1972-1975 гг.)
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения