Сезонный аэродром "Остров Жохова". База ААНИИ.

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сезонный аэродром "Остров Жохова". База ААНИИ.

Сообщение UATRI » 10 Декабрь 2010 11:35

"Вокруг Света" 2-1985.
Журнал «Вокруг Света» | №2 (2533) | Февраль 1985 | Рубрика «Исторический розыск» | http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3188/
 _ЖОХОВА_006.jpg
 _ЖОХОВА_007.jpg
 _ЖОХОВА_008.jpg
 _ЖОХОВА_009.jpg

 _ЖОХОВА_010.jpg

 _ЖОХОВА_001.jpg
 _ЖОХОВА_002.jpg
 _ЖОХОВА_003.jpg
 _ЖОХОВА_004.jpg
 _ЖОХОВА_005.jpg


Остров Жохова в архипелаге Новосибирские острова.
 ivanova-1.jpg

Остров Жохова
Местонахождение Острова Де-Лонга
Страна Россия
Субъект страны Республика Саха
Административная единица Булунский улус
Акватория Восточно-Сибирское море
Координаты 76°08′50.28″ с. ш. 152°43′12.12″ в. д. / 76.1473° с. ш. 152.720033° в. д. (G)
Площадь 58 км²
Наивысшая точка 123 м
Население (2010) 0 чел.

Лист карты T-56-XXXI,XXXII,XXXIII. Масштаб: 1:200 000.

В северной части острова расположена лагуна, отделенная от моря галечной косой. Это дает возможность не опасаться торошения при устройстве ледового аэродрома. Тем немение, наличие прорвы в косе, при особо больших приливах и отливах, вызывало колебание льда в лагуне и образование трещин на ВПП, которые периодически приходилось бутить снегом с водой.
 t-56-31_32_33.jpg

C 1955 года (?) на о. Жохова находилась полярная станция. Она располагалась там, где на карте обозначен астрономический пункт. Я работал на Жохова, в основном, ночью и поэтому мне запомнился только сам жилой дом "полярки" и аэрология с газгенкой. Там, где на карте буква "С" слОва Конусная, находилась база ААНИИ и комплексы РП и АТБ. Из щитов ПДКО была собрана кают-компания - помещение довольно просторное, с тамбуром-курилкой, где так же стоял кинопроектор, просторным залом, столов на 10, кухней, тёплым складом и комнатой поваров. Рядом находилась дизельная с мастерской, баней с парилкой, четырьмя, кубовыми (?) ёмкостями, куда закачивалась вода из искусственного озера, а когда оно промерзало до дна, в этих ёмкостях растапливался заготавливаемый, на общих субботниках, снег. Здесь же было жилое помещение механиков. Подсобные помещения дизельной и кают-компания отапливались от дизелей. Вода для охлаждения рубашки двигателя поступала не в радиатор, а циркулировала по системе отопления этих помещений и использовалась на кухонные нужды. По системе труб похожих на ТЭНы в электрочайниках, она же, когда было нужно, циркулировала в емкостях, где растапливался снег. (Вспомнил - эти ёмкости назывались "теплообменниками") Вода из емкостей по водопроводу поступала на кухню и в баню, добавлялась в систему отопления. Между кают-компанией и комплексом РП стоял ряд ПДКО - штук 10.
 032.jpg
Добавлено 31.03.2013. Домиков, пожалуй, было штук 15, судя по снимку найденому здесь: viewtopic.php?f=2&t=1904 . Память подводит. В отдалении видна гора Конусная с телевизионным ретранслятором и спутниковой тарелкой. Даже большой диаметр тарелки не помогал уверенному приему ТВ, т.к. спутник находился слишком низко над горизонтом. Тем не менее, с рябью и пропаданием сигнала, смотрели первое мыло на советском ТВ - "Рабыня Изаура". (Чего не сделаешь по наивности)
В этих домиках проживали сезонные работники, экспедиционный состав и экипажи базировавшихся на Жохова бортов. Поперек этого ряда, ближе к РП, стоял домик начальника базы ААНИИ. Чуть ближе к лагуне находился холодный склад базы.
Комплекс РП состоял из из четырех ПДКО слепленных буквой П с одной двойной ножкой - КДП и радиорубкой. Между ними было окошко для передачи радиограмм и сообщений. Два оставшихся домика были жилыми. В каждом располагались по 6 человек - РП, диспетчерА, радисты, радиотехники. В пустом, перекрытом крышей и закрытом брезентовым пологом, пространстве буквы П, складировался всякий бутор, который не должен был быть занесенным снегом и стоял снегоход "Буран". Началось строительство нового комплекса РП из больших строительных вагончиков с водяным отоплением от общего котла. Но оно не было закончено ввиду сворачивания работ по ВВЭ. Там где на карте стоит точка в сокращении "астр." находился КУНГ с приводной радиостанцией, которая в режиме ЧМ так же использовалась для радиотелетайпной связи с Черским. Привод находился в створе ВПП, что здорово облегчало заход на посадку в СМУ. Ниже холодного склада находился комплекс АТБ и ГСМ. Если не ошибаюсь, 8 штук ПДКО, собранных вместе, составляли жилые и технические помещения для авиатехников и ГСМщиков. Все вышеперечисленные домики отапливались соляровыми печками - "венгерками" или "АПСНЫ". При неправильной регулировке дозатора может случиться перелив топлива. Так сгорел домик СИН-группы. В левом верхнем углу лагуны находился лагерь 123 экспедиции, то ли ГУГК, то ли чей то еще - сейчас не помню. Жили они в утепленных палатках и "юртах". Про их житуху, мало, что могу рассказать, ввиду их удаленности от РП (около 2 км по ВПП).

 о. Жохова , декабрь 1984, радист Савкин..jpg
Декабрь 1984 г.
Радиорубка гр. РП. Радист Владимир Савкин.

 025.jpg
1986 г.
Фото из журнала Журнал «Вокруг Света» / №10 (2552) Октябрь 1986. Статья Надира Сафиева За кромкой бирюковского берега http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3477/
Ледовый аэродром на лагуне о. Жохова.

 _ЖОХОВА_012.JPG
ВВЭ 1988-1989 гг.
Работники группы РП: радиотехник Владимир Балаба, радист Борис Суров, радиотехник Сергей Островский, диспетчер Николай Головин, сидит техник ГСМ(?) Гера Малахов(?), радист Анатолий Курылев. Радиорубка группы РП.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Сезонный аэродром "Остров Жохова". База ААНИИ.

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Декабрь 2010 12:59

 остров Жохова.png
Скан из немецкого каталога.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11682
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сезонный аэродром "Остров Жохова". База ААНИИ.

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Декабрь 2010 13:01

 Zjokhova env-1992.jpg
Еще из сканов: первый рейс в сезон 92 г., борт №26030, АН-26"Н"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11682
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сезонный аэродром "Остров Жохова". База ААНИИ.

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Декабрь 2010 14:30

OCR из первого поста: газета "Социалистическая Якутия" № 106 (21048) от 10.05.1987

Белый остров в белом океане
Ю. Семенов, А. Фаламов (фото) наши спецкоры. Ледовитый океан, апрель.
На снимках: молодой техник-океанолог С. Саркисов за «настройкой» спутниковой антенны; ас полярного неба Ю. Клепиков; инженер-механик А. Петров предпочитает «Буран» любому виду транспорта; повар М. Худяков со своими любимцами.


В Арктике при ясной погоде летчикам, наверное, легче «ходить» по Млечному пути, чем по Северному морскому. Но сейчас, когда солнце проглядывало сквозь туманную кисею бледной медузой, крутом простиралось белое однообразие. Оно началось сразу за Краем Лесов, как называется местность в устье Колымы. То ли небо окунулось в океан, то ля океан поднялся к небу — горизонта не различишь. И теперь для экипажа нашего Ан-12 ориентир был один — радиопривод на далеком острове Жохова, куда мы летели из Черского с грузом для полярников.

Но этот почти 900-километровый путь нал Ледовитым выверен годами и особенно с тех пор, как остров Жохова стал базой по обеспечению высокоширотных экспедиций и трамплином к станциям «Северный полюс, дрейфующим У самой макушки Земли. Хорошо он знаком и командиру корабля Владимиру Николаевичу Волкову, который освоил его больше 10 лет назад. На его счету и неоднократные посадки на ледовые аэродромы нескольких СП. Под стать руководителю я другие члены экипажа: бортмеханик Александр Мухоморов, штурман Евгений Кармазин, бортрадист Александр Кремер. Только второй пилот Юрий Федюшин начал летать по воздушному мосту на Жохова впервые. Но, уверены, со временем и он будет водить здесь самолеты самостоятельно — Волков опытный наставник и инструктор в Якутском объединенном авиаотряде и ввел в действие уже не одного командира крылатого судна.

Конечно, мы не многое могли узнать об экипаже. Он в прямом и переносном смысле был привязан к своим рабочим местам — Арктика не прощает расслабления.

Более-менее свободным оказался лишь бортоператор Николай Черников, человек, первым появляющийся в порту у самолета и последним покидающим его, — так повелевает должность, обязанность следить за погрузкой и выгрузкой, за тем, чтобы в салоне всегда был должный порядок. Даже на облаках он не раз заглядывал туда из нашего отсека через иллюминатор: «Твердо ли держится на платформах груз, не ослабли ли крепления?» И давал отмашку высунувшемуся из пилотской радисту: «Порядок!».

— В основном возим горючее, — поясняет Черников. — Посменно действует из Черского и второй экипаж — Григория Даниловича Агатьева. Другие Ан-12 Якутского объединенного авиаотряда "ходят" на остров из Чокурдаха, В общем, весной работы на этой арктической трассе хватает— самолеты снуют челноками.

Под крылом тянулась бесконечная холодная пустыня. Застывшие барханы я заструги фантастической конфигурации выдавали направление преобладающих ветров. Надолбами шли торосы. Иногда среди них вдруг возникали высокие холмы. Острова? Нет, всего лишь холмы-снежники, сооруженные свирепыми норд-остами. Порой в белый цвет врезался светло-голубой — то поля молодого льда. На них хорошо видны свежие швы, оставленные морозом. Вот так, наверное, были сначала заметаны стужей, а потом и вовсе поглощены океаном и  следы полярных морских экспедиций, прославившихся великими географическими открытиями. Подвит мужественных исследователей Ледовитого увековечен в названиях арктических мысов, островов и перешейков, заливов, бухт и лагун. Во время известной экспедиции на пароходах «Таймыр» и «Вайгач» в районе островов Де-Лонга вахтенный офицер Алексей Николаевич Жохов усмотрел участок суши, на который вскоре была высажена береговая партия, поднявшая там русский флаг и выполнившая необходимую опись, Впоследствии этот остров был назван именем Жохова. Но самому первооткрывателю не суждено было вернуться на Большую землю. Он погиб во время зимовки у западных берегов Таймыра.

Обо всей этот мы узнали из прихваченной с собой в командировку книги «Морские имена Якутия», только что выпущенной республиканским издательством. Автором ее является почетный полярник С В. Попов, кстати, один из давних и популярных авторов я нашей газеты.

Когда глаза уже устали измерять белые однообразные мили, мы, наконец, увидели цель вашего полета. Остров горделиво возвышался над океаном. А тот, недовольный такой вызывающей неприступностью, взял его в плотную осаду частоколом торосов в дымящимися пропастями разводий. При прицельных разворотах самолета вод крылом проплывали сгруппировавшиеся в плотную шеренгу домики полярников, облепленные до основания снегом сооружения гидро метеостанции, притулившиеся сбоку посадочной полосы стрекозы— «Аннушки» и Илы-14 с красными, словно генеральскими полосами — отличительными знаками самолетов полярной авиация. Да они и на самом деле генералы арктического неба, хотя и поизношенные, но пока в такой тяжелой, порой рискованной работе, посадках на дрейфующие льды и на минимальные по разбегу площадки им нет равных, и они до сих пор занимают тут главенствующее положение.

Встретил нас начальник базы — высокоширотной воздушной экспедиции «Север-39» Владимир Семенович Теплой. Поздоровавшись, тут же огорошил: «Конечно, по пословице, гостю — место, но предупреждаю, у нас нет ни липшей койки, ни лишнего места за столом. Даже не знаю, где поселить....». Однако, услышав, что мы не собираемся ночевать и пробудем на острове всего пять—шесть часов, пока Ан-12 не заберет вторым рейсом, оттаял и даже его медного цвета усы и борода, кажется, приняли более светлый оттенок,

— Наша главная задача, — вводил в курс дела Тепло в,— обеспечение всем необходимым и в. первую очередь топливом и продовольствием. станций «Северный полюс», дрейфующих в Восточном секторе Арктики. Сейчас это СП-27 и СП-28. Основная тяжесть такой работы ложится на действующие по договору с нами экипажи Колымо-Индигирского авиаотряда. Тут их целая гвардия — они и составляют большую часть населения острова.

Но прежде чем принимать на Жохова самолеты, необходимо было подготовить полосу. За нее ленинградцы, высадившиеся здесь первым десантом, принялись сразу, как только оборудовали свою базу — собрали домики, запустили ДЭС. Действовали, в основном, втроем — сам Теплов и инженеры-механики Александр Петров и Александр Дородное. Трудились до изморози на спинах, в декабрьский мороз, под тревожными сполохами полярного сияния и под заунывную песню колючих ветров. Свежий снег, а сугробы его иногда вырастали буквально на глазах, счищали шнекоротором, острые же, крепкие заструги сбивали бульдозером, а где и просто ломами — не убери их, и самолет пойдет как по стиральной доске. В рекордно короткий срок — за десять дней

— полоса 1600x60 метров была готова. К этому времени группа РП Колымо-Индигнрского авиаотряда оборудовала на острове свой радиопривод, в в январе на Жохова начали регулярно принимать самолеты. Создавался необходимый запас горючего для жизнеобеспечения самой базы ВШЭ, станций «Северный полюс» а для заправки винтокрылых машин, выполняющих работы для отряда ученых ААНИИ — Арктического и Антарктического научно-исследовательского института и входящих в группу так называемой «скачущей экспедиции» — ледовой разведки с подбором льдины,

Большой радостью стала встреча на острове с нашим старым знакомым, командиром Ил-14 Юрием Ивановичем Клепиковым. В свое время мы с ним не раз ходили в ледовую разведку, на проводку судов по Северному морскому пути. Клепиков — отличник Аэрофлота, кавалер ордена Трудового Красного Знамени. Не виделись несколько лет. Ветеран северного неба чуть раздобрел, но в свои 47 по-прежнему легок па подъем, как и его преданный Ил. О нем также гремит слава — слава об асе арктического воздушного океана.

Клепиков начинал в Ледовитом с СП-13, и эта «чертова дюжина» оказалась для него счастливой. С тех пор судьба привязала его к Полярной Звезде и не изменяет ему. Такому асу доверяют самые трудные и рискованные рейсы. Он первым проверяет на крепкость льдины дрейфующих станций и, как правило, первым завозит туда грузы. Вот и нынче первым приземлился на СП-28.

— Правда, глубокой осенью туда пришлось ходить на сброс,

— говорит Юрий Иванович, снимая тяжелые доспехи после очередного полета. — Льдину тогда там раскололо, а нам для посадки необходимо примерно 900 метров. Натерпелись полярники, спасая оборудование. Но о полосе не забывали. После нового нашествия морских льдов нарастили ее, расчистили вручную, и 2 февраля я снова прилетел к ним, предварительно испытав надежность ледового аэродрома.

Так же смело действуют испытанные друзья Клепикова Владимир Анатольевич Потапов, Любовь Ильинична Васягина, кстати, первая из, советских женщин-летчиц, совершившая посадку на СП, еще — на девятнадцатую, руководители других экипажей Илов.

— Хуже обошлась природа со станцией «Северный полюс-27»,— продолжает Юрий Иванович.— Из пяти километров ее поля осталось всего каких-то 250—300 метров. Льдину вынесло к Гренландскому морю, почти на недосягаемое для нас расстояние. У зимовщиков, завершающих долгую вахту, на исходе запас топлива, приходится экономить каждую каплю. Даже связь в целях экономии электроэнергии осуществляется транзитом через СП-28. Надо выручать людей. Попробуем добраться до 27-й хотя бы подскоками. Сейчас вот готовим парашютные системы. Постараемся сбросить бочки с горючим.

Задуманное, как мы узнали позже, удалось осуществить. А вскоре в сторону СП-27 был направлен современный собрат Ил-14, реактивный Ил-76. Специалисты парашютно-десантного отряда «Экспарк» удачно сбросили на льдину шесть платформ с соляркой. Этого вполне хватит до подхода атомного ледокола «Сибирь», который в ближайшие дни отправляется к Северному полюсу на выручку дрейфующей станции.

В маленьком домике, занесенном по пояс снегом, мы застали группу ленинградских ученых. Один из них вел прием информации со спутника, другие делали какие-то расчеты на картах ледовой разведки. Но, как оказалось, чаще всем им приходится все-таки летать. И спустя некоторое время, нам пришлось наблюдать за этим. Юркие Ан-2, поднявшись в холодное небо, покидали остров и не раз показывались над акваторией океана, то взлетая высоко вверх, то теряясь за торосами. Картина не только знакомая, но и прочувствованная когда-то нами в работе с ледовыми разведчиками.

— Наша группа «Океан», — поясняет эти действия с земли инженер Георгий Гельевич Баженов,— проводит эксперимент по радио-яркостным характеристикам морского льда. Его цель — заменить визуальные наблюдения инструментальными. Ведь первые требуют и значительной затраты средств, и работы до седьмого пота от летчиков, а нередко, и опробование льда тяжестью машины, прежде чем высадить на него специалистов с примитивнымеще вооружением. А мы стремимся создать прибор, который позволит получать самые разнообразные характеристики льда непосредственно на борту самолета. Это делается в интересах многих отраслей народного хозяйства и. в первую очередь, для обеспечения безопасного плавания кораблей в высоких широтах. Работаем совместно с учеными Московского института радиотехники и электроники. Надеемся, что такое сотрудничество даст свои положительные результаты.

Нам все-таки не терпелось посмотреть, как дышит океан, увидеть вблизи открытые участки воды — честно говоря, белый цвет изрядно надоел. Решили направиться к ближайшим торосам, но на пути встал начальник базы. Владимир Семенович довольно строго объяснил, что затея наша небезопасна. Оказывается, вчера летчики заметили поблизости семейство белых медведей. Оно бродит как раз у открытой воды, подкарауливая тюленей.

Чтобы не разочаровывать нас вовсе, Теплов начал рассказывать о богатстве, казалось бы,

безжизненного без человека острова. Оказывается, есть тут и громкоголосые птичьи базары, заплывают сюда моржи, можно встретить песца и даже невесть откуда залетающих куропаток. Выходило, что не так-то уж беден этот одинокий остров.

— Советую лучше познакомиться с нашим доктором, — уводил нас от торосов Теплое и указал на домик, похожий на все другие, как яйца в инкубаторе, но только помеченный большим красным крестом.

Обычный медпункт и вроде бы обычный доктор. Однако выяснилось, что Сергей Васильевич Смуров ведет не только предполетный медосмотр летчиков и оказывает при необходимости неотложную помощь заболевшим полярникам. Он—кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник ААНИИ, неоднократно работал на станциях «Северный полюс» и участвовал в антарктических экспедициях, зимовал в самом холодном месте на земном шаре — на станции «Восток».

— Там мы проводили исследования по программе «Адаптация человека в экстремальных условиях»,— не отрывается доктор от необычного для себя дела — упаковки каких-то посылок. — А тут вот, — хлопает по фанерным ящикам, — результаты работы на острове Жохова: данные по факторам магнитных возмущений и по их влиянию на организм человека в высоких широтах, гигиеническая оценка жилых помещений для полярников и обоснование для более совершенных их конструкций.

Тут мы вспомнили о фильме «Над вами Арктика», где тоже была отражена работа сотрудников лаборатории полярной медицины ААНИИ,

— Да это как раз о нас,— подтвердил Сергей Васильевич. — Тогда, на СП-23, мы изучали оптимальный режим состояния человека, которому при необходимости приходится погружаться в холодные пучины Арктики. По результатам таких испытаний теперь создан специальный костюм с обогревом для водолазов.

Бесконечно интересно было слушать нашего нового знакомого, но время поджимало  — Ан-12 уже приземлился на снежный аэродром.

— Пока разгружается, успеете поужинать, — пригласил нас в кают-кампанию начальник базы, высказывая свое радушие тем, что ему не придется искать место для ночлега для неожиданных гостей.

Кожаные куртки летчиков, бородатые липа ученых и среди этого, как белая ворона, почти ресторанный повар в накрахмаленном колпаке — такой предстала столовая. Но поужинать как следует не пришлось — прямо-таки магнитом притягивал шикарный повар-гигант. Не пришлось сожалеть и о встрече с ним. Михаил Худяков хотя и не ученый, но тоже относится к работникам Арктического и Антарктического НИИ, он — настоящий мастер своего дела — работал в ресторанах известных в Ленинграде гостиниц «Россия» и «Советская», откуда и переманили его к себе ученые мужи и заворожили Арктикой, да так, что он уже 10 Лет не расстается с ней. На острове Жохова Михаил зимует второй раз, до этого ходил на научно-исследовательском судне «Профессор Зубов», удивлял своим искусством полярников на станциях в Антарктиде, а сейчас уже «забил» место на будущей СП-30 в Ледовитом

Такая вот приятная встреча досталась нам на «закуску» Мы с сожалением расставались с этим одиноким во льдах участком суши. Самолет поднимался быстро — ничего не разглядишь, но в памяти и в душе мы уносили самые приятные воспоминания о белом острове в белом океане.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11682
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сезонный аэродром "Остров Жохова". База ААНИИ.

Сообщение UATRI » 10 Январь 2011 16:41

Эти штампики использовались на полярной станции.

 ЖОХОВА_144.jpg
 ЖОХОВА_143.jpg
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Сезонный аэродром "Остров Жохова". База ААНИИ.

Сообщение UATRI » 28 Сентябрь 2011 09:16

 RIAN_17889.jpg

Тяжелый транспортный самолет АН-12 на аэродроме острова Жохова, доставивший полярникам свежую почту, продукты и посылки.
Место: Республика Саха (Якутия), Россия
Дата события 20.02.1981
Дата поступления: 27.10.2004
Автор: Роман Денисов
Источник: РИА Новости
http://visualrian.ru/ru/site/search/?q= ... %5D=russia
Комментарий по "РИАНОВОСТИ"

Мои добавления: Под законцовкой правого крыла Ан-12 видна аэрология полярной станции "Остров Жохова".
Комплекс группы РП находится в направлении левого крыла Ил-14. Стоянка на льду лагуны. ВПП слева.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Сезонный аэродром "Остров Жохова". База ААНИИ.

Сообщение UATRI » 26 Декабрь 2011 16:09

 GS__224.jpg
Нашелся штампик, который я использовал для удостоверения QSL-карточек рассылаемых в подтверждение проведенных любительских радиосвязей с островом Жохова в период 1988-1990 гг. Их разослано около тысячи. А личной переписки с Жохова, почти не было. Конверты специально готовить - руки не дошли. Я помню, что делал, вроде, для Тауберта пару десятков СП-шных конвертов с этой печатью, но совершенно не помню отвозил ли я их ему.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Сезонный аэродром "Остров Жохова". База ААНИИ.

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Декабрь 2011 16:31

Ого. Не видал пока еще ни разу. :good:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11682
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сезонный аэродром "Остров Жохова". База ААНИИ.

Сообщение UATRI » 20 Март 2012 08:29

Нашел на немецком радиолюбительском сайте свою QSL-карточку того времени и QSL-карточку коллективной радиостанции Жоховской полярки. Но, к моему первому посещению о. Жохова в декабре 1984 г., она уже не работала из-за отсутствия радиолюбительской аппаратуры.
 ua0qbo.jpg
 uk0qav.jpg
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Сезонный аэродром "Остров Жохова". База ААНИИ.

Сообщение UATRI » 17 Октябрь 2014 23:29

Взято здесь: http://www.odnoklassniki.ru/chersky/alb ... 3324323026
Снимки не подписаны.
 ЖОХОВА-1.jpg

Вид на базу ААНИИ с полосы.
За мотогондолой Ил-14 виден склад, в т.ч. для "холодных" продуктов (про который я забыл) и каюткомпания. Далее налево, вдоль крыла видны домики ПДКО для базирующихся экипажей и экспедиционного состава. На левом обрезе склад, про который я писал выше. Ниже его виден полузанесенный снегом комплекс АТБ/ГСМ и шнекоротор на базе ЗиЛ-157. Комплекса РП не видно - он ещё левее. Посередине - будка общего пользования с шестом на котором лампочка, приподнятая над землей. что бы под неё влезала пустая бочка.
 ЖОХОВА-4.jpg

Вид с горки в сторону лагуны, где расположена полоса. Каюткомпания и "забытый" склад.
 ЖОХОВА-2.jpg

Склад, "будка", полоса. Справа виден кусочек жилого и технического комплекса АТБ/ГСМ.
На переднем плане бочки с соляркой и альвеер для заправки печек в домиках ПДКО.
 ЖОХОВА-3.jpg

Кто персонально - не знаю. Слева виден вход в комплекс АТБ/ГСМ, домик ПДКО начальника базы, склад.
На стоянке Ан-12 - танкер. Рядом с ним ёмкости в которые скачивали привезенную им горючку.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск


Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения