Страница 1 из 1

247 ЛО ПУГА, Шереметьево

СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 18:55
Александр Кот
247-й Летный отряд Полярного управления Гражданской авиации (ЛО ПУГА), аэропорт Шереметьево.

Приказ ГУГВФ № 11 от 6 февраля 1960 г. "О Полярной авиации":
"Московский отдельный авиаотряд Полярной авиации ГВФ именовать 247 отрядом Полярной авиации ГВФ (место базирования штаба - аэропорт Шереметьево)".

Приложение к Приказу МГА № 541 от 24.09.70г.
"В связи с ликвидацией Полярного управления ГА с 1 января 1971 г. передать с 1 октября 1970 г. 247 летный отряд, кроме самолетов, указанных в п.7, Московскому транспортному управленирю ГВФ".

247 ЛО ПУГА, Шереметьево

СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 19:13
[ Леспромхоз ]
© Владимир Ярыгин.
Руки не остыли от штурвала

Окончив ВАУ в июне 1970-го, я был оставлен в Москве. К этому моменту прошли большие изменения в структуре МГА. Полярную авиацию ликвидировали, и все ее подразделения, расположенные по побережью Ледовитого океана передавались другим управлениям МГА по территориальности. Тикси, Чокурдах, Нижние Кресты и другие аэропорты были переданы в Якутское управление МГА. Все другие, расположенные к востоку, вплоть до Чукотки, - Магаданскому.
Прибыв в Москву, явился к Начальнику Полярного управления генерал-лейтенанту Марку Ивановичу Шевелеву. Там же встретил Дмитрия Ивановича Невструева, с которым вместе работал в Магадане.
Марк Иванович помнил меня по переговорам по передаче ледовой разведки от Полярной авиации Магаданскому управлению в акваториях Охотского и Берингового морей.
Марк Иванович и Дмитрий Иванович посоветовали принять 247 летный отряд самолетов Ан-12, который располагался в Шереметьево и был временно прикомандирован к ТУ МВЛ (Транспортное управление Международных воздушных линий). Руководство 247 летного отряда, командир Владимир Савельевич Иванушкин и его заместитель Николай Иванович Юрсков, переходили с повышением на работу в Летное управление МГА.
Таким образом, я был утвержден в должности командира 247 летного отряда, и перешел в подчинение в ТУ МВЛ. Отряд продолжал выполнять свою работу, обслуживая районы Крайнего Севера. В составе отряда было более 50 экипажей самолетов Ан-12 и 5 экипажей (3 самолета) Ил-18, которые были специально оборудованы для выполнения работ по изучению циклонов и грозовой деятельности в акваториях Мирового океана. Моим заместителем по летной работе стал легендарный полярный летчик Виктор Иванович Перов, который прославился, спасая в Антарктиде Бельгийского принца. Заместителем по политико-воспитательной работе стал Василий Степанович Красиков – опытный политработник.
Весной 1971 года нам предстояло выполнить большой объем по обслуживанию Высокоширотной экспедиции. Работа ответственная и сложная.
Полеты приходилось выполнять на ледовые аэродромы, размеры которых не укладывались ни в одну инструкцию по эксплуатации самолетов Ан-12. Для такой работы отбирались самые опытные экипажи, и обучались специальной методике посадки на ледовые аэродромы.
За три месяца полетов по обслуживанию Высокоширотной экспедиции отряд налетал более 1500 часов без летных происшествий и предпосылок к ним. Большая часть экипажа была отмечена правительственными и отраслевыми наградами.
В марте 1971 года создается 64 международный отряд самолетов Ан-12 во главе с командиром Петром Георгиевичем Хмельницким. Из 247 летного отряда отбираются 25 экипажей, а сам отряд перебазируется в Домодедово, и передается в Московское управление ГА. В связи с назначением Хмельницкого П.Г. на должность заместителя командира Шереметьевского объединенного отряда по летной части должность командира 64 летного отряда была предложена мне. Я принял ее с благодарностью.
Моим заместителем по летной службе стал легендарный летчик Герой социалистического труда Борис Семенович Осипов, который первым посадил самолет Ан-12 на ледовом аэродроме в Антарктиде. Свершилась моя сокровенная мечта, и я стал пилотом-международником. Начинается новый этап в моей летной биографии.

247 ЛО ПУГА, Шереметьево

СообщениеДобавлено: 27 Март 2014 01:00
Петр Путиков
 В.С. Иванушкин.jpg
Владимир Савельевич Иванушкин вместе с женой, Валентиной Васильевной, тоже пилотом, прибыли на работу в Кишинев в феврале 1947 года. В 1957 году Владимир Савельевич был назначен на должность заместителя командира авиагруппы, а затем заместителем начальника Молдавского управления ГА по летной части. В 1967 года он был переведен в Москву и был назначен на должность командира летного подразделения Полярного управления гражданской авиации.
География его полетов по северным трассам довольно обширна – это Воркута, Амдерма, Хатанга, Тикси, Певек, Чокурдах, Анадырь, мыс Шмидта. Не раз ему приходилось сажать тяжелый АН-12 на окруженные торосами ледовые аэродромы для поддержки дрейфующих станций “Северный полюс-18” и “Северный полюс -20”. После этого, в течение многих лет, Владимир Савельевич возглавлял подразделение самолетов ТУ-154 Центрального управления международных воздушных сообщений.
За большой вклад в развитие авиации Молдавии, полярной авиации, подготовку летных кадров Владимиру Савельевичу присвоено почетное звание “Заслуженный пилот СССР”

247 ЛО ПУГА, Шереметьево

СообщениеДобавлено: 26 Июль 2014 12:07
Александр Кот
 Приказ по 247 ЛО.jpg


П Р И К А З
Министра гражданской авиации СССР
1 августа 1975 г. № 130
Москва

О РАСФОРМИРОВАНИИ ЛЕТНОГО ОТРЯДА № 247 МОСКОВСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА

В связи с передачей самолетов Ан-12 в другие управления ГА и в соответствии с предложением начальника Московского транспортного управления гражданской авиации

П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Расформировать летный отряд № 247 Домодедовского объединенного авиаотряда Московского транспортного управления гражданской авиации с 1 августа 1975 г.
2. Для обеспечения потребностей в срочных перевозках народно-хозяйственных грузов из г. Москвы в другие районы страны сохранить в составе Домодедовского ОАО одну эскадрилью самолетов Ан-12.
3. Начальнику Московского транспортного управления ГА утвердить штатное расписание авиаэскадрильи самолетов Ан-12 в соответствии с Типовыми нормативами; летно-инструкторский состав авиаэскадрильи ввести в штаты по производственной необходимости.

Маршал авиации Б. Бугаев

247 ЛО ПУГА, Шереметьево

СообщениеДобавлено: 17 Сентябрь 2015 16:49
Александр Кот
Приказ по Ил-18 ЛО 247.jpg


П Р И К А З

НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО
ВОЗДУШНОГО ФЛОТА при СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
№ 2

7 января 1961 гор. Москва

Об организации регулярных полетов на самолете Ил-18 по воздушной трассе
Москва – Амдерма – Тикси – Магадан

В соответствии с приказанием ГУГВФ № 184/п от 14.XII.1960 г. Комиссией ГУГВФ в период с 17 по 24 декабря 1960 г. был выполнен технический рейс на самолете Ил-18 по Воздушной трассе Москва – Амдерма – Тикси – Магадан с целью проверки готовности аэропортов и трассы к обеспечению регулярных полетов на самолете Ил-18.

На основании облета и проверки работы служб аэропортов по обеспечению полетов самолетов Ил-18 комиссией, -
- ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Открыть регулярное движение самолетов Ил-18 днем и ночью по воздушной трассе Москва – Амдерма – Тикси – Магадан с 10.1.61 г.
Основными аэропортами по трассе считать – Шереметьево, Амдерма, Тикси, Магадан-47; запасными – Ленинград, Сыктывкар, Мыс Каменный, Норильск, Хатанга, Якутск, Гижига, Охотск (зимой), Петропавловск (на Камчатке).

2. Выполнение полетов на воздушной трассе возложить на 247 АТО Управления Полярной авиации ГВФ.

3. Полеты на участке воздушной трассы Тикси – Магадан выполнять по маршруту Тикси, Чокурдах, Зырянка, Сеймчан, Магадан. Общая протяженность 1960 км.

247 ЛО ПУГА, Шереметьево

СообщениеДобавлено: 07 Ноябрь 2019 23:03
Александр Кот
Приказ Р-16. 22 марта 1960 г. О перебазировании с-тов 247 АО ПА на аэродром Шереметьево и о ликвидации аэропорта Захарково.
Во исполнение пр. Нач. ГУГВФ №011 от 6 февраля с.г. ПРИКАЗЫВАЮ:
П.1. К-ру 247 АО ПА ГВФ т. Бенкунскому Г.С:
1. До 25 марта с.г. – перебазировать на аэродром Шереметьево все тяжёлые самолёты, оставив в Захарково только одномоторные самолёты и вертолёты;
- перевести на аэродром Шереметьево штаб АО и штабы АЭ для оперативного руководства лётной работой экипажей самолётов; …
2. До 1 апреля с.г. …
- оборудовать новые стоянки для одномоторных самолётов и вертолётов на аэродроме Захарково рядом со стоянками ГосНИИ ГВФ и передислоцировать пост военизированной охраны на эту площадку;
- передать Центральной базе авиационного снабжения по приёмо-сдаточному акту средства наземной механизации, необходимые для обслуживания одномоторных самолётов и вертолётов, базирующихся на аэродроме Захарково и самолётов Бе-6, базирующихся на гидроспуске, а также спецтранспорт и ГСМ;
- по окончании перебазирования самолётов на аэродром Шереметьево и передачи личного состава другим организациям, аэропорт Захарково полагать ликвидированным.
П.2. Моему заместителю тов. Данилову Ф.П.: …
- с 1 апреля с.г. организовать ремонт и реконструкцию 2-х этажного здания, освобождённого Управлением 247 АО, приспособив его для учебных классов и лабораторий 24 УТО;
- договориться с АО МАП об обеспечении питанием в его столовой всех работников ПА, оставшихся в Захарково.
П.3. Нач. ОК УПА тов. Исаеву С.И.:
А) до 1 апреля укомплектовать штаты Центральной базы авиационного снабжения, 24 УТО и лёгкомоторной эскадрильи за счёт личного состава а/п Захарково и ЛЭРМ;
… Нач. УПА ГВФ М. Шевелёв.

Приказ Р-20. 3 мая 1960 г. В связи с окончанием перебазирования 247 АО в а/п Шереметьево, приказываю:
1. Организационную структуру 247 АО, объединённого с а/п Захарково упразднить с 10 мая 1960 г.
Нач. УПА ГВФ М. Шевелёв.