Страница 8 из 9

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2014 09:12
Алексей Курило
13 ноября 2014 года : IMG_0530.JPG
В Черском в аэропорту ничего нового. Практически постоянно работают представители проектных организаций. Конкретика по проекту появится к концу года.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2014 20:19
Адольф Милованов
 File1580.jpg
Из истории авиаотряда. Снимок неважного качества, но запечатлел период начала 1960-х годов. На главной площади авиагородка Черский (тогда ещё Нижние Кресты) между штабом ОАО, штабом аэропорта, столовой и жилым домом оказывается была баскетбольная площадка, которую я уже, видимо, не застал в 1964г, т.к. не помню её.
На снимке при выходе из лётного зала столовой аэропорта остановились перекурить: слева Герой Советского Союза Истрашкин Владимир Иванович в 1960-х был начальником штаба 24 УТО (Захарково) - в войну лётчик-истребитель. Рядом с ним Морозов Дмитрий Николаевич, в конце 1940-х был старшим штурманом МАГОН. В 1950г. по итогам экспедиции "Север-5" представлялся к званию Героя Советского Союза (кстати, вместе с Аккуратовым, Осиповым и Сыроквашей). Кто справа, пока не знаю.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2014 23:13
Иван Кукушкин
Алексей Курило пишет:В Черском в аэропорту ничего нового. Практически постоянно работают представители проектных организаций...

Ну, мне кажется, по сравнению с не столь отдалённым прошлым это уже "приятное новое".
И проектировщики на "объекте", а не в "прекрасном далёко" - то же как то производит благоприятное впечатление.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 27 Февраль 2015 20:30
Адольф Милованов
РГАЭ. Фонд 87 ПУГА МГА 1960-1970гг. Дело 462. Приказы №1-100 ПУГА 4.1.-5.6.1970г. 214л.
Л. 1-6. Р-100. 5.6.1970г. Об итогах работы ВШЭ «Север-70» и поощрении работников предприятий ПУГА. Во исполнение пр. МГА в период март-май предприятиями ПУГА проведена ВШЭ «Север-70». За период работы экспедиции самолёты и вертолёты Полярного управления обеспечили выполнение большой научной программы на дрейфующих льдах Центрального полярного бассейна и прибрежных морей Северного Ледовитого океана. Сложные м/у нынешней зимы, неоднократное торошение и выход из строя ледовых аэродромов сильно осложняли работу личного состава. Несмотря на указанные трудности, личный состав экспедиции проявил мужество и высокую дисциплину, без лётных происшествий успешно справился с поставленными задачами: налетал 10636 час, перевезено 2058т грузов, в т.ч. 1060 т. ГСМ и 430 человек личного состава. На дрейфующий лёд с подбором площадок с воздуха самолётами АН-2, ЛИ-2 совершено более 1627 первичных посадок. На дрейфующие станции СП-16, СП-18, СП-19 произведена смена личного состава и доставлено туда продукты питания, ГСМ и научное оборудование, а станция СП-20 была открыта вновь. Помимо этого, в Ледовитом океане поставлено 52 долговременных автоматических радиометеорологических станций. Научные организации, участвующие в экспедиции дали высокую оценку работы авиационным подразделениям.
За успешное и высококачественное выполнение задания Гражданской авиации по проведению ВШЭ «Север-70» Приказываю:
Наградить Почётной Грамотой ПУГА: … ( в конце 1 стр. карандашом рукой Шевелёва подписано: «Разнести в Личное дело, Трудовые книжки». Выписал только по НКОАО))

31. Ермакова Анатолия Ивановича – к/к НКОАО
32. Рейхтман Борис Вениаминович – п/и
33. Малашенкова Геннадия Сергеевича – штурмана
34. Зоркова Александра Михайловича – б/р
35. Кривошея Виктора Ивановича – ст. штурмана
36. Ходзинского Игоря Гавриловича – штурмана
37. Шпеер Евгения Михайловича – к/к
38. Хорошкова Николая Ивановича – к/к
39. Митрофанова Николая Александровича – к/к
40. Замятина Олега Ивановича – штурмана
41. Игнатенко Анатолия Александровича – диспетчера СД
42. Захарова Бориса Петровича – к-ра 1 АЭ
43. Каширо Юрия Константиновича – к-ра 2 АЭ
44. Австриевского Станислава Михайловича – к-ра Шмидтовской АЭ
45. Гавриш Георгия Фёдоровича – б/р
47. Шарова Степана Матвеевича – 2 пилота
48. Лоскутова Валентина Петровича – б/м
49. Дубровина Владислава Александровича – штурмана
50. Гусева Сергея Александровича – к/в
51. Смирнова Бориса Владимировича – штурмана
52. Дубницкого Леонида Александровича – ст. инж. ЛО НКОАО
53. Ковешникова Александра Дмитриевича – зам по п/ч Шмидтовской АЭ
54. Булычева Анатолия Дмитриевича – нач. БАО а/п Черский
55. Шурова Александра Сергеевича – р/техника
56. Подыниглазова Николая Артемьевича – р/техника
57. Ермакова Дмитрия Петровича – инж. АТБ.

Наградить денежной премией в размере 80 рублей: …
5. Рудакова Алексея Александровича – командира 3 АЭ.

Наградить денежной премией 60 рублей: …
16. Байкова Михаила Егоровича – к/к;
17. Старцева Анатолия Ивановича – к/к.

Наградить денежной премией 50 рублей: …
17. Васильева Юрия Ивановича – б/р
18. Громова Фёдора Андреевича – п/и
19. Тымчук Евгения Фёдоровича – РП а/п Черский
20. Палий Валерий Иванович – штурмана
21. Капустина Николая Ивановича – а/механика АТБ
22. Медведева Валентина Андреевича – ст. б/р
23. Полющенко Николая Михайловича – ст. б/м
24. Кузьмина Александра Петровича – а/механика АТБ.

Наградить денежной премией 30 рублей – Бугиер Виктора Антоновича – слесаря ГСМ а/п Черский.

Объявить БЛАГОДАРНОСТЬ: (выбрал по НКОАО)

34. Донскому Юрию Григорьевичу – штурману
35. Охонскому Олегу Александровичу – 2 пилоту
36. Сморж Николаю Ивановичу – к/с
37. Яровому Евгению Фёдоровичу – 2п
38. Галееву Фариту Милахметовичу – б/м
39. Суханову Леониду Николаевичу – б/м
40. Гутшабес Эдуарду Израилевичу – б/р
41. Петухову Николаю Владимировичу – б/р
42. Гамальдинову Геннадию Николаевичу – р/оператору
43. Ракову Александру Семёновичу – инженеру КДП
44. Мозолкину Юрию Константиновичу – 2п
45. Черкасскому Николаю Ивановичу – штурману
46. Малолеткову Илье Гавриловичу – б/р
47. Гаврилову Виталию Васильевичу – 2п
48. Галахову Юрию (?) – б/м
49. Савченко – р/оператору а/п Шмидт
50. Павлычеву Константину Николаевичу – электрику а/п Черский
51. Мищенко Анатолию Николаевичу – шофёру а/п Черский
52. Отлётовой Лидии Михайловне – диспетчеру ОП а/п Черский
53. Игнатьеву Афанасию Дмитриевичу – грузчику ОП а/п Черский
54. Алексеевой Нине Петровне – р/оператору НКОАО
55. Гнусовой Зое Сергеевне – р/опер НКОАО
57. Савенко Прасковье Александровне – р/оператору НКОАО.
Начальник Полярного управления ГА М. Шевелёв.
(на обороте последней страницы приказа рукой и за подписью Щукина запись: «В связи с допущенным нарушением в полёте перед экспедицией, за что был изъят талон нарушения, считаю целесообразным т. Хорошкова «Почётной Грамотой» не награждать». И резолюция рядом Шевелёва: «О т. Хорошкове решить по прибытии т. Васина»)

Приказ К-330 «А». 10.8.1970г. Капустиной В.В. – Почётная Грамота ПУГА – инспектора по штабной работе за помощь при переосвидетельствовании командно-лётного, лётного и диспетчерского состава.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 26 Апрель 2015 10:28
Адольф Милованов
Краткий (из 400-х) фото отчёт о презентации книги стихов полярного штурмана КИ ОАО ЯУГА Владимира Арсланова, состоявшейся 19 апреля 2015 в Москве среди своих друзей и коллег. Выпуск сборника приурочен к его 65-летию.
ВАМ, РОМАНТИКИ ПРОШЛОГО ВЕКА,
ВАМ, ПОЛЯРНЫЕ ДРУГИ МОИ,
МОГИКАНЕ ЛЕДОВЫХ РАЗВЕДОК,
ВАМ ПОКЛОН МОЙ ДО САМОЙ ЗЕМЛИ.

НАС ОСТАЛОСЬ НЕ ТАК УЖ И МНОГО
И ВСТРЕЧАЕМСЯ МЫ КОЕ-КАК,
ТО ЛИ СТАЛА ДЛИНЕЕ ДОРОГА,
ТО ЛИ ДЕЛО В ПРОКЛЯТЫХ ДЕНЬГАХ.

СТАЛИ КОСТИ СКРИПЕТЬ В НЕПОГОДУ,
ДАЧА, ВНУКИ, ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ,
И К СТЫДУ, МЫ ЛИШЬ К НОВОМУ ГОДУ
ВСПОМИНАЕМ ВСЕХ СТАРЫХ ДРУЗЕЙ.

НАМ БЫ ВСТРЕТИТЬСЯ, ПУСТЬ БУДЕТ ПРАЗДНИК
В НАШИХ ДУШАХ И В НАШИХ СЕРДЦАХ,
ДА И ВОЗРАСТ ГОДКОВ ТАК НА ДВАДЦАТЬ,
СБРОСИТЬ ВРАЗ С СЕДИНОЙ НА ВИСКАХ.

НАМ БЫ ВСТРЕТИТЬСЯ, ДА ПОГУТАРИТЬ,
О СЕГОДНЯШНЕМ И О БЫЛОМ,
В ТО ДАЛЁКОЕ ВРЕМЯ ОТПРАВИТЬ
ОТ ВСЕХ НАС НАШ НИЖАЙШИЙ ПОКЛОН.

НАМ БЫ ВСТРЕТИТЬСЯ ТАМ, НА « МАКУШКЕ»,
В «КАПШ» ПАЛАТКЕ БЕЗ ДЛИННЫХ СТОЛОВ
И ГЛОТНУТЬ С АЛЮМИНЬЕВОЙ КРУЖКИ
НАШ ПОЛЯРНЫЙ НАПИТОК БОГОВ.

ГОВОРИТЬ, ГОВОРИТЬ НЕ СМОЛКАЯ,
ВСПОМИНАЯ О СЛАВНЫХ ДЕЛАХ,
НЕЗАМЕТНО СЛЕЗУ УТИРАЯ,
ЧТО НЕПРОШЕНО СТЫНЕТ В ГЛАЗАХ.

ПОДЫШАТЬ ТОЙ СВОБОДОЙ ПОЛЯРНОЙ
ОТ КОТОРОЙ КРУЖИТ ГОЛОВА,
И КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЛИ,
Я ТАК ДУМАЮ, ЧТО НАВСЕГДА.

НАМ БЫ ВСТРЕТИТЬСЯ, ПРОСТО ОБНЯТЬСЯ
И С МИНУТОЧКУ ТАК ПОСТОЯТЬ,
ОЩУТИВ ТО ПОЛЯРНОЕ БРАТСТВО,
ЧТО У НАС НИКОМУ НЕ ОТНЯТЬ!

В.АРСЛАНОВ

 1..jpg
 2.jpg
 3.jpg
 5.jpg
 4.jpg
 6.jpg
 7.jpg
 8.jpg
 9.jpg
 11.jpg
 10.jpg
 13.jpg
 12.jpg
 14.jpg
 15.jpg
 16.jpg
 18.JPG
 17.JPG
 20.JPG
 19.JPG
 22.JPG

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2015 02:49
Василий Гоголев
Адольф Вячеславович, спасибо за информацию. Ух ты, какое местечко! Вертолет Ми-2 отдельно, крупным планом или детально, снимали? Удалось выяснить его номера?

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2015 09:21
Адольф Милованов
Василий Гоголев пишет:Адольф Вячеславович, спасибо за информацию. Ух ты, какое местечко! Вертолет Ми-2 отдельно, крупным планом или детально, снимали? Удалось выяснить его номера?


Местечко действительно "ух ты!" Я и не знал, что в центре Москвы есть ресторан "ЭКСПЕДИЦИЯ", где весь интерьер сделан в полярном духе. Конечно никаких номеров...

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 28 Июль 2015 18:03
Адольф Милованов
Руководители авиапредприятия
в Черском-Нижних Крестах-Крестах Колымских с 1940-х годов

1. Агров Борис Николаевич с 15.12.43 по 1946г. – фото и биография в "Персоналиях"
командир Чукотской авиагруппы УПА ГУСМП при СНК СССР.
2. Телис Александр Николаевич, майор с марта 1946 - 1948 –
командир Чукотской авиагруппы УПА ГУСМП при СМ СССР - фото и подробности в "Н-444"
3. Дубровин Л.В., подполковник – 1948-1951гг.
4. Пискарёв Николай Фёдорович, подполковник – 1951-1952гг.
5. Карнаухов Пётр Семёнович, полковник – 1952-25.9.1953гг. –
командир Чукотской АГ УПА ГУСМП ММиРФ СССР (с 15.3.1953г)
6. Журавский Дмитрий Терентьевич, полковник – 20.4.1954-4.3.1955гг. – командир Чукотской авиагруппы УПА ГУСМП ММФ СССР (с 25.8.54).
7. Цуцаев Владимир Александрович, полковник – 5.3.1955-1958гг. – командир Чукотского отдельного авиаотряда Полярной Авиации Главсевморпути ММФ СССР (с 25.2.1955г.) - фото и подробности биографии в "Персоналиях"
8. Лукашенко В. Фёдорович – 1958-1960гг.
9. Питонов Лазарь Антонович – 1961г. командир 248 ОАО УПА ГВФ
10. Кузьмин Валерий Ильич – март 1962-1965гг – командир 248 Объединённого авиационного отряда УПА ГВФ (с 31.5.1960), Нижне-Колымского объединённого авиаотряда УПА ГВФ (с 12.7.1963г.), Нижне-Колымского объединённого авиаотряда Полярного управления ГА МГА с 15.9.1964г.
11. Седляревич Владимир Алексеевич – 1965-1970гг – командир Нижне-Колымского объединённого авиаотряда Полярного управления ГА МГА.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 14 Октябрь 2016 14:08
SVF
Рекламный буклет 1974 г.

 сканирование0008.jpg
 сканирование0009.jpg
 сканирование0010.jpg

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 16 Август 2020 17:51
A Geordie in Siberia
Василий Гоголев пишет:
alexey b пишет:Za Panteleihoy Li-2: 04210-hvostovoe operenie,04245,04241,63918,71235.odin An-2,nemnogo ot Mi-4

Спасибо alexey b. Ми-4 без хвостовой балки, на боку лежал, надеюсь у него сохранился заводской номер в районе стыка балки. От Ан-2 был только фюзеляж. И еще была хвостовая часть от Ил-14. Это по данным 2003 г.


СССР-71235 не может быть Ан-2 на острове Амболев, как я видел его в Мячково 7 июля 1992 года, через два дня после того, как увидел самолет на острове Амболев.

Это Ми-4А СССР-04335, который был списан на Черском 26 января 1976 года?

С наилучшими пожеланиями из Англии
Graeme

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 20 Август 2020 18:12
A Geordie in Siberia
Кладбище самолетов на острове Амболев, 5 июля 1992 года. Снято с вертолета Ми-8 CCCP-24452 в зависании над островом. Полагаю, эти самолеты протащили через замерзшую Пантелейху к этому месту?

Graeme

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 22 Август 2020 11:16
A Geordie in Siberia
A Geordie in Siberia пишет:СССР-71235 не может быть Ан-2 на острове Амболев, как я видел его в Мячково 7 июля 1992 года, через два дня после того, как увидел самолет на острове Амболев.


Хотя он был построен в 1984 году, он мог быть вторым самолетом с таким номером.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 23 Август 2020 19:00
A Geordie in Siberia
Еще одна фотография брошенного самолета Ил-14 в Черском, 5 июля 1992 года.

Хвостовое оперение принадлежит CCCP-04199, но я не знаю, какой номер у фюзеляжа. Думаю, это либо CCCP-04191, CCCP-04201, либо CCCP-41863.

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 17 Июнь 2021 18:58
Oleg1969
Аэропорт Черский. Из архива моего отца

Колымо-Индигирский авиаотряд

СообщениеДобавлено: 17 Июнь 2021 19:03
Oleg1969
Аэропорт Черский.
Из архива Александра Балыкшова, "Одноклассники"