Vlanik1.1.3.1. Семенов Николай Петрович (1914-1956) - полярный летчик Катастрофа
Николай Петрович Семенов погиб при исполнении служебных обязанностей 22 сентября 1956 г. в районе д. Плетниха Курмышского района Арзамассой обл. при испытательном перегоне (приравнивались к заводским испытаниям) вертолета Ми-4 с Казанского авиазавода в Хатангу (Казань - Горький - Архангельск - Дудинка - Хатанга). Пилоты Полярной авиации регулярно пользовались этим приработком после завершения отпуска. Причиной катастрофы, по рассказу шедшего параллельным курсом экипажа, послужили колебания лопастей, приведшие к повреждению и разрушению хвостовой балки вертолета. Вследствие гонки систем вооружения потенциальных противников в ходе холодной войны, вертолеты строились без надлежащего предшествующего научного обеспечения .. Число катастроф из-мерялось сотнями (600 – "диверсий", как тогда многое объяснялось, произошло с авиатехникой – (неизвестно за какой период)). Цифру назвал А.П. Бударину представитель Полярной авиации Казанцев в 1956 г, а В.Семенов запомнил). Великая империя тщательно скрывала свои потери, в том числе и в летном составе. В свидетельстве о смерти Н.П. Семенова записана причина: ожег 4-й степени при катастрофе самолета. В свидетельстве разбившегося 12.04.1944 пилота Абрамова П.А. – туберкулез.
Экипаж из 4-х человек похоронен на Пушкинском кладбище (около Университета) в г. Горький. Семье не было своевременно сообщено о трагедии и похоронах. На телеграфе сидела одна из бывших учениц О.А. Шелониной, которая не решилась сообщить сама, и припрятала эту телеграмму, сославшись на неправильный номер квартиры. Обнаружилось это, когда пришла вторая телеграмма "К Вам выезжает представитель Полярной авиации Казанский…". Летом 1957г Ольга Александровна была с сыном Владимиром на приеме у ко-мандующего Полярной Авиацией Главсевморпути ГСС М. Шевелева. Он предлагал содействие в поступлении Владимира в морской ВУЗ в Ленинграде, а также "Подпишу те бумаги и ходатайства, которые Вам нужны". Мать решила не связывать судьбу сына с дальними плаваниями, да и пользоваться "телефонным правом" она не умела. (Семья второго пилота, Кузьмина Г.И., сумела получить квартиру в Москве).