Внуково

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Внуково

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Октябрь 2009 13:13

Aviation Explorer : http://www.aex.ru/docs/2/2009/10/21/849/
21 октября 2009 года

Ледниковый период Внуково
Об арктических перевозках из московского аэропорта Внуково и не только.
Екатерина Соболь, AEX.RU

Если следовать логике Станиславского, то любое путешествие начинается с чемодана. Что уж говорить о таком непростом мероприятии, как арктическая экспедиция или, тем более, обеспечение всем необходимым лагеря в Арктике. Реализовать такой проект день в день ну никак не получается, да и чемоданом здесь не ограничиться. Минимум три-четыре грузовые Ил-76, заполненные, до отказа (но при соблюдении Воздушного Кодекса РФ и всех правил безопасности) доставляют полярникам их нелегкий скарб. Хотя арктические экспедиции стартуют лишь в апреле, именно сегодня началась подготовка к весенней навигации на Северный полюс сезона 2010. Основная организационная работа проходит здесь - в ЗАО «Внуково-Терминал». Руководители этого авиапредприятия по роду деятельности - топ-менеджеры, а по призванию - полярники. Как им удалось в течение 11 лет успешно реализовывать арктический проект и о планах на будущее мы беседуем с генеральным директором ЗАО «Внуково Терминал» Леонидом Бакиным

    Изображение
    Леонид Бакин

    Родился в 1943 году в городе Унеча Брянской области. Окончил Брянское техническое училище, Московский автомобильно-дорожный институт. Специальность — инженер по строительству и эксплуатации аэропортов. С 1967 по 1970 год работал инженером, начальником аэродромной службы аэропорта «Черский» ЯАССР. С 1970 по 1973 год — старший инженер, начальник отдела Главного управления Минавтодора РФ. С 1973 по 1979 год — начальник службы, заместитель командира объединённого авиаотряда аэропорта «Черский» ЯАССР. С 1979 по 1988 год — заместитель начальника, начальник аэропорта «Внуково». С 1988 по февраль 1992 года — начальник управления Госавианадзора СССР. С 1992 по 1996 год — заместитель генерального директора АО «Аэрошер-Экспресс» (аэропорт «Шереметьево»). С мая 1996 года — генеральный директор ЗАО «Внуково Терминал». Женат, имеет сына, который продолжил династию и работает инженером по эксплуатации самолётов и двигателей



- Леонид Федорович, проект арктических перевозок требует как серьезных экономических вливаний, так и больших трудозатрат и опыта. Как вам удалось реализовать его и кто Вам помогает?

- Мы все влюблены в Север. Я - почетный полярник. Председатель Совета директоров нашего авиапредприятия Александр Орлов - Советник специального представителя Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, член Ассоциации Полярников, бывший летчик с огромным опытом перевозок в районах Дальнего Севера.

Предприятие ЗАО «Внуково Терминал» работает с 1996 года. До этого времени грузовая служба в аэропорту была абсолютно убыточная. Поэтому ее нам отдали в аренду с большим удовольствием. Должен подчеркнуть, что арктические перевозки - это не профильный для нас род деятельности. Однако мы решили им заняться практически сразу. Не последнюю роль в этом решении сыграла такая легендарная личность как Артур Чилингаров. Судьба нас связала в далеком 1973 году, когда я работал в Черском, и по сей день я горжусь дружбой с уважаемым Артуром Николаевичем, чей 70-ти летний юбилей недавно так широко отмечался в нашей стране и за рубежом. Сейчас он специальный представитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике. Хочу ему выразить благодарность за то, что он сумел нас убедить в необходимости такой работы.

- Вам есть, чем гордиться сегодня, вам не только удалось «поднять» перевозки на Северный полюс, но и научиться создавать там аэродромы?

- Это так. При содействии ФАВТ РФ ежегодно мы строим единственную в Арктике ВПП. При этом, безопасность полетов превыше всего. Росавиация контролирует этот процесс и выдает разрешение лишь после того, как мы предоставим, без преувеличения, целый фолиант документов. В ходе всего сооружения ВПП Красноярским управлением по надзору на транспорте ведется контроль за соблюдением всех норм строительства. Когда полоса готова, из Красноярского управления прилетает инспектор, который принимает и сертифицирует эту полосу. И лишь после осуществления технического рейса мы начинаем принимать самолеты с учеными, туристами и их грузами на бортах.

- Расскажите о возможностях такой полосы? Какие самолеты на нее способны приземляться?

- Ил-76, конечно же, на нее не сядет. С его помощью мы осуществляем выброску необходимого для жизнеобеспечения оборудования, запасов топлива и питания. Ежегодно на заранее выбранную специалистами льдину мы сбрасываем около 120 тонн груза, где затем и организуем временный лагерь и ледовый аэродром. Называем мы его база Барнео. Находится она в непосредственной близости от точки Северного Полюса, порядка 80-100 км от нее.

Подчеркну, что мы работаем не только во Внуково. Наша логистика предполагает активное использование аэропорта Мурманска. Но всю погрузку там, с разрешения местных аэропортовых служб, мы контролируем самостоятельно, и она осуществляется по разработанной нами методике. На период подготовки ледовой базы Мурманск выделяет для нас отдельные помещения. Поскольку речь идет о парашютном сбросе, второй попытки у нас просто нет, поэтому, не в обиду мурманчанам, работать нам так спокойнее. Участники этих работ без преувеличения не только классные специалисты, но и хорошие наши товарищи, как и мы отчаянно влюбленные в Север. Они как никто другой понимают - ошибок Север не прощает.

- По сути, вы летаете на Северный полюс именно из Мурманска?

- Частично да. Груз, в основном бочки для топлива, отправляем туда из Москвы на машинах. В Мурманске комплектуем их на платформы для сброса, заправляем керосином, помещаем в самолет. Делаем так 3-4 возвратных рейса.

- «Ильюшины» для Севера, своего рода палочки-выручалочки, как я понимаю. Так что отечественный авиапром не так уж плох?

- Безусловно. Этот самолет проверен временем. Неприхотливая и надежная машина. Сегодня для наших нужд, да и для нужд Северных регионов России - незаменимая техника.

- Но, вернемся к характеристике полосы базы Барнео и тому, какие самолеты, все-таки, она принимает.

- Это полоса, длиной не более 1700 метров, наиболее оптимальна для Ан-74. В этом году мы хотели (но, увы, не получилось) принять и Ан-12. Не это произошло по субъективным причинам, хотя полоса позволяла, ее не ломало в течение всего месяца, и она была очень удачной. Если в следующем году будут такие же погодные условия, то попробуем начать принимать Ан-12 наших коллег и партнеров из авиакомпании «Космос».

- А что с иностранной техникой, ваша полоса способна ее обслужить?

- С трудностями по приемке узкофюзеляжной техники малой вместимости мы не испытывали. В частности, речь идет о самолетах эксплуатируемых NCF (национальный научный фонд США). Ранее они использовали для этого винтовой Hawker. В течение нескольких лет я убеждал их, что наш Ан-74 гораздо лучше, чем их самолет. Теперь, когда они согласились со мной, то остались довольны. Говорят: «какое счастье, что мы стали летать с вами». У Ан-74, в сравнении с их техникой, есть возможность взять на борт больше полезной нагрузки, да и с точки зрения условий, предоставляемых полосой, он менее капризный. Объективно, на таких работах в условиях высоких широт, показатели у «Антонова» лучше.

Недавно наши американские коллеги полностью перевели базу из Канады в Лонгиир, где у ЗАО «Внуково Терминал» в аэропорту организован собственный склад. Причем, нам удалось выиграть тендер на оказание этих услуг в аэропорту Лонгиира. В нем участвовали двенадцать претендентов, мы были единственной российской компанией, выбрали именно нас. Те технологии, по которым мы работаем во «Внуково», были перенесены на новую базу. Прием, маркировка, консолидация груза, все делается по стандартам, выработанным нами во Внуково. До 2009 года мы полностью осуществляли весь цикл, связанный с перебрасыванием груза на Северный полюс. Однако сегодня, по причине ужесточения требований по безопасности, в этом процессе исключением стала лишь погрузка груза в самолет. Но и она проводится непосредственно под руководством оператора «Газпромавиа».

- Наверняка есть особые требования к летному составу, который перевозит пассажиров и грузы на Северный полюс?

- Безусловно, это уникальные летчики, которых в стране немного. Практически все они (сотрудники «Газпромавиа») указом Президента России были награждены званиями «Заслуженный пилот», «Заслуженный штурман», «Заслуженный работник транспорта». Также, званием «Заслуженный пилот» награжден Александр Пленкин - вертолетчик, командир летного отряда авиакомпании «Таймыр», неоднократно участвующий в наших экспедициях. Безусловно, это штучные специалисты и уникальные люди.

Мне ли этого не знать. Так уж сложилось, что большинство из них - мои друзья и знакомые, учились и работали в Черском, когда я руководил там аэропортом.

- Какие ваши планы в области развития арктических перевозок?

- С постройкой нового грузового терминала для широкофюзеляжных самолетов во Внуково и реконструкцией здания, в котором мы сейчас находимся, мы надеемся стать одними из первых мире операторов, на ком бы замыкалась авиационная часть арктических и антарктических перевозок. Возможности для этого есть. Мы хотим организовать нечто подобное, что удалось сделать Национальной Антарктической Экспедиции США на их базе в аэропорту Крайстчерч (Новая Зеландия). Под эту деятельность мы планируем выделить часть терминала, который предстоит нам построить. Остальные его площади и ресурсы будут задействованы под грузовую деятельность во благо развития страны, Москвы и аэропорта Внуково.

Создав такую площадку, мы станем серьезно конкурировать с американцами. Общая площадь будущего сооружения - около 90 тыс. кв. метров. Почему я заговорил о площадях - оборудование, которое необходимо для таких экспедиций, - специфическое. Это тепловые пушки, средства жизнеобеспечения, средства спасения, хранения топлива, сброса и т.д. Это целая инфраструктура, которая должна обеспечить весь жизненный цикл полярников. Для обработки и подготовки всего необходимого оборудования к очередной отправке, требуется немалое собственное пространство.

Сегодня мы уверены, база Барнео необходима России. Напомню, что на встрече участников детской лыжной экспедиции Северный полюс 2009 Мэр Москвы Ю.М. Лужков предложил придать ей официальный статус и сделать одним из административных округов столицы. Не стоит объяснять, что сегмент перевозок на полюса Земного шара - это перспективное направление, престиж страны и вклад в будущее. Не случайно, контроль над ней ведется непосредственно аппаратом Президента РФ. Именно в Москву стекаются экспедиции, которые потом улетают в Арктику. Лишь небольшой поток идет через Санкт-Петербург, но основная авиационная база - здесь. Потому и потенциал развития ЗАО «Внуково Терминал» здесь огромен.

В этой связи так же важно отметить явно заметное оживление интереса международного сообщества к вопросам изучения и освоения северных широт. И это происходит не только в области изучения проблем глобального характера, таких как причины изменения климата на Земле, но и в практической области. Не секрет, что Север обладает колоссальными природными запасам, в том числе, и энергетическими ресурсами. Думаем, что рано или поздно Россия включится в гонку освоения ресурсов Севера. Мы будем рады в этой связи не только быть востребованными, но и за счет нашего опыта и наших ноу-хау, не дать руководству страны потерять драгоценное время на «раскачку», иногда, увы, так свойственную нам.

- Вы упомянули о планах ЗАО «Внуково Терминал» постройки нового грузового терминала для широко фюзеляжных самолетов на территории Внуково. А как эти планы соотносятся с общим развитием самого аэропортового комплекса и планами Правительства Москвы.

- Мы систематически информируем руководство Департамента транспорта и связи Москвы и руководство аэропортового комплекса Внуково о планах своего развития и о проектах с этим связанных. Так сегодня, например, мы работаем над внесением в концепцию развития Внуково трех из них. Два проекта планируем реализовать совместно с Авиакомпанией Правительства Москвы Атлант-Союз. Это проект строительства терминала бизнес авиации и проект строительства грузового комплекса с организацией непосредственно перед ним пяти мест стоянок для ВС типа В747.

Отдельным проектом мы планируем реконструировать действующий, арендуемый нами у ОАО «Аэропорт Внуково» грузовой терминал. Хотим переоборудовать его в Центр по обработке мелких партий грузов. Рынок экспресс-перевозок растет, рассчитываем, что такой терминал будет востребован его операторами. Наш оптимизм в этом проекте подкрепляется особой позицией руководства Внуково, уделяющего пристальное внимание росту и развитию грузовой составляющей аэропорта. В этой связи, хотелось бы выразить отдельную благодарность всему руководству аэропортового комплекса Внуково за поддержку и понимание важности задач, которые ЗАО «Внуково Терминал» ставит перед собой и решает помимо своих основных функциональных обязанностей.

Так что мы работаем и с оптимизмом смотрим в будущее. Отдельно и более детально о наших проектах я готов вам рассказать в самом ближайшем будущем. А сейчас, мы вернемся к чемодану. Ведь с него, если следовать логике Станиславского, начинается любое путешествие. Путешествие на Северный Полюс не исключение. Предлагаем и Вам начать собирать свой и, пользуясь случаем, приглашаю вас и ваших читателей достичь северной вершины нашего Земного шара, места по истине уникального.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Внуково

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Июль 2011 21:23

ОАО Внуковские Авиалинии
http://wb-air.narod.ru/1russia/vnukovo-ru.htm

Внуковское авиапредприятие начало свою деятельность на второй неделе Великой Отечественной войны - 2 июля 1941 был сдан в эксплуатацию аэропорт Внуково. В том же месяце здесь была сформирована Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН) во главе с В.М. Коротковым. Основу флота данного подразделения составляли самолёты Ли-2, которые доставляли на фронту грузы и подкрепления, вывозили раненых и эвакуированных. Одной из главных операций МАГОНа стало снабжение заблокированного Ленинграда. Летом 1942 возобновились гражданские перевозки на восьми внутрисоюзных линиях. В том же году была проложена трасса Москва - Тегеран. 6 ноября 1942 МАГОН была преобразована преобразованная в 1-ю авиационную транспортную дивизию ГВФ, командиром которой стал генерал-майор М.П. Казьмин. В ноябре 1944 1-я АТД ГВФ была преобразована в 10-ю гвардейскую авиационную транспортную дивизию ГВФ (командир генерал-майор авиации Ш. Л. Чанкотадзе).
30 ноября 1946 на базе 10-й АТД были созданы Первая отдельная авиагруппа ГВФ, занимавшаяся внутренними авиаперевозками и Вторая отдельная авиагруппа ГВФ, выполнявшая международные рейсы. В 1947 в эти подразделения начали поступать Ил-12. Из Москвы они летали в Ленинград, крупные центры РСФСР, союзных республик. В марте 1948 открылась трасса Москва-Ташкент, затем Москва- Хабаровск. С осени 1948 силами Второй отдельной авиагруппы были организованы регулярные международные рейсы на Ил-12 в Софию, Варшаву, столицы других стран Восточной Европы, Хельсинки, Вену, Кабул, Тегеран, позже стали летать в Стокгольм и Париж.
В 1952 году в результате очередной реорганизации вместо авиагрупп было создано Московское управление транспортной авиации (МУТА ГВФ) в состав которого вошли аэропорт Внуково, 3 авиатранспортных отряда и 21-й учебно-тренировочный отряд . Тогда же внуковские авиаторы первыми освоили Ил-14, а в сентябре 1956 открыли реактивную эру реактивных перевозок в СССР. Силами созданного в марте 1956 во Внуково 200-го авиаотряда на самолёте Ту-104 начали выполняться рейсы по маршруту Москва - Омск - Иркутск. В следующем месяце реактивные самолёты начали обслуживать международную линию Москва - Прага. Внуковские авиаторы и в дальнейшем первыми осваивали новые магистральные авиалайнеры. В 1959 они начали коммерческие рейсы на Ил-18 ( в Адлер и Алма-Ату 20 апреля 1959), Ту-114 (206-й авиаотряд, командир П.В.Солдатов, внутренние рейсы Москва - Хабаровск с 21 апреля 1961, международные Москва - Гавана с 7 января 1963) и Ту-124 (Москва - Адлер с 12 января 1962).
24 декабря 1962 года приказом начальника ГУ ГВФ №0113 был создан Внуковский объединенный авиаотряд, командиром которого стал Борис Егорович Панюков. В состав новой структуры вошли аэропорт, лётные отряды, линейно-эксплуатационные ремонтные мастерские, служба радионавигации и радиолокации, другие службы. Силами авиаотряда во второй половине 1960-х были освоены реактивные авиалайнеры Ту-134, а в феврале 1972 начались рейсы на самом массовом советском реактивном авиалайнере Ту-154.
1 января 1979 внуковский авиаотряд был преобразован во Внуковское производственное объединение (ВПО), руководителем которого стал Г.Ф. Андреев. В 1980 здесь начались воздушные перевозки на широкофюзеляжном авиалайнере Ил-86 ( рейс Москва - Ташкент с 26 декабря 1980). С января 1986 на линии предприятия вышли Ту-154М. До сентября 1986 ВПО входило в состав Московского управления транспортной авиации. С ликвидацией последнего Внуковское производственное объединение перешло в непосредственное подчинение МГА СССР. Это было одно из крупнейших предприятий советского Аэрофлота. В 1990 оно перевезло около 6 миллионов пассажиров.


История аэропорта
http://www.vnukovo.ru/rus/about/history/
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск


Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения