ПРИКАЗ № 541 Министра ГА СССР

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

ПРИКАЗ № 541 Министра ГА СССР

Сообщение Александр Кот » 17 Май 2011 20:48

Окончательная ликвидация Полярной авиации...
Приказ Министра ГА СССР № 541 от 24 сентября 1970 г "Об улучшении руководства авиационным обслуживанием районов Крайнего Севера, Арктики и Антарктиды".
 10001 - копия.jpg
 10002 - копия.jpg
 10003 - копия.jpg

Приложение к Приказу МГА № 541 от 23.09.1970 г "Распределение предприятий, подразделений и самолетного парка Полярного управления между управлениями и организациями гражданской авиации".

 10004.jpg
 10005.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

ПРИКАЗ № 541 Министра ГА СССР

Сообщение Василий Гоголев » 18 Май 2011 03:05

Александр Кот пишет:Окончательная ликвидация Полярной авиации...

Огромное спасибо, Александр! Безнадежно долго я искал этот приказ.
Теперь осталось узнать самолетный парк отрядов УПА на момент распределения...
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

ПРИКАЗ № 541 Министра ГА СССР

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Март 2012 17:28

А по "первой реформе", выводу УПА из ГУСМП кто-нибудь располагает конкретными сведениями?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Реорганизации и переименования Полярной авиации

Сообщение Адольф Милованов » 30 Июль 2012 19:21

Приказом по Главсевморпути №10 от 19 февраля 1933 года в составе Главсевморпути было образовано Управление воздушной службы, которое Положением о Главсевморпути, Утверждённым Постановлением Совнаркома СССР №1100 от 22 июня 1936 г. было преобразовано в Управление Полярной авиации…
29 января 1955 г. было утверждено новое Положение о Полярной авиации Главсевморпути Министерства морского флота СССР. Были ликвидированы авиагруппы, все авиаотряды и аэропорты были подчинены непосредственно командующему Полярной авиации.
РГАЭ. Фонд 9570. Учреждения Северного морского пути (1920-1964).

На основании Постановления Совмина СССР №2-1 от 3 января 1960 г. и объединённого приказа ММФ и ГУ ГВФ при СМ СССР № 39/012 от 10 февраля 1960 г. Полярная авиация была передана из ведения Главсевморпути ММФ СССР в ведение ГУ ГВФ при СМ СССР и впредь стала именоваться Управление полярной авиации гражданского воздушного флота.
Указом Президиума Верховного Совет СССР от 27 июля 1964 года на базе ГУ ГВФ было образовано общесоюзное Министерство ГА СССР. УПА стало подчиняться МГА СССР.
Приказом МГА СССР №46 от 15 сентября 1964 года территориальные управления и отдельные авиаотряды Министерства были переименованы. В частности Управление полярной авиации было переименовано в Полярное управление ГА (ПУГА).
Приказом МГА СССР № 541 от 24 сентября 1970 года ПУГА было расформировано.
РГАЭ, Ф. 87. ПУГА МГА Опись 1

А вообще, вопрос о передаче Полярной авиации в ГУГВФ впервые, видимо, встал через 10 лет после её образования. Вот что я выкопал в архиве:
РГАЭ, ф. 9570, (Опись 5 – рассекречена) Дело 181. Переписка с Комитетом Обороны при СНК СССР о состоянии самолётного парка Глав-ти и постройке новых с-тов для работы в Арктике. 1940г. 44л.
Л. 34. 30.10.40. Ворошилову. В связи с постановкой вопроса ГУГВФ о передаче ПА и ГУСМП в систему ГВФ, прошу учесть точку зрения ГУСМП. Глав-ти считает постановку вопроса о передаче всей ПА ГУГВФ совершенно не обоснованной и являющейся следствием незнания со стороны ГУГВФ объёма и содержания работ ПА, в частности по ледовой разведке. … Передача ПА вызовет распыление кадров полярных лётчиков и штурманов, т.к. работа по лед разведке сравнительно небольшая в абсолютных измерениях, но чрезвычайно важная для оборудования Сев Мор Пути авиационными базами, р/маяками, бензохранилищами и прочими необходимыми для работы авиации устройствами далеко ещё не закончена. Строительство этих сооружений достаточно трудно даже для Главсевморпути, обладающего транспортным флотом, подготовленными кадрами людей и опытом строительства в Арктике. Можно быть уверенным, что ГВФ, совершенно не обладающий подготовленными средствами для строительства в Арктике, с этой работой не справится.
В своё время Главсевморпути допустило ошибку, поставив вопрос перед Правительством о передаче Енисейской авиалинии. Опыт эксплуатации Енисейской авиалинии ГВФ показал, что ГУГВФ не в состоянии уделить должного внимания даже этому, сравнительно не плохо налаженному в своё время, участку работы. … ИО Начальника ГУСМП П. Ширшов.
Последний раз редактировалось Адольф Милованов 07 Декабрь 2012 15:27, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

ПРИКАЗ № 541 Министра ГА СССР

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Июль 2012 19:28

Спасибо! :tnxman:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ПРИКАЗ № 541 Министра ГА СССР

Сообщение Адольф Милованов » 22 Ноябрь 2012 12:42

Василий Гоголев пишет:
Александр Кот пишет:Окончательная ликвидация Полярной авиации...

Огромное спасибо, Александр! Безнадежно долго я искал этот приказ.
Теперь осталось узнать самолетный парк отрядов УПА на момент распределения...


РГАЭ, ф. 87 ПУГА МГА 1960-1970, оп. 1, д. 465,
л. 75. 5.11.70. Сообщение Шевелёву от нач Магаданского УГА Н. Крылова об АКТЕ приёма-сдачи ОАЭ Шмидт.
Л. 76. АКТ. 3.11.70. пос Шмидт. Утверждаем: 4.11.70 Шевелёв; 5.11 70 Крылов.
О приёме-передаче Шмидтовской ОАЭ и приписного а/п б. Сомнительная.
Шмидтовская ОАЭ имеет в составе: АЭ, а/п Шмидт-4 кл, а/п Сомнительная, посадочные площадки Туманная, Полярный, Ленинградский. … На балансе содержались: ясли-сад, медслужба, политотдел.
(к-р Шмидтовской ОАЭ Австриевский С.М).
Шмидтовская ОАЭ укомплектована кадрами на 82%, в т.ч. по ЛПС – 84%, КРС – 83%, СД – 43%.
В подразделении работают 14 чел с высшим образованием - 4,5%, со средним – 79 чел (30,2%).
В Магаданское УГА передаются следующие самолёты: ЛИ-2 04240, АН-2 04361, 04351, 04355, 65834, 65861, 65876, 41314, 04295 и вертолёт МИ-4 29035.
Из а/п выполнялись рейсы:
1. Шмидт-Полярный-Ленинградский (5 раз в неделю на АН-2);
2. Шмидт-Ванкарем-Нутепелман (1 раз в неделю на АН-2);
3. Шмидт-б. Сомнительная (1 раз в неделю на ЛИ-2).
Самолётами других подразделений: Москва-Шмидт-Москва – на ИЛ-18;
Певек-Шмидт-Эгвекинот-Анадырь – ИЛ-14;
Черский-Шмидт-Черский – Ил-14.
… в а/п б. Сомнительная имеется лётное поле для приёма ИЛ-14, в зимнее время возможно расширение для приёма с-тов АН-12.
Шмидтовскую ОАЭ сдали – председатель комиссии В.А. Седляревич и члены комиссии;
Шмидтовскую ОАЭ приняли – А.А. Ефименко зам. нач. Магаданского УГА по ИАС.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

ПРИКАЗ № 541 Министра ГА СССР

Сообщение Василий Гоголев » 27 Ноябрь 2012 03:36

Адольф Милованов пишет:РГАЭ, ф. 87 ПУГА МГА 1960-1970, оп. 1, д. 465,

Адольф Вячеславович, спасибо огромное!
Не терпится спросить, нашли ли подобный приказ по Якутскому управлению?
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

ПРИКАЗ № 541 Министра ГА СССР

Сообщение Адольф Милованов » 29 Ноябрь 2012 08:59

Ответ Василию Гоголеву
К сожалению подробного нет. Есть передача Тиксинской ОАЭ. Но там только количественный состав ВС, без номеров:
Акт. Утверждаю нач. ПУГА Шевелёв 27.10.70. Нач. ЯУГА М. Митяшин. 23.10.70. пос Тикси.
О передаче Тиксинской ОАЭ со всем личным составом и материальными ценностями по состоянию на 1.10.70.
1. Состав ОАЭ: … имеет след подразделения: Лётную АЭ в составе 4-х самолётов ЛИ-2, 6-сти с-тов АН-2 и 3-х в-тов МИ-4.
Аэропорты: Тикси-4 класса, Таймылыр – 5 кл, Темп – 5 кл.
Посадочные площадки: Станнах, Тумат, Хара-Улах, Борогон, Сыгыл-Лах-Ары.
...
АЭ, объединённую с а/п Тикси сдали: предс. комиссии ПУГА В. Седляревич и чл.комиссии.
Приняли: предс. комисси ЯУГА И. Кычкин - зам. нач. ЯУГА и члены комиссии (в т.ч. п/инспектор Юдин А.).
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Реорганизации и переименования Полярной авиации

Сообщение Александр Андреев » 24 Январь 2013 13:12

Адольф Милованов пишет:Приказом по Главсевморпути №10 от 19 февраля 1933 года в составе Главсевморпути было образовано Управление воздушной службы...


Я нашел в ЦАНТД по С-Пб (ф. 369, оп. 1, д. 83, л.12) копию Приказа от 15 февраля 1933 г. (Номера приказа на документе нет)

Текст выложил в "Хронологию" за 1933 г. : viewtopic.php?p=44265#p44265
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3087
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

ПРИКАЗ № 541 Министра ГА СССР

Сообщение Адольф Милованов » 01 Июнь 2015 13:00

Возвращаясь к своему выше упомянутому сообщению от 30 Июля 2012 19:21 относительно ликвидации Полярной авиации в 1940 году, размещаю то, что было до этого.
РГАЭ, ф. 9570, оп. 5 (рассекречена). Дело 178. Переписка с СНК СССР и Экономсоветом при СНК СССР … О первоначальных базах Гласевморпути. 1940г. 219л.


Л. 180. Письмо из Управделами Совета НК 31.10.40г. №С010905. Экз 1. Секретно.
Главсевморпути т. Ширшову П.П., Наркомлес СССР т. Сергееву Ф.В, Наркомзем СССР т. Бенедиктову И.А., Нарком рыбпром СССР т. Ишкову А.А., НКВД СССР т. Чернышову В.В., Гл. Упр. Геодезии и Картографии т. Барасову А.Н., Гл. Упр. Лесоохраны и Лесонасаждений т. Мотовилову Г.П., Центрсоюз т. Сидорову П.П.
По поручению Совнаркома Союза ССР прошу в 3-х дневный срок представить в Совнарком СССР Ваше заключение по письму ГУГВФ о передаче в ведение ГУГВФ всех авиационных подразделений и самолётов гражданской авиации, находящихся в ведение других наркоматов и ведомств.
Приложение: Копия письма и проекта Постановления Совнаркома СССР от 23.10.1940г №04402 на 4-х листах.
Управляющий Делами Совнаркома СССР (М. Хломов).


Л. 179. Письмо Экз. № … СНК СССР ГУ ГВФ «АЭРОФЛОТ» 23.10.1940г. №04402 – 24.10.1940г (слева в углу)
Председателю Комитета Обороны при СНК Союза СССР
Маршалу Советского Союза товарищу Ворошилову К.Е.
На совещании в Комитете Обороны при СНК СССР, проведённом по Вашему указанию, об объединении всей ведомственной гражданской авиации в Главном Управлении Гражданского Воздушного Флота было предложено соответствующим наркоматам, имеющим свою авиацию, представить материалы в АЭРОФЛОТ, характеризующие работу этих подразделений.
Ознакомившись с представленными материалами и, проверив работу некоторых подразделений авиации на месте, - в дополнение к письму Зам. Нач. ГУГВФ тов. Картушева от 8.8.40г. считаю необходимым отметить:
1. Техническая эксплуатация СМП в ведомственной авиации находится в неудовлетворительном состоянии, в результате чего СМП преждевременно выходит из строя, как правило, не вырабатывая установленные для него нормы.
2. СМП следствие одностороннего применения сезонности работы, загружен совершенно недостаточно. В некоторых организациях парк используется не по прямому производственному назначению. Например, в Наркомрыбпроме самолёты используются даже для перевозки работников Рыбтрестов на курорты и прочие подобные «мероприятия».
3. Воспитание лётно-технических кадров, подготовки и переподготовки их в ведомственной авиации отсутствует.
4. Авиация Наркомлеспрома и Главного Управления Лесоохраны своими самолётами обслуживают лишь небольшую часть своей потребности, арендуя в большой степени самолёты ГВФ. Так, например, Наркомлес, имеющий 21 самолёт, арендует в ГВФ 50 самолётов и на 1941 год дал заявку на 96 самолётов.
5. Наиболее крупными подразделениями являются: Гражданская авиация НКВД и Полярная авиация ГУСМП.
ГУЛАГ НКВД в течении 2-х месяцев не мог представить никаких материалов о работе своей авиации и практически никакого руководства не осуществляет. Это подтверждается ещё и тем, что начальник авиагруппы Бамтранспроекта НКВД т. Кармановский, только что закончивший облёт авиаподразделений, требует в связи с этим немедленной передачи авиации Главному Управлению ГВФ.
Работа Полярной авиации в силу её оторванности и сезонного использования – очень дорого обходится государству. В 1940г. при общем объёме работ 1116,3тыс. т/км, на эксплуатацию СМП расходуется 31649,6 тыс. руб. Только административно-управленческие расходы Полярной авиации за 1940г. составляют 1578,2 тыс. руб. В то время как Восточно-Сибирское Управление ГВФ, находящееся примерно в одинаковых условиях, при объёме работ в два с лишним раза превышающем объём работ Полярной авиации – расходует на эксплуатацию только 23700,0 тыс. руб. Отсюда работа Полярной авиации обходится государству в три с лишним раза дороже, чем в Аэрофлоте.
6. Ежегодный налёт во всех подразделениях ведомственной авиации составляет не более 200 часов на списочный самолёт, против 620 часов средне-годового налёта на списочный самолёт ГУГВФ.
7. Кроме того, в связи с установлением Генеральным штабом Красной Армии чёткой регламентации полётов и запретных зон, в ряде районов СССР совершенно не представляется возможным регламентировать полёты самолётов различных ведомств. За последнее время имели место ряд случаев нарушения этих распоряжений Генштаба Красной Армии гражданскими самолётами других ведомств, т.к. лётный состав этих ведомств о соблюдении этих зон, установленных Генштабом Красной Армии не инструктируется и никто это не проверяет.
Несмотря на всё это на наш запрос о передаче ведомственной авиации в ГУГВФ – все руководители Наркоматов и Ведомств, за исключением начальника авиации Бамтранспроекта НКВД, приводит различные доводы против передачи. Эти доводы не убедительны и показывают, что руководители Наркоматов и Ведомств недостаточно осведомлены о работе авиации своего Ведомства.
В целях ликвидации излишнего административно-управленческого аппарата по авиации в Наркоматах и Ведомствах, занимающегося по существу не своим делом, сокращения расходов и улучшения качества подготовки и переподготовки лётно-технического состава – прошу передать всю ведомственную авиацию (за исключением авиации ОСОВИАХИМА, НКАП и НКБП) – Главному Управлению Воздушного Флота.
Прилагаю проект Постановления Совнаркома СССР.
Начальник ГУГВФ
Генерал-майор авиации
Герой Советского Союза
Молоков
Верно Ильин


Л. 177. Экз № - Секретно
Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР
«___» 1940г. Москва Кремль.
О передаче Главному Управлению Гражданского Воздушного Флота авиационных подразделений гражданской авиации Наркоматов и Ведомств.
В целях дальнейшего укрепления Гражданского Воздушного Флота Совнарком СССР постановляет:
1. Сосредоточить в ГУГВФ весь СМП, используемый в народном хозяйстве Союза ССР, за исключением авиации ОСОВИАХИМА, НКАП и наркомата боеприпасов.
2. Передать ГУГВФ со всем личным составом, авиационным и хозяйственным имуществом, а также числящимися на балансе основными средствами по состоянию на 1.1.41г:
а) Управление Полярной авиации ГУСМП
б) Аэрофотосъёмочные отряды Главного Управления Геодезии и Картографии при Совнаркоме СССР
в) Авиацию Наркомлеса СССР
г) Авиацию сельхозаэросъёмки Наркомзема СССР
д) Авиацию Главного Управления лесоохраны, лесонасаждений при Совнаркоме СССР
е) Авиационные подразделения Наркомата Рыбной Промышленности СССР
ж) Авиагруппу Бампроект Главного Управления Железнодорожного строительства НКВД
з) Авиационные подразделения ГУЛАГ и Дальстроя НКВД
и) Авиационные подразделения и отдельные самолёты всех остальных Наркоматов и Ведомств, а также государственных, кооперативных и общественных организаций, кроме поименованных в п.1 настоящего Постановления.
3. Передачу произвести в период с 15.11.40г по 1.1.41г, создав комиссии в составе представителей ГУГВФ и соответствующих Наркоматов и Ведомств.
4. Возложить на Главное Управление ГВФ обслуживание авиацией всех отраслей народного хозяйства на договорных началах.
5. Поручить НКФину и Госплану СССР при рассмотрении бюджета на 1941г сократить административно-управленческие расходы на содержание авиации в ведомствах, перечисленных в п. 2 настоящего Постановления, соответственно пересмотрев объём работ по ГУГВФ.
6. Обязать ГУГВФ к 1.1.41г. представить СНК СССР проект структуры ГВФ, в связи с передачей последнему ряда новых авиационных подразделений.
Председатель СНК СССР (Молотов)
Управляющий делами СНК СССР (Хломов)
…………………………………………………………………….
Начальник ГУ ГВФ Генерал-майор Авиации Герой Советского Союза Молоков
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения