Дальние арктические полеты военной авиации.

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 13 Август 2014 17:04

Российские бомбардировщики СУ-34 достигли Северного полюса.

Над акваторией Северного Ледовитого океана экипажи Су-34 выполнили полет и достигли крайней северной точки Земного шара, сообщает пресс-служба Западного военного округа, передает Интерфакс.

В ходе полета экипажи дважды совершили дозаправку в воздухе. Дозаправлялись экипажи парами — летчики синхронно выполняли подход к воздушному танкеру и одновременно закачивали топливо в баки.

В учебно-тренировочных полетах принимали участие звено из четырех экипажей Су-34. Они суммарно преодолели расстояние более 50 тысяч километров за 3 дня, проведя в воздухе за это время по 20 часов каждый.

Самолет Су-34 — многофункциональный авиационный комплекс, способный поражать наземные, воздушные и морские цели, перевозить до 8 тонн вооружения и преодолевать расстояние до 4 тысяч километров без дозаправок.

http://www.sovsekretno.ru/news/id/3631/
http://www.rg.ru/2014/08/13/polus-site.html

Опубликовано: 13 Августа 2014 12:36
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 26 Декабрь 2015 16:47

В конце февраля 1986 года на двух самолётах Ту-95МС генерал Л. В. Козлов и командир авиационной дивизии М. М. Башкиров выполнили беспосадочный полёт с двумя дозаправками в воздухе без смены экипажей по маршруту от Тихого океана до Балтийского моря и от Новой Земли до южных границ нашей Родины. Пройденное расстояние превышало на несколько тысяч километров полуокружность Земного шара; полёт длился 33 часа.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Козлов,_Лев_Васильевич
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Кара » 26 Декабрь 2015 19:04

Bills Bons пишет:генерал Л. В. Козлов и командир авиационной дивизии М. М. Башкиров

Ну, Лёву в Ахтубе иначе как "спортсменом" :) и не называли, за его страсть к разного рода рекордно-показательным полётам. А Башкиров через 6 лет мерзко повёл себя в Узине. Именно с его подачи началось растаскивание Вооружённых Сил СССР по нац. квартирам. :x
Итог его деятельности сегодня наблюдаем на территории бывшей Украинской ССР :(
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Octolobus » 26 Декабрь 2015 20:33

 709520_f157b88d710ec23be38235046b0a599d.jpeg
30 июля 1987 г. летчик-испытатель Роман Таскаев и штурман-испытатель Леонид Попов впервые в мировой практике пролетели на истребителе-перехватчике над Северным полюсом по маршруту Мончегорск-Полюс-Анадырь (Чукотка). Летя в условиях низкого навигационного обеспечения над безориентирной местностью, экипаж, дважды дозаправившись, провел в воздухе 6 часов 26 минут. На обратном пути Таскаев и Попов совершили беспосадочный перелет в Москву вдоль всей северной береговой линии России.
Фото с авиафорума: МиГ-31 в Анадыре
Octolobus
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 Июнь 2015 13:32

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 29 Январь 2016 00:23

 555555.jpg
КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОСЛАНИЕ.Настоящим мужчинам,патриотам своей Родины,героям известным и неизвестным,джентльменам,порядочным,мудрым,грамотным,сильным и смелым парням,дарим это фото.Мы-Вас любим,уважаем,дорогие НАШИ военморлёты!
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 16 Февраль 2016 19:56

Видеоклип,посвященный летчикам ВВС ВМФ времён Великой Отечественной войны.
Вложения
ПИЛОТ Песня АОвчинкинаЗапись 90 х годов.avi [Вечная и добрая память!, 108.43 МБ Скачиваний: 568]
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 15 Сентябрь 2016 21:17

15.07.2016 00:01:00

Так мы летали и были счастливы.
Возвращение Крыма в Россию началось еще в далеком 1992 году.

Юрий Жуков.

Об авторе: Юрий Яковлевич Жуков – генерал-майор авиации запаса, в 1980-е годы – заместитель командующего ВВС СФ по боевой подготовке, член Клуба адмиралов.

1970-е годы. ВВС Северного флота, разведполк, учения. Авианосная группа ВМС США в Норвежском море. Вылеты с аэродрома Североморск-1 периодичностью 6–12 часов. В паре с капитаном Анатолием Владимировичем Темьяновским на самолетах Ту-16РМ и Ту-16РМ-2 вылетаем на слежение за авианосной многоцелевой группой (АМГ). Задача – скрытно на малых высотах, исключая перехват корабельными истребителями, подойти к авианосцу, сфотографировать и только после этого, нарушив радиомолчание, дать донесение. Взлетаем, на большой высоте уходим за остров Медвежий, затем снижаемся и идем. Ведомый на средних высотах 2000–3000 м, я – на предельно малых 60–100 м. Погода нормальная, облачность слоистая, неполная, море 3 балла. Пара истребителей с территории Норвегии перехватывает ведомого за 100 км от авианосца, меня не обнаруживают…

ХОРОШО НАС СДЕЛАЛИ!

На высоте 60 м выхожу на авианосец, штурман перспективно фотографирует, в эти же секунды видим, как пара истребителей F-4 «Фантом» срывается с палубы на перехват. Радист «стучит» донесение, а мы быстренько уходим в набор высоты, надо топливо беречь. Ведомый тоже идет в набор. Собираемся в пару уже под опекой двух F-4. Они стали плотно, в 5–10 м от крыла, видны лица летчиков. Один белый, второй негр – улыбаются, машут ладонями в перчатках. Мы также отвечаем: летчик и 2-й штурман, его в верхнем блистере очень хорошо видно.

Американцы показывают большой палец: «Хорошо нас сделали!» Затем кладут два пальца на плечо: «Какие чины – звания?» Второй штурман, призванный на два года из «студентов», абсолютно лысый, не зная, как ответить, снимает шлемофон и показывает голову в блистер. Американские летчики изумленно качают головой, понимая, что это большой чин (а за штурвалом сидит чин еще больше!), поднимают на прощание обе ладони и отваливают от нас к авианосцу.

Тем временем мы набираем наивыгоднейшую по температурному режиму высоту и, сокращая насколько можно маршрут, на самом экономичном по топливу режиме спешим домой. Вот и остров Кильдин, от него «с прямой» – на посадку, погода позволяет. Ведомый садится первым, я вторым. Уверенно врем инженеру: топлива еще осталось 5 т – и отправляемся в курилку. Но нас и не особо «прессуют»: прилетели, ну и молодцы. Все заняты фотоделом, снимают аппаратуру, везут в фотолабораторию, волнуются за качество снимков, спешат. Самолет Ан-26 стоит на полосе носом на Москву, ждет результаты аэрофотосъемки.

АЛЬМА-МАТЕР.

Конец 70-х. Ленинград. Альма-матер, Военно-морская академия, учеба, самоподготовка. Время 17.45. Дежурный преподаватель входит в класс и, видя только двух слушателей, наставнически говорит: «Вас сюда прислали не только овладевать военным искусством, но и впитывать в себя культуру этого великого города. Сдать чемоданы и вперед по музеям, театрам, циркам и садам!» И мы шли овладевать культурой…

Начало 80-х. Север. Архангельск, Лахта, ордена Ленина Краснознаменный ракетоносный полк, которым мне доверили командовать. Опять учения. По данным разведчиков Ту-16 и Ту-95, наносим ракетный удар по авианосной группе в составе дивизии тремя полками с приданными постановщиками помех. Взлетаем с трех аэродромов: Оленегорск, Североморск-3 и Лахта. Воздушную армаду ведет командир дивизии генерал-майор авиации Владимир Григорьевич Дейнека. Удар наносится в режиме радиомолчания. Постановщики помех «закрывают ударные группы», вместе с демонстративными группами отвлекают палубные и береговые истребители на себя.

Ударные группы по месту и времени, а также по коротким командам штурмана дивизии выполняют пуск ракет (условно), формируется залп для уничтожения авианосца. В воздухе 104 самолета, занимая все воздушное пространство над Норвежским морем, вся эта мощь под единым руководством командира способна уничтожить АУГ! Выполнив задачу, тактические группы разворачиваются на обратный курс, и каждый полк выходит в зону роспуска своего аэродрома. Наш полк молча «распускается» над Белым морем на двухминутный интервал, машины снижаются на посадку, и только над приводом звучит в эфире короткая фраза: «…прошу посадку». Каждый после посадки быстро сруливает с полосы, освобождая ее для товарища. Самолеты садятся непрерывным потоком. Через 47 минут все на земле, мне можно вздохнуть свободно. Докладываю, по ходу узнаю о благополучной посадке других полков. Далее разбор полетов. То, что готовили два года, получилось на крупное «хорошо». Довольны все, даже те, кто про себя возмущался непрерывными тренировками. Вылет полка получился как песня, хотя он прошел в полном радиомолчании.

НА СЕВЕРЕ.

Север. Лахта. Середина мая, близится полярный день, и за ночью надо будет лететь в Крым. Для поддержания уровня техники пилотирования – сплошные ночные полеты. Вылеты разные, по кругам, зонам, маршрутам, на полигон с бомбометанием и стрельбой. Руководит полетами подполковник Владимир Васильевич Куров, заместитель командира полка, летчик-снайпер, уважаемый всеми старейшина полка. Мы с заместителем командира дивизии полковником Владимиром Георгиевичем Григорьевым тренируемся в полетах на дозаправку топливом ночью. Соревнуемся, кто больше сделает сцепок. Я делаю четыре, а он пять. У него получается лучше, изящней, что ли, если это можно сказать о плавных движениях самолета Ту-16, махины в 65 т, у шланга топливозаправщика. Удовлетворенные, идем на посадку, вспоминая шутку наших инструкторов: «Заправка ночью так же как днем, только ничего не видно».

Конец 80-х. Североморск. Учения, подземелье запасного командного пункта ВВС Северного флота. Я, заместитель командующего ВВС по боевой подготовке, и главный штурман ВВС «ползаем» по картам, схемам, плановым таблицам, разводим летающие полки, эскадрильи, тактические группы по маршрутам, районам, высотам, месту и времени. Спать некогда, в воздухе одновременно до 300 летательных аппаратов различных типов и модификаций. Над нами командующий ВВС СФ генерал-лейтенант Владимир Григорьевич Дейнека и начальник оперативного отдела генерал Геннадий Андреевич Храмцов, решения и планы которых мы должны реализовать вместе с подчиненными частями, выполняя замысел командующего флотом. Казалось, этой круговерти не будет конца, но прошло трое суток, и все благополучно завершилось. Должен отметить – во время учений не было аварий и предпосылок к ним, подготовка к учениям и настрой личного состава были высокими…

Так нас учили, так мы учились, обретали крылья, становились инструкторами-летчиками, командирами, начальниками различных степеней. Героическая профессия летчика обязывала, и мы ей соответствовали. Не многие получали звание Героя, но все же получали. Сегодня пишут, что в 2014 году Крым начал возвращение домой в Россию. Нет, возвращение началось в 1992 году, когда из него убирали преданных России генералов и адмиралов во главе с командующим Черноморским флотом адмиралом Игорем Владимировичем Касатоновым. Когда будущий Герой России подполковник Тимур Автандилович Апакидзе увел с собой эскадрилью на Северный флот, выполнив тщательно продуманный перелет на самолетах Су-27. Там он стал генералом – командиром дивизии. Своей преданностью летному делу, подвижнической работой среди молодежи, своим патриотизмом, всей своей стремительной жизнью он заслужил право быть выше нас всех и лучше нас всех. Именно о нем надо рассказывать детям и летчикам в Крыму. А на аэродроме в Саках поставить памятную доску о непокоренных: Апакидзе и его товарищах, смело улетевших из самостийной Украины на российский Север.

Так мы служили, так мы жили и были счастливы!

http://nvo.ng.ru/notes/2016-07-15/16_planes.html
Вложения
Авианосец «Америка» в норвежских водах на учениях «Ocean Safari». Октябрь 1985 года. Фото с сайта www.dodmedia.osd.mil : 26-16-2.jpg
26-16-1.jpg : Американский палубный истребитель F/A-18A сопровождает советский Ту-16. 1985 год. Фото с сайта www.navy.mil
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Николай Дмитриевич » 19 Сентябрь 2016 19:38

Хочу добавить. В 1956-57 гг. Командующий АДД Александр Голованов с группой офицеров лично садился на дальний аэродром станции СП-7. Тип самолёта мне неизвестен.
Николай Дмитриевич
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 Февраль 2011 11:43

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 13 Ноябрь 2016 21:21

Военморлёты!Военный гарнизон Североморск-2 (Сафоново.).
Вложения
 image.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Historik » 14 Ноябрь 2016 12:46

В 1956-1957 гг. А.Е.Голованов уже не был командующим АДД, а являлся ещё пенсионером. Главный маршал авиации А.Е.Голованов был уволен в запас в августе 1953 года.
Он не был столь вопиюще несправедливо и беспощадно разжалован, как адмирал Н.Г. Кузнецов, его миновала тюрьма, как А.А.Новикова и А.И.Шахурина. Но ему пришлось в 1950-х годах, в буквальном смысле, бороться за выживание.Пенсию назначили небольшую – всего 1800 рублей (180 на послереформные деньги). Половина уходила на оплату квартиры (опального военачальника лишили всех льгот по оплате жилья), 500 рублей он ежемесячно посылал старушке-матери. Выручала дача – гектар земли на Икше. Все сбережения потратили на корову и лошадь, полгектара засевали картошкой. Сам маршал ходил за плугом, жена Тамара Васильевна вела хозяйство, доила корову. Когда понадобились деньги на школьную форму для детей (их было пятеро), Головановы всей семьей собирали ягоды, сдавали в потребкооперацию. Детей-школьников в городе порой поддерживала друг семьи - бывшая домработница…
В 1958 г. был назначен заместителем начальника ГосНИИ ГВФ по лётной части. Александр Евгеньевич все силы отдавал работе, летал и в 60 лет.С 25.06.1966 г. - вновь на пенсии.
 Голованов-за штурвалом-Ленинград, 20.04.1962.jpg

А.Е.Голованов за штурвалом. Ленинград, 20 апреля 1962 г.
На счёт станции "СП-7" (открыта в апреле 1957 г. - закрыта в апреле 1959 г.) это интересно. Вполне м.б, что прилетал на эту станцию он уже в качестве замначальника ГосНИИ ГВФ.
А вот в ВВЭ «Север-7» (апрель-май 1955 г.) он участвовал точно. По согласованию с начальником ГУСМП инженер-контр-адмиралом В.Ф.Бурхановым, Александр Евгеньевич вошёл в штаб экспедиции советником по ВВС. Как вспоминал А.А.Лебедев, летавший тогда вторым пилотом на штабном Ил-12 Н-525 у И.П.Мазурука,: «Был он человеком весьма решительным, но – как бы это сказать? – по-интеллигентски стеснительным. После отбытия Бурханова в Москву он фактически возглавлял высокоширотную воздушную экспедицию. Но необходимость руководить прославленным Мазуруком его, по-моему, постоянно смущала. Командовать Александр Евгеньевич не стремился, прекрасно понимая, что на стороне Мазурука огромный полярный опыт. Даже в пилотскую кабину он заходил крайне редко, а в разговоре – словно бы от смущения – то и дело деликатно откашливался, была у него такая привычка».
Тем не менее, И.П.Мазурук всегда согласовывал с А.Е.Головановым свои действия. Так были и в полёте на «СП-5», когда из-за тумана Александр Евгеньевич разрешил Илье Павловичу выполнить первую в истории Полярной авиации промежуточную посадку тяжёлой колёсной машины на неподготовленную площадку на дрейфующую льдину - без предварительной посадки на неё лыжного разведчика. Произошло это в 30 км от научной станции.
По воспоминаниям Героя Советского Союза, командующего ДА генерала В.В.Решетникова, летал А.Е.Голованов в той экспедиции и в качестве рядового второго пилота на Ли-2 в экипаже В.И.Масленникова: «…Весной 1955 года Голованова видели в Арктике, в обществе серьезных персон… За штурвалами самолётов - известные полярные лётчики: Мазурук, Перов, Черевичный... Давненько Главный маршал авиации не держал в руках баранку штурвала, но попробовал - ничего не забыл.
Не за экзотикой «белого безмолвия» пустились в путь пилоты, и не только научные изыскания были целью их экспедиций. В первые послевоенные годы заполярное пространство напоминало настежь распахнутые ворота. Там безнаказанно носились американские разведчики, с этого направления Соединенные Штаты планировали воздушные вторжения стратегических ядерных сил. Да и наши кратчайшие пути к вероятному противнику «номер один» лежали вдоль тех же меридианов через купол Северного полюса. Предстояло закрыть эти бреши сетью боевых аэродромов, оплести радиотехническими постами и системой управления, укрепить силами ПВО. Голованов и Масленников облетали немалые пространства, садились не только на островных и береговых площадках, но и на ледовых полях дрейфующих станций «Северный полюс». На борту их самолёта сиживал деловой народ - учёные, строители, крупные авиационные командиры, еще какие-то «неопознанные» личности.
От кого Голованов получил задание и власть — сказать трудно (известно - не от Генштаба), но какими-то полномочиями, и немалыми, судя по его распорядительной деятельности, он всё же обладал. Так, может, они исходили от органов госбезопасности? Во всяком случае, один из крупнейших деятелей этого ведомства, начальник Главного управления внешней разведки генерал П.Судоплатов в своей книге «Спецоперации» отметил, что в первое послесталинское время Голованов в сотрудничестве с автором «Спецопераций» участвовал в планировании стратегической разведки и разработке превентивных мер по срыву воздушного ядерного нападения на нашу страну.
Так что Заполярье для Голованова явилось, скорее всего, объектом продолжения этих разработок с «корректировкой на местности».
Летал он, как запомнили его, сейчас уже пожилые свидетели тех событий, в тёплом кожаном пальто без знаков различия, в меховых сапогах и обыкновенной шапке, но своей значительности не терял и повода для заблуждений насчёт его властных прав никому не давал». Не случайно через три года А.Е.Голованов был назначен заместителем начальника ГосНИИ ГВФ по лётной части.
 За штурвалом.jpg
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение ББК-10 » 15 Ноябрь 2016 21:55

Дальние арктические полеты военной авиации.
Сообщение Historik » 14 Ноябрь 2016 12:46


Пенсию назначили небольшую – всего 1800 рублей (180 на послереформные деньги). Половина уходила на оплату квартиры (опального военачальника лишили всех льгот по оплате жилья), 500 рублей он ежемесячно посылал старушке-матери. Выручала дача – гектар земли на Икше. Все сбережения потратили на корову и лошадь, полгектара засевали картошкой. Сам маршал ходил за плугом, жена Тамара Васильевна вела хозяйство, доила корову. Когда понадобились деньги на школьную форму для детей (их было пятеро), Головановы всей семьей собирали ягоды, сдавали в потребкооперацию.


Александр ГОЛОВАНОВ. ДОРОГА ТЁМНОГО НЕБА
Автор: Юрий Фёдоров
http://www.v3let.ru/nashkurs/324-golovanov.html


Пенсию назначили небольшую – всего 1800 рублей (180 на послереформные деньги). Половина уходила на оплату квартиры (опального военачальника лишили всех льгот по оплате жилья), 500 рублей он ежемесячно посылал старушке-матери. Выручала дача – гектар земли на Икше. Все сбережения потратили на корову и лошадь, полгектара засевали картошкой. Сам маршал ходил за плугом, жена Тамара Васильевна вела хозяйство, доила корову. Когда понадобились деньги на школьную форму для детей (их было пятеро), Головановы всей семьей собирали ягоды, сдавали в потребкооперацию.

Как в шоу «Один в один!» - "Точь в точь!"
Осталось определить оригинал.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Historik » 16 Ноябрь 2016 12:06

Иии.... Источник, есть источник. Сути не меняет ))
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение SVF » 16 Ноябрь 2016 12:57

В приличных обществах принято ссылаться на источник. :yes:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение ББК-10 » 16 Ноябрь 2016 13:04

 Цитирование.jpg
 Плагиат — Википедия.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Historik » 16 Ноябрь 2016 17:44

Похоже на научный форум, с правом отдельных лиц выступать тут цензором. Может быть кодекс или правила сайта укажете, чтобы их почитать и соблюдать, а то как-то неловко... в "калашный ряд". :oops:
Лучше вывешивать сканы старых статей и т.д. И то молча...
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Пред.След.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения